Метро сокол метро черкизовская

Строительство метро «Сокол» осуществлялось открытым способом. Открытие станции с её восточным вестибюлем состоялось 11 сентября 1938 года. В тот же день было открыто метродепо «Сокол», расположенное в районе развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Изначально вестибюль станции находился в окружении малоэтажных сельских домов.

Восточный вестибюль выполнен в виде полукольца с раздельными входом и выходом на торцах. От них лестницы спускаются в подземный кассовый зал. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы.

Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из разноцветного мрамора.

21 декабря 1949 года был открыт западный вестибюль станции, расположенный на противоположной стороне Ленинградского проспекта рядом с Храмом Всех Святых во Всехсвятском.
Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но, в отличие от восточного вестибюля, он имеет П-образную форму. В центре кассового зала находится массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин.

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для людей с ограниченными возможностями. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют.

Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

В конце мая 2008 года в связи со строительством Волоколамского тоннеля в рамках проекта «Большая Ленинградка» был закрыт западный вестибюль станции (к тому времени подземный переход под Ленинградским проспектом тоже был закрыт). Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако в часы пик на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт.

30 декабря 2010 года западный вестибюль метро «Сокол» открылся после реконструкции. По заявлению пресс-службы Московского метрополитена была проведена реставрация с сохранением первоначального облика. Было заменено гранитное покрытие пола и ступеней, стены облицованы бежевой плиткой. К тому же были установлены новые входные двери и турникеты.

Источник



Станция «Сокол»

Друзья, поздравляю вас с 78-летием Московского метрополитена!

А теперь — про станцию «Сокол».

Читайте также:  Взрыв москве станции метро третьяковская

Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Несмотря на то, что она строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского, название своё она получила от расположенного в полукилометре кооперативного посёлка «Сокол», созданного в 1920-х годах.

Давно в детстве я с родителями часто ездил к родственникам на «Войковскую». И «Сокол» мне всегда казалась мрачной и темной. Давайте посмотрим на эту станцию через объектив — не такая уж она, оказывается, и мрачная. И исторических артефактов на ней более чем достаточно.

1. Конструкция станции весьма нетипична для Московского метрополитена, хотя по факту это двухпролетная станция.

2. В книге «Архитектура Московского метро» от 1941 года есть вот этот чертеж. Также там есть чертежи станций «Киевская» и «Аэропорт». Методом исключения получается, что это — «Сокол».

3. Есть разрезы станции из этой книги.

4. В 1952—1953 годах для улучшения обслуживания пассажиров от центрального мостика были построены дополнительные лестницы на платформу, что позволило существенно уменьшить нагрузку на центральные лестницы. Но в 1992 году после обрушения нескольких ступеней одной из дополнительных лестниц они были закрыты из-за плохого технического состояния. К 1994 году лестницы были полностью демонтированы.

5. Пролёты между колоннами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами.

Источник

«Сокол» – станция метро особого назначения

В 1930-е годы нынешний район Сокол фактически ещё был деревней. Но спустя 20 лет местный пассажиропоток уже бил рекорды всегда многолюдной «Комсомольской». В 1954 году зафиксировали проход 124 тысяч человек в сутки (для сравнения: в наши дни станцией «Сокол» пользуется в среднем 82 тысячи человек в сутки). А всё потому, что к этому времени в районе появилось много предприятий оборонного значения.

Станция «Сокол» открылась 11 сентября 1938 года

Уникальная архитектура

Лестница на станции «Сокол». 12 апреля 1947 год. Фото: В. Савостьянов, Л. Великжанин, wikipedia.org

Архитекторы станции «Сокол» – братья Юрий и Константин Яковлевы – выбрали оригинальное решение для оформления небольшого по меркам метро перронного зала. В московской подземке нет двухпролётных колонных станций. Обычно строят либо трёхпролётные (два тоннеля для прохода поездов, а один для перронного зала), либо двухпролётные, но с глухой стеной между путями. «Сокол» – исключение.

Станция метро «Сокол» в 1938 году. Москва. Фото: wikimedia.org

Перрон станции «Сокол». Снимок сделан между 1940–1945 годами. Фото: oldmos.ru

Из-за маленькой ширины платформы – всего 8 метров – колонны здесь не просто украшают зал и служат спинками для лавочек, а держат свод станции. Массивные у основания, колонны кверху расширяются, превращая пролёты между опорами в купола. Когда-то здесь были установлены светильники, скрытые прозрачным ониксом, благодаря чему платформа освещалась ровным мягким светом. Но исторические светильники не отвечали современным требованиям к уровню освещения, поэтому их заменили.

Читайте также:  Большая черемушкинская 20 метро

В отделке станции также есть много примечательного. Например, стены вестибюля выложены необычной мозаикой. Это следствие рачительного отношения к ценным породам камня. Строители делали фанерную рамку, заливали цемент и укладывали мозаику из осколков, которую обрамляли уже специально вырезанными ровными кусками камня. Полученными плитами выложили стены.

Панно из белого мрамора на путевой стене станции «Сокол», современное фото из открытых источников. Фото: oldmos.ru

Обращают на себя внимание большие пустые мраморные рамы на перронных стенах станции. Есть мнение, что тут планировали разместить цитаты из сталинской конституции, но почему-то от этой затеи отказались. А более достойного заполнения так и не нашли.

В 30-е годы метростроевцы не предполагали, что станция «Сокол» будет очень востребована, поэтому построили всего один выход в центре зала и один вестибюль. Со временем пришлось достраивать второй вход и выход на обе стороны Ленинградки.

Восточный вестибюль станции метро «Сокол», 1938 год. Фотограф: Э. Евзерихин. Фото: oldmos.ru

Ворота для поездов

Станция «Сокол» – главный въезд в метро для всех его новых поездов. Вагоны производят на заводе в Мытищах, откуда они своим ходом по железной дороге доезжают до Сокола.

К слову, депо «Сокол» – одно из старейших в Московском метрополитене, старше только «Северное».

Часы над перроном станции метро «Сокол». Снимок сделан в 1940 году. Фото: oldmos.ru

Прежде чем выйти на постоянную работу в метро, поезда проходят тщательную проверку в депо «Сокол» и совершают несколько «холостых» рейсов. Только после этого новые вагоны отправляются в депо различных веток.

В отличие от трамваев и автобусов, метропоезда в депо заходят не на ночёвку, а на ТО и уборку. За сутки каждый состав хотя бы раз должен отметиться в депо.

Контролёры на входе станции «Сокол», 1938 год. Фотограф: Н. С. Грановский. Фото: oldmos.ru

Мифы московского метро: призраки на Соколе

Не каждая станция может похвастаться своими привидениями. Многие припозднившиеся пассажиры уверяют, что видели в тоннеле рядом со станцией «Сокол» девушку в белом. Призраку даже дали имя: Наташа. По легенде, девушка была похоронена на кладбище у церкви, но, когда строили метро, её могилу разорили, вот и бродит она под землёй несчастная и неприкаянная.

Ещё один призрак станции – Чёрный машинист. Городская легенда гласит, что когда-то машинист спас пассажиров во время пожара, а сам погиб. Вину за происшедшее свалили на него, поэтому он теперь тревожит живых своими появлениями в тщетном стремлении добиться справедливости. Впрочем, нынешние машинисты его не боятся. Напротив, уверяют, что он помогает им в работе.

Читайте также:  Моники москва как добраться от метро

Источник

Офисное здание Сокол

Офисное здание «Сокол» - фото 1

Снять офис в офисном здании «Сокол» — вакантные площади и цены

Москва, Щёлковское шоссе, 5с1 Черкизовская, 9 мин пешком

Бизнес-центр, класс B

Контакты офисного здания «Сокол»

  • Телефон +7 495 798 ••• Показать

Параметры

  • Название Сокол
  • Объект офисное здание
  • Класс офисного здания B
  • Год посторойки 1976
  • Год реконструкции 2011
  • Этажность 8 этажей
  • Инфраструктура банкомат, кафе, салон красоты, столовая
  • Общая площадь 25 000 м²
  • Вакантные площади от 50 до 2 500 м²
  • Арендная ставка от 9 600 до 11 400 руб. за м² в год
  • Доступ на объект пропускная система
  • Безопасность камеры внутреннего наблюдения, камеры наружного наблюдения, электронная система доступа
  • Пожаротушение система пожарной сигнализации
  • Вентиляция приточно-вытяжная
  • Кондиционирование центральное
  • Отопление автономное
  • Лифты лифт — 8 шт.
  • Рейтинг 4.29 – 14 оценок Формируется на основе отзывов пользователей на сайте Румфи.ру
  • Обновлено 30 июля 2021, 07:16

Расположение БЦ «Сокол» на карте

Москва, Щёлковское шоссе, 5 • показать панораму на карте

Офисное здание «Сокол» – 1 фото

Москва, Щёлковское шоссе, 5

Похожие бизнес-центры

бизнес-центр «Мосрентсервис технопарк» - превью

Бизнес-центр, класс B

реализуемые площади от 100 м²

Москва, Краснобогатырская улица, 89с1
Преображенская Площадь • 520 м

Бизнес-центр «Мосрентсервис технопарк» представляет собой современное офисное здание переменной этажности.

бизнес-центр «Дельта» - превью

Бизнес-центр, класс B

реализуемые площади от 15 до 1 200 м²

Москва, Щёлковское шоссе, 2А
Черкизовская • 820 м

После заключения договора арендатору предоставляются «арендные каникулы», сроком по договоренности, в течение которого.

бизнес-центр «Балашихинская хлопкопрядильная фабрика» - превью

Бизнес-центр, класс B

реализуемые площади от 15 м²

Москва, Советская улица
Черкизовская • 560 м

Городской округ: Балашиха. После заключения договора арендатору предоставляются так называемые «арендные каникулы.

бизнес-центр «Союз Деловых Людей» - превью

Бизнес-центр, класс B

реализуемые площади от 20 до 3 000 м²

Москва, Щёлковское шоссе, 23Ас1
Щелковская • 1.7 км

Бизнес центр Союз Деловых Людей расположенный на одной из главных транспортных артерий г. Москвы — Щелковском шоссе, в.

бизнес-центр «Берзарина 36» - превью

Бизнес-центр, класс B

реализуемые площади по запросу

Москва, улица Берзарина, 36с1
Октябрьское Поле • 1.7 км

Три аккуратных небольших строения четыре и три этажа это все бизнес-центр Берзарина 36, в котором все желающие могут.

Поможем подобрать помещение бесплатно

Румфи.ру подберет вам офис от собственника. Мы не агентство, это бесплатно и без комиссии.

Поиск по названию или адресу объекта

Ваш запрос принят

А пока наши менеджеры обрабатывают запрос, предлагаем заглянуть в раздел «Спецпредложения», где собраны самые интересные предложения, акции и скидки от застройщиков и собственников коммерческой недвижимости.

Источник

Метро сокол метро черкизовская
Adblock
detector