Замоскворецкая линия | Москва | Прогулки по метро

Замоскворецкая (бывшая Горьковско-Замоскворецкая) линия — вторая линия Московского метрополитена, первые станции которой были открыты в 1938 году (участок Сокол — Театральная). Но при этом по хронологии она является третьей, поскольку несколько старейших станций первой, Сокольнической линии были выделены в Арбатско-Покровскую линию.

История формирования линии содержит несколько интересных фактов. Станция Тверская построена и открыта в 1979 году на действующем перегоне без остановки движения. В течение 11 лет с 1984 до 1995 на южном участке линии движение осуществлялось с развилкой а в 1995 году участок от Каширской до Каховской преобразован в самостоятельную Каховскую линию, которая в дальнейшем была включена в состав Большой кольцевой линии. В 2012 году, после долгого затишья, линия была удлинена с южной стороны до станции Алма-Атинская, а в 2017 – 2018 годах, после аж 53-летнего перерыва, состоялось продление Замоскворецкой линии на две станции в северном направлении.

Замоскворецкая линия начинается на северо-северо-западе Москвы у МКАД в трёх километрах к северу от Северного Речного вокзала, проходит под самым центром города и уходит на юг и юго-восток Москвы, проходя там по дуге. По состоянию на 2018-й год, количество станций на Замоскворецкой линии — 24, протяжённость линии — 42.8 км.

На линии есть станции уникальных проектов 1930-х годов, глубокие пилонные станции “сталинской” архитектуры, типовые “сороконожки” и односводчатые станции более поздних лет. В течение 77 лет на линии не было наземных станций, но в 2015 году на действующем перегоне была открыта наземная станция Технопарк.

Источник



Метрополитен — [2] Замоскворецкая линия

Действующая платформа Замоскворецкой линии для поездов, следующих из центра.

Москва, 81-717 (ЛВЗ) № 8746

Нагатинский метромост

1 января 2020 г.
Автор: Амир Закиров

4 ноября 2019 г.
Автор: Aleksi

Станция "Алма-Атинская"

14 июня 2019 г.
Автор: Амир Закиров

Нагатинский метромост

7 марта 2019 г.
Автор: ulan3

Станция "Беломорская"

Первый день работы станции.

20 декабря 2018 г.
Автор: Тихий

Станция "Беломорская"

Первый день работы станции для пассажиров.

20 декабря 2018 г.
Автор: Никита Лапин

Станция "Маяковская"

4 января 2018 г.
Автор: alisa

Перегон "Технопарк" — "Коломенская"

Перегон "Технопарк" — "Коломенская"

Станция "Белорусская"

2 путь
Всех с наступившим Новым Годом!

1 января 2018 г.
Автор: alisa

Москва
Малый лист марок "Монументальное искусство Московского метрополитена. Мозаика" № 2366-2369 АО «Русмарка».
На почтовых марках изображены произведения монументального искусства (мозаики) на станциях Московского метрополитена:
— С.В. Горяев. «Церковь св. Трифона», (станция метро «Марьина роща»);
— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»);
— П.Д. Корин. «Александр Невский», (станция метро «Комсомольская»);
— А.А. Дейнека. «Сутки советского неба», (станция метро «Маяковская»).
Из личной коллекции.

Источник

Замоскворецкая линия — Zamoskvoretskaya line

Замоскворецкая линия (русский: Замоскворецкая линия , IPA: [zəməskvɐrʲɛtskəjə lʲinʲɪjə] ), ранее Горьковско-Замоскворецкая ( Горьковско-Замоскворецкая ) ( линия 2 ), является линия Московского метрополитена . Открыт в 1938 году, в хронологическом порядке стал третьей линией. На Замоскворецкой линии 24 станции, ее протяженность составляет 42,8 км (26,6 мили), что примерно пересекает Москву в направлении с севера на юг. Обычная поездка по всей линии занимает 55 минут, скорость поездов на линии составляет в среднем 42 километра в час (26 миль в час). Хотя большая часть линии проходит под землей, есть участки наземной или надземной дороги, в основном в том месте, где линия пересекает Москву-реку . Линия содержит множество примеров оригинальной архитектуры Московского метрополитена и, пожалуй, самую фотографируемую станцию ​​во всей сети: Маяковскую .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Первый этап линии проходил по самой загруженной транспортной артерии Москвы — Ленинградскому проспекту или по мере продвижения к центру Тверской улицы (формально Горьковская, отсюда первоначальное название), и соединял северо-западные районы Аэропорта и Бегового, а также Белорусский вокзал с железнодорожным вокзалом. центр города в 1938 году.

Вторая очередь, строительство которой велось непрерывно во время войны, открылась в 1943 году и шла по Красной площади на юг под Москвой-рекой в густой район Замоскворечья (отсюда и название), а затем — на Павелецкий вокзал и, что более важно, на Завод Сталина. (ЗиС) на Юго-Востоке Москвы.

Предстояло сделать еще несколько расширений, в том числе северное расширение по Ленинградскому шоссе и каналу им. Москвы до Северного речного порта в 1964 году. Южное в 1969 году проходило мимо промышленного района Нагатино и парка Коломенское , остальная часть расширения ушла в будущая Каховская линия . В 1984 году началось третье расширение в два этапа на юго-восток мимо парка «Царицыно» и в жилые массивы Орехово-Борисово. Однако затопленный туннель вынудил новую ветку закрыть через день и на следующие два с половиной месяца. В конце 1985 года был завершен второй этап, протяженность которого составила 36,9 км, с 20 станциями и ежедневным пассажиропотоком 1,8 миллиона человек.

Сложная и вдохновляющая история линии отражена в ее архитектурном ансамбле, особенно потому, что это одно из немногих мест, где можно увидеть лучшее из советской довоенной архитектуры ар-деко . В центре внимания перед всеми остальными станциями находится станция « Маяковская» , станция, которая не только чаще всего фотографируется в сети, но также часто встречается на обложках брошюр и путеводителях по подземному царству Москвы.

Когда линия впервые открылась в 1938 году, чтобы различать одновременное формирование трех линий вместо одной, было введено цветовое кодирование. Первая, Сокольническая — красная, в основном по политическим причинам. Однако хронологически линия Арбатско – Покровская была бы второй и была окрашена в синий цвет, а третья — Замоскворецкая — в зеленый. Однако, поскольку часть Арбатско-Покровской линии уже была в эксплуатации с первого этапа, значение Замоскворецкой линии было гораздо больше. В результате линия заняла второе место. С тех пор эта традиция была передана во всех бывших советских городах, где первая линия была красной, а вторая / третья — синей или зеленой. Однако некоторые метрополитены, в частности Минский метрополитен, сознательно изменили эту тенденцию.

Читайте также:  Ремонт телефона метро бабушкинская

График

Сегмент Дата открытия Длина
Сокол — Театральная 11 сентября 1938 г. 8,5 км (5,3 миль)
Театральная — Автозаводская 1 января 1943 г. 6,2 км (3,9 миль)
Новокузнецкая , Павелецкая 20 ноября 1943 г. N / A
Сокол — Речной вокзал 30 декабря 1964 г. 6,2 км (3,9 миль)
Автозаводская — Каховская 11 августа 1969 г. 9,5 км (5,9 миль)
Тверская 20 июля 1979 г. N / A
Каширская — Орехово 28 декабря 1984 г. 6,4 км (4,0 миль)
Орехово — Красногвардейская 7 сентября 1985 г. 3,4 км (2,1 мили)
Каширская — Каховская отдельно стоящая 20 ноября 1995 г. -3,4 км (2,1 мили)
Красногвардейская — Алма-Атинская 24 декабря 2012 г. 3,09 км (1,92 мили)
Технопарк 28 декабря 2015 г. N / A
Речной вокзал — Ховрино 31 декабря 2017 г. N / A
Беломорская 20 декабря 2018 г. N / A
Общее 24 станции 42,8 км (26,6 миль)

Изменение имени

Станция Предыдущее имя (имена) Годы
Тверская Горьковская 1979–1990
Театральная Площадь Свердлова 1938–1990
Автозаводская Завод имени Сталина 1943–1957
Царицыно Ленино 1983–1990

Переводы

# Трансфер в В
Сокольническая линия Театральная
Арбатско-Покровская линия Театральная
Кольцевая линия Белорусская , Павелецкая
Калужско – Рижская линия Новокузнецкая
Таганско – Краснопресненская линия Тверская
Калининская линия Новокузнецкая
Серпуховско-Тимирязевская линия Тверская
Люблинско – Дмитровская линия Зябликово
Большая Кольцевая линия Каширская
Большая Кольцевая линия Петровский парк

Трансфер Каширская — кроссплатформенный.

Подвижной состав

Линия обслуживается депо «Сокол» (№2) и Замоскворецкое (№7), к которым отнесены соответственно 39 и 36 восьмиместных вагонов. Линия начала получать поезда 81-714 / 717 в 1980 году, заменив старые типы E в программе, которая была завершена в 1987 году. Некоторые из них были модернизированы до стандарта 0,5. Когда Каховская ветка отделилась от магистрали, для нее в Замоскворецком депо сформировали семь шестивагонных поездов.

Типы вагонов метро, ​​используемых на линии на протяжении многих лет:

— Серия A, B: 1938 — 1951 гг.

— Серия V: 1949 — 1954 гг.

— Серия G: 1947 — 8 декабря 1965 г.

— Серия E: 1963 — 1989 гг.

— Серии Еж, Эм-508 и Эм-509: 1970 — 1989 гг.

— Серия Еж3 / Эм-508Т: 1978 — 1983 гг.

— Series 81-717: 1979 — настоящее время

— Series 81-717.5: 1988 — настоящее время

— Серия 81-717.5М: 2008 — наст. Время

Последние события и планы на будущее

Сегодня линия представляет собой комбинацию станций, которые были построены в разные периоды, а некоторые с тех пор отстроены заново. Кроме того, это одна из самых загруженных станций в системе, и для некоторых станций, которым почти 70 лет, явно указан их возраст. Работы по благоустройству проводились несколько раз на протяжении всей истории, но в последнее время они стали уделять больше внимания. На Белорусской недавно была проведена масштабная реконструкция с заменой старых керамических стен на новые мраморные. Всемирно известная станция «Маяковская» после открытия второго выхода в 2005 году закрыла свой первоначальный вестибюль на замену эскалаторов. Ожидается, что на станциях многоножек 1960-х годов будет произведена дополнительная реконструкция, включая замену старой керамической плитки на алюминиевые плоскости.

Когда линия была построена, на нескольких участках был оставлен прямой туннель для возможного строительства новых станций в будущем. Одна из них — Горьковская (ныне Тверская ) между Маяковской и Театральной, открытая в 1979 году. Однако осталось еще несколько: Советская между Тверской и Театральной, Бега между Динамо и Белорусской, Вишняковский переулок между Новокузнецкой и Павелецкой и Москворечье (также именуемое Васильевский спуск) между Театральной и Новокузнецкой. Последнее положение имеет наибольшие шансы на развитие, поскольку освободившиеся помещения, образовавшиеся в результате сноса гостиницы « Россия» , скорее всего, будут заполнены новыми офисными зданиями и гостиницами.

В дополнение к положениям, недавно было одобрено строительство еще одной станции на наземном пути между Автозаводской и Коломенской. Условные названия — Нагатинский Затон или Проспект Андропова, хотя было выбрано название Технопарк . Станция открылась в конце 2014 года.

Метро завершило северное продление до Ховрино в 2017 году, сделав эту станцию ​​северной конечной точкой линии. Промежуточная станция « Беломорская » открылась 20 декабря 2018 г. Расширение создает потенциал для дальнейшего продления линии до соседнего города Химки в Московской области .

Источник

Замоскворецкая линия метрополитена

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая, также известна как зелёная линия) — хронологически третья линия Московского метро. Изначально построена как часть второй очереди развития метрополитена. Ныне длина линии составляет 36,9 км, на которых располагаются 20 станций. Среднее время поездки по всей линии 52 минуты. Средняя скорость движения подвижного состава — 42 км/ч. Почти вся линия находится под землей, за исключением перегона между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.

Содержание

История

Замоскворецкая линия имеет участки, являющиеся наследием практически всех эпох московского метростроя — от 1930-х годов (Театральная — Сокол) до 1980-х (Кантемировская — Красногвардейская).

История строительства

Центральная часть линии построена в конце 1930-х — середине 1940-х годов.

Первый участок был запущен в 1938 году от станции «Сокол» до «Площади Свердлова». Линия тем самым разгрузила одну из главных артерий города: Ленинградский Проспект — Улица Горького (ныне Тверская), соединив также центральный аэровокзал и Белорусский железнодорожный вокзал. Особенность первых станций — исключительно красивое архитектурное решения Ар-деко в Советском стиле, прообраз будущих элементов знаменитого сталинского ампира послевоенных станций. Участок включал в себя знаменитую Маяковскую, которая признана одной из лучших не только архитектурных, но и инженерных достижений в подземном строительстве.

Читайте также:  От белорусского до митино метро

Второй участок линии (продление на юг), т. наз. третья очередь метрополитена уже строилась в годы войны и открылась в 1943 г. Трассировка продлила путь вдоль Красной Площади и под Москва-рекой в Замоскворечье, через Павелецкий вокзал и дошла до станции «Завод имени Сталина» рядом с одноименным крупнейшим предприятием Москвы.

В дальнейшем линия продлевалась в окраинные районы города, сначала на север, затем на юг. В 1964 г. линия дошла до станции «Речной вокзал» рядом с Северным Речным Вокзалом на канале им. Москвы. В 1969 году открылся участок от станции «Автозаводская» через Нагатинскую пойму, по Нагатинскому метромосту, через парк Коломенский, до станции «Каховская».

В 1984—1985 годах был открыт последний участок от «Каширской» до «Орехово» и далее до «Красногвардейской» — линия пришла в район массовой жилой застройки Орехово-Борисово. На станции «Каширская» было организовано вилочное разветвление, и поезда от «Речного вокзала» начали ходить до «Красногвардейской» и «Каховской» в соотношении 2:1. Из-за большой нагрузки на линию в 1995 году было принято решение участок от «Каширской» до «Каховской» преобразовать в отдельную линию — Каховскую.

История переименований

    : «Завод имени Сталина» → «Автозаводская» : «Горьковская» → «Тверская» : «Площадь Свердлова» → «Театральная» : «Ленино» → «Царицыно»

Пересадки

# Пересадка на линию На станции
1 Сокольническая линия Охотный ряд
3 Арбатско-Покровская линия Площадь Революции
5 Кольцевая линия Белорусская, Павелецкая
6 Калужско-Рижская линия Третьяковская
7 Таганско-Краснопресненская линия Пушкинская
8 Калининская линия Третьяковская
9 Серпуховско-Тимирязевская линия Чеховская
11 Каховская линия Каширская

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

Первоначально линия обслуживалась только одним депо — «Сокол», но в 1969 году было открыто депо «Замоскворецкое», также обслуживающее третью ветку Московского Метро. Съезд в «Замоскворецкое» расположен на станции «Варшавская», поэтому встречаются поезда, переходящие на Каховскую линию.

Количество вагонов в составах

4 1938—1947 гг.
6 1941—1962 гг.
7 1962—1986 гг.
8 с 1986 г.

Типы вагонов, использовавшихся на линии

А 1938—1951 гг.
Б 1938—1950 гг.
Г 1947—1967 гг.
Е, Еж, Еж1, Ем-508, Ем-509 1963—1987 гг.
Еж3, Ем-508Т 1977—1982 гг.
81-717/714 с 1979 г.
81-717.5/714.5 с 1987 г.

Технические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС.

Прочее

На линии эксплуатируется один из трёх именных составов Московского метрополитена — «Народный ополченец». Осенью 2006 его салоны были оформлены историческими плакатами, рассказывающими об участии народных ополченцев в Великой Отечественной войне, а также архивными фотографиями. Снаружи вагоны «Народного ополченца» украшены военной символикой; на каждом из вагонов указано название поезда.

Проишествия

Пожар на станции Павелецкая

Пожар произошел 20 апреля 1987 г, около восьми часов вечера в хвостовом вагоне поезда, следовавшего в сторону центра по перегону между станциями Автозаводская и Павелецкая. В 19 часов 55 минут о пожаре машинисту Сергею Тимакову сообщили пассажиры по связи «пассажир-машинист». Машинист, действуя по инструкции, немедленно доложил о случившемся поездному диспетчеру И. Кузьминой и главному диспетчеру службы движения Ю. Кувшиновой, у которой в оперативном подчинении находятся все службы метрополитена. Когда поезд прибыл на станцию Павелецкая-радиальная, там уже были подготовлены все первичные противопожарные средства. Пассажиры были эвакуированы со станции, заботу о пассажирах взяли на себя дежурные по станции Л. Суслова и Л. Княгинина. Они выполнили свой служебный долг, помогая людям покинуть станцию, никто из пассажиров не пострадал, в больницу с симптомами отравления дымом была доставлена лишь дежурная по станции, занимавшаяся эвакуацией пассажиров. Отцепить горящие хвостовые вагоны не представлялось возможным. Было отключено электричество, согласно аварийной инструкции включена вытяжная и приточная вентиляция, на станцию прибыли пожарные городской службы 01. Чтобы обеспечить вывоз пассажиров, дополнительные автобусы были поданы к станциям Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая.

В 20 часов 34 минуты пожар был потушен. В течении ночи работники метрополитена занимались ремонтно-восстановительными работами, поврежденный состав был отогнан в депо. В 6 часов утра станция Павелецкая приняла пассажиров, однако из-за значительных повреждений кабельных линий систем сигнализации, поезда следовали с увеличенными интервалами. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона, сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась реконструкция, поэтому теперь старая часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции станции в 1953 году. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году была завершена противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена, с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла»

Использована информация газеты Известия от 22.04.1987, и сайта metro-molot.ru

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года

Теракт произошел утром 6 февраля 2004 года, в час пик. Во втором вагоне поезда, который двигался по Замоскворецкой линии от станции «Автозаводская» к станции «Павелецкая», произошел взрыв, унесший жизни 40 человек. Ранены 134 человека. Террорист, ехавший в этом вагоне, подорвал закрепленное на собственном теле и начиненное металлическими предметами взрывное устройство. В ликвидации последствий взрыва и начавшегося затем пожара было задействовано около 50 пожарных расчетов, 10 спасательных отрядов, около 130 машин неотложной «скорой помощи» и автобусов для эвакуации пострадавших, три отряда Центроспаса с вертолетом, отряды военных горноспасателей, сотрудники правоохранительных органов Москвы и столичного метрополитена.

Читайте также:  Метро от речного вокзала до новослободской

Управлявший поездом машинист Владимир Горелов указом президента России Владимира Путина награжден орденом Мужества. Как говорится в тексте указа, Горелов «высокопрофессионально оценил сложившуюся обстановку и, несмотря на то, что сам пострадал от взрыва, оперативно принял все необходимые меры по организации вывода пассажиров из тоннеля. Благодаря четким действиям В.Горелова удалось избежать паники и снизить число пострадавших».

9 февраля 2004 года указом Юрия Лужкова объявлен в Москве днем траура. С целью идентификации трупов погибших было проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз. Личности всех погибших установлены. Следователям удалось установить и личность террориста-смертника. По информации прокуратуры Москвы, теракт совершил житель Карачаево-Черкесской республики Анзор Азрет-Алиевич Ижаев, 1983 года рождения. По данным следствия, он являлся участником незаконных вооруженных формирований и проходил подготовку в военных лагерях террористов. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. Тротил не входил в состав бомбы в качестве компонента, а мог использоваться в виде небольшого заряда — дополнительного детонатора для инициирования основного заряда взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры. Масса взорванного заряда взрывчатого вещества составляла от 2,9 до 6,6 килограммов. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы — крепежные изделия (болты, шурупы).

Почти полтора месяца понадобилось работникам метрополитена, чтобы полностью восстановить геометрию пути, проложить заново энергонесущие кабели, а также отладить работу систем связи и железнодорожной автоматики. После этого все вагоны поезда прошли тщательную проверку и вновь вернулись на линию, кроме второго и двух соседних с ним вагонов. Год спустя после совершения теракта в центральном зале станции «Автозаводская» московского метро установили гранитную доску с именами погибших.

Материал взят с сайта [1]

Свая пробила тоннель

Инцидент произошёл 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол» столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты.

Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. Судя по надписям на машине, работы проводило Электростальское ООО «Трек». По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над тоннелем метрополитена в данном месте, не поступало, то есть работы проводились в нарушение существующих норм и правил.

В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [2]

Перспективы

Отсутствие возможности непосредственной подачи поездов из депо «Замоскворецкое» на южный участок линии потребовало строительства нового депо, вместе с которым намечалось построить станцию «Братеево» (ранее «Промзона»), расположенную в одноимённом микрорайоне. Строительство началось еще в конце 1990-х, но по недостатку финансов было заморожено и даже снято со всех официальных схем. По планам, возобновление строительства должно начаться во второй половине 2008 года, а открытие участка до «Братеево» длиной 2,9 км запланировано на 2011 год.

В отдалённом будущем возможно продление северного участка линии: от станции «Речной вокзал» до станций «Беломорская» и «Улица Дыбенко», которые будут расположены на одноимённых улицах. Не исключено, что станция «Улица Дыбенко» будет иметь пересадку на электрички Октябрьской железной дороги.

Недавно было принято решение о постройке станции «Технопарк» на открытом перегоне между «Автозаводской» и «Коломенской». Дата открытия намечена на 2012 год [1] [2] .

Ссылки

Примечания

Линии Московского метро
Сокольническая Замоскворецкая Арбатско-Покровская Филёвская
Кольцевая Калужско-Рижская Таганско-Краснопресненская Калининская
Серпуховско-Тимирязевская Люблинско-Дмитровская Каховская Бутовская

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Замоскворецкая линия метрополитена» в других словарях:

Замоскворецкая линия — Московский метрополитен … Википедия

Калининская линия метрополитена — Калининская линия Московский метрополитен Открытие первого участка 30 декабря 1979 Длина, км … Википедия

Калужско-Рижская линия метрополитена — Калужско Рижская линия Московский метрополитен Открытие первого участка 1 мая 1958 Длина, км … Википедия

Зелёная линия (Московский метрополитен) — Замоскворецкая линия Московский метрополитен Открытие первого участка 11 сентября 1938 Длина, км … Википедия

Программа развития Московского метрополитена — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия

Список станций Московского метрополитена — Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года и включала в себя 13 станций. 10 находились на «Сокольнической» линии и 3 на нынешней «Филёвской». Поезда ходили на участке «Сокольники»  «Парк культуры» и… … Википедия

Арбатско-Покровская линия — Московский метрополитен … Википедия

Список станций Московского метрополитена по алфавиту — Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям. Список также включает старые названия станций. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р … Википедия

Источник

Метро замоскворецкая все станции
Adblock
detector