Московское метро красная стрела

Москва Красная стрела 1.jpg

Запущен 9 октября 2006 года в честь 75-летия первого фирменного поезда «Красная стрела» сообщением Москва — Санкт-Петербург. Состоит из 7 вагонов 81-717.5М/714.5М.

В торжественном мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ по Центральному федеральному округу Георгий Полтавченко, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, и. о. мэра Москвы Юрий Росляк, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев и многие другие официальные лица.

Снаружи вагоны окрашены в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка — стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола. На стенах размещены информационные плакаты, рассказывающие о создании, запуске, становлении поезда «Красная стрела», о влиянии этого события на развитие российских пассажирских перевозок. В музейной экспозиции использованы уникальные архивные документы, редкие фотографии, картины.

29 марта 2010 года состав пострадал в теракте на станции «Лубянка». Были сильно повреждены головной (№ 2764) и второй по ходу следования (№ 1703) вагоны. Головной вагон впоследствии был отремонтирован, а промежуточный — заменён на новый (№ 1938). После завершения следственных действий и ремонта поезд вновь вышел на линию 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея Московского метро.

Источник



Поезд в тему

Каждый пассажир Московского метрополитена хотя бы раз ездил в тематическом поезде. При этом немногие знают, что составы, оформленные в соответствии с определенной тематикой, курсируют в московском метро около полувека. О том, как устроены необычные составы, и кто за ними следит, — в материале «Ленты.ру».

Первый именной поезд в истории Московского метрополитена был посвящен Международному женскому дню — 8 марта. Он состоял из вагонов типа А и ходил по Сокольнической линии примерно до 1975 года. И сняли его с линии только потому, что вагоны данного типа вывели из эксплуатации.

Из ныне действующих тематических поездов старейшим является именной поезд «Народный ополченец», который запустили в 1988 году. В его вагонах представлены экспозиции, которые рассказывают пассажирам об истории российского народного ополчения, начиная с эпохи Смуты и заканчивая Великой Отечественной войной.

Помимо «Народного ополченца», на постоянной основе в метрополитене курсируют еще 4 тематических поезда: «Акварель», ретропоезд «Сокольники», «Красная стрела» и «Музей Победы». Особняком стоит «Новогодний поезд» — праздничный состав типа «Еж-3», украшенный мерцающими гирляндами, еловыми ветвями, снежинками и изображениями красногрудых снегирей. И это единственный поезд данной модели, который до сих пор работает в столичной подземке. Отреставрированный состав появился на Кольцевой линии в канун 2017 года. Увидеть его можно только в период новогодних праздников. Так, например, с 24 декабря 2019 года по 8 января 2020 года поезд эксплуатировался на Таганско-Краснопресненской линии.

Музеи на колесах

Новые тематические поезда в московском метро появляются регулярно. Они посвящены самым разным темам и курсируют в течение ограниченного периода времени, как правило, в течение полугода или года. Именные составы могут появляться как по инициативе метрополитена, так и в результате совместных проектов с музеями, театрами и общественными организациями.

Разработка тематических поездов начинается с того, что инициатор презентует концепцию, и если она получает одобрение, начинается этап ее детальной проработки. В первую очередь определяется линия, по которой будет ходить тематический состав, затем тип состава, который будут брендировать. А уже потом детали его оформления. Например, для поезда «Великий русский артист Олег Табаков» определили Калужско-Рижскую линию. Выбор был неслучайным: на станции «Рижская» находилось общежитие школы-студии МХТ, где жил Олег Табаков, на «Тургеневской» располагается старое здание театра Табакова, а на «Сухаревской» — новая сцена театра.

Реализация проекта, включающая этапы разработки и согласования, занимает не менее трех месяцев. В брендировании поездов принимает участие большая команда специалистов. Это не только дизайнеры и райтеры, но и профильные эксперты, которые следят за точностью фактической информации, представленной в поездах. Например, если состав посвящен важному историческому событию, то в команде специалистов обязательно будут историки. Так, макеты для поезда «Путь к Победе» создавались с участием экспертов Российского военно-исторического общества, а разработка составов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» велась с участием врачей и ведущих специалистов столичного Департамента здравоохранения.

Читайте также:  Скандинавский бульвар 6 как добраться от метро

Проверяется не только достоверность представленной в макетах информации, но и грамотность текстов в макетах. С этой целью метрополитен просит от инициаторов разработки тематического поезда подтверждение того, что все тексты проверили профессиональные филологи.

На этапе проработки дизайна сформированный макет адаптируется под размеры конкретного поезда, для чего необходимо несколько выездов в электродепо. В итоговом изображении учитывают мельчайшие детали. Особое внимание уделяется качеству изображений и цветопередаче при печати. Работы по оклейке и покраске поезда проводятся непосредственно в электродепо: поезд ставят на свободную канаву, которая не задействована для приема и отправки составов. Сами работы стараются выполнить как можно быстрее, и они, как правило, занимают от 5 до 7 дней.

Вагончик тронулся

Торжественные запуски тематических поездов зачастую проводят в самом электродепо. Так, составы «Привет, Москва будущего!» и «Московский предприниматель», курсирующие по Кольцевой линии, отправили на линию прямо из депо «Красная Пресня».

В этом же депо состоялся и торжественный запуск поезда «Путь к Победе». В рамках одноименного проекта жители Москвы присылали фотографии и истории своих близких, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Рассказы о подвигах фронтовиков вошли в оформление тематического поезда, а в церемонии запуска целыми семьями участвовали граждане, присылавшие рассказы о своих родственниках.

Иногда метрополитен организует ночные мероприятия, приуроченные к пуску тематических составов. Так было с поездом «Великий русский артист Олег Табаков», который тронулся в 2 часа ночи со станции «Сухаревская», вблизи которой находится новая сцена Театра Табакова.

Под стук колес

Большая часть брендированных поездов курсирует по Кольцевой линии. Поскольку каждая станция кольца — пересадочная, это дает возможность пассажирам со всех уголков Москвы увидеть тематический состав. Также брендированные поезда курсируют на Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях. Если поезд будет работать на линии в течение полугода, это означает, что его увидят около 3 миллионов пассажиров.

Чаще всего для тематического поезда выбирается именно период в 6 месяцев. Это связано со сроком службы пленки, которой оформляются вагоны. Чтобы не повредить основное покрытие поезда, ее необходимо удалять вовремя. Если тематический поезд курсирует на линии дольше полугода, старую пленку удаляют, а поезд оклеивают заново. Но бывает, что тематические составы запускают на короткий период. Так произошло с поездом «Московская весна A Cappella», приуроченным к датам проведения одноименного международного фестиваля и конкурса. Он курсировал всего в течение двух недель.

Преимущественно неизменным остается оформление тематических составов, курсирующих на постоянной основе. Если обновляется их оформление, то оно обязательно должно находиться в рамках первоначальной концепции поезда. Например, на поезд «Народный ополченец» в 2006 году нанесли его название и надпись «1941–1945», а в 2015 году снаружи и внутри вагонов появились материалы к празднованию 70-летия Победы. Примером может послужить и поезд «Акварель», курсирующий с 2007 года, и за это время не один раз сменивший внутреннюю экспозицию. Сейчас в этом поезде представлена выставка «Растения Красной книги Москвы».

В настоящее время на линиях метрополитена работает 14 тематических поездов. Помимо «Народного ополченца», «Акварели», «Красной стрелы», «Музея Победы» и ретропоезда «Сокольники», курсирующих на постоянной основе, пассажиры могут прокатиться на «Полосатом экспрессе», «Великом русском артисте Олеге Табакове», «Дальневосточном экспрессе», «Короле баттерфляя», «Привет, Москва будущего!», «Московском предпринимателе», а также на составе, посвященном творчеству Сергея Михалкова, поезде к 5-летию ЕАЭС и тематическом поезде «Путь к Победе», посвященном 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Источник

uCrazy.ru

Действующие именные поезда Московского метрополитена

Московское метро по праву считается самым красивым в мире. Треть станций Московской подземки признана объектами культурного наследия, многие станции были удостоены международных премий и вошли в учебники мировой архитектуры, а в сталинское время Московское метро и вовсе называли «дворцом».

Но не только станции способны оставить след в памяти любого спустившегося под землю жителя или гостя столицы. В Московском метрополитене ходят удивительные составы, необычные не только внешне, но и внутри. Пассажиры московского метро прямо в пути могут познакомиться с чилийской поэзией, сочинскими талисманами, детскими стихами, художественными работами мирового искусства, прокатиться в советском поезде или вспомнить что-то незаслуженно забытое…

Читайте также:  Ул павла корчагина ближайшее метро

1. «Народный ополченец»
Самый старый из действующих именных составов: начал работу на Замоскворецкой линии в 1989 году. Поначалу мало отличался от обычных поездов, дизайн был обновлён с 8 ноября 2006 года. Сейчас на вагонах надписи «Народный ополченец» и «1941—1945» (последняя на георгиевской ленте), внутри — материалы о Великой Отечественной войне.

Собственного расписания поезд не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными составами. Были известны случаи, когда вагоны «Народного ополченца» комбинировались с другими, обычными вагонами.

2. «Курская дуга»
Запущен 8 мая 2003 года по Сокольнической линии в память о 60-летии Курской битвы. Появление этого поезда связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен». Бронепоезд был построен на пожертвования работников метрополитена, его экипаж также составляли работники метро. 5-7 июля 1943 года экипаж бронепоезда вёл тяжёлые оборонительные бои. Бронепоезд был уничтожен на станции Сажное Юго-Восточной железной дороги.[11]

Одновременно с запуском поезда в дар метрополитену была передана обнаруженная в Белгородской области картина «Последний бой бронепоезда „Московский метрополитен“».

Единственное внешнее отличие — на головных вагонах присутствуют памятные металлические таблички и надписи «Курская дуга» с георгиевскими лентами. Внутри в вагонах расклеены материалы об истории бронепоезда «Московский метрополитен». Собственного расписания «Курская дуга» не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами

3. «Красная стрела — 75 лет»
Запущен на Сокольнической линии 9 октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Санкт-Петербург «Красная стрела». Приписан к электродепо «Северное».

Внешний вид поезда разработан в СКБ метро АО «Метровагонмаш». Снаружи он окрашен в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола, а на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».

В 2009 году, в связи с плановым текущим ремонтом объёма ТР-3, вагоны состава были перекрашены. Основная гамма раскраски, включая полоски на дверях и надписи, сохранилась, однако цвета стали несколько более бледными.

Собственного расписания «Красная стрела» не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами.

29 марта 2010 года состав пострадал в теракте на станции Лубянка. Сильно повреждены второй по ходу следования вагон (№ 1703) и находящийся рядом головной (№ 2764). Пострадавшие в результате взрывов вагоны были отремонтированы; один из них был заменён на новый, и, после завершения следственных действий и ремонта, поезд вновь вышел на линию 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро.

4. «Акварель»
Первый именной поезд на Арбатско-Покровской линии, а также первый именной метропоезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных. Изначально представлял собой картинную галерею репродукций работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы. Все пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев. По сравнению с обычными вагонами этого типа отсутствует половина больших окон и сидения, которые должны располагаться под ними, на их месте расположены картины. Добавлено освещение над картинами. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола и сидений в вагоне.

Запущен 1 июня 2007 года, в день Защиты детей. Первоначально предполагалось использование только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, позднее стал работать и в утренние часы пик на полной длине линии. Но последним рейсом он шёл до Молодёжной, а потом до Партизанской. В начале эксплуатации поезд ходил по собственному расписанию, в настоящее время работает наравне с обычными составами.

В середине 2009 года экспозиция в поезде была обновлена: в галерее были представлены работы из коллекции Русского музея.

В мае 2010 года экспозиция сменилась на репродукции картин из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Читайте также:  Как добраться от метро каширская до тц москва

С 15 мая 2011 года экспозиция состояла из репродукций картин собрания Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых.

С 6 сентября 2012 года экспозиция состоит из репродукций экспонатов Музея-панорамы «Бородинская битва», посвящённых Отечественной войне 1812 года.

В середине января 2013 года плёнка, которой оклеен поезд снаружи, заменена на новую — с немного другой расцветкой. С 14 мая 2013 года курсирует поезд с обновленной экспозицией. Открытие поезда было приурочено к 100-летию со дня основания Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина. В экспозиции представлены репродукции картин Василия Сурикова, Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Ивана Шишкина, Ильи Репина и многих других известных художников.

5. «Читающая Москва»
В августе 2007 года стало известно предложение о создании поезда, рассчитанного на популяризацию литературы, главным образом среди детей. Предполагалось оформить поезд в виде детской книги, изобразить на стенах вагонов литературных персонажей и строчки из произведений мировой детской литературы.

31 мая 2008 года на станции «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда «Читающая Москва».

Шестивагонный состав литературного метропоезда снаружи имеет художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва». Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.

Второй вагон посвящен русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.

Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с Лягушкой-путешественницей В. М. Гаршина и Серой Шейкой Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Четвертый вагон посвящен литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка. Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Последний вагон посвящен произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии.

Собственного расписания «Читающая Москва» не имеет, поэтому теперь может работать в любое время наравне с обычными составами. В 2012 году передан из депо «Красная пресня» в депо «Замоскворецкое» для работы на Каховской линии, где и работает в настоящее время.

Поезд «Читающая Москва» стал первым поездом, оборудованным Wi-Fi интернетом.

Источник

Красная стрела (именной поезд, Москва)

Москва Красная стрела 1.jpg

Запущен 9 октября 2006 года в честь 75-летия первого фирменного поезда «Красная стрела» сообщением Москва — Санкт-Петербург. Состоит из 7 вагонов 81-717.5М/714.5М.

В торжественном мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ по Центральному федеральному округу Георгий Полтавченко, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, и. о. мэра Москвы Юрий Росляк, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев и многие другие официальные лица.

Снаружи вагоны окрашены в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка — стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола. На стенах размещены информационные плакаты, рассказывающие о создании, запуске, становлении поезда «Красная стрела», о влиянии этого события на развитие российских пассажирских перевозок. В музейной экспозиции использованы уникальные архивные документы, редкие фотографии, картины.

29 марта 2010 года состав пострадал в теракте на станции «Лубянка». Были сильно повреждены головной (№ 2764) и второй по ходу следования (№ 1703) вагоны. Головной вагон впоследствии был отремонтирован, а промежуточный — заменён на новый (№ 1938). После завершения следственных действий и ремонта поезд вновь вышел на линию 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея Московского метро.

Источник

Московское метро красная стрела
Adblock
detector