От сокольников до курского метро

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Источник



Маршрут №Б, Москва

05:02 05:22 05:42 06:02 06:17 06:26 06:35 06:43 06:51 06:58 07:06 07:16 07:26 07:36 07:46 07:56 08:06 08:16 08:26 08:36 08:46 08:56 09:06 09:16 09:26 09:36 09:46 09:56 10:07 10:19 10:31 10:43 10:55 11:07 11:19 11:31 11:43 11:55 12:07 12:19 12:31 12:43 12:55 13:07 13:19 13:31 13:43 13:55 14:07 14:19 14:31 14:43 14:55 15:07 15:18 15:28 15:38 15:48 15:58 16:08 16:18 16:28 16:38 16:47 16:57 17:07 17:17 17:27 17:37 17:47 17:57 18:07 18:17 18:27 18:37 18:47 18:57 19:07 19:18 19:30 19:42 19:54 20:06 20:21 20:36 20:51 21:06 21:22 21:42 22:02 22:22 22:42 23:02 23:22 23:42

Читайте также:  Алтуфьевское шоссе 64 ближайшее метро

05:30 05:50 06:10 06:30 06:45 06:55 07:05 07:15 07:25 07:35 07:45 07:55 08:05 08:15 08:25 08:35 08:45 08:55 09:05 09:15 09:25 09:35 09:45 09:55 10:05 10:15 10:25 10:35 10:46 10:58 11:10 11:22 11:34 11:46 11:58 12:10 12:22 12:34 12:46 12:58 13:10 13:22 13:34 13:46 13:58 14:10 14:22 14:34 14:46 14:58 15:10 15:22 15:34 15:46 15:57 16:07 16:17 16:27 16:37 16:47 16:57 17:07 17:17 17:27 17:37 17:47 17:57 18:07 18:17 18:27 18:37 18:47 18:57 19:07 19:17 19:27 19:37 19:47 19:58 20:10 20:22 20:34 20:46 20:58 21:10 21:22 21:34 21:50 22:10 22:30 22:50 23:10 23:30 23:50 00:10

05:02 05:22 05:42 06:02 06:22 06:42 07:02 07:18 07:30 07:42 07:55 08:07 08:19 08:31 08:43 08:55 09:07 09:19 09:31 09:43 09:55 10:07 10:19 10:31 10:43 10:55 11:07 11:19 11:31 11:42 11:54 12:05 12:17 12:29 12:41 12:53 13:05 13:17 13:29 13:41 13:53 14:05 14:17 14:29 14:41 14:53 15:05 15:17 15:29 15:41 15:53 16:05 16:17 16:29 16:41 16:53 17:05 17:17 17:29 17:41 17:53 18:05 18:17 18:29 18:41 18:53 19:05 19:17 19:30 19:44 19:58 20:10 20:22 20:34 20:46 21:02 21:22 21:42 22:02 22:22 22:42 23:02 23:22 23:42

05:30 05:50 06:10 06:30 06:50 07:10 07:30 07:50 08:06 08:18 08:30 08:42 08:54 09:06 09:18 09:30 09:42 09:54 10:06 10:18 10:30 10:42 10:54 11:06 11:18 11:30 11:42 11:54 12:06 12:18 12:30 12:42 12:54 13:06 13:18 13:30 13:42 13:54 14:06 14:18 14:30 14:42 14:54 15:06 15:18 15:30 15:42 15:54 16:06 16:18 16:30 16:42 16:54 17:06 17:18 17:30 17:42 17:54 18:06 18:18 18:30 18:42 18:54 19:06 19:18 19:30 19:42 19:54 20:06 20:18 20:30 20:42 20:54 21:06 21:18 21:30 21:50 22:10 22:30 22:50 23:10 23:30 23:50 00:10

Источник

Как добраться до Курского вокзала

Курский вокзал находится по адресу ул. Земляной вал, д. 29.

Ближайшие станции метро:

  • Курская (Арбатско-Покровская линия — синий цвет — №3)
  • Курская (Кольцевая линия — коричневый цвет — №5)
  • Чкаловская (Люблинско-Дмитровская линия — светло-зеленый цвет — №10)

Все станции соеденены переходами.

Станция метро «Курская» Кольцевой линии имеет два вестибюля. Северный вестибюль (общий со станцией Арбатско-Покровской линии) имеет выходы в здание вокзала и на площадь.
Южный вестибюль используется совместно со станцией “Чкаловская” и имеет выход в город к Курскому вокзалу на улицу Земляной вал, а также выход к электропоездам Горьковского направления.

Читайте также:  Автобус 371 свердловский метро щелковская

Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до вокзала – метро.

Курский вокзал на карте

Курский вокзал, площадь Курского Вокзала, Москва, Россия

Как добраться до Курского вокзала общественным транспортом

Автобус:

№Б — Метро Павелецкая → Павелецкий вокзал
№Бк(ночной) — Пречистенка → Пречистенка
№40 — Метро Сокольники → Завод Красный путь

Трамвай:

№ Б — Сокольническая застава → Курский вокзал
№ 20 — Курский вокзал → Красноказарменная пл.
№ 24 — Новогиреево → Курский вокзал

Курский вокзал — Шереметьево как добраться

  1. Аэроэкспресс: От аэропорта Шереметьево доехать до Белорусского вокзала. Скоростные поезда «Аэроэкспресс» ходят каждые 20-30 минут. Время в пути 30-40 минут.
    Метро: от станции метро «Белорусская» (Кольцевая линия) необходимо сесть в последний вагон и проехать 4 станции. Выходить на станции «Курская».
  2. На общественном транспорте
    От терминала D аэропорта Шереметьево сесть в маршрутное такси №949 и проехать до остановки «Метро Речной Вокзал».
    От станции метро «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия) сесть в середину состава и проехать 9 станций. Выйти на станции метро «Театральная». Перейти на станцию «Площадь Революции» (Арбатско-Покровская линия — синий цвет), сесть в первый вагон и проехать 1 станцию. Выходить на станции «Курская».

Курский вокзал — Домодедово как добраться

  1. Аэроэкспресс: От аэропорта Домодедово доехать до Павелецкого вокзала. Скоростные поезда «Аэроэкспресс» ходят каждые 30 минут. Время в пути 40-50 минут.
    Метро: От станции метро «Павелецкая» (Кольцевая линия) сесть в первый вагон и проехать 2 станции в сторону таганской. Выйти на станции «Курская».
  2. От аэропорта Домодедово до станции метро Домодедовская доехать в автобусе №308.
    От станции метро Домодедовская (Замоскворецкая линия) доехать до Павелецкого вокзала. От станции метро Павелецкая (Кольцевая линия) доехать до станции метро Курская.

Курский вокзал — Внуково как добраться

  1. Аэроэкспресс: От аэропорта Внуково доехать до Киевского вокзала. Скоростные поезда «Аэроэкспресс» ходят каждый час. Время в пути 35 минут.
    Метро: от станции метро Киевская (Арбатско-Покровская линия) проехать до станции Курская.
  2. От остановки общественного транспорта «Аэропорт Внуково» на автобусе № 611 доехать до станции метро «Юго-Западная».
    От станции метро «Юго-Западная» (Сокольническая линия) доехать до станции «Библиотека им. Ленина».
    Перейти на станцию «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии) и доехать до станции «Курская»

Курский — Ярославский вокзал как добраться

От Ярославского вокзала пройти до станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) и проехать до станции «Курская» (следующая станция).
Время в пути между станциями 5 минут.

Читайте также:  Метро от волоколамской до сокола

Источник

85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Источник

От сокольников до курского метро
Adblock
detector