Метро солнцево дата открытия последние

30 августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл очередной участок Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Раменки» до станции «Расказовка». В подконтрольных мэрии СМИ данное событие приобрело воистину вселенский масштаб. Выяснилось, что аж с 1983 года в один день не открывалось 7 новых станций метро. Кроме того, 2018 год стал рекордным по количеству открытых станций, коих насчитали 15 штук. Но так ли это на самом деле?

Не умаляя прочих заслуг строителей, отметим, что как минимум в части участка от «Раменок» до «Рассказовки» москвичей вводят в заблуждение. Ведь еще в 2016 году на портале Стройкомплекса сообщалось, что станция «Рассказовка» будет открыта в 2017 году. Как это было на предыдущих отрезках Калининско-Солнцевской линии, пуск регулярно откладывался. Сначала «съехал» на конец декабря 2017 года, потом на начало 2018 года. В итоге открытие метро решили приурочить к перевыборам старого-нового мэра Сергея Собянина.

Возможно, вся эта история и не стоит отдельного рассмотрения. Ну, кого удивишь тем, что действующая власть использует любую возможность для собственного пиара, тем более во время избирательной кампании? Однако одной лишь нечистоплотностью чиновников дело не ограничивается. Столичные инфраструктурные проекты давно стали «черной дырой», в которой исчезают сотни миллиардов бюджетных рублей. Наших с вами, дорогие читатели, налогов.

Приход Собянина на пост мэра Москвы повлек титанические подвижки в столичном Стройкомплексе. В частности, генподрядчиком строительства метрополитена стал занимавшийся до этого проектированием площадей, подземных переходов и тоннелей бывший ГУП, а ныне АО «Мосинжпроект», 100% владельцем которого является правительство Москвы. Именно через эту компанию ведется работа с подрядчиками и поставщиками.

В 2016 году «Мосинжпроект» провел конкурс на строительство ТПУ «Рассказовка». Согласно проекту здесь появится сам ТПУ ориентировочной площадью 2500 кв. м и коммерческие объекты ориентировочной площадью 273 500 кв. м, среди которых жилой дом, торговый центр, подземная парковка на 650 м/м, ряд других торговых объектов. А также социальные объекты ориентировочной площадью 21 750 кв. м, среди которых детский сад на 320 мест, школа на 750 мест и помещения администрации поселения Внуковское.

Конкурс выиграла компания, связи которой прослеживаются с еще одним подрядчиком. Который строил перегонные тоннели и другие объекты на перегоне от «Раменок» до «Рассказовки», который, в свою очередь, напрямую аффилирован с «Мосинжпроектом». Получается, что сами конкурс провели, сами его и выиграли.

С обывательской точки зрения, действительно никакой разницы нет (автору прямо заявили, что мол теперь не надо тратить по два часа на поездки в центр, а остальное нас не касается). А вот с точки зрения гражданина и налогоплательщика, ситуация выглядит по-другому. Открывшиеся в последние годы новые станции метро поражают несоответствием затраченных средств (а это сотни миллиардов рублей) полученному результату. И никакие «креативные» решения не могут скрыть дешевизну отделочных материалов, некачественно выполненные работы и сопровождающие вновь открывающиеся объекты строительные ляпы. Так на станции «Рассказовка» строители умудрились перекрыть перилами технологическую дверь, когда на это обратили внимание, препятствие перед дверью убрали, однако про точно такие же препятствия перед технологическими люками почему-то забыли. На что тратятся наши с вами деньги?

ИА REGNUM не раз писало о том, что ТПУ согласно законодательству является утилитарным объектом транспортной инфраструктуры, то есть местом пересадки с одного вида транспорта на другой. Однако в Москве ТПУ стали одной из форм легализации так и не остановленной точечной застройки. Как мы убедились выше, ТПУ «Рассказовка» не стал исключением. Зачастую и этого «коммерческому партнерству» чиновников и девелоперов оказывается мало, поэтому в проекты вносятся изменения, еще больше ущемляющие москвичей в правах.

Так, на «Рассказовке» исключили из проекта строительство изначально запланированной школы. При этом в расположенном буквально через дорогу ГБОУ «Школа № 1788» до сих пор существует вторая смена. Когда я пишу эти строки, ученики второго и третьего классов выстраиваются на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года. Более того, градостроительная земельная комиссия в начале лета согласовала в районе Переделкино-Ближнее строительство еще одной жилой очереди. Навскидку население района может удвоиться, а по пока неподтвержденной информации, на подходе очередное согласование сопоставимого по количеству жителей квартала. Но социально ориентированную мэрию это нисколько не интересует: ведь на дворе кризис и нужно во чтобы то ни стало защитить интересы застройщиков.

В заключение добавлю, что, безусловно, рад за тех 600 тысяч москвичей, которым теперь будет значительно легче добираться на работу. Но стоит ли этот комфорт той цены, которую нам приходится за него платить?

Источник



Метро в Солнцево: как изменится рынок жилья в районе

В столичном районе Солнцево, расположенном за МКАД, в ближайшее время откроется одноименная станция метро. Соседние станции Калининско-Солнцевской линии «Говорово» и «Боровское шоссе», расположенные на границе с районом, также существенно увеличат транспортную доступность района.

Всего на участке Солнцевской линии откроется сразу семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Недавно ветка была технически подключена. О том, как улучшится инфраструктура района из-за открытия новых станций, повысится ли привлекательность жилья для покупателей и арендаторов и вырастут ли цены, «РБК-Недвижимости» рассказали московские риелторы.

Для жителей удаленного от центра столицы района открытие новой ветки станет долгожданным. Планы по строительству метро в этом районе появились еще 30 лет назад — в середине 1980-х годов. Добраться до района можно было собственным либо общественным транспортом от станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево».

«Станция метро «Солнцево» уже сама по себе обеспечит транспортную доступность одноименного района — район компактный, полуторакилометровая зона от метро покрывает большую его часть. Вместе с остальными станциями, которые откроются вдоль Боровского шоссе, уровень доступности вырастет», — говорит генеральный директор компании «Азбука жилья» Владимир Каширцев. Открытие семи новых станций Солнцевской линии должно разгрузить соседние ветки метро, а также Мичуринский проспект и Боровское шоссе на 15–20%. Дорога на метро до центра города сократится до 45 минут.

Читайте также:  Метро улица дмитриевского какая ветка цветом

Цены на «вторичку» выросли

Средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке Солнцева, по данным «Азбуки жилья», составляет около 138,1 тыс. руб. В конце 2017 года стоимость вторичного жилья в районе была подвержена общим тенденциям снижения. По сравнению с концом 2016 года средняя цена уменьшилась на 1%, до 128,3 тыс. руб. Однако затем активное строительство сразу нескольких станций метро повлекло за собой рост стоимости квартир на вторичном рынке, отмечает Владимир Каширцев. По его словам, сегодня средняя цена выросла более чем на 8% по сравнению с декабрем 2017 года.

Всего в Солнцеве на продажу на вторичном рынке, по данным «Азбуки жилья», выставлено порядка 10,4 тыс. кв. м, или около 170 квартир. За последние два года объем предложения в районе постепенно снижался — на 24% по сравнению с декабрем 2016 года из расчета совокупной площади квартир. Большая часть лотов (60%) относится к комфорт-классу, 27% — к экономклассу и 12% — к бизнес-классу.

С точки зрения конструктивного типа домов подавляющее большинство предложения сосредоточено в панельных домах различных серий. На монолитные дома приходится 16% и около 1% — на кирпичные.

Застройщики уже подняли цены

Сегодня в Солнцеве, по данным риелторов, реализуется несколько проектов новостроек: ЖК «Лучи» (комфорт-класс) и ЖК «Мещерский лес» (экономкласс). По данным компании «Миэль-Новостройки», средняя цена 1 кв. м в этих комплексах составляет 126,5 тыс. руб. и 140,5 тыс. руб. соответственно. Несмотря на то что «Мещерский лес»​ предлагает жилье экономкласса, квартиры в нем сдаются с отделкой, поэтому средние цены выше.

«Предложение квартир в этих двух проектах в три раза превышает объем предложения на вторичном рынке. В этом отношении Солнцево относится к тем немногочисленным районам Москвы, где уровень стоимости квартир в сегменте новостроек сравним со вторичным рынком, а объем предложения существенно превышает «вторичку», — говорит Владимир Каширцев.

По мере роста строительной готовности объекта стоимость квадратного метра всегда повышается. «Обычно в ЖК, которые строятся вблизи будущих станций метро, девелоперы заранее закладывают определенный процент в стоимость квадратного метра, — рассказывает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. По ее словам, после открытия станции цены в проекте если и повышаются, то очень несущественно — в пределах 3–5%.

Открытие новых станций метрополитена существенно улучшит транспортную ситуацию в данной локации и повысит привлекательность объектов, сократив сроки реализации, резюмирует Наталья Шаталина.

Аренда в Солнцеве

Стоимость аренды квартир в Солнцеве, по данным «Азбуки жилья», начинается от 24 тыс. руб. в месяц. Открытие новых станций кардинально не изменит ценовую политику в этом и соседних районах, считает Владимир Каширцев. По его словам, повышения цены не будет, в первую очередь, из-за большого объема предложения квартир в аренду. Район Солнцево пользуется популярностью из-за близости парка и аэропорта Внуково.

Источник

Собянин запустил метро в Солнцево (вся инфа с события)

Метро в Солнцево, метро солнцево

21 июня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск, а мы собрали заметки об этом.

Сегодня состоялся долгожданный пуск по Солнцевскому радиусу метро. Пока речь идет только о техническом пуске, но это означает, что прихода подземки в отдаленные районы на западе Москвы ждать осталось совсем не долго.

Провел технический пуск мэр Москвы Сергей Собянин, который анонсировал это событие на недавней встрече с жителями района Ново-Переделкино. По словам главы города, сегодня по новому участку Калининско-Солнцевской ветке поехали технические поезда, но уже к началу сентября радиусом смогут воспользоваться пассажиры. При этом мэр отметил, что до конца лета предстоит выполнить еще достаточно большой объем работы, в том числе собрать документы, сдать участок в эксплуатацию, а также непосредственно провести обкатку, чтобы линия работала бесперебойно и безопасно.

Помимо технического пуска, Сергей Собянин также проинспектировал благоустроительные работы, которые были проведены у станции «Солнцево». Мэр остался доволен исполнением, отметив важность благоустройства прилежащей к новым станциям территории.

На станцию «Солнцево» мэр спустился вместе с местными жителями, которые поблагодарили градоначальника за событие, которое они ждут десятилетия. Добавим, что по оценке экспертов, открытие нового участка желтой линии улучшит транспортное обеспечение порядка 600 тыс. жителей.

Фото: Кирилл Журавок

Мероприятие состоялось примерно в 11 часов дня 21 июня. Елена Фролова рассказала за несколько минут о старте.

Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка метро Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», передает корреспондент РИА Недвижимость.

«Это еще не пассажирское движение, но тем не менее это означает, что все тоннели проложены, все станции построены. Вся стройка в основном завершена. Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию, обкатать все станции так, чтобы все работало бесперебойно. На это потребуется еще немало времени», — сказал Собянин.

В свой день рождения — главе города исполнилось 60, он запустил по новому радиусу столичной подземки пока первый технический поезд, сообщает Российская Газета.

На этом 15-километровом участке расположены семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Все они будут введены в строй одновременно.

«В таком количестве Москва не запускала станций с 90-х годов прошлого века, — рассказал «РГ» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Но сложность не только в этом. Этой линии не было даже в генплане Москвы, а потому для нее не было предусмотрено даже транспортного коридора. Нам пришлось перекладывать огромное количество коммуникаций».

Но метростроители справились: с 2011 года они построили самый длинный радиус в столичной подземке протяженностью 36 километров, напомнил мэр.

Сразу с окончанием стройки везде сразу появляются аккуратные газоны, цветники, а в «Солнцево», на берегу некогда заброшенного пруда, сейчас очищенного и уже с лодочной станцией, разбили даже парк.

Фото со станции в Солнцево, Аркадий Колыбалов/РГ

Сюжет Москва 24.

Мэр также осмотрел итоги благоустройства территории около станции «Солнцево» и открыл новые пешеходные переходы. Помимо подготовки линий к запуску, около станций завершается благоустройство. После завершения строительства на прилегающих территориях высадят 899 деревьев-крупномеров и более 9 300 кустарников.

Читайте также:  Красная пресня 23б метро

Так же когда был открыт отрезок Боровского шоссе в Ново-Переделкино, мэр пригласил жителей Солнцево на станцию. Фотографии газеты на Западе Москвы, Кирилл Журавок.

Видео с поезда идущим перед [правильное название этого спецтранспорта]

Москва не сразу строилась, более того, она продолжает строиться и сейчас. Особенно это заметно по развитию дорожно-транспортной сети. Программа строительства Московского метрополитена, которая реализуется в последние годы, является самой масштабной за последние 80 лет. В таком объеме, как сейчас, метро не строилось никогда.

Сегодня на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена был проведен технический пуск участка «Раменки-Рассказовка» — основной части самого длинного Солнцевского радиуса метро (он вышел за МКАД на 8 км).

После открытия движения для пассажиров (сейчас здесь еще продолжаются пуско-наладочные работы) эта ветка позволит сделать город ближе для примерно 600 тыс. москвичей. Событие — знаменательное для жителей районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московских. Метро в этой части города ждали более 30 лет.

На пуске присутствовал глава города Сергей Собянин. Мэр также осмотрел итоги благоустройства территории прилегающей к станции метро «Солнцево», открыл новые пешеходные переходы: один через Мичуринский проспект (расположен недалеко от одноименной станции метро), второй — подземный, на улице Богданова у станции метро «Солнцево». В настоящее время работы по благоустройству подходят к финишной черте, остался небольшой участок, который, как обещает подрядчик, будет завершен в самое ближайшее время.

Полностью благоустроена будет территория и возле станции «Мичуринский проспект», расположенной на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова (она будет пересадочной на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро). По своему типу это станция мелкого заложения (полуподземная за счет рельефа), колонная, 3-х пролетная, с двумя вестибюлями (пассажиры смогут переходить между ними с одной станции на другую по крытой пешеходной галерее – надземному переходу). В отделке станции используются гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь и алюминий (чтобы создать эффект цветущего сада). Одна из стен выполнена панорамным остеклением с видом на прилегающую территорию.

Ввод новых станций, благоустройство пустырей и промзон, обустройство общественных пространств и зон отдыха -Москва в последнее время меняется, и эти изменения не могут не радовать!

Автор: Ирина Михайлова

«Мы сильно сомневались, что придем к вам этим летом, – признался Сергей Семенович жителям Ново-Переделкина. – Вообще, рассчитывали ввести объект не раньше 2020 года, но нашей задачей было закончить в 2018-м. А теперь уже через несколько недель, надеюсь, мы приедем в Ново-Переделкино на поезде метро». Он также напомнил, что новые станции еще предстоит обкатать, но подчеркнул: «До сентября уложимся». Такие крупные проекты, заметил Сергей Собянин, даются непросто. — Только один километр метро стоит около пяти миллиардов рублей. Но мы сконцентрировали ресурсы и каждые три года выполняем объем работ, сопоставимый с подготовкой к сочинской Олимпиаде. Определив направление, сначала «подцепили» станцию в Москва-Сити. «Перепрыгнули» Москву-реку, переселили три посольства. Дошли до Раменок, а дальше работать стало легче, – вкратце обрисовал Сергей Семенович тернистый путь западного участка амбициозного проекта Калининско-Солнцевской линии метро.

30 лет мы ждали, когда к нам придет метро

К Сергею Собянину обратилась к представитель Совета ветеранов Дина Лиходедова: «30 лет мы ждали, когда к нам придет метро. А теперь не верим, что за такой короткий срок наш район из окраины столицы превратился в современный транспортный узел!». История строительства линии метро в Ново-Переделкино стала ключевой темой разговора встречи мэра с жителями района. А накануне Собянин запустил движение по Боровскому шоссе, где открыл новый пешеходный переход к одному из вестибюлей и оценил готовность станции «Новопеределкино». В ходе общения с жителями ближайших домов мэр напомнил, что в соседней Рассказовке также сформирован густонаселенный район. «Чтобы снизить транспортную нагрузку, в деревне появится дополнительная станция. Стройку будем вести дальше, до аэропорта. От Внуково нас отделяет всего три станции!» – поделился планами градоначальник.

Мы решили не останавливаться на станции «Новопеределкино»

«Я к вам во двор машину ставить не поеду», – пошутил Сергей Собянин, услышав вопрос жительницы Ново-Переделкина Галины Ермаковой, обеспокоенную, что с открытием метро в близлежащих дворах горожане будут оставлять машины и пересаживаться в подземку. Чтобы этого не произошло, отметил мэр, «мы решили не останавливаться на станции «Новопеределкино», будет еще станция и в Рассказовке, там возводится основной западный пересадочный узел». «Кроме того, Солнцевская ветка будет протянута до Внуково, а оттуда к вам точно никто не приедет машину оставить», – улыбнулся Сергей Семенович. А вообще, заметил мэр, многое в руках самих жителей. «Могу порекомендовать установку шлагбаумов во дворах», – добавил Собянин. Как известно, жители много- квартирных домов получили право на субсидии для установки шлагбаумов во дворах по упрощенной схеме. Размер субсидии в настоящее время увеличен в два раза – с 50 до 100 тысяч рублей за каждый шлагбаум. Власти столицы также вводят авансирование работ по установке – субсидию будут выделять не по факту сделанных работ, достаточно будет предоставить необходимые документы (протокол собрания собственников, согласование районного совета депутатов) и заключить договор.

На заметку:

За восемь последних лет в Париже построили две станции метро – это ровно столько, сколько за это же время в районе Ново-Переделкино

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что жители ЗАО начнут пользоваться новыми станциями Калининско-Солнцевской линии метро уже в конце августа.

Сергей Собянин ранее в ходе встречи с жителями Ново-Переделкина сообщил о готовящемся запуске поездов по участку Калининско-Солнцевской линии столичного метро. Как отметил мэр, строительство одного километра пути стоит около пяти миллиардов рублей, однако властям удалось сконцентрировать имеющиеся ресурсы и каждые три года выполняются работы по объему сравнимые с подготовкой к ОИ в Сочи. Мэр понадеялся, что уже через несколько недель в этот район отправятся первые поезда. При этом Собянин признал, что обкатка путей метро – нелегкий процесс, и его планируется завершить к сентябрю.

Читайте также:  Где строиться метро челобитьево

Западный участок линии пополнят 7 новых станций, которые протянутся от «Раменок» до «Рассказовки». Подземка соединит сразу четыре московских района, порядка 300 тысяч москвичей получат метро в пешей доступности. Еще через несколько лет начнут работать станции «Пыхтино» и «Внуково», последняя будет включена в инфраструктуру аэропорта. Дополнительный участок метро, к строительству которого решили приступить столичные власти, соединит отдаленные районы с центром Москвы и существенно разгрузит Боровское и Киевское шоссе.

Стоит отметить индивидуальные особенности каждой новой станции метро. Так, вестибюль «Мичуринского проспекта» выполнен из прозрачного стекла, через которое открывается прекрасный вид на территорию парка. Само помещение оформлено в оранжево-бордовых тонах, взору москвичей представлены изображения фруктов, которые напоминает о виде деятельности биолога Ивана Мичурина. Станция «Очаково», расположенная неподалеку от Очаковского пруда», украшена изображениями кувшинок, а интерьер «Говорово» выполнен в более урбанистическом стиле, что подчеркивает значение станции как транспортно-пересадочного узла.

Вид станции «Солнцево» перекликается с ее названием – платформа отделана гранитом «Цветок Урала», интерьер украшен зеркалами, усиливающими действие светильников. Интерьер станции «Боровское шоссе» напоминает оживленную магистраль, а оказавшись на станции «Новопеределкино» пассажиры смогут почувствовать себя в старинном тереме. Станция «Рассказовка» посвящена книгам: с помощью нанесенных на колонны QR-кодов москвичи смогут скачать понравившееся произведение.

Станции «Дорогомиловская», «Плющиха» и «Волхонка» в будущем сделают желтую ветку самой длинной по протяженности туннелей.

Источник

Солнцевско-Калининская линия метро: рекорд, которого не было

30 августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл очередной участок Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Раменки» до станции «Расказовка». В подконтрольных мэрии СМИ данное событие приобрело воистину вселенский масштаб. Выяснилось, что аж с 1983 года в один день не открывалось 7 новых станций метро. Кроме того, 2018 год стал рекордным по количеству открытых станций, коих насчитали 15 штук. Но так ли это на самом деле?

Не умаляя прочих заслуг строителей, отметим, что как минимум в части участка от «Раменок» до «Рассказовки» москвичей вводят в заблуждение. Ведь еще в 2016 году на портале Стройкомплекса сообщалось, что станция «Рассказовка» будет открыта в 2017 году. Как это было на предыдущих отрезках Калининско-Солнцевской линии, пуск регулярно откладывался. Сначала «съехал» на конец декабря 2017 года, потом на начало 2018 года. В итоге открытие метро решили приурочить к перевыборам старого-нового мэра Сергея Собянина.

Возможно, вся эта история и не стоит отдельного рассмотрения. Ну, кого удивишь тем, что действующая власть использует любую возможность для собственного пиара, тем более во время избирательной кампании? Однако одной лишь нечистоплотностью чиновников дело не ограничивается. Столичные инфраструктурные проекты давно стали «черной дырой», в которой исчезают сотни миллиардов бюджетных рублей. Наших с вами, дорогие читатели, налогов.

Приход Собянина на пост мэра Москвы повлек титанические подвижки в столичном Стройкомплексе. В частности, генподрядчиком строительства метрополитена стал занимавшийся до этого проектированием площадей, подземных переходов и тоннелей бывший ГУП, а ныне АО «Мосинжпроект», 100% владельцем которого является правительство Москвы. Именно через эту компанию ведется работа с подрядчиками и поставщиками.

В 2016 году «Мосинжпроект» провел конкурс на строительство ТПУ «Рассказовка». Согласно проекту здесь появится сам ТПУ ориентировочной площадью 2500 кв. м и коммерческие объекты ориентировочной площадью 273 500 кв. м, среди которых жилой дом, торговый центр, подземная парковка на 650 м/м, ряд других торговых объектов. А также социальные объекты ориентировочной площадью 21 750 кв. м, среди которых детский сад на 320 мест, школа на 750 мест и помещения администрации поселения Внуковское.

Конкурс выиграла компания, связи которой прослеживаются с еще одним подрядчиком. Который строил перегонные тоннели и другие объекты на перегоне от «Раменок» до «Рассказовки», который, в свою очередь, напрямую аффилирован с «Мосинжпроектом». Получается, что сами конкурс провели, сами его и выиграли.

С обывательской точки зрения, действительно никакой разницы нет (автору прямо заявили, что мол теперь не надо тратить по два часа на поездки в центр, а остальное нас не касается). А вот с точки зрения гражданина и налогоплательщика, ситуация выглядит по-другому. Открывшиеся в последние годы новые станции метро поражают несоответствием затраченных средств (а это сотни миллиардов рублей) полученному результату. И никакие «креативные» решения не могут скрыть дешевизну отделочных материалов, некачественно выполненные работы и сопровождающие вновь открывающиеся объекты строительные ляпы. Так на станции «Рассказовка» строители умудрились перекрыть перилами технологическую дверь, когда на это обратили внимание, препятствие перед дверью убрали, однако про точно такие же препятствия перед технологическими люками почему-то забыли. На что тратятся наши с вами деньги?

ИА REGNUM не раз писало о том, что ТПУ согласно законодательству является утилитарным объектом транспортной инфраструктуры, то есть местом пересадки с одного вида транспорта на другой. Однако в Москве ТПУ стали одной из форм легализации так и не остановленной точечной застройки. Как мы убедились выше, ТПУ «Рассказовка» не стал исключением. Зачастую и этого «коммерческому партнерству» чиновников и девелоперов оказывается мало, поэтому в проекты вносятся изменения, еще больше ущемляющие москвичей в правах.

Так, на «Рассказовке» исключили из проекта строительство изначально запланированной школы. При этом в расположенном буквально через дорогу ГБОУ «Школа № 1788» до сих пор существует вторая смена. Когда я пишу эти строки, ученики второго и третьего классов выстраиваются на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года. Более того, градостроительная земельная комиссия в начале лета согласовала в районе Переделкино-Ближнее строительство еще одной жилой очереди. Навскидку население района может удвоиться, а по пока неподтвержденной информации, на подходе очередное согласование сопоставимого по количеству жителей квартала. Но социально ориентированную мэрию это нисколько не интересует: ведь на дворе кризис и нужно во чтобы то ни стало защитить интересы застройщиков.

В заключение добавлю, что, безусловно, рад за тех 600 тысяч москвичей, которым теперь будет значительно легче добираться на работу. Но стоит ли этот комфорт той цены, которую нам приходится за него платить?

Источник

Метро солнцево дата открытия последние
Adblock
detector