Московское метро как достопримечательность москвы

Московское метро не является ни самым старым, ни самым глубоким, ни самым большим в мире, но зато самым красивым. Его станции не только используются для перемещения из точки А в точку Б, но они также являются подземной галереей или музеем.

Метро Москвы строили в 1930-х годах. В то время как холлы и платформы других подземных систем в мире были темные, тесные, с затхлым воздухом, московская подземная система совсем другая, с украшениями, словно в дворцах.

Прокатиться в московском метро можно по цене одного билета. Пока вы не выберетесь на поверхность, можете свободно ездить и осуществлять переход между отдельными линиями. Итак, какие станции московского метро самые красивые?

1. Маяковская

Эта станция по праву занимает первые строчки и была награждена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1938 году. Станция очень современна и футуристична по своему убранству. Посвящена она в честь поэта Владимира Маяковского.

На этой станции вы чувствуете себя как в соборе. Такое ощущение создаёт ряд колонн, разделяющих трехнефное пространство. Колонны в подземной системе здесь строились впервые. Причина была не эстетическая, а практическая. Станцию вырыли глубоко, но недра для такой глубины не подходили, и вскоре потолок начал трескаться.

Поэтому архитектор Душкин спроектировал колонны, которые распределяют вес потолка. Они выглядят элегантно и хрупко, но прочная сталь хорошо выдерживает вес потолка. Верх центрального нефа украшен великолепной мозаикой с изображением «советского неба».

Интересно, что во время Великой Отечественной войны, когда метро служило, в том числе, бомбоубежищем, здесь же выступал Сталин по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции.

2. Комсомольская

Станция Комсомольская, без сомнения, самая помпезная. На ней вы чувствуете себя где-то в танцевальном зале замка. Автор станции — не кто иной, как Алексей Шушев, оставивший значительный след в архитектуре сталинской России.

Среди его самых известных построек, например, Мавзолей Ленина на Красной площади или Казанский вокзал в Москве. Неудивительно, что станция такая помпезная, ведь это «ворота» в Москву. На Комсомольской станции находятся три самых загруженных московских вокзала — Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Зал метро украшен 68 колоннами из белого мрамора. На потолке красивая желто-белая лепнина с 8 монументальными мозаиками, изображающими ключевые события и личностей русской истории, таких как Дмитрий Донской на Куликовом поле или русские освободители Кузьма и Минин или Михаил Кутузов на Бородинском сражении.

Весь холл оснащён огромными бронзовыми люстрами. Архитектура этой станции представляет собой сочетание сталинского ампира и барокко.

3. Площадь революции

Это одна из самых известных и посещаемых станций метро, расположенная в самом центре московского метрополитена, где пересекаются 3 линии метро (синяя, зеленая и красная). С этой станции лучше всего добраться до Красной площади, ГУМа и других достопримечательностей в центре Москвы. Однако, помимо своего местоположения, станция уникальна сама по себе.

Если некоторые станции напоминают храмы или танцевальные залы, то эта похожа на музей скульптур. Всего здесь 76 бронзовых статуй в натуральную величину. Эти статуи изображают советских людей. Вы найдете революционеров, рабочих, фермеров, студентов.

Скульптуры до сих пор являются популярной и неотъемлемой частью вокзала. Вы заметите, что большинство статуй хорошо отполированы и светятся золотым светом. Русские очень суеверны и любят гладить статуи на удачу. Например, на удачу на экзамене гладят нос четырёх собак. На счастье и любовь гладят скульптуру студента с книгой.

4. Белорусская

Станция на коричневой кольцевой линии начала строиться только в 1952 году и её проект вообще не входил в первоначальный план коричневой линии. Украшение посвящено одной из союзных республик — Беларуси.

Пол оформлен в стиле типичной белорусской вышивки, на потолке — 12 мозаик, изображающих повседневную жизнь Беларуси и типичные костюмы. Они созданы в технике флорентийской мозаики.

На переходе между коричневой и зеленой линиями находится скульптура белорусских партизан, внесших значительный вклад в оборону страны.

5. Новослободская

Эта станция очарует вас снаружи. Её дизайнеры, видимо, были вдохновлены древнегреческими или римскими храмами. Когда мы входим, подземная платформа возвращает нас к средневековым церквям и их тайнам.

Станция пилонная, то есть она представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такой способ строительства применяется в местах с более проблемным грунтом. Архитектору Алексею Душкину (автор не только этой станции, но и, например, Маяковской, Автозаводской и Кропоткинской) удалось создать светлое и воздушное пространство.

Самым ярким элементом оформления станции выступают 32 эффектно подсвечиваемых витража, которые окаймлены золочёной латунью. В оформлении преобладают цветочные или геометрические мотивы. На 6 медальонах изображены люди следующих профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. Интересно, что для изготовления витражей применялось стекло, хранившееся в кафедральном соборе Риги и предназначавшееся для костёлов.

6. Таганская

Станция Таганская больше других напоминает о высоком средневековье, готической архитектуре. Она украшена керамическим панно, внутри которого установлены барельефы, посвящённые героям из разных родов войск.

Главная достопримечательность станции — 48 панно из майолики. Видимо, дизайнеры были вдохновлены флорентийским художником эпохи Возрождения Андреа делла Роббиа, но вместо изображений итальянских мадонн тут изображения военных летчиков, танкистов, моряков с вкраплениями цветочных мотивов.

Над метро находится церковь Св. Николая XVII века, которому изначально грозил снос из-за строительства метро. К счастью, церковь пережила постройку метро.

7. Арбатская

Станция метро на этом месте существовала до войны, но была сбита бомбой и разрушена. Нынешняя станция была построена в 1953 году и является одной из самых глубоких и второй по длине станцией в Москве. Причина в том, что она также должна была служить возможным укрытием от бомб.

Благодаря близости Кремля, интерьер самого зала исторический, поэтому немного напоминает большой и бесконечно длинный зал замка. Интересен контраст между темным полом с почти ковровым рисунком из серого, красного и черного гранита и светлым параболическим туннелем из серо-белого мрамора, освещенного двумя рядами люстр.

8. Электрозаводская

Метро также было построено во время Второй мировой войны. Станция призвана отметить успехи советской машиностроительной и строительной индустрии. Поэтому на мраморной облицовке мы увидим в основном барельефы с сюжетами производства и строительства.

Но больше всего нас привлекает сводчатый потолок этой станции. Он разделен на 318 полей, в каждом из которых есть круглая лампа. Это создает очень интересное впечатление. Название станции произошло от близлежащей электростанции. Акцент на электрическое освещение также сделали из-за её расположения.

9. Новокузнецкая

Эта станция — одна из тех, что открывались во время Второй мировой войны. Наверное, поэтому главный мотив — это победа над врагом и непобедимость советского народа.

Станция известна красивыми мраморными панелями и лепным потолком. Здесь мраморные скамейки, которые, как говорят, были привезены из разрушенного первоначального храма Христа Спасителя.

Над каждой скамейкой — металлические гербы, посвященные так называемым Городам-героям, таким как Ленинград, Севастополь, Одесса и другие.

Выступ между стеной и потолком обрамлен рельефами на военную тематику, а на потолке есть мозаики, изображающие различные занятия (например, садовников, летчиков, строителей, литейщиков и др.).

10. Киевская

Станция с таким названием расположена на пересечении трёх линий. Самая красивая, несомненно, находится на уже известной коричневой кольцевой линии. В то время как предыдущие станции были построены при сталинском правлении, эта станция была достроена при Хрущеве.

Это также одна из последних станций, построенных в типично сталинском стиле. Поскольку Хрущев долгое время работал на Украине, он хотел воздать должное своей второй родине этой станцией метро.

Убранство поистине величественное. На предыдущих станциях у нас было ощущение, что мы идем по танцевальному залу, церкви, музею скульптур… Эта станция производит впечатление картинной галереи. Отдельные пилоны украшены мозаикой в лепных рамах, которые на первый взгляд напоминают картины в галерее.

Главный мотив всех изображений — дружеские отношения между Советским Союзом и Украиной. Мы увидим типичные украинские костюмы, рабочих при строительстве фабрики или, например, поэта Пушкина во время посещения Украины.

Источник



Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы

До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.

Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.

Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.

В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

О чем расскажем

💫 «Маяковская»

Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.

«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.

Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.

мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»

По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.

Читайте также:  Карта метро минск 2020

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.

🏘 «Новослободская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.

Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.

В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.

Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».

⭐ «Площадь Революции»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года

«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.

В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.

скульптур находится на станции «Площадь Революции»

Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.

Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.

☭ «Комсомольская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.

Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.

📖 «Достоевская»

Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года

«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.

Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.

🏰 «Арбатская»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года

Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.

Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.

«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.

метров составляет длина «Арбатской»

На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.

В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.

🌿 «Славянский бульвар»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года

«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».

«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.

На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.

😈 «Чертановская»

Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года

«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.

Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.

🏡 «Новопеределкино»

Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года

«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.

🏤 «Киевская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года

«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.

На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.

Источник

Подземный музей: 12 самых красивых станций метро в Москве

Московский метрополитен является важнейшей частью нашей столицы. С одной стороны это городской общественный транспорт, включающий в себя 15 линий и 269 станций. Но с другой стороны он богат удивительно красивыми объектами, которые проектировались известными и талантливыми людьми.

Некоторые станции заслуженно называют “Подземными дворцами Москвы”. Они удивляют своими красивыми вестибюлями и залами. Стены и пилоны украшены барельефами, статуями, мозаиками, витражами и другими декоративными композициями известных художников и скульпторов страны. Роскошные люстры и светильники также невозможно оставить без внимания. А мраморная и гранитная отделка добавляет монументальности. Некоторые станции являются истинными памятниками архитектуры и официально находятся под охраной государства.

Несомненно Московский метрополитен является важной частью экскурсии любого гостя нашей столицы. Многие станции заслуживают такого же внимания, как музеи и являются объектами культурного наследия нашей страны.

Ежедневно в метро спускается больше 9 млн. человек. Высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы очень часто не смотрим по сторонам и лишаем себя возможности полюбоваться красотами московских подземных дворцов.

Представляем вашему вниманию рейтинг самых красивых станций метро в Москве. Представленный обзор составлен по мнению редакции нашего сайта.

12 Белорусская

Открывает наш рейтинг станция Белорусская, которая была открыта в 1938 году и является одной из первых в Москве. Она расположена под площадью Тверская Застава и входит в состав Замоскворецкой линии. Выход станции ведет в здание Белорусского вокзала, откуда соответственно и название.

Оформление станции соответствует названию. Пилоны центрального зала декорированы лепниной с белорусскими национальными орнаментами. Пол раньше также был выложен в виде белорусского орнамента, однако в настоящее время он выполнен из черного диабаза и гранита серого цвета и напоминает шахматную доску.

В целом станция представляет собой типовую пилонную трехсводчатую конструкцию. Однако ее зал отделан мрамором различных оттенков, что минимизирует ощущение глубины. Архитекторы Н. Андриканис и Н. Быкова придали станции вид изысканного дворца. Путевые стены отделаны мрамором белого цвета сверху и черного снизу, а пилоны центрального зала — мрамором розового оттенка. Для визуального облегчения конструкции, в пилонах предусмотрены углубления. В них вмонтированы светильники на бронзовых торшерах. Помимо торшеров, освещение осуществляют изящные подвесные люстры.

Читайте также:  Атриум как добраться метро курская до

11 Достоевская

Сравнительно новая и интересно оформленная станция — Достоевская. Она была открыта в 2010 году, находится между станциями Люблинско-Дмитровской линии. Свое название станция получила в честь Ф. М. Достоевского.Он жил на улице Новая Божедомка, которая расположена неподалеку.

Конечно же оформление станции посвящено творчеству великого русского писателя. На торцевой стене зала размещен портрет Достоевского, а на остальных стенах сцены из самых известных произведений, таких как “Преступление и наказание”, “Идиот”, “Бесы”, “Братья Карамазовы”. Такое оформление вызывало критику со стороны общественности после открытия. Однако несмотря на противоречивые отзывы, стоит признать, что внешний вид станции весьма интересный.

С технической стороны Достоевская — это колонно-стеновая трехсводчатая станция глубокого заложения. Она находится на глубине 60 метров и является пересадочной на кольцевую линию. Пол, путевые стены и колонны станции отделаны традиционными гранитом и мрамором. А вот потолок не совсем стандартный. Он сделан из белого стеклопластика, что делает зал очень светлым. Все оформление станции выполнено в черном и белом цветах.

10 Курская

Под площадью Курского вокзала расположена одноименная станция Московского метрополитена. Свою работу она начала в 1950 году. Протяженность платформы здесь 160 метров — одна из самых длинных в Москве.

Станция Курская оформлена в двух тематиках — “Солнце” и “Победа”. Для отделки стен использовались несколько цветов мрамора — черный, серый, красный и розовый. Пол выложен серым и красным гранитом. Центральный зал исполнен в дорическом стиле. Его стены отделаны мрамором “коелга”, который внешним видом напоминает древнеримскую базилику. Освещают зал люстры в форме солнца, а из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию, исходят позолоченные лучи.

Интересный дизайн имеет средний аванзал, имеющий форму круга. В его центре находится полуколонна, которая визуально поднимается из-под земли. Такое необычное архитектурное решение дало соответствующее название аванзалу — “Возрождение”.

С технической точки зрения станция Курская трехстворчатая колонная глубокого заложения. При ее строительстве использовали сборную чугунную отделку. Своды станции опираются на собственные колонны, которые образуют в центральном зале двойной ряд.

9 Комсомольская

Еще одна примечательная станция Московского метрополитена — Комсомольская. Она оформлена в тематике борьбы за независимость русского народа. Расположена станция на Кольцевой линии в Красносельском районе под Комсомольской площадью. Открылась 30 января 1952 года.

На своде станции расположены панно, посвященные теме борьбы российского народа за свободу. Можно увидеть таких выдающихся военных и политических деятелей, как Минин, Пожарский, Кутузов, Суворов, Александр Невский и Дмитрий Донской. Присутствуют изображения советской армии под Рейхстагом, выступления Ленина перед красногвардейцами и Родины-матери. Дополняют оформление также вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие. Северный вестибюль Комсомольской украшен тематическими барельефами Г. И. Мотовилова. Кроме того, в одном торце станции расположен бюст Ленину, а в другом мозаика ордена Победы.

Технически Комсомольская представляет собой трехпролетную пилонную станцию глубокого заложения. Она одна из самых длинных — протяженность 190 метров. Всего здесь расположено 68 восьмигранных колонн на расстоянии 5,6 метров друг от друга. Все они отделаны светлым мрамором, а пол выложен розовым гранитом. На желтом потолке красуются подвешенные рожковые люстры.

8 Новокузнецкая

Интересное оформление имеет и Новокузнецкая станция. Названа она в честь одноименной улицы, проходящей рядом. Эта пересадочная станция входит с состав Замоскворецкой линии. Дата открытия — 20 ноября 1943 года.

Оформление станции Новокузнецкая посвящено стойкости советского народа в годы Великой Отечественной войны, что неудивительно, учитывая год ее открытия. Проект оформления был удостоен Сталинской премии первой степени. Из тематического декора можно увидеть барельеф со сценами боев на потолочном фризе центрального зала, шесть мозаик с изображениями тружеников тыла, расположенных на сводах. Каждая мозаика подсвечена бронзовым торшером. В центре эскалаторного наклона размещен щит со словами «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны», обрамленный знаменами, лавровыми венками и оружием. В переходе с Новокузнецкой станции на Третьяковскую расположено мраморное панно Б. Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков».

Потолок и стены станции отделаны светлым мрамором, а пол выложен разноцветным гранитом. Для пассажиров станции установлены скамейки из белого мрамора. Интересно, что до открытия Новокузнецкой они были в Храме Христа Спасителя. Технически станция построена по типовому проекту и имеет трехсводчатую пилонную конструкцию. Центральный зал имеет диаметр 9,5 м, а боковые 8,5 м.

7 Римская

Красивой и необычной является станция Римская, относящаяся к Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Ее открыли в 1995 году. Расположена в Таганском районе Москвы.

Станция оформлена в тематике “Достопримечательности Рима”. Проектировали ее итальянские архитекторы А. Куатроччи и Дж. П. Имбриги, совместно с ними работал также и скульптор Л. Л. Берлин. Он является создателем замечательной композиции “Фонтан”. Ее главные фигуры — основатели Рима Ромул и Рем. Римская — это единственная станция Московского метро, где установлен фонтан. Выходы к переходам и эскалаторам украшены лепными медальонами.

Проект станции новый, поэтому не типовой. Подплатформеные помещения здесь отсутствуют. Опорой для путевых стен и колонн служит монолитная плита. Отделка залов произведена мрамором различных пород и цветов, а пол выложен черным, серым и красным гранитом.

6 Новослободская

Станция Новослободская Московского метрополитена была открыта в 1952 году. Она относится к Кольцевой линии и входит в состав участка Белорусская-Курская. Свое название Новослободская получила в честь одноименной улицы, в начале которой она и находится.

Архитектором станции был выдающийся специалист А. Душкин. Это его последняя работа в данном направлении. Новослободскую украшают чередующиеся большие и малые арочные пролеты. Малые заполнены витражами. Светильники за ними подсвечивают композицию. Благодаря такому решению несущие конструкции не кажутся тяжелыми. Всего установлено 32 витража, которые изготовлены по рисункам художника П. Корина. Все композиции помещены в рамку из отчеканенной позолоченной латуни, а верхняя часть каждого витража украшена медальоном. На шести изображениях можно увидеть изображения агронома, энергетика, географа, архитектора, музыканта и художника. Остальные представляют собой разные геометрические орнаменты. На торцевой стене главного зала расположено мозаичное панно «Мир во всем мире», изображающее женщину с младенцем на руках.

Спроектирована Новослободская, как трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения на глубине 40 м. Имеет одну платформу. Путевые стены и пилоны отделаны традиционно мрамором, а пол гранитом. Черно-серый пол напоминает шахматную доску, пилоны черные с белыми прожилками.

5 Арбатская

Привлекает к себе внимание станция Арбатская. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метро. Относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ранее на этом месте был Храм Тихона, епископа Амафунтского. Название станция получила в честь расположенной вблизи станции Арбат.

Арбатская является объектом культурного наследия. Она оформлена в стиле “московское барокко”, сочетающем в себе русскую архитектуру 17 века и элементы ордерных композиций. Выбор традиций русского зодчества при декорировании внутреннего убранства обусловлен близостью станции к Кремлю. Поперек станции перекинуты параболические арки они принимают на себя тяжесть сводов с малыми арками.

Центральный зал имеет очень большую протяженность. Его пилоны украшены керамическими букетами цветов, а внизу отделаны красным мрамором. Пол выложен черным и красным гранитом. Путевые стены имеют облицовку в виде черной и белой керамической плитки, а стены подходных коридоров пятнистым мрамором с красным цоколем. Станционный зал освещают изящные люстры с орнаментом в золоченой бронзовой оправе.

4 Площадь Революции

Еще одна известная своей красотой станция Московского метро — Площадь Революции. Открыли ее в 1938 году. Рядом находится Площадь Революции, о чем легко можно догадаться по названию. Относится станция к Арбатско-Покровской линии и находится между Курской и Арбатской.

Станция также относится к объектам культурного наследия. Проектировал ее архитектор А. Н. Душкин, совместно с ним работал скульптор Матвей Манизер. Здесь установлено 76 изготовленных им скульптур. Они стоят в хронологическом порядке событий 1917-1937 годов в нишах арок, образованных пилонами. Работы изображают простых советских людей — колхозников, революционеров, рабочих, студентов, пограничников и т.д. С этими фигурами у москвичей связаны интересные традиции. Например для успеха в начинаниях нужно потереть флажок матроса, перед экзаменом — нос овчарки, а для успешного свидания — обувь “Студентки с книгой”.

Пилонная, трехсводчатая станция глубокого заложения расположена на глубине 33,6 метров. Стены и пилоны облицованы черным армянским мрамором и золотистым, белым и серым камнем других пород. Пол выложен гранитом.

3 Маяковская

Тройку самых красивых станций метро в Москве открывает Маяковская. Ее открыли в сентябре 1938 года. Эта одна из первых станций Московского метрополитена. Интересно, что ее проект получил гран-при на выставке в Нью-Йорке еще за несколько лет до открытия. Статус Памятника архитектуры Маяковская получила в конце 20 века.

Станция получила свое название в честь знаменитого русского поэта Владимира Маяковского. Оформлена она в стиле “сталинская неоклассика”. Своим убранством она похожа на подземный дворец с элементами авангардных конструкций Тонкие колонны, поддерживающие свод и покрытые нержавеющей сталью добавляют изящества. Ниши в сводах декорированы мозаичными панно на тему “Сутки советского неба”, они подсвечены светильниками. Автором этих замечательных произведений является известный русский художник А. Дейнека.

Освещению станции уделили особое внимание при проектировании Маяковской. Убранство наполнено игрой света и полутеней. Это достигается благодаря светильникам, размещенным в 33 овальных куполах.

Маяковская — первая в мире пилонная станция глубокого заложения. Путевые стены облицованы уфалейским мрамором сверху и диоритом снизу. Пол выложен из мрамора и гранита серо-белого цвета, а в центре темно-красная гранитная полоса. Она ведет к бюсту Маяковского, установленному на пьедестале в торце.

2 Театральная

Еще одна из самых красивых станций метро — Театральная. В эксплуатацию ее сдали еще в сентябре 1938 года. Однако тогда она называлась Площадь Свердлова. Так как имя этого революционера носила площадь неподалеку. Но так как здесь расположены Большой и Малый театры, в 2005 году переименовали и площадь, и станцию.

Читайте также:  Стоматология москва метро марьино

Театральная была последним проектом архитектора Ивана Фомина, который он не успел завершить. Заканчивал работу его ученик Леонид Поляков. Перронные залы от главного отделены двойными полуколоннами, которые внешне облегчают тяжелые пилоны. Внутреннее оформление посвящено теме народного танца и исполнения на музыкальных инструментов. Залы украшены барельефами с изображением представителей семи республик СССР, танцующих и музицирующих в национальных костюмах. Центральный свод украшен ромбовидными кессонами.

Привлекает внимание также и освещение станции. Большие хрустальные светильники в бронзовой оправе расположены в центре зала. Кроме того, на пилонах в центральном зале установлены светильники из матового стекла.

С технической точки зрения Театральная — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Это типовой проект с диаметром центрального зала 9,5 метров и боковыми залами по 8,5 м. Путевые стены и пилоны отделаны светлым мрамором. Столбы в центре зала украшены каннелюрами на углах. Пол выложен серым и черным гранитом.

1 Киевская

По мнению редакции нашего сайта самой красивой станцией Московского метрополитена является Киевская. Она относится к кольцевой линии и была открыта в марте 1954 года. Своим названием она обязана Киевскому вокзалу, расположенному неподалеку. Эта станция была самой любимой у Н. Хрущева. Ее проект победил на конкурсе. Автором работы является киевский архитектор Е. И. Катонин.

Тематика оформления — “История Украины” и “Дружба украинского и русского народов”. Станция украшена 18 панно. Все они показывают историю взаимоотношений двух стран от Переяславской Рады до революции 1917 года. Мозаика в станционных залах выполнена из смальты. Под каждой картине имеется мраморный свиток с описанием. Торцевая стена центрального зала оформлена мозаичным портретом Ленина в окружении лепных флагов. Также имеется барельеф “Воссоединение всего украинского народа”.

Киевская построена по типовому проекту трехсводчатой пилонной станции глубокого заложения. Расположена на глубине 53 метра. Внутри станции имеется два вестибюля — северный и южный.

Источник

ТОП 10 станций московского метро

Московское метро не является ни самым старым, ни самым глубоким, ни самым большим в мире, но зато самым красивым. Его станции не только используются для перемещения из точки А в точку Б, но они также являются подземной галереей или музеем.

Метро Москвы строили в 1930-х годах. В то время как холлы и платформы других подземных систем в мире были темные, тесные, с затхлым воздухом, московская подземная система совсем другая, с украшениями, словно в дворцах.

Прокатиться в московском метро можно по цене одного билета. Пока вы не выберетесь на поверхность, можете свободно ездить и осуществлять переход между отдельными линиями. Итак, какие станции московского метро самые красивые?

1. Маяковская

Эта станция по праву занимает первые строчки и была награждена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1938 году. Станция очень современна и футуристична по своему убранству. Посвящена она в честь поэта Владимира Маяковского.

На этой станции вы чувствуете себя как в соборе. Такое ощущение создаёт ряд колонн, разделяющих трехнефное пространство. Колонны в подземной системе здесь строились впервые. Причина была не эстетическая, а практическая. Станцию вырыли глубоко, но недра для такой глубины не подходили, и вскоре потолок начал трескаться.

Поэтому архитектор Душкин спроектировал колонны, которые распределяют вес потолка. Они выглядят элегантно и хрупко, но прочная сталь хорошо выдерживает вес потолка. Верх центрального нефа украшен великолепной мозаикой с изображением «советского неба».

Интересно, что во время Великой Отечественной войны, когда метро служило, в том числе, бомбоубежищем, здесь же выступал Сталин по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции.

2. Комсомольская

Станция Комсомольская, без сомнения, самая помпезная. На ней вы чувствуете себя где-то в танцевальном зале замка. Автор станции — не кто иной, как Алексей Шушев, оставивший значительный след в архитектуре сталинской России.

Среди его самых известных построек, например, Мавзолей Ленина на Красной площади или Казанский вокзал в Москве. Неудивительно, что станция такая помпезная, ведь это «ворота» в Москву. На Комсомольской станции находятся три самых загруженных московских вокзала — Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Зал метро украшен 68 колоннами из белого мрамора. На потолке красивая желто-белая лепнина с 8 монументальными мозаиками, изображающими ключевые события и личностей русской истории, таких как Дмитрий Донской на Куликовом поле или русские освободители Кузьма и Минин или Михаил Кутузов на Бородинском сражении.

Весь холл оснащён огромными бронзовыми люстрами. Архитектура этой станции представляет собой сочетание сталинского ампира и барокко.

3. Площадь революции

Это одна из самых известных и посещаемых станций метро, расположенная в самом центре московского метрополитена, где пересекаются 3 линии метро (синяя, зеленая и красная). С этой станции лучше всего добраться до Красной площади, ГУМа и других достопримечательностей в центре Москвы. Однако, помимо своего местоположения, станция уникальна сама по себе.

Если некоторые станции напоминают храмы или танцевальные залы, то эта похожа на музей скульптур. Всего здесь 76 бронзовых статуй в натуральную величину. Эти статуи изображают советских людей. Вы найдете революционеров, рабочих, фермеров, студентов.

Скульптуры до сих пор являются популярной и неотъемлемой частью вокзала. Вы заметите, что большинство статуй хорошо отполированы и светятся золотым светом. Русские очень суеверны и любят гладить статуи на удачу. Например, на удачу на экзамене гладят нос четырёх собак. На счастье и любовь гладят скульптуру студента с книгой.

4. Белорусская

Станция на коричневой кольцевой линии начала строиться только в 1952 году и её проект вообще не входил в первоначальный план коричневой линии. Украшение посвящено одной из союзных республик — Беларуси.

Пол оформлен в стиле типичной белорусской вышивки, на потолке — 12 мозаик, изображающих повседневную жизнь Беларуси и типичные костюмы. Они созданы в технике флорентийской мозаики.

На переходе между коричневой и зеленой линиями находится скульптура белорусских партизан, внесших значительный вклад в оборону страны.

5. Новослободская

Эта станция очарует вас снаружи. Её дизайнеры, видимо, были вдохновлены древнегреческими или римскими храмами. Когда мы входим, подземная платформа возвращает нас к средневековым церквям и их тайнам.

Станция пилонная, то есть она представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такой способ строительства применяется в местах с более проблемным грунтом. Архитектору Алексею Душкину (автор не только этой станции, но и, например, Маяковской, Автозаводской и Кропоткинской) удалось создать светлое и воздушное пространство.

Самым ярким элементом оформления станции выступают 32 эффектно подсвечиваемых витража, которые окаймлены золочёной латунью. В оформлении преобладают цветочные или геометрические мотивы. На 6 медальонах изображены люди следующих профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. Интересно, что для изготовления витражей применялось стекло, хранившееся в кафедральном соборе Риги и предназначавшееся для костёлов.

6. Таганская

Станция Таганская больше других напоминает о высоком средневековье, готической архитектуре. Она украшена керамическим панно, внутри которого установлены барельефы, посвящённые героям из разных родов войск.

Главная достопримечательность станции — 48 панно из майолики. Видимо, дизайнеры были вдохновлены флорентийским художником эпохи Возрождения Андреа делла Роббиа, но вместо изображений итальянских мадонн тут изображения военных летчиков, танкистов, моряков с вкраплениями цветочных мотивов.

Над метро находится церковь Св. Николая XVII века, которому изначально грозил снос из-за строительства метро. К счастью, церковь пережила постройку метро.

7. Арбатская

Станция метро на этом месте существовала до войны, но была сбита бомбой и разрушена. Нынешняя станция была построена в 1953 году и является одной из самых глубоких и второй по длине станцией в Москве. Причина в том, что она также должна была служить возможным укрытием от бомб.

Благодаря близости Кремля, интерьер самого зала исторический, поэтому немного напоминает большой и бесконечно длинный зал замка. Интересен контраст между темным полом с почти ковровым рисунком из серого, красного и черного гранита и светлым параболическим туннелем из серо-белого мрамора, освещенного двумя рядами люстр.

8. Электрозаводская

Метро также было построено во время Второй мировой войны. Станция призвана отметить успехи советской машиностроительной и строительной индустрии. Поэтому на мраморной облицовке мы увидим в основном барельефы с сюжетами производства и строительства.

Но больше всего нас привлекает сводчатый потолок этой станции. Он разделен на 318 полей, в каждом из которых есть круглая лампа. Это создает очень интересное впечатление. Название станции произошло от близлежащей электростанции. Акцент на электрическое освещение также сделали из-за её расположения.

9. Новокузнецкая

Эта станция — одна из тех, что открывались во время Второй мировой войны. Наверное, поэтому главный мотив — это победа над врагом и непобедимость советского народа.

Станция известна красивыми мраморными панелями и лепным потолком. Здесь мраморные скамейки, которые, как говорят, были привезены из разрушенного первоначального храма Христа Спасителя.

Над каждой скамейкой — металлические гербы, посвященные так называемым Городам-героям, таким как Ленинград, Севастополь, Одесса и другие.

Выступ между стеной и потолком обрамлен рельефами на военную тематику, а на потолке есть мозаики, изображающие различные занятия (например, садовников, летчиков, строителей, литейщиков и др.).

10. Киевская

Станция с таким названием расположена на пересечении трёх линий. Самая красивая, несомненно, находится на уже известной коричневой кольцевой линии. В то время как предыдущие станции были построены при сталинском правлении, эта станция была достроена при Хрущеве.

Это также одна из последних станций, построенных в типично сталинском стиле. Поскольку Хрущев долгое время работал на Украине, он хотел воздать должное своей второй родине этой станцией метро.

Убранство поистине величественное. На предыдущих станциях у нас было ощущение, что мы идем по танцевальному залу, церкви, музею скульптур… Эта станция производит впечатление картинной галереи. Отдельные пилоны украшены мозаикой в лепных рамах, которые на первый взгляд напоминают картины в галерее.

Главный мотив всех изображений — дружеские отношения между Советским Союзом и Украиной. Мы увидим типичные украинские костюмы, рабочих при строительстве фабрики или, например, поэта Пушкина во время посещения Украины.

Источник

Московское метро как достопримечательность москвы
Adblock
detector