Некрасовка метро какая ветка метро цвет ветки метро

Новая 15-я линия Московского метро.

Вчера наконец после работы полностью проехал по новейшей Некрасовской линии Московского метрополитена. Она связала удаленные районы юго-востока Москвы, находящиеся севернее Люберец и далеко за МКАДом с районом станции метро «Электрозаводская», что уже в пределах Москвы конца XIX века.
При этом новая линия проходит через восток Москвы, с какого-то места почти строго на север, не приближаясь к центру города.
Вероятно ее продолжат и дальше, но и те 11 станций которые сдали ВСЕГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА (!!) более чем впечатляют, тем более приезжего из другого региона РФ.
Эта линия сдавалась с конца, от станции «Некрасовка» и первые четыре станции (участок «Косино» — «Некрасовка» длиною 7 км) сдали летом 2019 года. Я тогда приезжал их смотреть и в моем ЖЖ есть отчет, ссылку на который приведу в комментарии. Тогда все эти четыре станции находились даже за МКАДом, в районе новых спальных массивов между городами Балашиха и Люберцы.
Но я даже и представить себе не мог, что остальные семь станций сдадут в следующем 2020 году, в два этапа. Темпы строительства почти китайские! Ведь линия то подземная и длина ее целых 25 километров.
В этот раз я проехал по новому участку от «Косино» до «Электрозаводской». Это семь станций, четыре из которых (участок «Косино» — «Нижегородская») были сданы в марте прошлого года, и еще три (участок «Нижегородская» — «Электрозаводская») сдали вот только что, 31 декабря прошлого года.
Вчера вечером после работы отснял все семь станций без подъема наверх, который я осуществил только на конечной станции «Электрозаводская».
Станции построены в современном стиле и вы тут не увидите богатую отделку из камня, скульптуры и сложные архитектурные элементы, но тем не менее все это новое, современное и смотрится конечно очень красиво. Самые современные поезда метро серии «Москва» только дополняют общую захватывающую картину.
Среди всех новых станций особо выделяются две — «Нижегородская» и конечная «Электрозаводская».
У «Электрозаводской» , «Лефортово», «Авиамоторной» платформы островного типа, тогда как на остальных они по бокам. Этот участок из трех станций построен позже всех.
На «Нижегородской» создан крупный транспортно-пересадочный узел, где сопрягаются электрички горьковского направления, МЦК и вот эта линия метро. Есть также задел под будущее строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в виде дополнительных двух путей, которые пока не задействованы. В итоге из-за большого количества путей, подземная часть станции «Нижегородская», стала самой крупной на этой линии.
«Электрозаводская», которая конечная, тоже сделана несколько красивее остальных. При этом пересадка на старую станцию «Электрозаводская», постройки 1944 года, пока что осуществляется по земле.
Еще среди остальных несколько выделяется станция «Окская» выполненная в темно-голубом водном стиле.
Появилась также станция с названием «Лефортово», которое известно широко за пределами города Москва.
Обратил на себя внимание общий тоннель для двух путей на большей части нового участка. Раньше так метро не строили.

1. Первая из станций где я вышел — «Юго-Восточная».

4. В поезде типа «Москва». Их стало очень много в столице за последние два года.

6. Станция «Окская».

11. Станция «Стахановская».

15. 2-х путный тоннель новой линии.

17. Самая большая станция — «Нижегородская». Тут четыре пути, из которых два под пока не построенную линию.

26. Станция «Авиамоторная».

31. Схема новой линии метро.

33. Станция «Лефортово».

36. Конечная станция — «Электрозаводская».

38. На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев», на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. Длина декоративной композиции — 163 метра

43. Дорога к выходу.

45. Подземный переход на старую станцию «Электрозаводская» пока не построен и нужно подниматься наверх.

50. Наверху также находится платформа «Электрозаводская» Казанского направления.

51. Наземный павильон новой станции.

52. Новая 15-я по счету Некрасовская линия Московского метрополитена на карте.

Источник



В Москве полностью открыта Некрасовская линия метро

В Москве сегодня полностью заработала Некрасовская линия метро, 15-я по счету, розового цвета. От «Лефортово» до «Косино». Важный проект для столичной транспортной системы, который сделает проще и удобнее жизни сотен тысяч человек.

На открытии станции метро не перерезают ленточку, а рисуют маркером. Мэр Собянин взял два, розовый и зеленый, по цветам введенных в эксплуатацию линий, Некрасовской и Большого кольца. Первые пассажиры уже успели проехать между станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров. А ведь еще есть интегрированный трехкилометровый перегон по кольцу от «Авиамоторной» до «Лефортово».

– Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганскую перегруженную ветку метро. Строительство ее было очень сложным, десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газа, водопроводов. Тем не менее, это сложнейшая, просто сложнейшая организационная, строительная, инженерная работа завершена, – выступил Сергей Собянин.

Жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и также подмосковных Люберец, а это в общей сложности миллион человек, теперь начнут перемещаться быстрее и комфортнее.

– Раньше вообще вокруг ходили вот так вот. Ну неудобно было раньше. Сейчас хорошо, – говорит Екатерина Бивол.

– Что касается разгруженности, меньше людей будет. То есть тут чище, красивее стало, посадили деревья, – делится Екатерина Афанасьева.

– Раньше я даже сюда не ездила. Сейчас стало намного быстрее. Переход на МЦК. Естественно, это намного удобнее, нежели ездить до Курского вокзала и в метро садиться, – комментирует Анастасия Омельченко.

Это очень важный проект для московской транспортной системы. Дело в том, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, строится и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда. В итоге расчетная пропуская способность узла «Рязанская» в час пик 100 тысяч человек, а за сутки до полумиллиона. Цифры рекордные.

– Она войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов. По количеству пересадок или линий транспорта она будет, скорее всего, второй в Европе после Парижской. Я хотел поблагодарить строителей за ту титаническую работу, которую они провели, ну и поздравить москвичей, это действительно великий объект, великая стройка, – обратился мэр Москвы.

– Эта станция «Нижегородская» является одной из самых больших, которые мы построили, в Европе, не только в городе Москве, потому что площадь ее составляет 52000 квадратных метров, если каждая станция у нас на этой линии это 16-18 тысяч квадратных метров, то здесь 52000 квадратных метров, – комментирует Ринат Тимербулатов, представитель строительной компании.

Читайте также:  Сбербанк метро таганская кольцевая

Из-за ситуации с коронавирусом, если нет острой необходимости, лучше воздержаться от поездок в метро и вообще остаться дома. Еще успеете накататься и на старом метро, и на новом, главное не заболеть. Если же обстоятельства сложились так, что поездка неизбежна, то имейте в виду, что метрополитен очень серьезно относится к вопросам дезинфекции.

За неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн дезинфицирующего раствора. И это только начало, работа будет продолжена. Фильтры в системе вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту. Ну а про обычную влажную уборку и говорить не приходится.

Особое внимание кассам, эскалаторам и, конечно же, аппаратам по продаже билетов. Их обеззараживают каждый час.

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Читайте также:  Квартиры посуточно метро славянский бульвар

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Читайте также:  Вакансии метро шипиловская красногвардейская

Источник

Московское метро, станция "Некрасовка". Кожуховская линия Московского метрополитена

Растущий бешеными темпами мегаполис, каковым является Москва, требует кардинальных решений в области транспортной логистики. В этих целях разработан и реализуется стратегический план развития столичного метрополитена, согласно которому в эксплуатацию до 2020 года будут введены более 155 километров новых путей и 75 станций.

При этом предусмотрено возведение не только новых остановок на уже действующих линиях. Спроектированы и планируются к пуску целые ветки, предназначенные для улучшения доступа к транспорту, прежде всего скоростному, отдаленных районов столицы.

Новый цвет на карте

Из числа этих объектов Кожуховская линия метро, станция «Некрасовка» на которой будет конечной остановкой. Указанная ветка на схеме метро рисуется розовым цветом. После ввода в строй она соединит воедино подземным транспортом жилые кварталы в Нижегородском, Рязанском, Косино-Ухтомском районах, а также Кузьминок и Выхино-Жулебино, обеспечив более комфортное перемещение между ЮВАО, ЮАО и к центру города, параллельно разгрузив уже действующие магистрали.

Проектом предусмотрено ее органичное коммутирование с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями. После ввода в эксплуатацию, она будет самой значимой из ныне возводимых, ввиду возможности улучшения транспортной обеспеченности для более восьмисот тысяч жителей Москвы и области.

Новое — хорошо забытое страрое

Проект Кожуховской линии берет начало еще в 1985 году от задумывавшейся тогда системы скоростных хорд. Линия рассматривалась в качестве первоочередных для соединения Люберец и Химок, однако кризис в стране повлек отказ от проекта и про него надолго забыли. В средине нулевых нового века на фоне очевидной невозможности подключения новых микрорайонов к существующей и явно перегруженной Таганско-Краснопресненской линии метростроители к ранее имевшейся идее вернулись вновь, и в схеме метро Москвы «Некрасовка» получила право на свое существование в новом статусе. Однако прежний проект был пересмотрен, чему способствовало принятое решение о строительстве помимо уже возведенного ранее и активно развивающегося Кожухово, еще и Люберецких полей.

Где пройдет линия?

Старт проекту дан 13 сентября 2012 года, когда он был одобрен Градостроительно-земельной комиссией города Москвы. Линия метро станция «Некрасовка» — «Авиамоторная» будет проложена под Рязанским проспектом, Ферганская улицей, пересекая предполагаемую линию строительства скоростной железной дороги «Москва-Казань» и участок МЖД на Рязань.

Появление Кожуховской ветки обязано прорабатываемой концепции Большой Москвы, направлено на реализацию амбициозных замыслов архитекторов и городского правительства. Самая дальняя от центра по «розовой» линии — станция метро «Некрасовка» на карте Москвы расположится в Юго-Восточном округе за пределами МКАД, что направлено на интеграцию столицы и области в единую агломерацию, которой препятствуют, прежде всего, транспортные проблемы.

Прежнее проектное название «Некрасовки» — «Люберецкие поля», что само по себе говорит о ее близости к указанному району, где последние годы массового строятся жилые кварталы на новоприсоединенных к столице землях Люберецкой аэрации.

Какая она, «Некрасовка»?

При проектировании размещение станции намечалось в северной стороне района, на месте схождения улиц Дружбы и Вертолетчиков. В дальнейшем, в конце 2011 года, станция метро «Некрасовка» расположение несколько сменила. Сейчас оно определено с восточной стороны пересечения ул. Покровской и проспекта Защитников Москвы (Комсомольский).

В схеме московского метро станция «Некрасовка» задумана как неглубокого залегания, двухпролетная, колонная, с размером платформы в ширину около 11 метров. Улучшают эргономичность станции два вестибюля. Через юго-восточный пассажирский поток направится в подземный переход под Покровской улицей, северо-западный выведет к ныне действующему и оснащенному лестницами с каждой стороны переходу под схождением проспекта Защитников Москвы и той же Покровской.

Непосредственно создание проекта, который был окончательно доработан в 2012 году, выполнено «Мосинжпроектом». В его разработке приняли участие главный архитектор Вигдоров А. Л., главный инженер проекта Островский А. Б. Совместно с ними над архитектурным проектом станции трудилась группа авторов во главе с Каретниковым С. В.

Толчком к стилистическому оформлению станции метро «Некрасовка», дата открытия которой ныне отодвинута на 2017 год, послужила история развития района, в котором она располагается. Некоторое время назад он был из явно неблагополучных. Затем стал активно облагораживаться, превратившись в благоустроенную и озелененную территорию. С учетом этого, архитекторы, используя натуральные материалы и природные цвета, постарались олицетворить в интерьере станции близость к природе, возвращение к экологии и чистоте воды.

«Некрасовка»: куда поедем?

К 2018 году обретет свой окончательный вид Кожуховская ветка метро. «Некрасовка», соединенная ею с Рязанским проспектом, будет иметь важное значение, открывая Москву с юго-востока. В интересах близлежащих жилищных массивов, а также Подмосковья около нее спланировано создание крупного транспортного и пересадочного узла с активным городским и областным автобусным сообщением. Предусмотрено и строительство большой многоуровневой перехватывающей парковки.
Всего на Кожуховской ветке (обозначение розовым цветом), помимо «Некрасовки», построят еще семь станций. Это:

  1. Авиамоторная (пересадочная на Калининскую ветку);
  2. «Нижегородская улица»;
  3. «Окская улица»;
  4. «Ферганская улица»;
  5. «Косино» (переход к проектируемой станции «Лермонтовский проспект» на Таганско-Краснопресненской ветке);
  6. «Салтыковская улица»;
  7. «Косино-Ухтомская» (на московскую сторону — к улицам Красковская и Лухмановская, в Люберецкую — Гоголя и 8-е Марта).

Строительство

В процессе прокладки Кожуховской ветки метро станция «Некрасовка» стала одним из первых объектов. Ее возведение поручено ОАО «Бамтонельстрой» ГК «СК МОСТ». Обустройство площадки под станцию начато в 2012 году, 26 ноября. Ровно через три месяца первая свая основания установлена в грунт. Тогда же к станции были подведены запитывающие кабельные линии.

По первичному плану ввод в действие всей «розовой» ветки назначался на декабрь 2016 года. В дальнейшем, с изменением экономической ситуации, сроки претерпели ряд корректировок. Теперь упор делается на завершение строительства перегона от «Некрасовки» до «Косино» с возведением пересадочного комплекса (с Таганско-Краснопресненской линией).

Инновационные решения в московском метростроении

Кожуховская линия впервые в России возводится по передовой «испанской» технологии. Все ее 16,8 километра поезда будут идти по одному двухпутному туннелю диаметром около 10 метров, что позволяет сэкономить как время, так и деньги (до 30 процентов удешевления, что составит в сумме до 80 миллиардов рублей).

Кроме того, ее станции планируется оснастить новейшей мелкодисперсной системой пожаротушения, предполагающей создание водяной массы при возгорании (эффекта «влажного тумана»). Принципиально новую конструкцию имеет и система вентиляции, обеспечивающая повышенную экономичность в процессе ее эксплуатации.

Безопасность пассажиров повысится за счет стеклянной стены с раздвижными дверями, разделяющей платформу и прибывающие электропоезда. Маломобильные граждане при спуске будут иметь возможность воспользоваться двумя лифтами. Расчётный пассажиропоток станции «Некрасовка» составит до 190 тысяч человек в сутки.

Станция метро «Некрасовка», дата открытия которой в качестве ворот к Кожуховской ветке назначена не позднее 2017 года, позволит жителям Москвы и Подмосковья на практике оценить инновационные решения в метростроении, а также значительно повысит доступность столицы для ее гостей, удивляя их комфортом и безопасностью.

Источник

Некрасовка метро какая ветка метро цвет ветки метро
Adblock
detector