Новое метро спб 2020

В северной столице метрополитен является наиболее популярным городским транспортом, поскольку он позволяет добраться в большинство точек города с минимальным расходом времени. Мегаполис продолжает свое развитие, а вместе с ним и метрополитен. Согласно программе государственного планирования от 2011 года к 2020-му на карте метро Санкт-Петербурга ожидается появление 13 новых станций и 2 депо. На сегодня некоторые объекты уже сданы в эксплуатацию, тем не менее, работы по расширению схемы метро СПб ведутся в 2020 году и будут продолжаться дальше.

План развития

Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» включает мероприятия по увеличению протяженности метро. Она была утверждена еще в 2011 году. К 2020 году линии метрополитена должны продлиться на 139,4 км, а схема метро пополнится новыми станциями. Для реализации такого колоссального проекта запланировано использование 145,785 млрд руб., часть из которых выделяется из федерального бюджета.

Карта метро Спб

До 2022 года строительство новых объектов, в большей степени, сосредоточено на Фрунзенско-Приморской (фиолетовая) и Правобережной (оранжевая) линиях. Кроме того, выполняются работы по постройке новой шестой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро.

К 2025 году карта метро СПб значительно изменит свой вид:


В дальнейшем планируется завершение подготовительных работ для запуска кольцевой линии (по примеру карты метро Москвы).

В настоящее время люди, которые живут в пригородах и работают в центре, тратят огромное количество времени, чтобы добраться на работу и домой. При этом, количество населения северной столицы постоянно растет. Поэтому работы по расширению метрополитена направлены на улучшение транспортной инфраструктуры и соединения центральных районов города с окраинами.

Кроме того, сложно попасть на общественном и личном транспорте ко многим важным историко-культурным объектам. А в часы пик проще дойти до них пешком. В связи с этим планируется постройка станций для улучшения доступности к туристическим местам.

Фрунзенско-Приморская (фиолетовая) ветка

Пятая линия метро проходит через центр Санкт-Петербурга и соединяет северо-западную часть города с Фрунзенским районом. В начале 2019 года ее конечными станциями являлись «Комендантский проспект» и «Международная». В ближайшем будущем ожидается окончание строительство Фрунзенского радиуса, который находится в состоянии «долгостроя» еще с 80-х годов прошлого века.

Новые станции этой ветки метро Санкт-Петербурга должны были быть сданы в эксплуатацию еще в 2018 году. Однако, связи с влиянием множества факторов (в частности, отсутствием должного финансирования) работы не были закончены в срок. До 2020 года ожидается открытие таких станций, как:

  • «Проспект Славы» (юг);
  • «Дунайская» (юг);
  • «Шушары» (юг);
  • «Шуваловский проспект» (север).

Новый участок Фрунзенского радиуса будет иметь различную глубину заложения, включая глубокую, мелкую и наземную. Станция «Проспект Славы» — глубокого заложения, «Дунайская» — мелкого, а «Шушары» — наземная. Это связано с особенностями геологического строения указанной территории.

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Обслуживание поездов на Фрунзенско-Приморской линия осуществляет подвижный состав ТЧ-3 «Московское», поскольку на этой ветке нет электродепо. Для улучшения качества предоставления услуг перевозки и эксплуатации метрополитена на фиолетовой линии заработает депо «Южное», которое станет самым большим электродепо в России. Его запуск планировался в сентябре 2018 года, но был перенесен на более длительный срок.

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Совершенно новая шестая линия Петербургского метрополитена. Она соединяет северо-восточные и юго-западные районы города через центр. Она будет иметь шесть станций, три из которых – пересадочные пункты на красной, синей и фиолетовой ветках.

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Основной задачей этой линии является соединить юго-запад с центральной частью СПб. Она должна снизить нагрузку пассажиропотока красной ветки на промежутке от станции «Проспект Ветеранов» до «Пушкинской».

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Строительство линии началось еще в 2013 году после длительного периода проектирования, который составлял более 10 лет. Запуск всех шести станций обещали выполнить уже к 2020 году. Однако, в скором времени приоритеты в строительстве метрополитена изменились и внимание стали уделять другим участкам.

На сегодня отрезок «Юго-Западная» — «Путиловская» планируется к запуску до 2022 года. А весь участок «Юго-Западная» — «Каретная» — к 2027 году.

Параллельно выполняются проектные работы по созданию Красносельского депо, которое будет обслуживать этот участок метро. До реализации данного проекта обслуживание будет осуществлять другое электродепо.

Правобережная (оранжевая) ветка

Она обеспечивает передвижение пассажиров между центром и правым берегом Невы. В ближайшей перспективе планируется ее продление на запад на две станции: «Театральная» и «Горный институт» (Васильевский остров). Запуск их в эксплуатацию ожидается до 2020 года.

В длительном планировании было принято решение продлить ветку на юго-восток до станции «Кудрово». А так же, на северо-запад до Лахты, включая постройку станции «Морской фасад». Однако, осуществление данного проекта еще не началось.

На первом этапе реализации участка «Спасская» — «Горный институт» предполагается строительство станционного сооружения «Театральная» без входов и выходов в город. Для постройки вестибюля «Театральной» будет происходить отдельный конкурс. По предварительным данным его дизайн будет выполнен в серо-голубых тонах, а стены будут украшать изображения силуэтов танцоров.

Правобережная (оранжевая) ветка

«Горный институт» будет третьей станцией метро на Васильевском острове. По замыслу архитекторов, ее вестибюль сможет вместить наибольшее количество пассажиров, по сравнению с другими вестибюлями оранжевой ветки. Около 90 тысяч человек.

Новый участок метрополитена должен разгрузить узел «Спасская – Садовая – Сенная площадь». По предварительным подсчетам, пассажиропоток здесь должен составлять более 700 тысяч пассажиров в сутки.

Источник



А мы пойдем на север. Смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку». Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство. В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института». Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году. Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»). 2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая». В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

Читайте также:  Квартира возле метро митино

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово». Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км. 10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами. К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки». В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах. Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать. На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит). Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты. Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы.

«Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году. В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем». Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов. Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление. Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Источник

Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена. Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Читайте также:  Красный кит метро медведково

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года , размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

✔️ « Шуваловский проспект», она же «Планерная» — к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» — к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

✔️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

✔️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт».

✔️ «Горный институт» — 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Адмиралтейский район

✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».

В состав коричневой линии войдут следующие станции:

✔️«Путиловская» — 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район

✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.
Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.
К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки.

✔️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

Читайте также:  Метро цветной бульвар фаст фуд

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда.

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Источник

Карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году: новые станции

В северной столице метрополитен является наиболее популярным городским транспортом, поскольку он позволяет добраться в большинство точек города с минимальным расходом времени. Мегаполис продолжает свое развитие, а вместе с ним и метрополитен. Согласно программе государственного планирования от 2011 года к 2020-му на карте метро Санкт-Петербурга ожидается появление 13 новых станций и 2 депо. На сегодня некоторые объекты уже сданы в эксплуатацию, тем не менее, работы по расширению схемы метро СПб ведутся в 2020 году и будут продолжаться дальше.

План развития

Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» включает мероприятия по увеличению протяженности метро. Она была утверждена еще в 2011 году. К 2020 году линии метрополитена должны продлиться на 139,4 км, а схема метро пополнится новыми станциями. Для реализации такого колоссального проекта запланировано использование 145,785 млрд руб., часть из которых выделяется из федерального бюджета.

Карта метро Спб

До 2022 года строительство новых объектов, в большей степени, сосредоточено на Фрунзенско-Приморской (фиолетовая) и Правобережной (оранжевая) линиях. Кроме того, выполняются работы по постройке новой шестой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро.

К 2025 году карта метро СПб значительно изменит свой вид:


В дальнейшем планируется завершение подготовительных работ для запуска кольцевой линии (по примеру карты метро Москвы).

В настоящее время люди, которые живут в пригородах и работают в центре, тратят огромное количество времени, чтобы добраться на работу и домой. При этом, количество населения северной столицы постоянно растет. Поэтому работы по расширению метрополитена направлены на улучшение транспортной инфраструктуры и соединения центральных районов города с окраинами.

Кроме того, сложно попасть на общественном и личном транспорте ко многим важным историко-культурным объектам. А в часы пик проще дойти до них пешком. В связи с этим планируется постройка станций для улучшения доступности к туристическим местам.

Фрунзенско-Приморская (фиолетовая) ветка

Пятая линия метро проходит через центр Санкт-Петербурга и соединяет северо-западную часть города с Фрунзенским районом. В начале 2019 года ее конечными станциями являлись «Комендантский проспект» и «Международная». В ближайшем будущем ожидается окончание строительство Фрунзенского радиуса, который находится в состоянии «долгостроя» еще с 80-х годов прошлого века.

Новые станции этой ветки метро Санкт-Петербурга должны были быть сданы в эксплуатацию еще в 2018 году. Однако, связи с влиянием множества факторов (в частности, отсутствием должного финансирования) работы не были закончены в срок. До 2020 года ожидается открытие таких станций, как:

  • «Проспект Славы» (юг);
  • «Дунайская» (юг);
  • «Шушары» (юг);
  • «Шуваловский проспект» (север).

Новый участок Фрунзенского радиуса будет иметь различную глубину заложения, включая глубокую, мелкую и наземную. Станция «Проспект Славы» — глубокого заложения, «Дунайская» — мелкого, а «Шушары» — наземная. Это связано с особенностями геологического строения указанной территории.

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Обслуживание поездов на Фрунзенско-Приморской линия осуществляет подвижный состав ТЧ-3 «Московское», поскольку на этой ветке нет электродепо. Для улучшения качества предоставления услуг перевозки и эксплуатации метрополитена на фиолетовой линии заработает депо «Южное», которое станет самым большим электродепо в России. Его запуск планировался в сентябре 2018 года, но был перенесен на более длительный срок.

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Совершенно новая шестая линия Петербургского метрополитена. Она соединяет северо-восточные и юго-западные районы города через центр. Она будет иметь шесть станций, три из которых – пересадочные пункты на красной, синей и фиолетовой ветках.

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Основной задачей этой линии является соединить юго-запад с центральной частью СПб. Она должна снизить нагрузку пассажиропотока красной ветки на промежутке от станции «Проспект Ветеранов» до «Пушкинской».

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Строительство линии началось еще в 2013 году после длительного периода проектирования, который составлял более 10 лет. Запуск всех шести станций обещали выполнить уже к 2020 году. Однако, в скором времени приоритеты в строительстве метрополитена изменились и внимание стали уделять другим участкам.

На сегодня отрезок «Юго-Западная» — «Путиловская» планируется к запуску до 2022 года. А весь участок «Юго-Западная» — «Каретная» — к 2027 году.

Параллельно выполняются проектные работы по созданию Красносельского депо, которое будет обслуживать этот участок метро. До реализации данного проекта обслуживание будет осуществлять другое электродепо.

Правобережная (оранжевая) ветка

Она обеспечивает передвижение пассажиров между центром и правым берегом Невы. В ближайшей перспективе планируется ее продление на запад на две станции: «Театральная» и «Горный институт» (Васильевский остров). Запуск их в эксплуатацию ожидается до 2020 года.

В длительном планировании было принято решение продлить ветку на юго-восток до станции «Кудрово». А так же, на северо-запад до Лахты, включая постройку станции «Морской фасад». Однако, осуществление данного проекта еще не началось.

На первом этапе реализации участка «Спасская» — «Горный институт» предполагается строительство станционного сооружения «Театральная» без входов и выходов в город. Для постройки вестибюля «Театральной» будет происходить отдельный конкурс. По предварительным данным его дизайн будет выполнен в серо-голубых тонах, а стены будут украшать изображения силуэтов танцоров.

Правобережная (оранжевая) ветка

«Горный институт» будет третьей станцией метро на Васильевском острове. По замыслу архитекторов, ее вестибюль сможет вместить наибольшее количество пассажиров, по сравнению с другими вестибюлями оранжевой ветки. Около 90 тысяч человек.

Новый участок метрополитена должен разгрузить узел «Спасская – Садовая – Сенная площадь». По предварительным подсчетам, пассажиропоток здесь должен составлять более 700 тысяч пассажиров в сутки.

Источник

Новое метро спб 2020
Adblock
detector