Москва кольцевая линия метро парк культуры

Станция расположена на пересекающихся линиях — Сокольнической и Кольцевой — метрополитена Москвы. Открытие ее было в 1935 году, а в состав станций Кольцевой линии она вошла в 1950 году. Расположена на территории р-на Хамовники в центральной части г. Москвы.

Именно во время ввода ее в эксплуатацию были сданы и большие части других станций, относящихся к 1-му пусковому участку. Тогда, в конце 20 века, станция «Парк культуры» (метро) входила в состав участка «Парк культуры» — «Курская».

Происхождение названия

Множество названий предлагалось для станции, даже когда она была еще только в проекте: «Крымская», «Крымский мост», «Остоженка», «Чудовка» и многие другие.

Окончательно на выбор конечного названия повлияло расположение вблизи станции Центрального парка, названного в честь писателя М. Горького, хотя и расположен «Парк культуры» (метро) на противоположном берегу Москвы-реки. В самые первые периоды работы метрополитена станция имела одноимённое название с парком («Парк культуры им. Горького»).

Из истории создания станции

Как уже было отмечено выше, самая 1-ая линия метрополитена столицы была открыта в мае 1935 года. Проходила она от «Сокольников» до «Парка Культуры», с небольшим ответвлением на станцию «Смоленскую» (это Арбатская линия, которая в 1937 году дошла до станции «Киевской», и при этом стала пересекать по мосту Москву-реку).

Теоретически станция «Парк Культуры» (метро) была предназначена для перевозки пассажиров в направлении парка отдыха им. Горького, хоть и оказался он расположенным в отдалении. Только впоследствии эта особенность метро (удаление от парка) была замечена.

Перед собой главный архитектор И. Е. Рожин выдвинул основную задачу — облегчить зрительно довольно массивную конструкцию огромных пилонов станции (она глубокого заложения). Следует отметить, что такая проблема практически всегда стоит перед каждыми новыми строительными работами в метрополитене.

Рожиным было предложено прорезать внутри каждого из пилонов арку профилированную, визуально делящую очень массивные опоры на четыре колонны угловые, на которых и лежит сам свод (так видится пассажирам).

«Парк культуры» (метро) Кольцевой линии: описание

По техническим характеристикам эта станция пилонная глубокого заложения (до 40 метров) с 3-мя сводами. Размер зала основного — 9,5 м в диаметре.

Читайте также:  Станция метро народная открытие

Мраморные пилоны серого цвета оформлены 26-ю замечательными барельефами (работа С. М. Рабиновича) из мрамора белого цвета, представляющими картину отдыха советской молодёжи. Причем 12 из всех барельефов, расположенных в боковых залах, дублируют такие же барельефы, находящиеся в центральном зале. Выходит, что непродублированными остались лишь только два из них. Удивительно красивый лепной орнамент украшает потолок.

Источник



Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия»

Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия»

Станция московского Метрополитена «Парк культуры» была запущена в 1950 году. Автор проекта и главный архитектор — Игорь Евгеньевич Рожин. Не смотря на достаточно отдаленное расстояние от Парка культуры им. Горького, станция носит именно это название, что отражает основную цель ее постройки — доставлять людей в обозначенную рекреационную зону.

Как и многие станции московского метро, эта конструкция глубоко заложения, что предусматривает в станционных залах наличие массивных колонн. Рожин хотел максимально облегчить их так, чтобы зрителю казалось, что свод будто парит в воздухе. Это было достигнуто с помощью особого декора всей колоннады. Также, считал автор, было необходимо использовать в облицовке стен и других частей белый мрамор, на такового, к сожалению, не нашлось.

Центральная часть станции освещена громоздкими люстрами-шестигранниками. В декоре пилонов использованы барельефные изображения. Здесь можно увидеть картины отдыха молодежи, характерные для советских времен. Это коррелирует с названием станции. Потолочная часть отделана лепниной.

Нужно отметить тот факт, что станция «Парк культуры» не раз появлялась на почтовых марках СССР.

Входная группа у станции одна — это вестибюль, конструктивно объединенный с входом в станцию метро «Парк культуры, Сокольническая линия».

Фотографии

Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия» Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия» Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия» Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия» Станция метро «Парк Культуры, Кольцевая линия»

Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.

Источник

Московский метрополитен вновь открывает станцию «Парк культуры» Кольцевой линии после замены эскалаторов

За время проведения работ были полностью заменены эскалаторы, выработавшие свой ресурс; их место заняли новые, современные машины с улучшенными техническими характеристиками. Вестибюль станции принял первоначальный вид, обновлены и восстановлены декоративные элементы сооружения. Установлены современные турникеты, реконструированы кассы. Произведена реконструкция всех служебных помещений вестибюля, проложены новые кабельные, сантехнические, противопожарные и вентиляционные коммуникации.

Читайте также:  Станции метро казань достопримечательности

Задержка открытия станции была связана с невыполнением своих обязательств со стороны поставщика эскалаторного оборудования. Московский метрополитен приносит свои извинения за неудобства, доставленные пассажирам.

Станция была открыта 1 января 1950 года, в составе первого участка Кольцевой линии «Парк культуры» — «Курская». Станция названа по расположенному неподалеку ЦПКиО им. Горького. Конструкция станции – пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения. Мощные пилоны станции покрыты серым мрамором. Серые гранитные плитки, выстилающие пол, имитируют ковер. Путевые стены отделаны чёрным мрамором и лабрадоритом. Центральный зал освещается люстрами. На фризовых частях пилонов укреплены 26 круглых барельефов-медальонов из белого мрамора, рассказывающие о жизни советской молодёжи (скульптор И.А.Рабинович). На потолочных сводах наземного вестибюля станции расположены четыре барельефа (скульптор Г. И. Мотовилов). Одиночный барельеф находится над выходом из павильона. Наземный вестибюль станции — общий со станцией «Парк культуры» Сокольнической линии и служит также для перехода.

В будние дни станцией пользуются около 100 тысяч пассажиров.

Замена эскалаторов на станции «Парк культуры» – очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика. К настоящему времени уже произведена замена эскалаторов на станциях «Автозаводская», «Новокузнецкая», «Белорусская» Замоскворецкой линии, «Динамо», «Театральная», «Чистые пруды», «Красные ворота», «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Павелецкая», «Площадь революции», «Лубянка», «Охотный ряд», «Семеновская», «Маяковская», «Таганская» Кольцевой линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская», «Курская» Кольцевой линии, «Октябрьская» Кольцевой линии и в переходе между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.

Завершаются работы по замене эскалаторов на станциях «Медведково» и «Бабушкинская». В ближайшие три года планируется произвести замену эскалаторов на станциях «ВДНХ», «Ботанический сад», «Красные ворота», «Бауманская», «Проспект мира» Кольцевой линии, «Рижская», «Фрунзенская», «Киевская» Кольцевой линии, «Новослободская», «Смоленская» и «Спортивная».

Источник

"Парк Культуры" — метро Москвы

Станция расположена на пересекающихся линиях — Сокольнической и Кольцевой — метрополитена Москвы. Открытие ее было в 1935 году, а в состав станций Кольцевой линии она вошла в 1950 году. Расположена на территории р-на Хамовники в центральной части г. Москвы.

Именно во время ввода ее в эксплуатацию были сданы и большие части других станций, относящихся к 1-му пусковому участку. Тогда, в конце 20 века, станция «Парк культуры» (метро) входила в состав участка «Парк культуры» — «Курская».

Читайте также:  Сбербанк график работы метро кузьминки

Происхождение названия

Множество названий предлагалось для станции, даже когда она была еще только в проекте: «Крымская», «Крымский мост», «Остоженка», «Чудовка» и многие другие.

Окончательно на выбор конечного названия повлияло расположение вблизи станции Центрального парка, названного в честь писателя М. Горького, хотя и расположен «Парк культуры» (метро) на противоположном берегу Москвы-реки. В самые первые периоды работы метрополитена станция имела одноимённое название с парком («Парк культуры им. Горького»).

Из истории создания станции

Как уже было отмечено выше, самая 1-ая линия метрополитена столицы была открыта в мае 1935 года. Проходила она от «Сокольников» до «Парка Культуры», с небольшим ответвлением на станцию «Смоленскую» (это Арбатская линия, которая в 1937 году дошла до станции «Киевской», и при этом стала пересекать по мосту Москву-реку).

Теоретически станция «Парк Культуры» (метро) была предназначена для перевозки пассажиров в направлении парка отдыха им. Горького, хоть и оказался он расположенным в отдалении. Только впоследствии эта особенность метро (удаление от парка) была замечена.

Перед собой главный архитектор И. Е. Рожин выдвинул основную задачу — облегчить зрительно довольно массивную конструкцию огромных пилонов станции (она глубокого заложения). Следует отметить, что такая проблема практически всегда стоит перед каждыми новыми строительными работами в метрополитене.

Рожиным было предложено прорезать внутри каждого из пилонов арку профилированную, визуально делящую очень массивные опоры на четыре колонны угловые, на которых и лежит сам свод (так видится пассажирам).

«Парк культуры» (метро) Кольцевой линии: описание

По техническим характеристикам эта станция пилонная глубокого заложения (до 40 метров) с 3-мя сводами. Размер зала основного — 9,5 м в диаметре.

Мраморные пилоны серого цвета оформлены 26-ю замечательными барельефами (работа С. М. Рабиновича) из мрамора белого цвета, представляющими картину отдыха советской молодёжи. Причем 12 из всех барельефов, расположенных в боковых залах, дублируют такие же барельефы, находящиеся в центральном зале. Выходит, что непродублированными остались лишь только два из них. Удивительно красивый лепной орнамент украшает потолок.

Источник

Москва кольцевая линия метро парк культуры
Adblock
detector