Московские горы станция метро

April 20th, 2014 , 06:37 pm

UPD: 2018, сентябрь (кликабельно)

На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция — чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.

Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции «Петровско-Разумовская» и «ВДНХ» .

Самой глубокой ( 73 метра) станцией, как известно, является «Парк Победы» . Самой высокой ( 10 метров над уровнем земли) — «Воробьёвы горы» .

Всего метро пересекает Москва-реку 16 раз. Из них 4 пересечения по мосту и 12 — под рекой. Кольцевая линия пересекает Москва-реку больше всех — 4 раза.

Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.
Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом. Средняя глубина станций московского метро (не считая наземных участков) — 24 метра.

По линиям: Сокольническая — 17 метров Замоскворецкая — 18 метров Арбатско-Покровская — 25 метров Филёвская — 14 метров Кольцевая — 41 метр Калужско-Рижская — 25 метров Таганско-Краснопресненская — 17 метров Калининская — 36 метров Серпуховско-Тимирязевская — 27 метров Люблинская — 32 метра Каховская — 8 метров Количество станций по типам конструкции: 2 однопролётных ( WIKI ) — «Марьино» и «Волжская» — средняя глубина 8 метров. 4 двухпролётных — «Красносельская» , «Пятницкое шоссе» и «Братиславская» — средняя глубина 11 метров. 64 трёхпролётных ( WIKI ) — привет «сороконожкам» — средняя глубина 9 метров. 1 четырёхпролётная — » Александровский сад» — глубина 7 метров. 31 односводчатых ( WIKI ) — средняя глубина 12 метров. 74 трёхсводчатых ( WIKI ) — средняя глубина 44 метра. 14 наземных открытых — не считая Монорельс. 2 наземных крытых — «Воробьёвы горы» и «Мякинино» .
Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением «Тимирязевской» , которая представляет собой так называемый «Ленинградский односвод» ( WIKI ).
Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции «Охотный Ряд» , находящейся на глубине 15 метров.
Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): «Комсомольская»-радиальная, «Бульвар Дмитрия Донского», «Выставочная» и «Зябликово» .
И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: «Пятницкое шоссе», «Александровский сад», «Кутузовская», «Выставочная», «Международная» и «Зябликово» .

Стоит отметить, что данные, указанные на этой схеме, являются именно глубиной заложения, то есть рассчитываются относительно поверхности земли в том месте, где сооружена станция. Об абсолютной высоте станций над уровнем моря, можно получить представление, например, здесь .

Источник



Метро «Воробьевы горы» – необычная станция в системе Московского метрополитена

(в прошлом часто известная как
«Ле́нинские го́ры»
) — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Находится на территории района «Раменки» Западного административного округа города Москвы.] Названа по историческому району Воробьёвы горы. Первая в мире станция метро, расположенная на мосту над рекой.]

Сокольническая линия
Легенда ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост через . Яузу
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская +жд +жд +жд +жд
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво

История

Первичный проект

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Для удешевления строительства использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены до конца нормы строительства. Стремление минимизировать затраты стало причиной замены металлических опор на железобетонные, привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования. Дело в том, что соль понижает температуру замерзания воды, что было важно, так как работы велись в зимнее время. Однако это способствовало интенсивной коррозии элементов арматуры. Весной же, когда таял снег, из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии: вода, смешанная с грязью, проникала прямо в поезда. Затем начал обрушаться потолок. Дело дошло до того, что в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза. Тогда никто не пострадал. Впоследствии стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что и привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию

Читайте также:  Метро теплый стан проспект мира

Реконструкция

Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года ], с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооруженным на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт значительно позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. Проведение ремонтных работ было серьёзно затруднено в связи с проходившей в то время в СССР перестройкой и, как следствие, тотальной нехваткой денег, которая распространилась и на 90-е годы. Официально реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца (был построен Бережковский мост, и таким образом появилась возможность объезда). Летом 2002 года было существенно ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. Строители за это время подвели конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложили пути и восстановили 360 метров тоннелей, произвели остекление станции стеклопакетами

Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. По сути она была полностью построена заново. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах

Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах

Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы»

находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.

После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планируется снести в конце 2016 годаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2039 дней

]. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам[3] или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.

  • Современное состояние эскалаторной галереи на Воробьёвых горах
  • Escalator gallery Vorobievy Gory.jpg

Заброшенная эскалаторная галерея. 24 октября 2010 года.

Внутри галереи. 23 сентября 2005 года.

Оформление

Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. С них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии Наук. Пол выложен метлахской плиткой. Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой

Фотографии

  • Vorobyovy Gory metro station in Moscow (09-05-2006 at night).jpg

Вид станции ночью. 9 мая 2006 года.

Вид станции днем. 17 июля 2008 года.

Подходной коридор к центральному залу станции. 26 мая 2003 года.

Подходной коридор. 26 мая 2007 года.

Общий вид центрального зала станции. 26 мая 2007 года.

Зал станции. 26 мая 2003 года.

Посадочная платформа. 26 мая 2003 года.

Прибывающий поезд. 26 мая 2007 года.

Вход на станцию со стороны «Лужников»

Станция в цифрах

  • Длина зала вместе с подходными коридорами 284 метра.
  • Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.
  • Код станции — 016.
  • Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 7 часов 00 минут, северного — 5 часов 35 минут; время закрытия южного вестибюля в 22 часа 00 минут, северного в 1 час ночи. ].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию ]:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) Суббота — воскресенье (чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции
«Юго-Западная»
5:52:00 5:52:00
5:52:00 5:52:00
В сторону станции
«Улица Подбельского»
5:43:25 5:43:25
5:43:25 5:43:25

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и олимпийскому спортивному комплексу «Лужники»

. Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику
«Воробьёвы горы»
(через верхний зал).

  • Южный вестибюль
  • Vorobyovy Gory 06.jpg

Нижний кассовый зал. 26 мая 2003 года.

Зал вестибюля с турникетной линией. 26 мая 2003 года.

Ссылки

  • на сайте metro.molot.ru
  • «Сайт, посвященный станции метро «Воробьёвы горы»
  • «Воробьёвы горы» на официальном сайте московского метрополитена
  • «Воробьёвы горы» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
  • «Воробьёвы горы» на www.mymetro.ru
  • «Воробьёвы горы» на сайте news.metro.ru
  • Вид Лужнецкого метромоста со спутника
  • План-схема станции
  • «Воробьёвы горы» на сайте KartaMetro.info — Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
  • «Воробьёвы горы» на Яндекс. Картах.

Координаты: 55°42′37.96″ с. ш. 37°33′34.01″ в. д./ 55.710544° с. ш. 37.559447° в. д. ()55.710544, 37.559447

Раздел 1. Метро «Воробьевы горы». Описание объекта

Смотреть галерею Данная станция Московского метрополитена находится на Сокольнической линии. С одной ее стороны находится «Спортивная», а с другой — «Университет». Северный выход со станции расположен в р-не Хамовники, а южный – в Гагаринском и районе под названием Раменки, которые относятся к Юго-Западному и Западному административным округам Москвы соответственно.
Кстати, нельзя не отметить, что ст. метро «Воробьевы горы», является первой в мире, расположенной на мосту над рекой.

Примечания[ | ]

  1. Станция «Воробьёвы горы» (неопр.)
    .
    mosmetro.ru
    . ГУП «Московский метрополитен». Проверено 21 ноября 2020.
  2. Наумов М. С.
    Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — С. 160. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
  3. Станция метро «Воробьевы горы» открылась спустя 19 лет
  4. На мемориальной станционной табличке годом переименования ошибочно указан 2002 год
  5. Московское метро | Сокольническая линия | Станция Воробьевы Горы
  6. 123
    Станция Воробьевы горы
    (неопр.)
    . Метро городов России и мира. Проверено 20 октября 2020.
  7. 12Анна Броновицкая, Николай Малинин,Ольга Казакова.
    Москва. Архитектура советского модернизма 1955 — 1991 гг. Справочник-путеводитель. — М.: Garage, 2020. — С. 38—41. — 328 с. — ISBN 978-5-9905612-7-4.
  8. 12
    Станции-призраки московского метрополитена, газета Правда.ру
    (неопр.)
    . Проверено 22 июля 2020.
  9. Виктория Кузьменко.
    От безденежья к новорусскому шику
    (неопр.)
    . Lenta.ru (12 июля 2015). Проверено 20 октября 2020.
  10. Станция метро «Воробьёвы горы» (неопр.)
    . Узнай Москву. Проверено 20 октября 2020.
  11. Вид станции со спутника
  12. Москва — Метрополитен — Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах — TransPhoto
  13. Режим работы станций и вестибюлей Архивировано 18 августа 2011 года.
  14. Расписание поездов (неопр.)
    .
    mosmetro.ru
    . ГУП «Московский метрополитен».

Достопримечательности

Спорткомплекс «Лужники», расположенный недалеко от станции, является одной из самых больших спортивных площадок страны. В 1980 году здесь проходили Олимпийские игры. «Лужники» принимали более 30-ти чемпионатов Европы и мира и множество других спортивных мероприятий.

Еще одной достопримечательностью района является парк «Воробьевы горы». По территории парка проходят несколько маршрутов, пройти которые можно как самостоятельно, так и в составе группы.

Прогулявшись по набережной, можно попасть в Андреевский монастырь или посетить церковь Троицы.

Рядом со станцией находится самая известная в городе смотровая площадка, на которой не раз снимались фрагменты художественных фильмов. Сюда часто приезжают молодожены, и любят прогуляться местные жители и туристы.

Источник

Станция метро «Воробьевы горы» — удивительное и неповторимое место столицы

«Воробьевы горы» — станция метро в Москве, которая до 12 мая 1999 года называлась «Ленинские горы». Относится к Сокольнической линии, находится между станциями «Университет» и «Спортивная». Южный выход расположен на территории Раменок ЗАО и Гагаринского района ЮЗАО, а северный — на территории Хамовников ЦАО.

Название станция получила от исторического района столицы Воробьевы горы. Метро с ее строительством существенно расширило пассажиропоток. Это первая станция метрополитена в России, находящаяся на мосту над рекой.

Первичный проект

«Ленинские горы» были открыты в январе 1959 года. Чтобы удешевить строительство, был подготовлен уникальный проект, в соответствии с которым линии метро должны быть проложены по метромосту. В 1958 году соорудили Лужнецкий мост, по верхнему ярусу которого выполнялось автомобильное движение, в то время как на нижнем расположилась станция.

При проектировании и строительстве моста были допущены технологические и конструктивные ошибки, что послужило причиной интенсивных динамических нагрузок на конструкции и сильной коррозии элементов арматуры. Это негативно влияло на целостность станции. В июле 1959 года после сильнейшего ливня смешанная с грязью вода проникла непосредственно в поезда. Затем стал обрушаться потолок, в бетонных перекрытиях образовались продольные трещины. Все это привело к тому, что мост был закрыт на реконструкцию.

Реконструкция

Станция закрылась для пассажиров 20 октября 1983 г. Ремонтные работы затруднялись в связи с перестройкой, начавшейся в Советском Союзе в то время и, как следствие, тотальным недостатком финансовых средств. По официальным данным, на реконструкцию потребовалось целых девятнадцать лет, но наиболее активно работы проводились в 1999-2002 гг., когда строилось Третье транспортное кольцо. 12 мая 1999-го разобранная полностью станция получила свое современное название – «Воробьевы горы».

Источник

Метро «Воробьевы горы» – необычная станция в системе Московского метрополитена

Метро «Воробьевы горы» — это на самом деле одна из наиболее популярных станций в столице. Почему? Предпосылок для такого утверждения много. Прежде всего, конечно же, не стоит забывать о великолепной транспортной развязке этого места, а москвичи, как известно, страдают из-за постоянных пробок. Ну и, во-вторых, именно здесь находится любимое место гостей столицы – смотровая площадка, с которой в любое время года открывается поразительная панорама Москвы.

Раздел 1. Метро «Воробьевы горы». Описание объекта

Данная станция Московского метрополитена находится на Сокольнической линии. С одной ее стороны находится «Спортивная», а с другой — «Университет». Северный выход со станции расположен в р-не Хамовники, а южный – в Гагаринском и районе под названием Раменки, которые относятся к Юго-Западному и Западному административным округам Москвы соответственно.

Кстати, нельзя не отметить, что ст. метро «Воробьевы горы», является первой в мире, расположенной на мосту над рекой.

Раздел 2. Метро «Воробьевы горы». История грандиозного строительства

Открыли станцию 12 января 1959 года. По первоначальному проекту станцию должны были строить под Москвой-рекой, но в целях удешевления строительства проект изменили и линию метрополитена стали строить прямо на Лужнецком метромосту, сооруженному, кстати, в 1958 году.

На нижнем ярусе метромоста поместили станцию, а на верхнем сделали автомобильную дорогу. При проектировании и строительстве моста были допущены некоторые технологические и конструктивные ошибки. Все конструкции платформы, нижнего строения пути и моста являлись одним целым, поэтому они испытывали огромные динамические нагрузки из-за постоянного торможения и разгона поездов.

Для уменьшения денежных затрат вместо металлических опор были установлены железобетонные. Так как строительство велось зимой, в бетон добавляли соль для уменьшения температуры замерзания воды. Это стало причиной интенсивной коррозии металлической конструкции. Из-за некачественной гидроизоляции станцию постоянно подтапливало в весенний период.

После затопления летом 1959 года практически заброшенное метро «Воробьевы горы» находилось в состоянии упадка около года. Летом 1960 года начал разрушаться потолок, и с высоты четырех метров стали падать дюралевые листы карниза. Впоследствии в бетонных покрытиях появились трещины, и в итоге станцию все же закрыли на ремонт. Произошло это 20 октября 1983 года.

С 1986 года поезда двигались только лишь по обходным мостам, построенным по обеим сторонам от основного. Верхний ярус функционировал еще достаточно длительное время по причине отсутствия объездной магистрали. Реконструкция станции, нужно отметить, длилась очень долго из-за плохого финансового снабжения во время перестройки конца 1980-х и в 1990-е годы. По официальным данным, реконструкция станции продолжалась долгих 19 лет, но активные строительные работы осуществлялись всего с 1999 года по приблизительно 2002 год.

Лишь 14 декабря 2002 года станцию открыли повторно. 12 мая 1999 года ее периименовали в честь одноименного исторического района, до этого времени она называлась иначе: «Ленинские горы».

Раздел 3. Метро «Воробьевы горы». Характерные особенности станции

На сегодняшний день у станции есть два вестибюля. Северный оборудован эскалатором, он выходит на Лужнецкую набережную и к спортивному комплексу «Лужники». Нижний зал южного вестибюля выходит на Воробьевскую набережную, верхний зал – к природному заказнику «Воробьевы горы».

Станцию отличает современный дизайн. Стены коридоров и опоры моста, которые проходят через зал, облицованы зеленым и белым мрамором. Пол покрыт серым гранитом. Прозрачные путевые стены дают возможность полюбоваться прекрасным видом на Москву-реку.

Необычно оформлено помещение дежурного по станции – в виде капитанского мостика.

Источник

Московские горы станция метро
Adblock
detector