Началось строительство легкого метро

До 2032 года в центре планируют открыть «Театральную» и «Горный институт». На юго-западе могут появиться «Казаковская» и «Путиловская». Также открыть для пассажиров рассчитывают «Яхтенную», «Планерную», «Шуваловский проспект», «Броневую», «Заставскую», «Кудрово», «Боровую» и «Каретную».

Смольный огласил план, согласно которому до 2032 года должны построить 12 новых станций. До апреля 2022 года программа может быть скорректирована. В первую очередь это касается станций «Театральная» и «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская», «Яхтенная», «Планерная» и «Шуваловский проспект». В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ инженер и исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов предположил, что может ускорить строительство метро в Петербурге.

По словам собеседника, в скором времени у руля должна появиться специализированная организация, которая будет свободна от финансовых проблем предшественника. С обретением статуса единственного поставщика руководство сможет экономить время и вовремя сдавать новые станции. ОАО «Метрострой» это удавалось с трудом из-за участия в конкурсах. Новой компании предстоит переделать пошаговую десятилетнюю документацию по станциям на линиях 3, 4, 5 и 6, которая в ряде моментов требует актуализации и морально устарела.

«Сейчас есть надежда, что новая компания, освобожденная от различных тяжб, судебных и финансовых, с новыми силами возьмется за стройку новых метрообъектов и закончит то, что было начато компанией „Метрострой“. Речь идет о четырех станциях, степень готовности которых сейчас находится на достаточно высоком уровне: это станции „Горный институт“, „Театральная“, „Юго-Западная“ и „Путиловская“ — работ там осталось выполнить меньше, чем уже выполнено. На продлении Правобережной линии за станцию „Спасская“ со станциями „Горный институт“ и „Театральная“ выполнен большой объем горнопроходческих работ, все перегонные тоннели построены, станции приобрели конструктивные очертания. В частности, на „Горном институте“ специалисты приступили к созданию пассажирских платформ. В Красносельском и Кировском районах Петербурга также возводят две станции новой, шестой линии метро: „Юго-Западную“ и „Путиловскую“. На этом участке пройдено около трех четвертей перегонных тоннелей и идут работы по возведению тоннелей для станций», — сообщает Графов.

Несмотря на то что самые сложные работы на этих участках остались позади, к проектировке и возведению новых станций в будущем нужно подходить осторожно: придется оценивать опыт строительства станций метро в Петербурге на основе прошлых лет и здраво смотреть на ситуацию. Для полноценной качественной работы, по мнению Графова, проектной документации мало: ответственную работу от первого лица должен вести городской комитет. Специалисты, отобранные на конкурсной основе, предоставят набор чертежей, расчетов, ведомостей. В них будет четко расписано, где будет станция метро, как пройдут тоннели, где будут шахты, на какой глубине это все строить. Основываясь на опыте, собеседник предполагает, что один этап проектирования нового вестибюля станции может занять до трех лет и более, а на возведение новых подземных остановок можно смело закладывать до десяти лет.

«В большинстве случаев из-за особых геологических и градостроительных условий в Петербурге наиболее оптимальным является строительство станций так называемого глубокого заложения — это глубина от 45 и более метров. Из 72 станций, которые сейчас есть в подземке Петербурга, только 11 построено на поверхности или на малой глубине. Остальные посажены глубоко и строящиеся сейчас четыре станции также глубокие», — сообщает собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

У Дмитрия Графова нет сомнений, что новая компания-подрядчик достроит начатые станции, а сроки открытия других на новых направлениях можно будет спрогнозировать после устранения дефицита проектной документации. Инженер напомнил, что главная задача метрополитена — обеспечение горожан безопасным скоростным внеуличным транспортом в тех случаях, когда не справляются все остальные виды общественного транспорта: трамваи, автобусы и троллейбусы. Поэтому вопрос об окупаемости метро не стоит.

«Это сооружение, которое никогда не сможет окупиться и никогда не окупалось. Такой задачи перед ним никто не ставил. Ни сейчас, ни 20 лет назад, ни 86 лет назад, когда только открылся московский метрополитен. Строительство метрополитенов в нашей стране это косвенное развитие экономики. Если хорошо работает транспорт, включая подземный, то люди меньше тратят времени на дорогу на работу, на учебу, меньше болеют, имеют больше свободного времени. Иными словами, это достаточно мощный экономический эффект, на который мало кто обращает внимание. Метро строят не для того, чтобы на нем зарабатывать», — подытожил Дмитрий Графов.

Дополнительные станции метро в Петербурге могут быть открыты в 2024 году при условии выделения средств из федерального бюджета, говорил недавно губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. После создания с ВТБ совместного предприятия — «Метрострой Северной столицы» — город привлечет деньги банка для развития подземки. Сейчас в новую компанию переводится оборудование, заказы предыдущего строителя метро, команда петербургских профессионалов. Через три года в городе должны появиться станции «Казаковская», «Путиловская» и «Большой проспект».

Читайте также:  Маршрутки от метро ветеранов до новоселья

Сегодня стало известно, что деньги на развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы могут выделить из Фонда национального благосостояния. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Источник



В планы петербургского метростроения до 2032 года вошли 12 станций. «Кудрово» там есть, «Сосновой Поляны» нет

В программе строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года указаны минимум 12 станций за 12 лет. В этом списке нет участка Красносельско-Калининской линии, к проектированию которой не допустили разработчика программы.

О 12 станциях «Фонтанке» 4 августа рассказал гендиректор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак (именно это предприятие разрабатывает документ по контракту за 15 млн рублей). В перечень до 2032 года входят:

  • три станции Лахтинско-Правобережной линии: «Театральная», «Горный институт» и «Кудрово»;
  • шесть Красносельско-Калининской: «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная»;
  • две Невско-Василеостровской: «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная»;
  • одна Фрунзенско-Приморской: «Шуваловский проспект».

По словам Маслака, это можно назвать программой-минимум, перечень согласован с КРТИ и Центром транспортного планирования. Если сравнивать список с программой развития метро, которую город недавно актуализировал, то видно, что все эти станции и так значились в ней до 2030 года. Однако теперь в него не вошли, к примеру, юго-западные станции коричневой линии (от «Казаковской» до «Сосновой Поляны»). Ранее вокруг их проектирования велись ожесточенные судебные споры, в результате которых почти миллиардный контракт достался не «Ленметрогипротрансу», а московскому «Метрогипротрансу».

Ранее Смольный заявлял, что в случае федерального софинансирования может ускорить темпы строительства новых участков метро. В заявке петербургского правительства на инфраструктурные кредиты значатся «Кудрово» и «Казаковская».

Источник

В Смольном объяснили причины отставания от Москвы по развитию метро

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов рассказал о причинах отставания строительства метро в Северной столице по сравнению с Москвой. По его словам, это связано со сложностью работ и бюджетными ограничениями.

Бюджет Москвы составляет более 3 трлн рублей, заявил чиновник Смольного в интервью «Петербургскому дневнику». Эта цифра несопоставима с бюджетом Петербурга, резюмировал вице-губернатор, курирующий транспортную отрасль в городе. Он также напомнил, что петербургская подземка — одна из самых глубоких в мире и самых дорогих в эксплуатации.

Читайте также:  Продажа квартир метро марьино вторичка

Кроме того, единственная компания, долгие годы строившая метро в Петербурге, «Метрострой», сейчас находится в стадии банкротства. До конца 2021 года её функции и объекты должны отойти новому предприятию — «Метрострой Северной столицы». Его создал город совместно с банком ВТБ.

«Окончательное согласование сейчас находится в плоскости решения правительства Российской Федерации, потому что статус единственного исполнителя работ присваивается по решению президента страны федеральным правительством. Как только все документы будут подписаны, «Метрострой Северной столицы» сможет приступать в полном объёме к своим новым задачам», — рассказал Соколов.

«Метрострой», по словам чиновника, находится в «режиме управляемой посадки». Городские власти погасили долги предприятия по зарплате и продолжают освоение инвестиционной программы, которая предусмотрена госконтрактами.

Однако скоро начнётся следующий этап банкротства компании, на котором она не сможет эффективно «отбиваться от кредиторов», добавил вице-губернатор.

«Вот здесь как раз и понадобится деятельность нового строителя — «Метростроя Северной столицы», в который перейдёт на работу коллектив метростроителей и который получит значительную часть оборудования.

В конце июля «ДП» писал, что планы по запуску в Петербурге новых станций метро могут ускорить, если город получит федеральное финансирование. Такое заявление сделал губернатор Александр Беглов.

Несколькими днями ранее, 26 июля, Александр Беглов говорил о необходимости ускорить строительство метро на встрече с президентом Владимиром Путиным. Градоначальник упомянул, что при должном финансировании в 2024 году можно открыть сразу шесть новых станций.

Источник

Инженер объяснил, что поможет Петербургу построить обещанные 12 станций метро до 2032 года

До 2032 года в центре планируют открыть «Театральную» и «Горный институт». На юго-западе могут появиться «Казаковская» и «Путиловская». Также открыть для пассажиров рассчитывают «Яхтенную», «Планерную», «Шуваловский проспект», «Броневую», «Заставскую», «Кудрово», «Боровую» и «Каретную».

Смольный огласил план, согласно которому до 2032 года должны построить 12 новых станций. До апреля 2022 года программа может быть скорректирована. В первую очередь это касается станций «Театральная» и «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская», «Яхтенная», «Планерная» и «Шуваловский проспект». В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ инженер и исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов предположил, что может ускорить строительство метро в Петербурге.

По словам собеседника, в скором времени у руля должна появиться специализированная организация, которая будет свободна от финансовых проблем предшественника. С обретением статуса единственного поставщика руководство сможет экономить время и вовремя сдавать новые станции. ОАО «Метрострой» это удавалось с трудом из-за участия в конкурсах. Новой компании предстоит переделать пошаговую десятилетнюю документацию по станциям на линиях 3, 4, 5 и 6, которая в ряде моментов требует актуализации и морально устарела.

«Сейчас есть надежда, что новая компания, освобожденная от различных тяжб, судебных и финансовых, с новыми силами возьмется за стройку новых метрообъектов и закончит то, что было начато компанией „Метрострой“. Речь идет о четырех станциях, степень готовности которых сейчас находится на достаточно высоком уровне: это станции „Горный институт“, „Театральная“, „Юго-Западная“ и „Путиловская“ — работ там осталось выполнить меньше, чем уже выполнено. На продлении Правобережной линии за станцию „Спасская“ со станциями „Горный институт“ и „Театральная“ выполнен большой объем горнопроходческих работ, все перегонные тоннели построены, станции приобрели конструктивные очертания. В частности, на „Горном институте“ специалисты приступили к созданию пассажирских платформ. В Красносельском и Кировском районах Петербурга также возводят две станции новой, шестой линии метро: „Юго-Западную“ и „Путиловскую“. На этом участке пройдено около трех четвертей перегонных тоннелей и идут работы по возведению тоннелей для станций», — сообщает Графов.

Несмотря на то что самые сложные работы на этих участках остались позади, к проектировке и возведению новых станций в будущем нужно подходить осторожно: придется оценивать опыт строительства станций метро в Петербурге на основе прошлых лет и здраво смотреть на ситуацию. Для полноценной качественной работы, по мнению Графова, проектной документации мало: ответственную работу от первого лица должен вести городской комитет. Специалисты, отобранные на конкурсной основе, предоставят набор чертежей, расчетов, ведомостей. В них будет четко расписано, где будет станция метро, как пройдут тоннели, где будут шахты, на какой глубине это все строить. Основываясь на опыте, собеседник предполагает, что один этап проектирования нового вестибюля станции может занять до трех лет и более, а на возведение новых подземных остановок можно смело закладывать до десяти лет.

«В большинстве случаев из-за особых геологических и градостроительных условий в Петербурге наиболее оптимальным является строительство станций так называемого глубокого заложения — это глубина от 45 и более метров. Из 72 станций, которые сейчас есть в подземке Петербурга, только 11 построено на поверхности или на малой глубине. Остальные посажены глубоко и строящиеся сейчас четыре станции также глубокие», — сообщает собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

У Дмитрия Графова нет сомнений, что новая компания-подрядчик достроит начатые станции, а сроки открытия других на новых направлениях можно будет спрогнозировать после устранения дефицита проектной документации. Инженер напомнил, что главная задача метрополитена — обеспечение горожан безопасным скоростным внеуличным транспортом в тех случаях, когда не справляются все остальные виды общественного транспорта: трамваи, автобусы и троллейбусы. Поэтому вопрос об окупаемости метро не стоит.

«Это сооружение, которое никогда не сможет окупиться и никогда не окупалось. Такой задачи перед ним никто не ставил. Ни сейчас, ни 20 лет назад, ни 86 лет назад, когда только открылся московский метрополитен. Строительство метрополитенов в нашей стране это косвенное развитие экономики. Если хорошо работает транспорт, включая подземный, то люди меньше тратят времени на дорогу на работу, на учебу, меньше болеют, имеют больше свободного времени. Иными словами, это достаточно мощный экономический эффект, на который мало кто обращает внимание. Метро строят не для того, чтобы на нем зарабатывать», — подытожил Дмитрий Графов.

Дополнительные станции метро в Петербурге могут быть открыты в 2024 году при условии выделения средств из федерального бюджета, говорил недавно губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. После создания с ВТБ совместного предприятия — «Метрострой Северной столицы» — город привлечет деньги банка для развития подземки. Сейчас в новую компанию переводится оборудование, заказы предыдущего строителя метро, команда петербургских профессионалов. Через три года в городе должны появиться станции «Казаковская», «Путиловская» и «Большой проспект».

Читайте также:  Гостиница нижний новгород метро буревестник

Сегодня стало известно, что деньги на развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы могут выделить из Фонда национального благосостояния. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Источник

Началось строительство легкого метро
Adblock
detector