Носов метро главные герои

Однажды двое детей и их мать отправились в гости к тете в Москву. Тетя и мама детей наказали ребятам сидеть дома и смотреть старый альбом с фотографиями, а сами отправились гулять по магазинам.

Ребятам стало скучно дома, и они захотели прогуляться. Они спустились в метро, и начали кататься по станциям, но вдруг поняли, что заблудились. Они постоянно приезжали не на ту станцию. Им стало очень страшно, и ребята решили выйти с метро. На эскалаторе они встретили маму и тетю и были очень счастливы.

Ребята поняли? что нужно всегда слушаться взрослых и не выходить в незнакомый город без сопровождения.

Читать краткое содержание Метро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Метро

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Действие происходит в 1921 году. В г. Раевск на каникулы приезжает мальчик Миша Поляков. По своей природной любознательности мальчик тайно наблюдает за местным отставным матросом Сергеем Полевым

Профессор Селезнёв незадолго до дня рождения дочери задумывается о подарке для неё. В это время в гости к Селезнёвым приезжает знаменитый космический археолог Громозека

События получают развитие в сказке. В центре событий бабушка, внучка, курочка и мышка. Они намерены отправится за водой, но по дороге каждый из них встречает зайца

Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности

Сказка, в стихотворной форме, повествует о грозном Царе Дадоне, которого утомили войны с соседними государствами. Хитрый царь заключает сделку с мудрецом.

Источник



Школьное чтиво

Чему учит рассказ «Метро»
Рассказ учит не терять надежду и веру в свои силы. Учит думать головой, а не ногами. Учит не ходить маленьким детям одним по городу. Учит не паниковать, сохранять спокойствие в любой ситуации. Учит тому, что излишняя самоуверенность может навредить.

Отзыв на рассказ «Метро»
Это очень веселый и смешной рассказ, в котором мне больше всего понравились приключения на лестнице эскалатора. Но в нем есть и рациональное зерно. Нельзя маленьким детям одним путешествовать по большому городу.

Пословицы к рассказу «Метро»
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
И на старуху бывает проруха.
Глаза не видят, так и душа не ведает.
Умный товарищ — половина дороги.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом Вовой приехал в гости к тете Оле, которая жила в Москве.
Мама с тетей Олей отправились по магазинам, а мальчиков оставили дома. Те посмотрели альбом с фотографиями, потом стали смотреть в окно. Им стало скучно и они решили покататься на метро, вход в которое был напротив дома.
Мальчики отправились в метро, сели на поезд, проехали две остановки. Вышли, осмотрели новую станцию, покатались на эскалаторе, и поехали обратно.
Проехали две станции, вышли из поезда, смотрят, а станция-то не их!
Испугались мальчики, назад поехали. Проехали еще две станции, снова не та станция!
И сколько бы мальчики не катались, они никак не могли найти нужную станцию.
Вовка даже заплакал от страха, что они потерялись. Он не хотел навечно жить под землей.
Вдруг на очередной станции дети, поднимаясь по эскалатору, заметили спускающихся навстречу маму и тетю Олю.
Они закричали и замахали руками, а когда поднялись, сразу бросились спускаться.
Но они снова разъехались с мамой в разные стороны, ведь мама тоже сразу бросилась за детьми вверх.
И так они катались несколько раз, пока наконец не встретились.
Тетя Оля сильно смеялась, узнав о приключении мальчишек, и назвала их пошехонцами, за то, что те потерялись в метро. Потом она повезла всех домой и тоже перепутала станции. Вместо Арбата привезла всех на Курский вокзал.

Читайте также:  Медицинский центр метро площадь ленина

Источник

Носов Николай рассказ «Метро»

Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Метро».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.

Добрый и отважный. Непослушный.

Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.

Боялся, что не выберется с метро.

Тётя Оля — добрая, весёлая.

Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.

Мама — хорошая, милая, любящая.

Краткое содержание рассказа «Метро»

Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.

Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.

Им становится скучно и они идут кататься в метро.

Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.

Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.

Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.

Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.

План рассказа

1. Приезд в Москву.

5. Мальчики потерялись.

6. Мама на эскалаторе.

8. Не та станция.

Основная мысль рассказа «Метро»

Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Учит слушаться взрослых и не гулять одним.

Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.

Учит не смеяться над другими.

Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника

Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.

Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.

Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.

Они их получили и извлекли из этого урок.

Рассказ получился интересным и смешным.

Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.

Он показал к чему может привести непослушание.

Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.

Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.

Но они не послушали взрослых и это плохо.

К их счастью, всё закончилось благополучно.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.

Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.

Пословицы к произведению

В трёх соснах заблудились.

Искали рукавицы, а они за поясом.

Над другим посмеялся — над собой поплачешь.

Последний смех лучше первого.

Не смейся чужой беде — своя на гряде.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз.

Поймали наконец их.

Источник

Метро — читать с картинками — Носов Николай

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тёти Оли в Москве. В первый же день мама и тётя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.
Вовка сказал:
– Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!
Стали в окно глядеть. Напротив – станция метро.
Я говорю:
– Пойдём на метро покатаемся.

Читайте также:  Банк около метро чернышевская

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землёй. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.
«Осмотрим, – думаем, – станцию – и назад».
Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.
Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим – не наша станция!
– Наверно, мы не в ту сторону поехали, – говорит Вовка.
Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем – опять не наша станция! Тут мы испугались.
– Надо спросить кого нибудь, – говорит Вовка.

– А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?
– Нет. А ты?
– Я тоже не знаю.
– Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как нибудь, – говорит Вовка.
Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:
– Пойдём отсюда!

– Куда ж мы пойдём?
– Всё равно куда! Я наверх хочу.
– А что тебе наверху делать?
– Не хочу под землёй!
И начал реветь.
– Не надо, – говорю, – плакать. В милицию заберут.
– Куда же вы? Почему нас не подождали?
– Пусть забирают! Э э э.
– Ну, пойдём, пойдём, – говорю. – Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!
Схватил его за руку – и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? – думаю. – Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим – навстречу нам мама с тётей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:
– Мама!
Они увидели нас и кричат;
– Что вы здесь делаете?
А мы кричим:
– Мы никак выбраться отсюда не можем!
Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх – и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим – а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:
– Куда же вы? Почему нас не подождали?
– А мы за вами поехали!
Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:
– Подождём. Они сейчас к нам приедут.
Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.
– Наверно, они нас ждут, – говорит Вовка. – Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу.
– Мы вас ждали, ждали. – кричат.
А вокруг все хохочут.
Приехали мы снова наверх – и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.
Тётя говорит:
– Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а ещё ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.
Сели мы на поезд. Поехали.
– Эх вы, пошехонцы! – говорит тётя. – Искали рукавицы, а они за поясом. В трёх соснах заблудились. Потеряли станцию!
И вот так всю дорогу смеялись над нами.
Приезжаем на станцию, тётя посмотрела вокруг и говорит:
– Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.
Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тётя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

Читайте также:  Транспорт до станции метро выборгская

Краткое содержание Метро :

Два мальчика со своей мамой приехали в Москву, в гости к тёте. Их оставили дома одних рассматривать фотографии. Но им надоело сидеть дома, мальчики хотели посмотреть город. Они решили покататься на метро. В итоге они перепутали станции и заблудились. Им повезло, что на одной из станций они встретили маму и тётю.

Главная мысль Метро :

Следует быть внимательным в незнакомых местах; и не стоит смеяться над ошибками других людей.

Источник

Метро Носов: Читательский дневник.

Николай Николаевич Носов написал рассказ «Метро» в 1982 году. Повествование ведётся от первого лица, поэтому история воспринимается как случай из жизни автора.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Два брата и их мама приезжают погостить к московской родственнице, тёте Оле.
  2. Женщины отправляются по магазинам, а ребята решают посмотреть незнакомый город.
  3. Мальчики спустились в метро и заблудились.
  4. Пытаясь выбраться, они долго катаются по незнакомым станциям, не зная, на какой же из них нужно сойти.
  5. Отчаявшись, ребята решают выйти из метро и отправляются к эскалатору, где встречают маму и тётушку.
  6. Тетя Оля посмеялась над приключениями мальчиков, но тут же сама запуталась, выбрав не тот поезд.

Главные герои

  1. Рассказчик — веселый и любознательный мальчик. Проявляет находчивость и смекалку.
  2. Вовка — всего боится, постоянно впадает в панику.
  3. Тётя Оля — добродушная женщина.

Читайте по теме:

Главная мысль

Следует быть осторожным, попадая в незнакомый город. Самонадеянность — плохая привычка, ведь никто не застрахован от ошибок.

Чему учит

Рассказ учит нас быть собранными и ответственными людьми. Нельзя «терять голову» и поддаваться панике, особенно в незнакомом месте. Чужие ошибки не должны удивлять или вызывать смех: каждый рано или поздно совершает неверные действия.

Пословицы

  1. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь!
  3. Берегись бед, пока их нет.

Отзыв

Приключения весёлых мальчишек вызвали у меня улыбку. Но мне не хотелось смеяться над ними. Я представлял себя в такой же ситуации. Уверен, я бы поступил именно как рассказчик: пытался бы найти выход из положения и сохранял спокойствие.

Аудиосказка «Метро»

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

Носов метро главные герои
Adblock
detector