Новая отделка московского метро

В ближайшие пять лет планируют построить около 50 новых станций в различных частях Москвы. 9 из них будут доступны для пассажиров уже в 2020-м. Рассказываем, какие станции метро откроют в наступившем году и как они будут выглядеть.

Некрасовская линия

Запуск второго (последнего) участка новой розовой ветки долго ждать не придется. Как ранее рассказал Сергей Собянин, следующие четыре станции Некрасовской линии откроются для пассажиров уже в марте.

В целом протяженность линии целиком составит 19,6 километра. Всего для пассажиров на розовой ветке будут работать 9 станций. Маршрут пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Протяженность второго участка линии – 7,9 километра. Его строили по новым технологиям: здесь в одном большом тоннеле будут проходить сразу два пути. То есть поезда поедут посередине, а платформы будут располагаться по краям, как, например, на станции метро «Технопарк».

Для самих станций второго отрезка розовой ветки будут характерны единообразие технических решений и похожие конструкции. Объекты будут выполнены в едином стиле.

"Нижегородская"

Эта станция станет, пожалуй, самой необычной из всех на новой розовой ветке. Здесь пассажиры смогут сесть сразу на 4 поезда, курсирующих по маршрутам Некрасовской линии метрополитена и БКЛ, как на станции «Китай-город».

Территориально станция расположена между улицей Верхней Хохловкой и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Кроме того, в отличие от других станций на этом участке, у «Нижегородской» будут два вестибюля. А общий пассажиропоток – 400 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции напоминает конструктор лего. Такая концепция будет выражена простыми формами и большими цветными элементами. В отделке помещения применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета, имитирующий бетон, металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Отмечается, что разные цвета будут не просто дизайнерским решением. С помощью цвета станцию поделят на части, и это послужит пассажирам удобной навигационной системой.

Кроме того, стены и карнизы станции украсит современная графика, а потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Для отделки стен переходов, вестибюля и платформ используют керамогранит и натуральный камень, пол же уложат шлифованным и полированным гранитом в серых и коричневых тонах.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны, а на перронах для удобства пассажиров появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов.

Что касается вестибюлей, их фасады сделают стеклянными в обрамлении металлокерамических или цветных керамогранитных панелей.

"Стахановская"

Объект расположен на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда, а его пассажиропоток после открытия составит 100 тысяч человек в сутки. Эта станция Некрасовской линии благодаря своему расположению примет пассажиров сразу двух районов – Рязанского и Выхино-Жулебино. Как и другие станции этого отрезка ветки, платформа будет поделена на две части путями, которые пройдут посередине вестибюля.

Интерьер станции напоминает производственный цех: разделительные колонны между путями будут похожи на станки советских рабочих, а белые плафоны-трубки на потолках – на перекрытия заводских помещений. Для оформления будут использовать гранит и металл.

Фасад здания вестибюля выполнят из стекла с отделкой в серых и красных цветах. Он будет прямоугольным и с плоской крышей. Кстати, у станции спроектирован только один выход – к остановкам общественного транспорта на 2-м Грайвороновском проезде.

"Окская"

«Окская» откроется для пассажиров на пересечении Окской улицы и улицы Паперника с Рязанским проспектом. Это станция неглубокого заложения, длина ее платформ составит 164 метра. Они, согласно технической концепции, расположатся с двух сторон от двухпутного тоннеля. Пассажиропоток – 140 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции ярко отражается речная тематика. Соответственно, основной цвет оформления – синий, в разных оттенках которого будут выполнены кассовый зал, вестибюли и платформа.

Главным элементом дизайна станет потолок: его украсят ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составит около пяти метров.

С точки зрения материалов стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием. Также на потолке установят основные декоративные элементы станции – ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы, диаметр каждой из которых составит около пяти метров.

"Юго-Восточная"

Эта станция розовой ветки расположилась на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь составит около 16 тысяч квадратных метров. Предположительно, пассажиропоток объекта составит около 80 тысяч человек в сутки.

Концептуально готовая станция Некрасовской линии будет оформлена в стиле среднеазиатских дворцов. Основные цвета – бежевый, желтый, черный и серый.

На потолке станции можно будет увидеть декоративную штукатурку черного цвета, а пол будет выложен гранитом коричневых тонов. Стены «Юго-Восточной» станции отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

Что касается декоративных элементов, на потолке пассажиры увидят купола минаретов (это башни в архитектуре ислама), а разделительная стена между платформами будет выполнена в форме перевернутых арок с зубцами.

Отмечается также, что наземный вестибюль по стилю будет соответствовать основному пространству станции.

Большая кольцевая линия

На текущий момент строительство БКЛ завершено на 70 процентов. Полностью завершить строительство линии планируется в 2022 году. Однако уже в текущем году для пассажиров откроются три станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», а также две станции западного участка – «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

"Авиамоторная"

На новую станцию БКЛ можно будет пересесть с одноименной станции Калининской линии метро и железнодорожной платформы Новая Казанского направления МЖД. Общий пассажиропоток составит 399 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик – 39,9 тысячи человек в час.

Запуск «Авиамоторной» станции БКЛ позволит снизить интенсивность дорожного движения на юго-востоке столицы, а также сыграет на пользу транспортной доступности районов Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский. Кроме того, она поможет разгрузить центральные пересадочные узлы московского метро и действующие Калининскую и Арбатско-Покровскую линии метрополитена.

В дизайне станции архитекторы решили оттолкнуться от ее названия: многие элементы будут повторять форму деталей самолета, например колонны и светильники на платформе. Также потолки из реечных панелей в вестибюле создадут ощущение воздушных потоков. На потолке самой станции изобразят облачный шлейф, оставленный пролетевшим недавно самолетом, – его будут имитировать большое количество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

В качестве материалов для облицовки будут использовать современные материалы: путевые стены выполнят из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. Цвета в оформлении используют достаточно сдержанные: черные, серые и белые тона.

"Лефортово"

Эта станция расположится на территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц, а ее пассажиропоток составит 135 тысяч человек в сутки и 13,5 тысячи человек в час в утреннее время.

Для многих пассажиров «Лефортово» станет своеобразным «спасательным кругом» при передвижении по Москве: эта станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы. Также она разгрузит действующие перегруженные Калининскую и Арбатско-Покровскую линии.

Основная отличительная особенность интерьера станции – черно-белое декоративное панно площадью несколько десятков квадратных метров, а на нем – здание Лефортовского дворца, отражающееся в воде Яузы. Также выделяться будет кассовый зал, украшенный художественной композицией, посвященной Францу Лефорту.

В целом в отделке самой станции в качестве материалов будут использоваться преимущественно белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

"Электрозаводская"

Эта станция БКЛ расположилась вдоль Семеновской набережной, где та примыкает к Казанскому направлению МЖД. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на «Электрозаводскую» станцию Арбатско-Покровской линии или, соответственно, перейти на платформу примыкающих железнодорожных путей. Пассажиропоток нового объекта метро – 337 тысяч человек в сутки и 33,7 тысячи человек в самое загруженное время.

Вход в наземный вестибюль станции сделают полностью прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями, которые помогут создать иллюзию трехмерного пространства.

Сама станция будет выполнена в разных нейтральных оттенках серого цвета. Одну из стен перрона украсят картиной сражения, выполненной из плитки. На потолке станции расположатся декоративные ниши в форме колец. Туда поместят светодиоды, которые будут использоваться для освещения.

"Улица Народного Ополчения"

Станцию метро, расположенную на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, планируют открыть только в конце 2020 года. Ее строят на глубине 28 метров. Кроме того, «Улица Народного Ополчения» проектируется с пересадкой на будущую Рублево-Архангельскую линию и выходами к жилой и общественной застройке.

В качестве материала для оформления станции в основном будут использовать гранит, алюминий и мрамор. Например, сибирский гранит темно-серого цвета украсит пол, трехслойные алюминиевые панели – стены, а колонны выполнят из нержавеющей стали.

Читайте также:  Цвет кольцевой ветки метро

Кроме того, на станции появятся тематические зоны, которые украсят композиции на тему народного ополчения 1941 года, а также монохромные фотографии с портретами защитников города. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета, однако будут нанесены с помощью ультрафиолетовой печати.

Источник



Когда докатится кольцо

Большая кольцевая линия метро, которая еще недавно казалась москвичам делом далекого будущего, на деле уже реальность. Первые ее 10 станций уже работают, еще 11 городские власти обещают запустить до конца этого года, остальные семь — в 2022 году. Кроме того, в состав нового кольца войдут три станции бывшей Каховской линии, которая за эти же два года откроется после реконструкции.

Станция открывается

Строительство подземки, которую столица активно развивает последнее десятилетие, не остановила даже пандемия коронавируса. Строители продолжали прокладывать новые линии, возводить новые станции, обустраивать и делать более комфортными действующие. И вот результат: БКЛ, как вошло в оби­ход пассажиров название второго московского кольца, уже на выходе, через два года ее планируется запустить полностью.

Впервые примут в этом году пассажиров станции «Карамышевская», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» и «Зюзино». Расположены они на южном и юго-западном секторах Большого кольца.

В большинстве этих районов метро уже есть, но в городе с 15-миллионным населением лишними новостройки точно не будут. И хотя из-за коронавируса в вагонах под землей стало гораздо свободнее, так как многие горожане, опасаясь заразиться, вернулись за руль своих иномарок и пользуются чаще такси, эксперты предсказывают: к осени пассажиропоток в подземке восстановится.

Вакцинация набирает темп, и эпидемиологическая ситуация в городе на глазах улучшается. Вирус отступит, и москвичи, конечно же, предпочтут снова быстро передвигаться по городу в комфортных современных вагонах, чем толкаться в пробках на дорогах. А вот для жителей четырех районов БКЛ привела или еще приведет метро впервые. В частности, еще недавно в Нижегородский можно было добраться только по МЦК или на автобусе. С открытием метростанции «Нижегородской», объединившей Некрасовскую линию с Большой кольцевой, у них появилась альтернатива. Своя станция — «Аминьевская» появится и у жителей района Очаково-Матвеевское, а у тех, кто живет в Можайском районе, станция «Давыдково». Но больше всего повезло москвичам, проживающим в Хорошево-Мневниках — в их районе откроется сразу три станции: «Терехово», «Карамышевская» и «Мневники».

Дорога на 30 минут короче

Идея построить Большую кольцевую линию прозвучала в Москве еще в 1985 году. Но то ли денег тогда не нашлось на эту довольно дорогостоящую стройку, то ли столица и так более-менее ехала. Но строить БКЛ начали только в 2011 году, вскоре после прихода к руководству городом Сергея Собянина. Первый участок — сразу 6 станций от Москвы-Сити до «Савеловской» запустили в два приема в 2018 году. В этом году к ним добавились еще четыре — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые будут пока работать в составе Некрасовской линии. Напомню, что представляет собой этот проект. Протяженностью новое кольцо — 70 километров, с 31 станцией. Строится в десяти километрах от существующей Кольцевой линии. Строители гордятся, что БКЛ будет самым большим кольцом в мире под землей.

До сих пор лидером считалась 57-километровая пекинская кольцевая. Но главное, конечно, в другом, пишет на своей страничке в «Твиттере» Сергей Собянин: большинство горожан с ее появлением смогут экономить по полчаса в день на поездках по городу. Дело в том, что многие жители отдаленных районов сейчас ездят до центра Москвы лишь для того, чтобы пересесть на кольцевой с одного радиуса метро на другой. С открытием БКЛ это можно будет сделать ближе к дому: добавится 19 пересадок с одной станции метро на другую, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на Московские центральные диаметры и еще 11 — на линии железной дороги. По оценке главы города, этот проект изменит весь метрополитен столицы: «БКЛ разгрузит радиальные линии, сделает возможность связки между районами, которые до сих пор были не связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы».

Удобнее становятся и сами станции БКЛ. Например, в прошлом году на «Петровском парке» появился подземный переход на «Динамо» исторической Замоскворецкой линии. Пассажирам больше не нужно выходить на улицу, чтобы перейти с одной станции на другую — для этого теперь появился двухуровневый тоннель длиной около 200 метров, облицованный мрамором в стиле станции «Динамо». Его бы построили сразу, вместе с «Петровским парком», но там оказались слишком близкими водоносные грунты. Напор вод был настолько велик, что строителям приходилось их замораживать и вынимать из котлована в виде льда. Но спустя три года после пуска новой станции переход все-таки достроили.

Но БКЛ учитывает не только сегодняшние потребности москвичей, строится и с учетом развития города в будущем. Для этого в ней закладываются возможности присоединения новых радиальных линий. В частности, на станции «Карамышевской» будет пересадка на Рублевско-Архангельскую линию, на «Новаторской» — на «Троицкую», а на «Кленовом бульваре» — на перспективную линию, которая сейчас разрабатывается, чтобы привести метро в Бирюлево и Щербинку.

Традиции живы

Что еще радует москвичей? В отличие от многих других столиц мира, где метро просто транспортная система, как, скажем, в Париже, в Москве ни одна новая станция не похожа на другую. Причем это касается не только построенных в советские времена. Те прекрасные дворцы, продолжая перевозить пассажиров, сегодня стали памятниками истории, культуры и архитектуры. Станции последних лет совсем другие. Современные, стильные, дизайн которых в большинстве своем предложен, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, молодыми проектными бюро, которые выиграли право реализовать его в ходе конкурсов.

Решения они предлагают самые неожиданные. Взять хотя бы «Савеловскую», скелет которой не спрятан за отделкой, а, напротив, открыт — как у жилья в стиле «лофт». На станцию «Солнцево» проникает естественный свет, на «Мичуринском проспекте» пассажиры чувствуют себя как в цветущем саду, а на станции «Рассказовка» — как в читальном зале хорошей библиотеки… Знакомый бизнесмен, который многие годы увозил семью на новогодние каникулы за рубеж, а в метро не бывал уже не помнит сколько лет, спустившись однажды под землю просто посмотреть, чего там понастроили, был поражен. «Какая красота, эти новые московские станции», — делился потом с друзьями.

Ветки растут

Всего в столице с 2011 года введено в строй 305 км линий и 148 станций Московского метрополитена, МЦК и МЦД. С 2021 до 2025 года будет построено еще 58 км линий и 25 станций подземки.

Источник

Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы

До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.

Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.

Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.

В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

О чем расскажем

💫 «Маяковская»

Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.

«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.

Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.

мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»

По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.

Читайте также:  Москва петербург станция метро

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.

🏘 «Новослободская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.

Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.

В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.

Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».

⭐ «Площадь Революции»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года

«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.

В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.

скульптур находится на станции «Площадь Революции»

Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.

Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.

☭ «Комсомольская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.

Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.

📖 «Достоевская»

Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года

«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.

Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.

🏰 «Арбатская»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года

Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.

Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.

«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.

метров составляет длина «Арбатской»

На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.

В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.

🌿 «Славянский бульвар»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года

«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».

«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.

На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.

😈 «Чертановская»

Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года

«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.

Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.

🏡 «Новопеределкино»

Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года

«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.

🏤 «Киевская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года

«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.

На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.

Источник

Как будут выглядеть станции метро, которые откроют в 2020 году

В ближайшие пять лет планируют построить около 50 новых станций в различных частях Москвы. 9 из них будут доступны для пассажиров уже в 2020-м. Рассказываем, какие станции метро откроют в наступившем году и как они будут выглядеть.

Некрасовская линия

Запуск второго (последнего) участка новой розовой ветки долго ждать не придется. Как ранее рассказал Сергей Собянин, следующие четыре станции Некрасовской линии откроются для пассажиров уже в марте.

Читайте также:  Пароль для метро 2033

В целом протяженность линии целиком составит 19,6 километра. Всего для пассажиров на розовой ветке будут работать 9 станций. Маршрут пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Протяженность второго участка линии – 7,9 километра. Его строили по новым технологиям: здесь в одном большом тоннеле будут проходить сразу два пути. То есть поезда поедут посередине, а платформы будут располагаться по краям, как, например, на станции метро «Технопарк».

Для самих станций второго отрезка розовой ветки будут характерны единообразие технических решений и похожие конструкции. Объекты будут выполнены в едином стиле.

"Нижегородская"

Эта станция станет, пожалуй, самой необычной из всех на новой розовой ветке. Здесь пассажиры смогут сесть сразу на 4 поезда, курсирующих по маршрутам Некрасовской линии метрополитена и БКЛ, как на станции «Китай-город».

Территориально станция расположена между улицей Верхней Хохловкой и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Кроме того, в отличие от других станций на этом участке, у «Нижегородской» будут два вестибюля. А общий пассажиропоток – 400 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции напоминает конструктор лего. Такая концепция будет выражена простыми формами и большими цветными элементами. В отделке помещения применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета, имитирующий бетон, металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Отмечается, что разные цвета будут не просто дизайнерским решением. С помощью цвета станцию поделят на части, и это послужит пассажирам удобной навигационной системой.

Кроме того, стены и карнизы станции украсит современная графика, а потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Для отделки стен переходов, вестибюля и платформ используют керамогранит и натуральный камень, пол же уложат шлифованным и полированным гранитом в серых и коричневых тонах.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны, а на перронах для удобства пассажиров появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов.

Что касается вестибюлей, их фасады сделают стеклянными в обрамлении металлокерамических или цветных керамогранитных панелей.

"Стахановская"

Объект расположен на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда, а его пассажиропоток после открытия составит 100 тысяч человек в сутки. Эта станция Некрасовской линии благодаря своему расположению примет пассажиров сразу двух районов – Рязанского и Выхино-Жулебино. Как и другие станции этого отрезка ветки, платформа будет поделена на две части путями, которые пройдут посередине вестибюля.

Интерьер станции напоминает производственный цех: разделительные колонны между путями будут похожи на станки советских рабочих, а белые плафоны-трубки на потолках – на перекрытия заводских помещений. Для оформления будут использовать гранит и металл.

Фасад здания вестибюля выполнят из стекла с отделкой в серых и красных цветах. Он будет прямоугольным и с плоской крышей. Кстати, у станции спроектирован только один выход – к остановкам общественного транспорта на 2-м Грайвороновском проезде.

"Окская"

«Окская» откроется для пассажиров на пересечении Окской улицы и улицы Паперника с Рязанским проспектом. Это станция неглубокого заложения, длина ее платформ составит 164 метра. Они, согласно технической концепции, расположатся с двух сторон от двухпутного тоннеля. Пассажиропоток – 140 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции ярко отражается речная тематика. Соответственно, основной цвет оформления – синий, в разных оттенках которого будут выполнены кассовый зал, вестибюли и платформа.

Главным элементом дизайна станет потолок: его украсят ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составит около пяти метров.

С точки зрения материалов стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием. Также на потолке установят основные декоративные элементы станции – ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы, диаметр каждой из которых составит около пяти метров.

"Юго-Восточная"

Эта станция розовой ветки расположилась на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь составит около 16 тысяч квадратных метров. Предположительно, пассажиропоток объекта составит около 80 тысяч человек в сутки.

Концептуально готовая станция Некрасовской линии будет оформлена в стиле среднеазиатских дворцов. Основные цвета – бежевый, желтый, черный и серый.

На потолке станции можно будет увидеть декоративную штукатурку черного цвета, а пол будет выложен гранитом коричневых тонов. Стены «Юго-Восточной» станции отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

Что касается декоративных элементов, на потолке пассажиры увидят купола минаретов (это башни в архитектуре ислама), а разделительная стена между платформами будет выполнена в форме перевернутых арок с зубцами.

Отмечается также, что наземный вестибюль по стилю будет соответствовать основному пространству станции.

Большая кольцевая линия

На текущий момент строительство БКЛ завершено на 70 процентов. Полностью завершить строительство линии планируется в 2022 году. Однако уже в текущем году для пассажиров откроются три станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», а также две станции западного участка – «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

"Авиамоторная"

На новую станцию БКЛ можно будет пересесть с одноименной станции Калининской линии метро и железнодорожной платформы Новая Казанского направления МЖД. Общий пассажиропоток составит 399 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик – 39,9 тысячи человек в час.

Запуск «Авиамоторной» станции БКЛ позволит снизить интенсивность дорожного движения на юго-востоке столицы, а также сыграет на пользу транспортной доступности районов Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский. Кроме того, она поможет разгрузить центральные пересадочные узлы московского метро и действующие Калининскую и Арбатско-Покровскую линии метрополитена.

В дизайне станции архитекторы решили оттолкнуться от ее названия: многие элементы будут повторять форму деталей самолета, например колонны и светильники на платформе. Также потолки из реечных панелей в вестибюле создадут ощущение воздушных потоков. На потолке самой станции изобразят облачный шлейф, оставленный пролетевшим недавно самолетом, – его будут имитировать большое количество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

В качестве материалов для облицовки будут использовать современные материалы: путевые стены выполнят из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. Цвета в оформлении используют достаточно сдержанные: черные, серые и белые тона.

"Лефортово"

Эта станция расположится на территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц, а ее пассажиропоток составит 135 тысяч человек в сутки и 13,5 тысячи человек в час в утреннее время.

Для многих пассажиров «Лефортово» станет своеобразным «спасательным кругом» при передвижении по Москве: эта станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы. Также она разгрузит действующие перегруженные Калининскую и Арбатско-Покровскую линии.

Основная отличительная особенность интерьера станции – черно-белое декоративное панно площадью несколько десятков квадратных метров, а на нем – здание Лефортовского дворца, отражающееся в воде Яузы. Также выделяться будет кассовый зал, украшенный художественной композицией, посвященной Францу Лефорту.

В целом в отделке самой станции в качестве материалов будут использоваться преимущественно белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

"Электрозаводская"

Эта станция БКЛ расположилась вдоль Семеновской набережной, где та примыкает к Казанскому направлению МЖД. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на «Электрозаводскую» станцию Арбатско-Покровской линии или, соответственно, перейти на платформу примыкающих железнодорожных путей. Пассажиропоток нового объекта метро – 337 тысяч человек в сутки и 33,7 тысячи человек в самое загруженное время.

Вход в наземный вестибюль станции сделают полностью прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями, которые помогут создать иллюзию трехмерного пространства.

Сама станция будет выполнена в разных нейтральных оттенках серого цвета. Одну из стен перрона украсят картиной сражения, выполненной из плитки. На потолке станции расположатся декоративные ниши в форме колец. Туда поместят светодиоды, которые будут использоваться для освещения.

"Улица Народного Ополчения"

Станцию метро, расположенную на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, планируют открыть только в конце 2020 года. Ее строят на глубине 28 метров. Кроме того, «Улица Народного Ополчения» проектируется с пересадкой на будущую Рублево-Архангельскую линию и выходами к жилой и общественной застройке.

В качестве материала для оформления станции в основном будут использовать гранит, алюминий и мрамор. Например, сибирский гранит темно-серого цвета украсит пол, трехслойные алюминиевые панели – стены, а колонны выполнят из нержавеющей стали.

Кроме того, на станции появятся тематические зоны, которые украсят композиции на тему народного ополчения 1941 года, а также монохромные фотографии с портретами защитников города. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета, однако будут нанесены с помощью ультрафиолетовой печати.

Источник

Новая отделка московского метро
Adblock
detector