Метро екатеринбурга какая станция откроется

Заместители Главы Екатеринбурга Рустам Галямов и Алексей Бубнов провели рабочее совещание с представителями строительной компании «Мосинжпроект» (город Москва).

По поручению Главы Екатеринбурга Алексея Орлова главной темой встречи стал вопрос проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры в уральской столице.

В обсуждении также приняли участие представители профильных подразделений Администрации города Екатеринбурга, директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди и директор ОАО «Уралгипротранс» Николай Игнатьев.

Как пояснил Рустам Галямов, транспортная система мегаполиса — живой, постоянно меняющийся механизм, неразрывно связанный с жизнью и развитием города. Для того, чтобы правильно выбирать направление развития, необходимо постоянно мониторить и контролировать общую ситуацию. В частности, участники встречи обсудили ближайшую транспортную перспективу удаленных районов уральской столицы.

«Сегодня мы наблюдаем, как растет количество новых жилых кварталов, прежде всего в отдаленных районах Екатеринбурга. Соответственно мы должны организовать грамотное сообщение между центром города и тем же Академическим или Широкой речкой для того, чтобы жители смогли не только свободно выехать к месту работы, но и с комфортом вернуться домой», — отметил Рустам Галямов.

Речь зашла и о строительстве второй ветки метро, которая будет состоять из 11 станций и соединит запад и восток уральской столицы. Ранее, ставя соответствующую задачу, Алексей Орлов отмечал, что метро — очень удобный и востребованный вид городского транспорта, и его строительство необходимо для развития столицы Урала: «Я могу заверить, что мы работаем и продолжим работать над планированием строительства метро с применением самых новых технологий. У нас намечен ряд встреч для актуализации существующих планов, потому что время не стоит на месте и те документы, которые формировались еще 10 лет назад, уже не соответствуют современной ситуации».

Андрей Панаиотиди напомнил, что в настоящий момент идет работа с проектной документацией. «Метро — самый удобный, доступный и, что важно, быстрый вид транспорта. Поэтому его необходимо развивать в ближайшее время. Это касается как строительства второй ветки, так и продления первой. Да, проект дорогостоящий, но он того стоит», — подчеркнул руководитель метрополитена.

Московские коллеги, в рамках визита в Екатеринбург, планируют посетить уральское метро и подготовить свои предложения по улучшению проекта подземки. «Задача властей — развивать город для всех его жителей, учитывая интересы как автомобилистов, так и пешеходов. Необходимо сократить в центре количество транспорта, путем его распределения в отдаленные районы. К слову, это благоприятно скажется и на экологической обстановке. В Москве уже есть положительные результаты подобной практики: удачно спроектированная транспортная инфраструктура позволяет оставить свой автомобиль дома и добраться в любой район города без дополнительных временных затрат», — отметил заместитель генерального директора компании «Мосинжпроект» Антон Жиганов.

По итогам своего визита в Екатеринбург специалисты московской строительной компании дадут оценку и предложат варианты модернизации сети общественного транспорта в уральском мегаполисе. А именно, где, в каком объеме и какое направление необходимо развивать для оптимальной организации городской инфраструктуры в Екатеринбурге.

Источник



Мэрия Екатеринбурга расписала появление новых станций метро до 2035 года

Администрация Екатеринбурга расписала очередность появления новых веток и станций метро в городе до 2035 года. Как следует из документа, уже к 2025 году планируется ввод второй ветки метро, которая соединит микрорайоны ЖБИ и ВИЗ. Конечными станциями этой ветки будут «Янтарная» (на ВИЗе) и «Каменные палатки» (ЖБИ).

Вместе с тем ввод ряда станций на этой ветке запланирован на десять лет позже. «Ввод станций „Металлургическая“, „Уральских Коммунаров“, „Театральная“, „Студенческая“ планируется перенести на 2035 год», — уточняется в документе. Территория под депо, как и анонсировалось ранее, запроектирована в районе озера Малый Шарташ восточнее жилого района «Комсомольский».

Добавим, что до 2035 года городские власти хотят ввести в эксплуатацию «законсервированную» станцию «Бажовская» на первой, действующей ветке метрополитена.

Читайте также:  Средняя калитниковская 28 как добраться от метро

Все дальнейшие проекты, в том числе по строительству третьей ветки, планируются на срок после 2035 года. Третья ветка должна пройти от станции «Академическая» до станции «Шарташская». Территория для депо запроектирована в районе железнодорожной станции «Аппаратная». Возможно появление новых станций в центре — в районе перекрестков улиц Куйбышева — Луначарского и Щорса — Московская. Рассматривается альтернативный вариант трассировки с пересадочной станцией Геологическая.

Недавно глава Екатеринбурга Александр Высокинский дал распоряжение МБУ «Мастерская генерального плана» подготовить проект планировки и межевания территории под вторую линию метро. Ранее сообщалось, что, по разным оценкам, на строительство второй ветки подземки потребуется порядка 90 млрд рублей. Средств на это в бюджете города нет. Власти пытаются добиться софинансирования из федерального бюджета.

Источник

Перспективы Екатеринбургского метро

А перспективы строительства метро в Екатеринбурге — весьма туманные. Сразу же после открытия «Чкаловской» и «Ботанической», чиновники стали заявлять о начале строительства второй линии, стали называть приблизительные сроки открытия новых станций, однако, когда дошло до дела, выяснилось что денег нет, и вдобавок в 2013 году не были выделены из федерального бюджета деньги на развитие метро для Екатеринбурга (к слову сказать, другим городам деньги были выделены). Итак, более подробно.

map3[1] Изначально, после открытия «Чкаловской» и «Ботанической» планировалось продление линии дальше на юг в район Уктус (станция «Уктусские горы»). Также рассматривался вариант продления линии на север в район Эльмаша на одну станцию («Бакинских комиссаров»). Но, в 2012 году было решено отказаться от этих проектов в пользу начала строительства первого участка второй линии метро, который планируется провести от Площади 1905 года, где будет пересадка на Первую линию, на запад в активно расстраивающийся сейчас район ВИЗ (Верх-Исетский завод). Первый пусковой участок протяжённостью 4,5 км будет состоять из четырёх станций («Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года») и изначально планировалось сдать к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

В феврале 2013 года, в мэрии заявили, что «этап предпроектных разработок второй ветки екатеринбургского метрополитена вышел на финишную прямую» и к лету будет полностью завершен. Строительство же планировалось начать в 2014 году. Стоит также отметить, что впервые на територрии бывшего Союза линию планируется построить так называемым барселонским способом, в двух уровнях. То есть вместо привычных нам двух идущих параллельных тоннелей, пути будут проходить друг над другом, в едином тоннеле большего диаметра. Обусловлено это гораздо меньшими объёмами подземного строительства и, соответственно, значительной экономией денежных средств. К примеру, если обычный щит проходит два тоннеля (каждый по очереди), что выходило крайне дорого, медленно и трудоёмко, то тут щит будет «бурить» сразу два тоннеля одновременно. По другому будут выглядеть и станции, которые также будут двухэтажными, а сами помещения станционных залов чисто конструктивно будут пристроями к тоннелям, а не полностью конструктивно независимыми сооружениями, какими являются станции сейчас.

В результате, принято решение отказаться от использовавшегося тоннеле-проходческого комплекса «Вирт», в пользуfuture_01[1] нового, приспособленного для сооружения подобных тоннелей. Предполагается взять в лизинг бурильную установку (один из вариантов – аренда оборудования из Сочи), способную проходить тоннели диаметром не менее десяти метров, что и позволит в одном большом тоннеле устанавливать две линии метрополитена, расположенные друг надо другом вертикально. Судьба «Вирта» пока под вопросом. Рассматриваются варианты чтобы продать его либо в Челябинск (где уже много лет строится метро), либо в Новосибирск, где до сих пор для проходки тоннелей используется старый советский тоннелепроходческий щит.

В связи с тем что станции «Татищевская» и «Уральских коммунаров» будут находиться вблизи Центрального стадиона, на котором планировалось проведение футбольных матчей в рамках Чемпионата мира по футболу — 2018, к этому поводу хотели привлечь из федерального бюджета средства, по программе подготовки инфраструктуры к ЧМ-2018. Однако, в середине марта 2013 года, на заседании кабмина посвящённому подготовке к ЧМ, первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов заявил что федерация не будет финансировать строительство метро в регионах, но он map_2005small[1]отметил что, если регионы «поскребут по сусекам», то федерация, возможно, подключится. Позже, замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Тушин заявил, что строительство метро не входило в перечень требований FIFA, а областной и городской бюджеты не в состоянии без федеральной поддержки потянуть вторую линию. Дальнейшее строительство метрополитена встало под угрозу. Вместо линии метро, к стадиону проложили линию трамвая.

Читайте также:  Вакансии рядом с метро молодежная

Вместе с этим, другие чиновники утверждают что строительство метро все равно продолжится, предлагают даже ввести систему управления поездами без машинистов. На вопрос же, откуда взять средства, отмалчиваются, но обещали открыть первый участок второй линии к 2018 году, и также продлить ещё на две станции к ЕХРО-2020. Велись и переговоры о включении столицы Урала в список городов, которым федерация поможет со строительством метро к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Но Чемпионат прошёл, а строительство второй линии так и не начали.

В 2023 году Екатеринбург планирует отметить своё 300-летие и к этой красивой дате чиновники вновь стали обещать открытие второй линии метро, это, несомненно, стало бы прекрасным подарком городу. Эти заявления звучали в 2017 году, однако, уже тогда эксперты говорили что на строительство первого участка второй линии уйдёт минимум 7 лет и к 2023 году могут не успеть. Городские власти продолжают «трясти» федеральный бюджет и ищут инвесторов, однако, пока никаких подвижек в этом направлении нет.

11 июля 2017 года в рамках Международной выставки «Иннопром-2017» был представлен проект второй линии метрополитена. В целом концепция, разработанная ещё десятилетия назад, не изменилась. С восточной окраины (ЖБИ) до западной (ВИЗ) должна пройти линия из девяти станций. Стоимость всех работ городские власти оценили в 75 млрд рублей. Собрать такую сумму планируется разными путями: через софинансирование из бюджетов разных уровней, привлечение якорного инвестора и подписание с ним концессионного соглашения. Также администрация рассчитывала на получение федеральных средств на вторую линию либо к проведению выставки «ЭКСПО-2025», за право проведение которой боролся Екатеринбург.

Однако, по итогами конкурса, которые были подведены 23 ноября 2018 года, Екатеринбургу не удалось выиграть п раво провести выставку. Делегаты Международного бюро выставок в Париже во втором туре решили, что мероприятие должно пройти в Осаке (Япония). Для уральской столицы это означает, что планы по строительству второй линии метро придётся реализовывать на собственные средства или подводить их под другие федеральные события.

Проект строительства второй линии метро представленный на выставке «Иннопром-2017».

В июле 2018 года, на международной выставке «Иннопром-2018» власти Екатеринбурга и Свердловской области презентовали стратегический план развития столицы Урала до 2030 года. Согласно этому плану, в срок до 2030 года развития метрополитена не предусмотрено.

Также, стоит напомнить что после открытия «Геологической» в 2002, по плану 0_4e475_12b15096_orig[1]должны были начать строить следующий пусковой участок состоящий из двух станций «Бажовской» и «Чкаловской». Однако, было принято решение временно отказаться от достройки «Бажовской», которая не была так сильно необходима ввиду не столь высокого ожидаемого пассажиропотока, оставив для станции заделы на перспективу, и сосредоточить все силы на гораздо более необходимых «Чкаловской» и «Ботанической» (станции со следующего пускового участка, сооружения которой на тот момент даже не начиналось, а по иронии судьбы она открылась раньше «Чкаловской»). «Бажовскую» же, в итоге, создали лишь в конструкциях в виде задела. К настоящему моменту достройка «Бажовской» в ближайшее время не планируется.

Читайте также:  Вакансии метро спб пулковское шоссе

Генеральным планом развития города принятом ещё в советское время предусматривалась сеть из трёх линий, пересекающихся в центре (как в Киеве). В настоящий момент все планы по развитию метрополитена опираются именно на этот генплан. В перспективе вторую линию планируется продлить на восток в район Каменные палатки. Третью линию планируется провести с северо-востока (район Шарташ, Втузгородок) и на юго-запад (Академический). Но, это всё планы на очень далёкую перспективу.

Источник

Вторая ветка метро: проект дорогостоящий, но он того стоит

Заместители Главы Екатеринбурга Рустам Галямов и Алексей Бубнов провели рабочее совещание с представителями строительной компании «Мосинжпроект» (город Москва).

По поручению Главы Екатеринбурга Алексея Орлова главной темой встречи стал вопрос проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры в уральской столице.

В обсуждении также приняли участие представители профильных подразделений Администрации города Екатеринбурга, директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди и директор ОАО «Уралгипротранс» Николай Игнатьев.

Как пояснил Рустам Галямов, транспортная система мегаполиса — живой, постоянно меняющийся механизм, неразрывно связанный с жизнью и развитием города. Для того, чтобы правильно выбирать направление развития, необходимо постоянно мониторить и контролировать общую ситуацию. В частности, участники встречи обсудили ближайшую транспортную перспективу удаленных районов уральской столицы.

«Сегодня мы наблюдаем, как растет количество новых жилых кварталов, прежде всего в отдаленных районах Екатеринбурга. Соответственно мы должны организовать грамотное сообщение между центром города и тем же Академическим или Широкой речкой для того, чтобы жители смогли не только свободно выехать к месту работы, но и с комфортом вернуться домой», — отметил Рустам Галямов.

Речь зашла и о строительстве второй ветки метро, которая будет состоять из 11 станций и соединит запад и восток уральской столицы. Ранее, ставя соответствующую задачу, Алексей Орлов отмечал, что метро — очень удобный и востребованный вид городского транспорта, и его строительство необходимо для развития столицы Урала: «Я могу заверить, что мы работаем и продолжим работать над планированием строительства метро с применением самых новых технологий. У нас намечен ряд встреч для актуализации существующих планов, потому что время не стоит на месте и те документы, которые формировались еще 10 лет назад, уже не соответствуют современной ситуации».

Андрей Панаиотиди напомнил, что в настоящий момент идет работа с проектной документацией. «Метро — самый удобный, доступный и, что важно, быстрый вид транспорта. Поэтому его необходимо развивать в ближайшее время. Это касается как строительства второй ветки, так и продления первой. Да, проект дорогостоящий, но он того стоит», — подчеркнул руководитель метрополитена.

Московские коллеги, в рамках визита в Екатеринбург, планируют посетить уральское метро и подготовить свои предложения по улучшению проекта подземки. «Задача властей — развивать город для всех его жителей, учитывая интересы как автомобилистов, так и пешеходов. Необходимо сократить в центре количество транспорта, путем его распределения в отдаленные районы. К слову, это благоприятно скажется и на экологической обстановке. В Москве уже есть положительные результаты подобной практики: удачно спроектированная транспортная инфраструктура позволяет оставить свой автомобиль дома и добраться в любой район города без дополнительных временных затрат», — отметил заместитель генерального директора компании «Мосинжпроект» Антон Жиганов.

По итогам своего визита в Екатеринбург специалисты московской строительной компании дадут оценку и предложат варианты модернизации сети общественного транспорта в уральском мегаполисе. А именно, где, в каком объеме и какое направление необходимо развивать для оптимальной организации городской инфраструктуры в Екатеринбурге.

Источник

Метро екатеринбурга какая станция откроется
Adblock
detector