Нижние мневники москва метро

Ст.м. Мнёвники. Часть 1

В Москве открылись еще две станции Большого кольца. Кольцо постепенно обретает свою форму, хотя сейчас и представляет собой два разрозненных участка. Однако до конца года обещают открыть еще больше станций на кольце. Ну что ж посмотрим. На этой неделе открылись, как я уж говорил, две станции и они оказались очень разными. Одна полезная, но очень невзрачная и коряво сделанная, открытию её предшествовала чехарда с изменением названия. Вторая же станция, с которой мы сегодня и начнем обзор — это станция «Мнёвники», которая вышла очень стильной, несмотря на то, что прошла через мясорубку переработки архитектурной концепции, через упрощения и через руки наших строителей. «Мнёвники» расположилась там, где нет никаких людей и по сути сейчас это станция «для никого». Если открыть карту, то можно увидеть, что восточнее станции на другом берегу Москва реки расположен жилой район «Филевская мойма». Но туда метро не пришло, туда даже не перебросили пешеходный мост, или чем Собянин не шутит, можно было прокопать пешеходный тоннель из подуличника. Ситуация похожа на открытие станции «Мякинино» и жителей Павшинской поймы, которых от метро также отделяла река. Мост там появился спустя 5 лет! История к сожалению повторяется. Кроме сходства с «Мякинино» у станции «Мнёвники» есть общие черты со станцией «Лесопарковая», причем это даже не околонулевой пассажиропоток, а некоторые особенности конструкции. Ну и еще одна ассоциация, которая возникает сразу — это сравнение со станцией «Стахановская» где тоже похожее оформление со схожими светильниками, красными балками в отделке и практически такими же панели под бетон на стенах. Но сразу хочу сказать, что станция получилась очень неплохой как по архитектуре, так и по качеству отделки. Что бывает крайне редко, особенно на объектах, которые проектирует и контролирует не «Метрогипротранс»
Давайте смотреть. Так как материала много, я решил разбить его на две части, чтобы и не выкидывать что-то с одной стороны, а с другой чтобы не нервировать ЖЖ, который не любит длинные посты. Сегодня у нас рендеры, а также посмотрим на южный вестибюль и выходы 1 и 2. А в следующий раз посмотрим все остальное.

А начнем мы с архитектуры. Облик станции выбирали на архитектурном конкурсе. Конкурсные проекты посмотрим в следующий раз (опять они не влезли из-за максимальной длинны поста в ЖЖ). В итоге победил проект бюро Тимура Башкаева, но.
Но вот прошли годы, денег в казне стало еще меньше и двухпутные тоннели и «испанские» станции ушли в прошлое и решено было строить по старинке, два тоннеля и станция островного типа. То есть это совершенно другая конструкция, другая концепция. вообще все другое. Но победитель на архитектурный облик уже определен, концепция оформления тоже, так что давай, дорогой архитектор, переделывай под то, что в итоге будет построено. И пошел процесс натягивания совы на глобус. Павильоны подверглись минимальным переделкам, но все же упростились. Никаких двух лестничных сходов, даже лифты только в одном вестибюле. Но в целом дизайн не сильно изменился. Кстати даже этот дизайн упростили в процессе стройки еще сильнее, так убрали этот выступ фасада около входной группы и небольшой козырек в задней части в районе лифтовой шахты.

Читайте также:  Большая спасская 21 метро

Подуличник. Тут уже низкие потолки и белый потолок. Добро пожаловать в реальный мир! =)

Навигация брендбучная. Интересно, что хотели красные панели вынести из плоскости стеновых серых панелей и видимо сделать там подсветку. В реальности такого нет.

Источник

В Москве открыли две новые станции метро

Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг открыл две новые станции — «Народное ополчение» и «Мнёвники» — Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Станция «Мнёвники» — это ворота в Мнёвниковскую пойму, где мы строим новый комфортный городской район. «Народное Ополчение» — будущая пересадка на Рублево-Архангельскую линию метро. А название новой станции станет данью уважения ополченцам 1612, 1812 и 1941 годов», — написал мэр в своем блоге.

Изначально станцию «Народное ополчение» должны были назвать «Карамышевская», по Карамышевскому рубежу обороны Москвы в 1941 году, который обороняла 3-я Коммунистическая дивизия народного ополчения. Однако городской комитет ветеранов предложил назвать станцию «Народное ополчение», сообщил ранее Собянин. В итоге вопрос был вынесен на голосование на портале «Активный гражданин». В опросе, проводившемся с 24 по 26 марта, приняли участие почти 113 тыс. человек. Вариант «Народное ополчение» выбрали 55% респондентов, «Карамышевская» — 35,9%, еще 9% опрошенных оставили выбор названия станции на усмотрение специалистов.

Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. В будущем на станции планируют организовать пересадку на новую Рублево-Архангельскую линию метро, активная фаза строительства тоннелей и станций которой начнется после 2022 года. Станция «Мнёвники» находится в северной части Мнёвниковской поймы.

Благодаря новым станциям интервалы между поездами в час пик на участке БКЛ от «Савеловской» до «Хорошевской» сократятся с 2 мин. 45 сек. до 2 мин. 30 сек., а в вагонах станет свободнее — появится 2,6 тыс. новых мест для пассажиров, сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

В ведомстве отметили, что новые станции также разгрузят Звенигородское шоссе, проспект Маршала Жукова и улицу Нижние Мнёвники, которая входит в Северо-Западную хорду. В общем соседние улицы станут свободнее примерно на 10%, спрогнозировали там.

Источник

Станция метро Мнёвники Большая кольцевая линия

Когда откроются все станции БКЛ метро – инфографика.

Поделиться

Станция «Мнёвники» – мелкого заложения, ее построили на глубине около 27 метров. Два подземных вестибюля выходят к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Около станции появится большой городской квартал, первыми жителями которого станут москвичи, переселяемые из пятиэтажек по программе реновации.

Расположение Северная часть территории Мнёвниковской поймы

Благодаря строительству пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку планируется организовать комфортные подъездные дороги и подходы к станции метро «Мнёвники» для жителей района Филёвский парк и работающих там (в том числе специалистов будущего Национального космического центра), а также для посетителей спортивного парка в Крылатском (Гребной канал).

Читайте также:  От м сокол метро

Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ им. М.В. Хруничева) с Мнёвниковской поймой и станцией метро «Мнёвники».

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро.

Дизайн

Дизайн станции «Мнёвников» выбран в ходе открытого конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева.

Особенностью в решении пассажирских зон станции является частичное повышение высоты главного вестибюля № 1 с формированием атриума с естественным освещением.

Контраст достигается как за счет цветов – красное-серое, так и за счет фактур – глянцевая красная и матовая «бетонная».

Основное цветовое решение станции сдержанное и строится на применении в облицовке стен и потолков материалов с имитацией бетонных поверхностей. Пол имеет однородное покрытие из светлого серого гранита.

Источник

"Мневники" отдали соседу. Станции метро, которые сменили названия

Станция «Кадашевская» получила новое название благодаря Кадашевской набережной, вблизи которой строится. Платформа расположится на территории Мневниковской поймы в районе Хорошо-Мневники (СЗАО) между станциями «Улица Народного ополчения» и «Мневники» (бывшая «Терехово»).

Станция будет мелкого заложения, с одной островной платформой и двумя рядами колонн. Изначально станцию планировали построить с двумя береговыми платформами, однако проект изменили и под одну платформу адаптировали дизайн станции, сохранив прежние цветовые и архитектурные решения.

В декабре 2014 года лидер байк-клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов, более известный как Хирург, попросил мэра Москвы Сергея Собянина назвать станцию «Полуостров Крым».

Оформят станцию «Кадашевская» в стиле авангард. Авторы архитектурного проекта вдохновлялись творчеством Казимира Малевича.

В центре платформы, над эскалаторами и в вестибюле главным архобъектом станет арка с колоннами ярко-красного цвета, отсылающая к картине художника «Красный квадрат».

Выделит геометрическую конструкцию темно-серый цвет бетонных стен.

Потолок над платформой с помощью светящихся черно-белых труб общей длинной около 150 метров создаст эффект трехмерного пространства. Устремленные вперед трубы, по идее авторов проекта, будут символизировать скорость и движение поездов. В торцевых нишах платформы устроят небольшие зоны отдыха с подсвеченными скамьями. Полосу безопасности по обоим краям платформы выделят встроенными лампочками.

Эскалаторы подсветят металлические треугольные светильники. Внутренние стены наземного павильона облицуют панелями из бетона красного цвета, отдельно стоящие колонны покроют черным металлом, а пол выложат шлифованным гранитом.

Под навесом между лестницами расположится зона ожидания с лавочками и вендинговыми аппаратами. Построить станцию планируют в 2021 году.

Метро в пойме

Вторая станция Большой кольцевой линии на территории Мневниковской поймы – «Терехово» – сменила название на «Мневники». Ее возведут вблизи улицы Нижние Мневники, между станциями «Можайская» и «Карамышевская» («Нижние Мневники»).

Станция будет подземной, но неглубокой – мелкого заложения. «Мневники» построят по мадридскому типу с двумя береговыми платформами и путями посередине. На обеих платформах установят колонны, на которые светоотражающей краской нанесут силуэты людей.

Читайте также:  Южное бутово транспорт метро

В дизайне планируется использовать минимум деталей и много света. Подземное пространство осветят многочисленные светильники, вмонтированные в навесной потолок.

Над путями подвесят короб, облицованный стальными полированными лентами, по его периметру проложат светодиодную ленту. Полы выложат гранитной плиткой с мелкоформатной насечкой. Стены отделают микроцементом.

Визуально границы между полом, стенами и потолком сотрутся, поверхности мягко перетекут друг в друга.

Первоначальное название – «Терехово» – будущая станция получила по одноименной деревне в Мневниковской пойме. Населенный пункт с частными домами – один из немногих сохранившихся на территории Москвы в пределах МКАД. Сейчас в деревне насчитывается несколько десятков домов.

В Мневниковской пойме метро проложат в 2021 году.

Из "Столбово" в "Коммунарку"

Конечной станции Сокольнической линии дали новое имя «Коммунарка» вместо «Столбово».

Станция расположена вблизи пересечения автомобильных дорог Солнцево – Бутово – Видное и МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. Ее построили под землей, но на небольшой глубине – около девяти метров.

«Коммунарка» практически готова к открытию. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» завершатся в мае, и участок будут готовить к пуску с пассажирами. «Возможно, движение откроется в июне», – отметил Андрей Бочкарев.

Сейчас метростроевцы занимаются отделкой наземных и подземных пространств. Наземные павильоны облицуют серым и коричневым гранитом, а боковые стены – стеклом. В отделке станционной платформы будут использовать натуральные материалы белых, серых и бежевых тонов. Стены и колонны облицуют мрамором, а полы выложат гранитом.

В западном торце платформы строится тоннель для пересадки на станцию «Столбово» радиальной Коммунарской линии, которую начнут тянуть от Большой кольцевой линии от станции «Улица Новаторов» в этом году. Пересадочную станцию построили в бетоне под Сокольнической линией.

Помимо «Коммунарки», на красной линии появятся станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая».

Красную линию протянут еще на одну станцию с рабочим названием «Новомосковская», ее второе название – «Потапово».

В честь воздушной гавани

В аэропорт Внуково через три-четыре года придет станция «Внуково» Калининско-Солнцевской линии. Название утвердили власти Москвы. К 2022 году линию продлят на 5,2 километра, на ней построят две станции: «Пыхтино» в одноименной деревне и «Внуково» на территории паркингов аэропорта (рядом возведут ЖК «Солнцево парк»).

Проект трассы разработала Москомархитектура в конце февраля этого года, а в марте ее маршрут согласовали с местными жителями и администрацией Внуково.

Ветка пройдет вдоль Боровского шоссе параллельно железной дороге, где курсируют аэроэкспрессы, минуя поселок Внуково. Метропоезда будут сразу приходить в аэропорт.

Проложат метро под землей, на поверхность линия выйдет в районе реки Ликова, через реку построят метромост. Станцию «Внуково» сделают наземной и соединят с аэропортом. Время поездки из аэропорта в центр Москвы сократится на 15–20 минут.

Источник

Нижние мневники москва метро
Adblock
detector