Москва три вокзала какое метро рядом

Красносельский район можно назвать самым посещаемым районом столицы. Здесь находится Комсомольская площадь, где встречаются сразу три железнодорожных направления и построены старейшие вокзалы столицы – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Сюда приезжает множество туристов, чтобы ощутить дух старой Москвы и полюбоваться первыми станциями московского метро. Как живется в месте, куда ведут все дороги России, корреспонденту РИАМО рассказали москвичи и те, кто на протяжении последних 20 лет пользуются транспортом площади трех вокзалов.

«Красивое» село

Село, откуда «родом» Красносельский район, возникло еще в XV веке. Оно впервые упоминается в завещании великого князя Василия I в 1423 году. Село быстро разрасталась, и его стали называть Красным, то есть красивым. После окончания монгольского ига поселение стало богатой Красносельской дворцовой слободой, и к Смутному времени тут уже жило около 700 человек: крестьян, ремесленников, купцов.

Во времена правления Алексея Михайловича здесь был построен его путевой дворец, а при Екатерине II село Красное вошло в состав Москвы после того, как был насыпан вал, очертивший новые границы столицы.

В XX веке район становится промышленным центром – здесь располагались фабрики и небольшие производственные цеха. Самое известное из них – кондитерское производство концерна «Бабаевский», который в то время назывался «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей».

Современная территория Красносельского района относится к Центральному административному округу. По форме он напоминает треугольник, вершина которого устремлена к самому центру – станциям «Лубянке» и «Кузнецкому мосту», а его основание пересекает станцию «Рижская» и улицу Русаковскую, что ближе к Сокольникам.

«Живя недалеко от Садового Кольца, трудно понимать границы именно Красноселки. У каждого живущего тут складывается свой ареал обитания – сужу по соседям, с некоторыми прожили около 90 лет! Дружили еще наши родители и бабушки-дедушки. И, конечно, никто из старожилов уже никогда не захочет добровольно покинуть этот район!», – рассказывает Алексей, который родился и вырос в Красносельском районе.

Соседство с тремя вокзалами

Алексей не просто старожил в районе, но и тот редкий тип настоящих москвичей, которых, кажется, уже и нет вовсе. Его семья живет в столице с XIX века, их первое жилье было неподалеку от «Охотного Ряда».

Близость площади трех вокзалов, по мнению Алексея, на атмосферу и жизнь района не влияет: «Три вокзала, конечно, всегда имели свою специфику, но нечего бомжам и криминалу делать в тихих московских переулках. За последние 10 лет вокзалы хорошо отремонтировали, перестроили, снесли все ларьки, и все приобрело цивилизованный вид, даже проходят культурные мероприятия».

С Алексеем согласен и Артем, который в Красносельском районе живет недавно: «Про площадь трех вокзалов совершенно верно – там полно депрессивного контингента, и криминальная обстановка не самая приятная. Но район – это же не только площадь, здесь живет полно приятных людей».

То, что площадь трех вокзалов изменилась в лучшую сторону, отмечают и те, кто пользуется местным транспортом. Лолита приезжает и уезжает с Казанского вокзала на протяжении почти 25 лет.

«Это место всегда кипит жизнью, куда-то торопится и никогда не спит. Конечно, в последнее время площадь стала гораздо чище и аккуратнее. Когда-то там было по-настоящему страшно ходить: везде бродили личности без определенного места жительства, а на каждом шагу ты рисковал попасть под машину кавказского энергичного таксиста. Сегодня градус и уровень шума у трех вокзалов стали значительно ниже», – делится Лолита.

По ее словам, переход с одного вокзала на другой с чемоданом как был, так и остается весьма неприятным квестом – либо надо спускаться в метро, где всегда очень много народу и сплошные лестницы, либо идти по улице.

Читайте также:  Заброшенная станция метро первомайская москва

Лолита советует отправиться в «Вареничную №1», где можно хорошо пообедать или в универмаг «Московский», чтобы поностальгировать: «Поражает универмаг «Московский» – его не берут года! Хотите оказаться в Советском Союзе – заходите в универмаг на экскурсию, время там явно остановилось».

Источник



Площадь 3 вокзалов в Москве. Путешествие во все уголки страны

Знаменитая площадь 3 вокзалов в Москве — это то место, где собираются люди с разных уголков страны, потому что здесь есть три вокзала с разными направлениями: юг, восток и север. Как и куда можно доехать, об этом будет рассказано ниже.

Как доехать до трех вокзалов?

Если едете на метро, то нужно выходить на станции «Комсомольская» Кольцевой или Сокольнической линии. Перечислим эти объединенные 3 вокзала в Москве. Какие именно? В настоящее время поездные информаторы в подвижном составе объявляют, что на «Комсомольской» находятся вокзалы Ленинградский, Ярославский и Казанский, а также железнодорожная платформа Каланчевская.

Нужно учитывать, что выходить в город из метро желательно на соответствующей станции. В каком смысле? Например, на Ленинградский и Ярославский вокзал, а также на Каланчевскую лучше выходить со стороны Кольцевой линии. Выход со станции метро один, не заблудитесь. А вот на Казанский вокзал ближе выйти только с Сокольнической, а именно при выходе из первого вагона со стороны севера. На Сокольнической линии тоже есть короткий путь, если садиться со стороны бульвара Рокоссовского в последний вагон.

Ленинградский

Выйдя из метро, вы увидите кассы пригородных электричек, желтое здание вокзала. Попасть к пригородным электричкам можно только с правого крыла здания в торце. А кассы дальнего следования и поезда расположены левее. Нужно выйти на Комсомольскую площадь и двигаться вдоль фасада здания Ленинградского вокзала.

Площадь 3 вокзалов в Москве довольно удобно расположена для пассажиров, поэтому, если нечаянно выйдете не туда, всегда можно воспользоваться подземным переходом.

Какие направления имеет Ленинградский вокзал? Перечислим крупные города, до которых идут поезда:

  • Санкт-Петербург,
  • Петрозаводск,
  • Мурманск,
  • Великий Новгород.

Электрички следуют до Твери. Стоит заметить, что именно по Октябрьской железной дороге (с Ленинградского вокзала) курсируют поезда «Сапсан».

Ярославский

Расположен рядом с Ленинградским. Белое здание с башенками и серой крышей (ведь все эти 3 вокзала в Москве на Комсомольской отличаются друг от друга). Пригородное сообщение здесь самое развитое, так как имеет несколько направлений: Сергиев-Посад (Александров), Монино, Красноармейск и другие.

Изначально этот вокзал назывался Северным, потому что отсюда шли поезда только на север. В настоящее время следуют поезда до следующих городов:

  • Абакан;
  • Архангельск;
  • Вологда;
  • в города Сибири и Дальнего Востока (Новосибирск, Красноярск, Благовещенск, Владивосток);
  • Пекин (Китай);
  • Киров,
  • Кострома.

Перечислен лишь небольшой список городов. Несмотря на то что существует столько направлений, дальнее следование Ярославского вокзала не считается востребованным по сравнению с Ленинградским и Казанским.

Казанский

Пользуется большим спросом, особенно летом. Тем, кто любит ездить на Черное и Азовское моря, открыты множество маршрутов: Анапа, Адлер, Новороссийск и Ейск. Есть направления в сторону других республик и стран: Уфы, Казани, Назрани, Кисловодска, Астаны, Чебоксар и Владикавказа. Неудивительно, что площадь 3 вокзалов в Москве является местом, где можно встретить людей разных национальностей.

До Рязани можно доехать как на электричке, так и на поезде. До Воронежа, Адлера ходят двухэтажные поезда.

Платформа Каланчевская

Если идти мимо Ленинградского вокзала, то можно увидеть железнодорожный мост. Именно там находится платформа Каланчевская, или, как проще называют, «Каланчевка». Разносторонней является не только площадь 3 вокзалов в Москве, но и эта станция. Почему? Потому что отсюда можно уехать на пригородной электричке в разные уголки Подмосковья: на юг, запад, север. Удивительно? Но именно здесь электрички идут, например, из Одинцово (белорусского хода) в сторону Царицыно (курского хода). Есть и другие направления. Но нужно учитывать, что эти электрички следуют только по Москве и ближнему Подмосковью.

Читайте также:  Частный сад метро бабушкинская

Источник

Комсомольская площадь (Площадь трёх вокзалов)

Едва ли найдётся хоть один коренной москвич или гость столицы, ни разу в жизни не побывавший на Площади трёх вокзалов, официальное название которой – Комсомольская площадь.

До 1930-х годов Комсомольская площадь называлась Каланчёвской, по названию Каланчёвского поля, на месте которого она была построена. Она была основана, когда во второй половине XIX столетия началось бурное строительство железной дороги, а своё название получила в честь юных комсомольцев, занимавшихся постройкой московского метрополитена. На площади находятся три вокзала: Ленинградский, Казанский и Ярославский.

Это место отличается древней историей, изобилующей неприятными событиями. Легенда гласит, что в XIV веке здесь находился мужской монастырь. Однажды ночью в окрестностях свирепствовала буря, и в монастырские ворота постучался бедно одетый странник с просьбой приютить его, однако иноки не впустили его. Получив отказ, путник осерчал и наложил на монастырь проклятие, предсказав, что обитель и живущие там монахи будут погребены под песками. Внезапно бушующая гроза стихла, но монастырские стены начали трещать и развалились на камни, завалившие всех находящихся внутри людей.

На протяжении более трёх столетий на этом месте был пустырь. И вот, наконец, по приказу царя Алексея Михайловича здесь был построен путевой дворец, рядом с которым установили деревянную каланчу, в честь которой местность стала называться Каланчёвским полем. Однако дворцу не суждено было просуществовать до наших дней: в XIX веке случился пожар, полностью уничтоживший строение. Тогда пошли слухи о том, что это происшествие – результат наложенного на это место проклятия.

На берегу Красного пруда, где сегодня находятся Ленинградский и Ярославский вокзалы, в последние десятилетия XVII века был выстроен Полевой артиллерийский двор. В 1812 году хранившиеся там снаряды неожиданно взорвались, и двор сгорел. В XVIII столетии на этом месте построили театр, деревянное здание которого несколько раз полностью сгорало.

Середина XIX века была ознаменована бурным развитием железнодорожного строительства. В этот период на территории Каланчёвского поля стали строить Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал. При постройке вокзала пришлось справляться со многими проблемами: возникали сложности при осушении болот, неожиданно рушились недавно возведенные стены, гибли рабочие. Впоследствии на этой площади основали ещё два вокзала – Рязанский (в будущем переименованный в Казанский) и Ярославский.

В наши дни служащие этих вокзалов и гуляющие поблизости люди регулярно наблюдают очень бедно одетого странного старика с длинной клюкой. Он приближается к Казанскому вокзалу, опускается на колени, трижды осеняет себя крестным знамением и пропадает… Существует поверье, что это тот странник, который в XIV столетии проклял монастырь, а затем раскаялся и до сегодняшнего дня пытается замолить свой грех.

Источник

«Их энергетика – вещь сильная и жесткая»: как москвичам живется у площади трех вокзалов

Красносельский район можно назвать самым посещаемым районом столицы. Здесь находится Комсомольская площадь, где встречаются сразу три железнодорожных направления и построены старейшие вокзалы столицы – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Сюда приезжает множество туристов, чтобы ощутить дух старой Москвы и полюбоваться первыми станциями московского метро. Как живется в месте, куда ведут все дороги России, корреспонденту РИАМО рассказали москвичи и те, кто на протяжении последних 20 лет пользуются транспортом площади трех вокзалов.

Читайте также:  Машина чтобы ездить до метро

«Красивое» село

Село, откуда «родом» Красносельский район, возникло еще в XV веке. Оно впервые упоминается в завещании великого князя Василия I в 1423 году. Село быстро разрасталась, и его стали называть Красным, то есть красивым. После окончания монгольского ига поселение стало богатой Красносельской дворцовой слободой, и к Смутному времени тут уже жило около 700 человек: крестьян, ремесленников, купцов.

Во времена правления Алексея Михайловича здесь был построен его путевой дворец, а при Екатерине II село Красное вошло в состав Москвы после того, как был насыпан вал, очертивший новые границы столицы.

В XX веке район становится промышленным центром – здесь располагались фабрики и небольшие производственные цеха. Самое известное из них – кондитерское производство концерна «Бабаевский», который в то время назывался «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей».

Современная территория Красносельского района относится к Центральному административному округу. По форме он напоминает треугольник, вершина которого устремлена к самому центру – станциям «Лубянке» и «Кузнецкому мосту», а его основание пересекает станцию «Рижская» и улицу Русаковскую, что ближе к Сокольникам.

«Живя недалеко от Садового Кольца, трудно понимать границы именно Красноселки. У каждого живущего тут складывается свой ареал обитания – сужу по соседям, с некоторыми прожили около 90 лет! Дружили еще наши родители и бабушки-дедушки. И, конечно, никто из старожилов уже никогда не захочет добровольно покинуть этот район!», – рассказывает Алексей, который родился и вырос в Красносельском районе.

Соседство с тремя вокзалами

Алексей не просто старожил в районе, но и тот редкий тип настоящих москвичей, которых, кажется, уже и нет вовсе. Его семья живет в столице с XIX века, их первое жилье было неподалеку от «Охотного Ряда».

Близость площади трех вокзалов, по мнению Алексея, на атмосферу и жизнь района не влияет: «Три вокзала, конечно, всегда имели свою специфику, но нечего бомжам и криминалу делать в тихих московских переулках. За последние 10 лет вокзалы хорошо отремонтировали, перестроили, снесли все ларьки, и все приобрело цивилизованный вид, даже проходят культурные мероприятия».

С Алексеем согласен и Артем, который в Красносельском районе живет недавно: «Про площадь трех вокзалов совершенно верно – там полно депрессивного контингента, и криминальная обстановка не самая приятная. Но район – это же не только площадь, здесь живет полно приятных людей».

То, что площадь трех вокзалов изменилась в лучшую сторону, отмечают и те, кто пользуется местным транспортом. Лолита приезжает и уезжает с Казанского вокзала на протяжении почти 25 лет.

«Это место всегда кипит жизнью, куда-то торопится и никогда не спит. Конечно, в последнее время площадь стала гораздо чище и аккуратнее. Когда-то там было по-настоящему страшно ходить: везде бродили личности без определенного места жительства, а на каждом шагу ты рисковал попасть под машину кавказского энергичного таксиста. Сегодня градус и уровень шума у трех вокзалов стали значительно ниже», – делится Лолита.

По ее словам, переход с одного вокзала на другой с чемоданом как был, так и остается весьма неприятным квестом – либо надо спускаться в метро, где всегда очень много народу и сплошные лестницы, либо идти по улице.

Лолита советует отправиться в «Вареничную №1», где можно хорошо пообедать или в универмаг «Московский», чтобы поностальгировать: «Поражает универмаг «Московский» – его не берут года! Хотите оказаться в Советском Союзе – заходите в универмаг на экскурсию, время там явно остановилось».

Источник

Москва три вокзала какое метро рядом
Adblock
detector