В московском метро засекретили 16 самых крупных ЧП за 2015 год

Ошибки работников подземки, которые уснули на рабочем месте или не усвоили уроков трагедии 2014 года, могли привести к массовым человеческим жертвам.

Шестнадцать серьёзных инцидентов, которые едва не привели к массовым человеческим жертвам, оказались в особом списке, поданном руководству столичной подземки. На протяжении прошедших месяцев сотрудники Московского метрополитена приложили все усилия, чтобы информация о случаях откровенной халатности среди работников и нарушениях безопасности движения не стала достоянием общественности.

Фото: РИА, М. Блинов

Согласно документам, которые оказались в распоряжении LifeNews, самыми «богатыми» месяцами на ЧП в метро в прошлом году стали март, июль и сентябрь, а больше всего поломок и происшествий зафиксировали у диспетчеров подземки, а также на Сокольнический и Серпуховской линиях.

В частности, на протяжении всего года работники метро время от времени практиковали сон на рабочем месте. Причём пойманы за этим были сотрудники самых серьёзных и ответственных подразделений. Так, диспетчер из депо «Северное» уснул прямо во время выпуска поездов на линию. Из-за этого в расписании движения поездов произошёл серьёзный сбой.

Более того, как выяснилось из секретной докладной, работники Московского метрополитена так и не сделали выводов после трагедии 2014 года, когда плохо закреплённая стрелка привела к крушению поезда, в результате чего погибло более 20 человек. Подобная катастрофа едва не повторилась 25 сентября 2015 года, когда после ночных тренировочных занятий работники подземки просто-напросто забыли закрепить стрелку, по ошибке подперев её так называемой закладкой. А к тому моменту, когда ответственные лица обнаружили свою ошибку, по тоннелю уже успело пройти несколько составов с пассажирами.

Фото: РИА, Е. Одиноков

Не менее высокой могла оказаться цена ошибки и дежурного по эскалатору. Так, 21 августа 2015 года на станции «Охотный ряд» работник этой службы на полном ходу остановил движущийся эскалатор с людьми, перепутав направления движения. При этом о своих действиях он пассажиров даже не предупредил.

В свою очередь начальство метро сделало вывод, что все эти события и повреждения произошли по вине работников, которые пренебрегли дисциплиной и продемонстрировали свою трудовую некомпетентность. До конца февраля 2016 года в столичной подземке в целях повышения уровня безопасности движения поездов и исключения повторения подобных случаев должны подготовить мероприятия по совершенствованию навыков для сотрудников.

Напомним, крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы». Три вагона сошли с рельсов, в результате, по данным на 24 июля, погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.

Источник

Станции и линии: что и когда будут закрывать в метро в 2015 году

В 2015 году в закроют на ремонт четыре станции столичного метрополитена. Там заменят устаревшие эскалаторы. Ремонт будет длиться 11-12 месяцев. Кроме того, в течение года в городе откроют восемь новых станций метро.

Какие станции закроются

Станция «Бауманская» закроется 8 февраля на 11 месяцев. Во время ремонта поезда по Арбатско-Покровской линии будут проезжать станцию без остановок. «Бауманскую» ждут глобальные изменения. Здесь установят новые кассы, модернизированные турникеты, обновят инженерные сети и коммуникации. Также будет отремонтирован вестибюль. Помимо этого, здесь установят современные эскалаторы – вместо трех их станет четыре.

В апреле на год закроют станцию «Проспект мира» Кольцевой линии. Во время проведения работ вход и выход пассажиров будет осуществляться через одноименную станцию Калужской-Рижской линии.

В том же месяце до февраля 2016 года будет закрыта станция «Ботанический сад» .

С июня 2015 года по август 2016 закроют станцию «Фрунзенская» . Здесь заменят устаревшие эскалаторы.

Кроме того, в 2015 году внутри Кольцевой линии подземки планируется около 20 «технологических окон» — некоторые участки метро будут перекрывать для капитального ремонта путей.

Первое «технологическое окно» запланировано на 14 февраля на участке Таганско-Краснопресненской линии внутри кольца. Здесь в течение суток будут закрыты все станции.

Напомним, что с 14 января изменился режим работы станции метро «Тверская». Из-за работ по капитальному ремонту эскалатора попасть на «Тверскую» можно только через «Пушкинскую». Вход на станцию будет закрыт до 13 марта.

Какие станции откроются

В 2015 году в Москве планируют открыть семь новых станций метро.

Ожидается, что в начале года заработают станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, а также «Котельники» на «фиолетовой» ветке.

Какие станции метро откроют в 2015 году в Москве

В сентябре запустят станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии .

До конца года на Замоскворецкой линии откроется станция «Технопарк», кроме того, на «зеленой» ветке запланирован запуск станции «Ховрино».

Читайте также:  Дмитровский парк как добраться от метро

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.

Как произошла авария

Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.

Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.

На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.

Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.

Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было

Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.

Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.

Читайте также:  Работа такси метро бабушкинская

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы

В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал главной причиной аварии безалаберность сотрудников

В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.

Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.

Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.

За аварию ответили «стрелочники»

Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Какая ответственность предусмотрена законодательством?

— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.

Иван Беседин был опытным руководителем, но ушел в отставку сразу после аварии

Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?

— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Читайте также:  Автобус метро домодедовская мещерино

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену

В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.

— рассказывает юрист Андрей Лисов.

Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Дмитрий Пегов возглавлял метрополитен после катастрофы, в 2014-2017 гг.

Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.

В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.

Источник

Безопасность метро сегодня в центре внимания в Москве

Прошел год после крупнейшей техногенной аварии в столичной подземке, когда погибли 24 человека. За это время многое сделано для спокойствия пассажиров, — сказал сегодня на пресс-конференции начальник метро Дмитрий Пегов. Речь шла и о новой системе контроля, и об изменениях при проведении ремонтных работ.

Воспоминания, как кадры из фильма. Мгновения, наполненные страхом, постоянно перед глазами. Иван Паникарпов ехал во втором вагоне. Том самом, который был поврежден сильнее всего.

«Поезд сложился, как консервная банка. Пол прогнулся вниз, я и не думал, что он так может прогнуться», — рассказывает Иван Паникарпов.

Авария стала крупнейшей за всю историю московского метро. Поезд врезался в бетонную стену. По версии следователей, неработающую стрелку в сторону строящегося тоннеля закрепили не замком, а обычной проволокой.

Она порвалась и в разрыв полотна попало колесо вагона. Троих рабочих метро и сотрудника подрядной организации обвинили в нарушении правил безопасности. Судебный процесс начался неделю назад.

«В настоящее время продолжается расследование в отношении 9 лиц из числа руководителей метро и коммерческих компаний, организовавших строительные работы», — говорит официальный представитель СК Владимир Маркин.

Спустя 8 дней после трагедии назначили нового руководителя подземки — Дмитрия Пегова. Сегодня на пресс-конференции он рассказал о том, что удалось изменить за прошедший год.

«Самое главное — мы изменили идеологию выполнения тех технологических процессов, которые использовались. Хочется сказать, что работа закончена, но эта работа происходит постоянно», — говорит Дмитрий Пегов.

До трагедии ремонт путей мог растянуться на несколько недель. Ночью работали, днем пускали движение. Теперь это запрещено. Поездам дают зеленый свет только после завершения всех работ. С этим связано и закрытие станций по выходным дням. Качество ремонта, состояние железнодорожного полотна и тоннелей контролируют лаборатории на колесах: они оснащены камерами, инфракрасными лучами и аппаратами, позволяющими видеть рельсы и бетонные перекрытия насквозь.

«С помощью этих тележек проверяем рельсы, их геометрию по отношению друг к другу, можем увидеть неисправность в самом начале», — отмечает начальник диагностического комплекса Михаил Старостин.

Вся информация стекается в единый центр диагностики. Его создали в этом году. Раньше за безопасность движения отвечали три не связанных между собой подразделения. Особое внимание — вопросам предотвращения терактов. Металлодетекторы установлены в вестибюлях почти всех станций. Рядом с ними взрывозащищенные контейнеры, куда помещают подозрительный предмет.

По словам представителей метрополитена, через металлодетекоры проходят все пассажиры. Однако любой, кто ездил в подземке, знает: обойти эти рамки можно без труда. Скоро обо всех недочетах в работе метро пассажиры смогут рассказать напрямую руководству. До конца года на ключевых станциях установят информационные стойки. Каждая оснащена интерактивным экраном, на котором и можно будет написать жалобу или предложение.

Источник

Новости метро 2015 москва
Adblock
detector