Москва метро тургеневская ветка

У этого термина существуют и другие значения, см. Тургеневская.

«Тургеневская»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Красносельский
Округ ЦАО
Дата открытия 5 января 1972 года
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 49
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Ю. В. Вдовин, И. Г. Петухова
Архитекторы вестибюлей Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина
Художники Х. М. Рысин и Дж. Я. Бодниекс
Инженеры‑конструкторы Е. С. Барский, М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг
Переходы на станции 01 Чистые пруды

10 Сретенский бульвар

Турге́невская

— станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сухаревская» и «Китай-город», частично заложена под Тургеневской площадью и под станцией «Чистые Пруды» Сокольнической линии, на которую имеет пересадку. С 29 декабря 2007 года также имеет пересадку на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

«Тургеневская» была открыта 5 января 1972 года в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Названа по Тургеневской площади.

Калужско-Рижская линия
Условные обозначения
Мытищи
Челобитьево
ТЧ «Челобитьево»
Медведково
Бабушкинская
ТЧ-10 «Свиблово»
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская

Вестибюли и пересадки

Станция входит в состав пересадочного узла, состоящего из трех станций. В центре зала есть переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

В 2008 году в северном торце станции был построен переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, в котором установлен памятник Кирову. До этого памятник находился в северном торце станции «Чистые пруды». Интересно то, что после переноса памятника в переход многие пассажиры считали, что это памятник Тургеневу. Чтобы не вводить людей в заблуждение, на памятнике сделали надпись с именем Киров.

В южном торце станции начинается вестибюль, ведущий к совмещенному с «Чистыми прудами» выходу, из которого попадаешь на улицу Мясницкая.

В мае 2011 года на станции был открыт вестибюль, совмещенный со станцией «Сретенский бульвар». Вестибюль ведет к подземным переходам под Тургеневской площадью.

Архитектурные особенности

Метро «Тургеневская» — станция, расположенная в центре города. Недалеко находятся Чистые пруды, без упоминания которых не обходится даже краткий экскурс в историю Москвы. Выход из «Тургеневской» осуществляется на улицу Мясницкую, которой следует уделить особое внимание. Но прежде стоит рассказать об архитектуре самой станции.

Пилоны облицованы светлым мрамором. На стенах латунные вставки. Пол на станции метро «Тургеневская» изначально был тоже выложен мрамором, но затем этот материал заменили серым гранитом. В оформлении принимал участие художник Хайм Рысин, который также декорировал такие станции, как «Китай-город», «Баррикадная», «Новослободская».

Из центра зала можно перейти на Сокольническую ветку. А именно на станцию «Чистые пруды». Но для того чтобы оказаться в знаменитой парковой зоне, необязательно переходить по подземке. Выход из метро «Тургеневская» осуществляется к улице Мясницкой, на противоположную сторону от Чистых прудов. Здесь несколько наземных переходов, движение автомобилей не особенно стремительное.

Техническая характеристика

«Тургеневская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 49 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Таранова, Ю. В. Вдовина и И. Г. Петуховой. Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны и платформенные облицованы мрамором «коелга»[2]. Кабельные шкафы на путевых стенах скрыты за четырьмя чеканными латунными панно[2] работы Х. М. Рысина и Дж. Я. Бодниекса. Сами путевые стены также отделаны мрамором «коелга», а их цоколь — тёмным мрамором «газган»[2]. Карниз путевой стены состоит из стальных штампованных элементов, которые окрашены белой эмалью[2]. За карнизом размещены светильники, которые освещают станцию[2]. Пол выложен серым гранитом (ранее — светлым мрамором); стоящим внимания элементом отделки потолка в центральном зале являются ромбовидные плиты из стеклопластика.

История

Площадь, образованная пересечением Сретенского бульвара и Мясницкой улицы, в 1885 году была названа Тургеневской в честь писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818—1883). В том же году на площади была открыта Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева — одна из первых бесплатных библиотек в Москве, которая вскоре превратилась в заметный культурный очаг столицы, а в 1950-х годах стала центром собирания и изучения литературного наследия И. С. Тургенева; при ней работала Тургеневская комиссия.

Летом 1933 года под Тургеневской площадью началось строительство станции первого участка метрополитена «Кировская»[1]. В 1935 году на соседней площади Кировские Ворота (до 1934 года «Мясницкие ворота») на месте снесённой гостиницы был открыт вестибюль станции «Кировская».

Реконструкция 1970-х

1977 год
В 1970-х годах в результате перепланировки образовалась фактически новая обширная площадь, сохранившая прежнее название.

В конце 1971 года был открыт связующий участок от станции «Китай-город» до «Проспекта Мира» длиной 3,2 км со станциями «Тургеневская» и «Колхозная».

5 января 1972 года была открыта новая станция метро — Тургеневская.

При перепланировке в 1972 году был снесён целый квартал исторических домов, в том числе и построенное в 1885 году по проекту архитектора Дмитрия Николаевича Чичагова (1835—1894) здание Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева[1], основанной на пожертвование известной благотворительницы и потомственной почётной гражданки Москвы Варвары Алексеевны Морозовой. Осталось лишь здание доходного дома Губонина (Тургеневская площадь, № 2/4). Именно в нём нашла временное пристанище часть книжного фонда Тургеневской библиотеки[2].

В конце 1970-х рядом с местом, где располагалось историческое здание Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева началось строительство административного здания, которое продолжалось до 1995 года и, в конце концов, было приобретено .

Реконструкция 2000-х

В октябре 2003 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве подземного паркинга на Тургеневской площади. Предполагалось, что он будет шестиэтажным площадью 8000 м² и рассчитанным на 300 машиномест. Также предусматривалось возведение открытой площадки для отстоя автомобилей на 12 машиномест.

Проект строительства подземной парковки был предложен департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, а также префектурой Центрального административного округа. Его реализацию поручили ООО «Инконика». Парковка на Тургеневской площади по первоначальному плану должна была открыться в 2005 году, затем сроки сдвинули на 2007 год. Это было связано с увеличением площади самой парковки, а также с тем, что участок строительства был отнесен Мосгоргеотрестом к III (высокой) категории сложности[3].

В октябре 2008 года сообщалось, что на Тургеневской площади планируется строительство подземного паркинга с торговым комплексом[4].

Согласно распоряжению Правительства Москвы от 23 июля 2009 года[5], площадь паркинга должна составить 10132 квадратных метра вместо утвержденных первоначально 8025,2 квадратных метра. Проект предусматривал строительство торгово-офисных помещений. В новом распоряжении Правительства Москвы о них ничего не говорилось. Инвестор проекта остался прежний — ООО «Инконика»[4]. Строительство планировали завершить до 30 ноября 2009 года[6].

Примечания

  1. [www.turgenev.ru/heritage/library/ Библиотека им. И. С. Тургенева.]
  2. [moskva.kotoroy.net/histories/7.html Тургеневская площадь, д. 2/4. Доходный дом Губонина, Москва, которой нет.]
  3. [web.archive.org/web/20100328060240/www.gzt.ru/megapolis/life_quality/251125.html Ей песня строить помогает — Качество жизни — GZT.RU]
  4. 12
    [cao.granit.ru/document/2008/10/17/d10853/ Парковки в центре], www.gzt.ru, 17 октября 2008 г.
  5. [mos.ru/documents/document.php?id_4=112194 Распоряжение Правительства Москвы№ 1627-РП О завершении реализации инвестиционного проекта по адресу: Тургеневская площадь]
  6. [cao.granit.ru/document/2009/07/24/d15470/ Подземный паркинг на Тургеневской площади в Москве откроется в ноябре.] Интерфакс, 24 июля 2009 г.
  7. [moskva.kotoroy.net/histories/7.html Информация на сайте «Москва, которой нет»]

Достопримечательности в окрестностях метро «Тургеневская»

Станция метро «Тургеневская» была открыта в 1972 году. Расположена она на Рижско-Калужской линии. Это одна из станций глубокого заложения. Она находится на расстоянии сорока девяти метров от поверхности. Но технические характеристики обычных пассажиров мало интересуют. Куда больший интерес представляют достопримечательности, расположенные вблизи станции метро «Тургеневская». А их здесь немало.

Источник



Тургеневская (станция метро, Москва)

Москва Тургеневская 1.jpg

Открыта 5 января 1972 года в составе участка «Китай-город» — «Проспект Мира». Расположена на ПК 011+61,1.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Ю. В. Вдовин, И. Г. Петухова.

Архитекторы вестибюля

Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.

Это первая станция такого типа.

Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Название

Названа по одноимённой площади.

Пересадки

В центре зала имеется переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии. Переход также возможен через соединённые аванзалы двух станций.

В северном торце зала расположен переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

Выход в город

  • По подземному переходу к Тургеневской площади и Мясницкой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Для отделки свода посадочного зала впервые применены плиты из стеклопласта с ромбическим рельефом. Мощные пилоны станции облицованы светлым мрамором «коелга». Пол выложен тёмно-серым гранитом с чёрными квадратами в проходах между залами. Путевые стены украшены чеканными вставками из латуни (авторы Х. М. Рысин и Дж. Я. Бодниек).

Источник

Тургеневская (Московское метро)

Станция открыта 5 января 1972 в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Названа в честь знаменитого русского писателя Ивана Тургенева.

Наземный вестибюль совмещён с вестибюлем станции «Чистые Пруды»; выход в город (на Тургеневскую площадь и Мясницкую улицу) осуществляется также через подземные переходы.

«Тургеневская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 49 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Таранова, Ю. В. Вдовина и И. Г. Петуховой. Диаметр центрального зала — 8,5 м. Пилоны облицованы серым мрамором; путевые стены украшают латунные вставки работы Х. М. Рысина и Д. Я. Бодниек; пол выложен серым мрамором; стоящим внимания элементом отделки потолка в центральном зале являются ромбовидные плиты из стеклопластика.

Код станции — 095. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 49,6 тыс. чел в сутки.

Пересадки

Переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии расположен в центре зала. Из северного торца станции, в котором воздвигнут памятник Кирову, можно перейти на станцию «Сретенский бульвар» Люблинской линии. Примечательно, что после переноса памятника Кирову в переход и до появления на нём подписи, многие пассажиры ошибочно принимали его за памятник Тургеневу. [1]

Источник

Достопримечательности в окрестностях метро «Тургеневская»

У этого термина существуют и другие значения, см. Тургеневская.

«Тургеневская»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Красносельский
Округ ЦАО
Дата открытия 5 января 1972 года
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 49
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Ю. В. Вдовин, И. Г. Петухова
Архитекторы вестибюлей Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина
Художники Х. М. Рысин и Дж. Я. Бодниекс
Инженеры‑конструкторы Е. С. Барский, М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг
Переходы на станции 01 Чистые пруды

10 Сретенский бульвар

Турге́невская

— станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сухаревская» и «Китай-город», частично заложена под Тургеневской площадью и под станцией «Чистые Пруды» Сокольнической линии, на которую имеет пересадку. С 29 декабря 2007 года также имеет пересадку на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

«Тургеневская» была открыта 5 января 1972 года в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Названа по Тургеневской площади.

Калужско-Рижская линия
Условные обозначения
Мытищи
Челобитьево
ТЧ «Челобитьево»
Медведково
Бабушкинская
ТЧ-10 «Свиблово»
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская

Вестибюли и пересадки

Станция входит в состав пересадочного узла, состоящего из трех станций. В центре зала есть переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

В 2008 году в северном торце станции был построен переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, в котором установлен памятник Кирову. До этого памятник находился в северном торце станции «Чистые пруды». Интересно то, что после переноса памятника в переход многие пассажиры считали, что это памятник Тургеневу. Чтобы не вводить людей в заблуждение, на памятнике сделали надпись с именем Киров.

В южном торце станции начинается вестибюль, ведущий к совмещенному с «Чистыми прудами» выходу, из которого попадаешь на улицу Мясницкая.

В мае 2011 года на станции был открыт вестибюль, совмещенный со станцией «Сретенский бульвар». Вестибюль ведет к подземным переходам под Тургеневской площадью.

Архитектурные особенности

Метро «Тургеневская» — станция, расположенная в центре города. Недалеко находятся Чистые пруды, без упоминания которых не обходится даже краткий экскурс в историю Москвы. Выход из «Тургеневской» осуществляется на улицу Мясницкую, которой следует уделить особое внимание. Но прежде стоит рассказать об архитектуре самой станции.

Пилоны облицованы светлым мрамором. На стенах латунные вставки. Пол на станции метро «Тургеневская» изначально был тоже выложен мрамором, но затем этот материал заменили серым гранитом. В оформлении принимал участие художник Хайм Рысин, который также декорировал такие станции, как «Китай-город», «Баррикадная», «Новослободская».

Из центра зала можно перейти на Сокольническую ветку. А именно на станцию «Чистые пруды». Но для того чтобы оказаться в знаменитой парковой зоне, необязательно переходить по подземке. Выход из метро «Тургеневская» осуществляется к улице Мясницкой, на противоположную сторону от Чистых прудов. Здесь несколько наземных переходов, движение автомобилей не особенно стремительное.

Техническая характеристика

«Тургеневская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 49 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Таранова, Ю. В. Вдовина и И. Г. Петуховой. Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны и платформенные облицованы мрамором «коелга»[2]. Кабельные шкафы на путевых стенах скрыты за четырьмя чеканными латунными панно[2] работы Х. М. Рысина и Дж. Я. Бодниекса. Сами путевые стены также отделаны мрамором «коелга», а их цоколь — тёмным мрамором «газган»[2]. Карниз путевой стены состоит из стальных штампованных элементов, которые окрашены белой эмалью[2]. За карнизом размещены светильники, которые освещают станцию[2]. Пол выложен серым гранитом (ранее — светлым мрамором); стоящим внимания элементом отделки потолка в центральном зале являются ромбовидные плиты из стеклопластика.

История

Площадь, образованная пересечением Сретенского бульвара и Мясницкой улицы, в 1885 году была названа Тургеневской в честь писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818—1883). В том же году на площади была открыта Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева — одна из первых бесплатных библиотек в Москве, которая вскоре превратилась в заметный культурный очаг столицы, а в 1950-х годах стала центром собирания и изучения литературного наследия И. С. Тургенева; при ней работала Тургеневская комиссия.

Летом 1933 года под Тургеневской площадью началось строительство станции первого участка метрополитена «Кировская»[1]. В 1935 году на соседней площади Кировские Ворота (до 1934 года «Мясницкие ворота») на месте снесённой гостиницы был открыт вестибюль станции «Кировская».

Реконструкция 1970-х

1977 год
В 1970-х годах в результате перепланировки образовалась фактически новая обширная площадь, сохранившая прежнее название.

В конце 1971 года был открыт связующий участок от станции «Китай-город» до «Проспекта Мира» длиной 3,2 км со станциями «Тургеневская» и «Колхозная».

5 января 1972 года была открыта новая станция метро — Тургеневская.

При перепланировке в 1972 году был снесён целый квартал исторических домов, в том числе и построенное в 1885 году по проекту архитектора Дмитрия Николаевича Чичагова (1835—1894) здание Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева[1], основанной на пожертвование известной благотворительницы и потомственной почётной гражданки Москвы Варвары Алексеевны Морозовой. Осталось лишь здание доходного дома Губонина (Тургеневская площадь, № 2/4). Именно в нём нашла временное пристанище часть книжного фонда Тургеневской библиотеки[2].

В конце 1970-х рядом с местом, где располагалось историческое здание Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева началось строительство административного здания, которое продолжалось до 1995 года и, в конце концов, было приобретено .

Реконструкция 2000-х

В октябре 2003 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве подземного паркинга на Тургеневской площади. Предполагалось, что он будет шестиэтажным площадью 8000 м² и рассчитанным на 300 машиномест. Также предусматривалось возведение открытой площадки для отстоя автомобилей на 12 машиномест.

Проект строительства подземной парковки был предложен департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, а также префектурой Центрального административного округа. Его реализацию поручили ООО «Инконика». Парковка на Тургеневской площади по первоначальному плану должна была открыться в 2005 году, затем сроки сдвинули на 2007 год. Это было связано с увеличением площади самой парковки, а также с тем, что участок строительства был отнесен Мосгоргеотрестом к III (высокой) категории сложности[3].

В октябре 2008 года сообщалось, что на Тургеневской площади планируется строительство подземного паркинга с торговым комплексом[4].

Согласно распоряжению Правительства Москвы от 23 июля 2009 года[5], площадь паркинга должна составить 10132 квадратных метра вместо утвержденных первоначально 8025,2 квадратных метра. Проект предусматривал строительство торгово-офисных помещений. В новом распоряжении Правительства Москвы о них ничего не говорилось. Инвестор проекта остался прежний — ООО «Инконика»[4]. Строительство планировали завершить до 30 ноября 2009 года[6].

Примечания

  1. [www.turgenev.ru/heritage/library/ Библиотека им. И. С. Тургенева.]
  2. [moskva.kotoroy.net/histories/7.html Тургеневская площадь, д. 2/4. Доходный дом Губонина, Москва, которой нет.]
  3. [web.archive.org/web/20100328060240/www.gzt.ru/megapolis/life_quality/251125.html Ей песня строить помогает — Качество жизни — GZT.RU]
  4. 12
    [cao.granit.ru/document/2008/10/17/d10853/ Парковки в центре], www.gzt.ru, 17 октября 2008 г.
  5. [mos.ru/documents/document.php?id_4=112194 Распоряжение Правительства Москвы№ 1627-РП О завершении реализации инвестиционного проекта по адресу: Тургеневская площадь]
  6. [cao.granit.ru/document/2009/07/24/d15470/ Подземный паркинг на Тургеневской площади в Москве откроется в ноябре.] Интерфакс, 24 июля 2009 г.
  7. [moskva.kotoroy.net/histories/7.html Информация на сайте «Москва, которой нет»]

Достопримечательности в окрестностях метро «Тургеневская»

Станция метро «Тургеневская» была открыта в 1972 году. Расположена она на Рижско-Калужской линии. Это одна из станций глубокого заложения. Она находится на расстоянии сорока девяти метров от поверхности. Но технические характеристики обычных пассажиров мало интересуют. Куда больший интерес представляют достопримечательности, расположенные вблизи станции метро «Тургеневская». А их здесь немало.

Источник

Москва метро тургеневская ветка
Читайте также:  Снять офис метро гражданский проспект
Adblock
detector