Может ли метро сойти с рельс

Поезд, пострадавший в аварии 1994 года

На перегоне между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. В итоге сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, которые отравились продуктами горения. По официальным данным, жертв не было. Газета The New York Times со ссылкой на очевидцев писала, что как минимум семь человек погибли при пожаре. Иностранцы, которые стали случайными свидетелями происшедшего, рассказали газете, что пожарные подняли семь тел со станции «Октябрьская». Однако газета писала, что возгорание в метро могло произойти из-за некой поломки эскалатора.

Авария эскалаторов на «Авиамоторной»

17 февраля 1982 года

Вечером произошла трагедия на эскалаторе на станции «Авиамоторная», которая унесла жизни восьми человек, еще 30 человек были травмированы. К началу часа пик был включен на спуск эскалатор №4. Примерно через 20 минут после запуска из-за поломки механизма эскалатор под тяжестью людей начал двигаться вниз, набирая скорость. Свидетели трагедии рассказали, что люди, стоявшие на соседнем эскалаторе, улыбались — «быстрее доедете». В итоге скорость эскалатора превысила обычную в 2,4 раза. Около ста человек не смогли удержаться на ногах и начали падать. При этом оказался загорожен проход на нижней площадке эскалатора — люди просто не успевали сходить с эскалатора. Кто-то пытался перепрыгнуть на другой эскалатор, залезая на балюстраду, которая не выдержала, и люди провалились вниз, получив многочисленные ушибы. Неполадки длились меньше двух минут. Дежурный пытался остановить эскалатор рабочим тормозом с пульта в своей кабине, затем пытался задействовать аварийный тормоз. В газетах на следующий день появилась небольшая новость об аварии. Информация о жертвах и пострадавших в трагедии стала известна лишь через девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР. Причиной аварии стала неисправность рабочего тормоза и принудительный вывод из строя аварийного тормоза. Выяснилось, что в декабре 1981 года на эскалаторах на «Авиамоторной» были установлены тормоза новой системы, которые требовали настройки по новой инструкции.

Но мастер по эксплуатации эскалаторов продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме. После аварии руководство метрополитена было обязано проверить все новые эскалаторы, но для этого нужно было закрыть более 15 станций, на это власти не пошли. В итоге закрыта была только станция «Авиамоторная», где специалисты работали в три смены. На остальных станциях эскалаторы проверяли постепенно, в частности, были приняты меры по повышению их надежности.

Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии

30–31 марта 1994 года

В течение 12 часов на Серпуховско-Тимирязевской линии произошло сразу три аварии, в результате которых пострадали 20 человек. Первая авария случилась 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, который шел из центра, нагнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать по своим маршрутам. Во время маневров на следующее утро в 5.30 один из составов пустили не по тому пути — произошло еще одно столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. Через несколько часов, в 9.14, когда один из поездов прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери для выхода пассажиров, в него врезался состав, который шел следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. По словам экспертов, на Серпуховско-Тимирязевской линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Машинист управляет при помощи приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым сетям. Из-за технических неполадок возникли несогласованности с передачей частот в рельсы. Из-за этого и произошли столкновения. В первых двух случаях машинисты нарушили требования Правил технической эксплуатации метрополитена, при этом один из машинистов вместо положенных восьми часов отработал 13.

Блэкаут в Московском метрополитене

25 мая 2005 года

В 11.10 произошло массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», которые подают электроэнергию в том числе и в Московский метрополитен. В результате движение было остановлено на многих участках — от станции «Красногвардейская» до «Павелецкой» Замоскворецкой линии, от станции «Серпуховской» до «Бульвара Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Битцевского парка» до «Проспекта мира» Калужско-Рижской линии. Кроме того, движение отсутствовало на Каховской, Люблинской и Бутовской линиях. В тоннелях на разных линиях остановились 43 состава, в которых находилось около 20 тысяч человек. Некоторые поезда прибывали на станции, на которых не было света. Эвакуация пассажиров заняла несколько часов. Несмотря на дополнительные автобусные маршруты, многие люди не могли добраться до места работы, а вечером с трудом вернулись домой. Движение метрополитена было восстановлено только на следующий день. Ответственность за энергосбой взяло на себя руководство РАО «ЕЭС России», были возбуждены уголовные дела по статьям «Халатность» и «Злоупотребление полномочиями». После инцидента подали в отставку директор «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев и его заместитель Владислав Назин.

Разрушение тоннеля на прогоне «Войковская» — «Сокол»

19 марта 2006 года

Инцидент между «Войковской» и «Соколом» произошел в воскресенье в 14.37. Поезд столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в туннель прямо перед его приближением. Машинист поезда увидел проваливающуюся сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Первый вагон налетел на сваю и был сильно поврежден. Свая повредила его крышу, чуть позже на первый вагон упали куски бетонной облицовки тоннеля и еще две сваи. По счастливой случайности никто не пострадал, поскольку в воскресенье в поезде было немного народа. В результате аварии участок от «Сокола» до «Речного вокзала» был закрыт, были пущены дополнительные автобусы и троллейбусы. В ходе расследования выяснилось, что над тоннелем забивали сваи для рекламного стенда, одна из них и провалилась. Руководство метрополитена заявило, что компания, проводившая работы, не обращалась к ним за разрешением. При этом сама фирма предъявила все документы, выданные владельцем земельного участка. Оказалось, что на планах даже не было указано, что на этом месте проходит линия метрополитена.

Машинист состава за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом президента России был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Реакция машиниста позволила избежать человеческих жертв, поскольку он заметил падающую сваю и сам организовал эвакуацию пассажиров.

Пожар на перегоне «Охотный ряд» — «Библиотека имени Ленина»

5 июня 2013 года

В тоннеле между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» утром загорелся силовой кабель. К 9 утра возгорание было ликвидировано. Из метро были эвакуированы 5 тысяч пассажиров. Семь человек были госпитализированы, 47 человек обратились за медицинской помощью. Движение было восстановлено только к 14.00. Причиной пожара стало короткое замыкание в старом силовом кабеле. Мэр Москвы после аварии призывал наказать виновных, однако понесли ли они какое-то наказание, до сих пор неизвестно. После пожара несколько пострадавших подали в суд на Московский метрополитен. Одной из пассажирок удалось отсудить 150 тыс. руб. У нее был ожог верхних дыхательных путей и отравление.

Авария на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы»

15 июля 2014 года

Крупнейшая по числу жертв авария произошла в среду в Московском метрополитене — 21 погибший и 161 пострадавший. Первые три вагона поезда в час пик в 8.40 утра на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы» сошли с рельсов. Головной вагон оказался практически полностью смят. По предварительным данным, после скачка напряжения произошло срабатывание стрелки, которая перевела рельсы под движущимся поездом. По другой версии, сработала противопожарная сигнализация, из-за чего автоматически прекратилась подача энергии на контактный рельс. Поезд стал резко тормозить, в результате чего три вагона сошли с рельсов. Причины аварии устанавливаются.

Читайте также:  Прастутка москва метро марьино

Источник



Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.

Как произошла авария

Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.

Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.

На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.

Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.

Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было

Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.

Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы

В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал главной причиной аварии безалаберность сотрудников

В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.

Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.

Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.

За аварию ответили «стрелочники»

Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Какая ответственность предусмотрена законодательством?

— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.

Иван Беседин был опытным руководителем, но ушел в отставку сразу после аварии

Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?

— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Читайте также:  Работа для пенсионеров метро домодедовская

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену

В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.

— рассказывает юрист Андрей Лисов.

Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Дмитрий Пегов возглавлял метрополитен после катастрофы, в 2014-2017 гг.

Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.

В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.

Источник

Московский метрополитен пережил самую серьезную аварию в своей истории

Пассажиры на станции метро «Славянский бульвар». На Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов вагоны поезда.

Пассажиры на станции метро «Славянский бульвар». На Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов вагоны поезда. Фото: ИТАР-ТАСС —>

На Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена сошли с рельсов вагоны поезда. 161 человек пострадал, 118 госпитализированы, состояние 50 из них оценивается как тяжелое, рассказали в Департаменте здравоохранения Москвы.

Более 20 человек погибли. Машинист аварийного поезда жив и находится в больнице. Ранее были сообщения о его гибели. ЧП произошло в районе 8:30 — 9:00 утра на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром». Всего было эвакуировано около 1150 человек. Эвакуация завершена.

Данные о пострадавших и ситуации на Арбатско-Покровской линии можно узнать на «горячей линии» метрополитена — 8 (499) 787-25-86. Открыта также «горячая линия» МЧС — 8 (800) 775-17-17

Business FM удалось связаться с пострадавшими и очевидцами.

Степан пассажир поезда, сошедшего с рельсов метро «Я ехал в последнем вагоне, было сначала какое-то торможение, после чего последовал удар. Все в вагоне попадали, полетели. В моем, последнем вагоне, у людей — в основном ушибы, травмы. Открылись двери, мы посмотрели, там видно было, что впереди стоящий вагон был повернут, сошел с рельсов. Мы вызывали службу спасения. Спустя некоторое время нас эвакуировали. Это было между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», где-то в половину девятого. Спустя минут 30-40 пожарные, служба спасения, медики уже на выходе с рельсов встречали людей. У нас были только ушибы, травмы, ссадины, губы разбиты, ноги придавлены. Сначала некоторые начали плакать, девушки, в основном, которые ушиблись сильно, несколько мужчин начали кричать: «Без паники! Без паники!». Друг друга начали все успокаивать, помогать, телефоны мобильные искать. Все больше волновались, что с первыми вагонами, потому что там не было понятно. Никто спереди, когда мы кричали вперед, три вагона отвечали, остальных людей не слышно было».

Движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии метро прервано. Из-за инцидента на станциях «синей» ветки метро скопилось огромное количество пассажиров, которым по громкой связи предлагают воспользоваться наземным транспортом или Филевской линией метрополитена.

По словам очевидцев, к станции «Славянский бульвар» прибыли бригады "скорой помощи", полиции и спасателей. Людей со станции попросили выйти.

Павел свидетель ЧП в московском метро «Мы ехали постоянно с остановками. Ехал я с «Митино». Где-то в 8:40 — 8:45 поезд начал следовать с большими остановками, где-то по 5-10 минут. На последней остановке стояли 15 минут. И когда мы уже доехали до «Парка Победы», нам по громкоговорителю сказали пользоваться наземным транспортом, причину не объяснили, просто сказали — всем выйти. А когда мы уже поднимались на эскалаторе, мы видели толпы пожарников, поняли, что в метро пожар. Там полно пожарных машин. На Кутузовском уже пробка скопилась».

На место ЧП прибыл мэр Москвы Сергей Собянин. Он поручил установить причину аварии в метро в течение нескольких часов.

Причина аварии

Версию теракта опровергли практически сразу.

По предварительным данным, ЧП могло произойти из-за резкого торможения поезда. Причиной резкого торможения поезда стало снятие напряжения и ложное срабатывание сигнализации, сообщает МЧС. Большинство поездов «синей» ветки метро состоят из вагонов модели «Русич».

Некоторые эксперты считают, что причиной ЧП могла стать как раз сильная вибрация новых вагонов в условиях, когда рельсы в столичной подземке очень изношены. Также возможно, что поезд съехал с рельсов на повороте, либо на путях мог быть посторонний предмет, хотя ночью обходчики проверяют все пути.

К аварии в московском метро мог привести дефект колесной тележки одного из вагонов, говорят некоторые источники знакомые с ситуацией. Проблемы с креплением уже становились причиной схода с рельсов подвижного состава. Правда, последний подобный случай произошел в московском метро в апреле 1979 года.

В любом случае, как предполагают эксперты, сначала была механическая проблема, а потом уже, как следствие, скачок напряжения и ложное срабатывание сигнализации.

Алексей Вязовский эксперт по транспортной инфраструктуре «Теоретически «Русич» — достаточно надежные вагоны, но не без «детских болезней». Например, зимой 2004 года у них были часто отказы пневматического электрического тормозного оборудования, но эти «детские болезни» в новых сериях должны были уже исправить. Тем более эти вагоны поставляются за рубеж, в Болгарию, например. Они обладают всеми необходимыми сертификатами по пожарной безопасности. Туда сейчас устанавливается электрооборудование производства французской корпорации Alstom. Но, к сожалению, в наших, российских, реалиях некоторые депо до сих пор используют и обслуживают несколько видов вагонов. Это номерные вагоны «Русичи». Средний срок службы вагонов — 30 лет. Когда в депо приходят новые модели, старые модели не снимают. И тут, естественно, возможны всякие ошибки: не туда не ту запчасть поставил, выходной контроллер пропустил. Что произошло в московском метро сегодня — может быть и излом рельса, и множество еще причин, по которым придется проводить какие-то экспертизы».

Предварительный осмотр путей на аварийном перегоне показал, что они находятся в удовлетворительном состоянии, заявил зам мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По данным источника Life News, на участке тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» несколько дней назад поставили новую стрелку. И, якобы, механизм надежно не закрепили. Есть версия, что от вибраций, стрелка могла произвольно сдвинуться и направить состав в бетонную стену тупика.

Некоторые жители запада Москвы обращают внимание на то, что рядом со станцией метро «Славянский бульвар» строится огромный торгово-развлекательный комплекс. По проекту он соразмерен ТЦ «Европейский».

Источник

«Газета.Ru» вспоминает шесть самых масштабных аварий в Московском метрополитене

Поезд, пострадавший в аварии 1994 года

На перегоне между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. В итоге сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, которые отравились продуктами горения. По официальным данным, жертв не было. Газета The New York Times со ссылкой на очевидцев писала, что как минимум семь человек погибли при пожаре. Иностранцы, которые стали случайными свидетелями происшедшего, рассказали газете, что пожарные подняли семь тел со станции «Октябрьская». Однако газета писала, что возгорание в метро могло произойти из-за некой поломки эскалатора.

Читайте также:  Люсиновская улица станция метро

Авария эскалаторов на «Авиамоторной»

17 февраля 1982 года

Вечером произошла трагедия на эскалаторе на станции «Авиамоторная», которая унесла жизни восьми человек, еще 30 человек были травмированы. К началу часа пик был включен на спуск эскалатор №4. Примерно через 20 минут после запуска из-за поломки механизма эскалатор под тяжестью людей начал двигаться вниз, набирая скорость. Свидетели трагедии рассказали, что люди, стоявшие на соседнем эскалаторе, улыбались — «быстрее доедете». В итоге скорость эскалатора превысила обычную в 2,4 раза. Около ста человек не смогли удержаться на ногах и начали падать. При этом оказался загорожен проход на нижней площадке эскалатора — люди просто не успевали сходить с эскалатора. Кто-то пытался перепрыгнуть на другой эскалатор, залезая на балюстраду, которая не выдержала, и люди провалились вниз, получив многочисленные ушибы. Неполадки длились меньше двух минут. Дежурный пытался остановить эскалатор рабочим тормозом с пульта в своей кабине, затем пытался задействовать аварийный тормоз. В газетах на следующий день появилась небольшая новость об аварии. Информация о жертвах и пострадавших в трагедии стала известна лишь через девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР. Причиной аварии стала неисправность рабочего тормоза и принудительный вывод из строя аварийного тормоза. Выяснилось, что в декабре 1981 года на эскалаторах на «Авиамоторной» были установлены тормоза новой системы, которые требовали настройки по новой инструкции.

Но мастер по эксплуатации эскалаторов продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме. После аварии руководство метрополитена было обязано проверить все новые эскалаторы, но для этого нужно было закрыть более 15 станций, на это власти не пошли. В итоге закрыта была только станция «Авиамоторная», где специалисты работали в три смены. На остальных станциях эскалаторы проверяли постепенно, в частности, были приняты меры по повышению их надежности.

Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии

30–31 марта 1994 года

В течение 12 часов на Серпуховско-Тимирязевской линии произошло сразу три аварии, в результате которых пострадали 20 человек. Первая авария случилась 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, который шел из центра, нагнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать по своим маршрутам. Во время маневров на следующее утро в 5.30 один из составов пустили не по тому пути — произошло еще одно столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. Через несколько часов, в 9.14, когда один из поездов прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери для выхода пассажиров, в него врезался состав, который шел следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. По словам экспертов, на Серпуховско-Тимирязевской линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Машинист управляет при помощи приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым сетям. Из-за технических неполадок возникли несогласованности с передачей частот в рельсы. Из-за этого и произошли столкновения. В первых двух случаях машинисты нарушили требования Правил технической эксплуатации метрополитена, при этом один из машинистов вместо положенных восьми часов отработал 13.

Блэкаут в Московском метрополитене

25 мая 2005 года

В 11.10 произошло массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», которые подают электроэнергию в том числе и в Московский метрополитен. В результате движение было остановлено на многих участках — от станции «Красногвардейская» до «Павелецкой» Замоскворецкой линии, от станции «Серпуховской» до «Бульвара Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Битцевского парка» до «Проспекта мира» Калужско-Рижской линии. Кроме того, движение отсутствовало на Каховской, Люблинской и Бутовской линиях. В тоннелях на разных линиях остановились 43 состава, в которых находилось около 20 тысяч человек. Некоторые поезда прибывали на станции, на которых не было света. Эвакуация пассажиров заняла несколько часов. Несмотря на дополнительные автобусные маршруты, многие люди не могли добраться до места работы, а вечером с трудом вернулись домой. Движение метрополитена было восстановлено только на следующий день. Ответственность за энергосбой взяло на себя руководство РАО «ЕЭС России», были возбуждены уголовные дела по статьям «Халатность» и «Злоупотребление полномочиями». После инцидента подали в отставку директор «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев и его заместитель Владислав Назин.

Разрушение тоннеля на прогоне «Войковская» — «Сокол»

19 марта 2006 года

Инцидент между «Войковской» и «Соколом» произошел в воскресенье в 14.37. Поезд столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в туннель прямо перед его приближением. Машинист поезда увидел проваливающуюся сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Первый вагон налетел на сваю и был сильно поврежден. Свая повредила его крышу, чуть позже на первый вагон упали куски бетонной облицовки тоннеля и еще две сваи. По счастливой случайности никто не пострадал, поскольку в воскресенье в поезде было немного народа. В результате аварии участок от «Сокола» до «Речного вокзала» был закрыт, были пущены дополнительные автобусы и троллейбусы. В ходе расследования выяснилось, что над тоннелем забивали сваи для рекламного стенда, одна из них и провалилась. Руководство метрополитена заявило, что компания, проводившая работы, не обращалась к ним за разрешением. При этом сама фирма предъявила все документы, выданные владельцем земельного участка. Оказалось, что на планах даже не было указано, что на этом месте проходит линия метрополитена.

Машинист состава за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом президента России был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Реакция машиниста позволила избежать человеческих жертв, поскольку он заметил падающую сваю и сам организовал эвакуацию пассажиров.

Пожар на перегоне «Охотный ряд» — «Библиотека имени Ленина»

5 июня 2013 года

В тоннеле между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» утром загорелся силовой кабель. К 9 утра возгорание было ликвидировано. Из метро были эвакуированы 5 тысяч пассажиров. Семь человек были госпитализированы, 47 человек обратились за медицинской помощью. Движение было восстановлено только к 14.00. Причиной пожара стало короткое замыкание в старом силовом кабеле. Мэр Москвы после аварии призывал наказать виновных, однако понесли ли они какое-то наказание, до сих пор неизвестно. После пожара несколько пострадавших подали в суд на Московский метрополитен. Одной из пассажирок удалось отсудить 150 тыс. руб. У нее был ожог верхних дыхательных путей и отравление.

Авария на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы»

15 июля 2014 года

Крупнейшая по числу жертв авария произошла в среду в Московском метрополитене — 21 погибший и 161 пострадавший. Первые три вагона поезда в час пик в 8.40 утра на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы» сошли с рельсов. Головной вагон оказался практически полностью смят. По предварительным данным, после скачка напряжения произошло срабатывание стрелки, которая перевела рельсы под движущимся поездом. По другой версии, сработала противопожарная сигнализация, из-за чего автоматически прекратилась подача энергии на контактный рельс. Поезд стал резко тормозить, в результате чего три вагона сошли с рельсов. Причины аварии устанавливаются.

Источник

Может ли метро сойти с рельс
Adblock
detector