Метро сокол или войковская

Строительство метро «Сокол» осуществлялось открытым способом. Открытие станции с её восточным вестибюлем состоялось 11 сентября 1938 года. В тот же день было открыто метродепо «Сокол», расположенное в районе развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Изначально вестибюль станции находился в окружении малоэтажных сельских домов.

Восточный вестибюль выполнен в виде полукольца с раздельными входом и выходом на торцах. От них лестницы спускаются в подземный кассовый зал. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы.

Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из разноцветного мрамора.

21 декабря 1949 года был открыт западный вестибюль станции, расположенный на противоположной стороне Ленинградского проспекта рядом с Храмом Всех Святых во Всехсвятском.
Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но, в отличие от восточного вестибюля, он имеет П-образную форму. В центре кассового зала находится массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин.

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для людей с ограниченными возможностями. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют.

Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

В конце мая 2008 года в связи со строительством Волоколамского тоннеля в рамках проекта «Большая Ленинградка» был закрыт западный вестибюль станции (к тому времени подземный переход под Ленинградским проспектом тоже был закрыт). Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако в часы пик на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт.

30 декабря 2010 года западный вестибюль метро «Сокол» открылся после реконструкции. По заявлению пресс-службы Московского метрополитена была проведена реставрация с сохранением первоначального облика. Было заменено гранитное покрытие пола и ступеней, стены облицованы бежевой плиткой. К тому же были установлены новые входные двери и турникеты.

Источник



Станция «Сокол»

Друзья, поздравляю вас с 78-летием Московского метрополитена!

А теперь — про станцию «Сокол».

Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Несмотря на то, что она строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского, название своё она получила от расположенного в полукилометре кооперативного посёлка «Сокол», созданного в 1920-х годах.

Давно в детстве я с родителями часто ездил к родственникам на «Войковскую». И «Сокол» мне всегда казалась мрачной и темной. Давайте посмотрим на эту станцию через объектив — не такая уж она, оказывается, и мрачная. И исторических артефактов на ней более чем достаточно.

1. Конструкция станции весьма нетипична для Московского метрополитена, хотя по факту это двухпролетная станция.

2. В книге «Архитектура Московского метро» от 1941 года есть вот этот чертеж. Также там есть чертежи станций «Киевская» и «Аэропорт». Методом исключения получается, что это — «Сокол».

3. Есть разрезы станции из этой книги.

4. В 1952—1953 годах для улучшения обслуживания пассажиров от центрального мостика были построены дополнительные лестницы на платформу, что позволило существенно уменьшить нагрузку на центральные лестницы. Но в 1992 году после обрушения нескольких ступеней одной из дополнительных лестниц они были закрыты из-за плохого технического состояния. К 1994 году лестницы были полностью демонтированы.

Читайте также:  Московские ворота метро спб

5. Пролёты между колоннами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами.

Источник

Войковская (ЗЛ)

Войковская (англ. Voykovskaya) — Промежуточная станция Горьковско-Замоскворецкой Линии 31-го Декабря 1964-го года. Станция названа в честь расположенного до начала 2000-ых неподалеку Чугунолитейного завода имени П.Л. Войкова, с развала СССР станцию часто пытались переименовать.

Войковская

Данные

Линия

Пассажиропоток

Кол-во вагонов

Дата Открытия

Пересадки.

Название

Название станции на Родном Языке

На английском.

Расположение

Соседние станции линии.

Расположение

  • Ленинградское Шоссе
  • Улица Зои и Александра Космодемьянских
  • Первый Новоподмосковный Переулок
  • Старопетровский Проезд
  • Второй Войковский Проезд
  • Третий Войковский Проезд

Точки притяжения:

  • Парк Имени Воровского
  • ТРЦ «Метрополис

Номера маршрутов наземного транспорта.

«Н1», «Т6», «Т43», «Т57» «90», «114», «179», «204», «243» «282», «321», «461», «591», «621», «780», «888» и «905».

Tram-icon.pngТрамвайные Маршруты:

Характеристика.

Глубина

Архитекторы.

Анна Федоровна Фокина;

Эммануил Матвеевич Гендель;

Содержание

История

Первый план строительство станции метро у «Войковского Завода» в одноименном районе появился в 1938-ом году. После открытия участка » Сокол» Line 2-icon.pngГорьковско-Замоскворецкой Линии планировалось продление Горьковского радиуса от «Сокола» еще на 3 станции. Первой станцией была «Братцево», названная так по названию станцию Малого Кольца Московской Железной Дороги (МКМЖД). Строительство «Братцево» планировалось немного севернее нынешнего расположения станции «Войковская»

Затем, «Войковская» упоминалась в перспективной схеме 1957-го года под нынешнем названием. Но, Также в 50-ые годы планы строительства линий Moscow Metro-icon.pngМосковского метрополитена часто менялись, и на разных планах у «Войковской» были разные варианты названий — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова». На одном из планов 1957-го года «Войковская» раздвоилась на две станции — «Окружная», также называемая «Ленинградской» названа по Московской Окружной Железной Дороги и по одноименной станции «Ленинградская». Второй же станцией у этого плана была «Завод Войкова». В 1959-ом году Совет Министров СССР утвердил план развития линий Московского Метрополитена на Семилетку с 1959-го года до 1965-го года.

Строительство «Войковской» осуществлялось открытым способом. «Войковская» была открыта вместе со станциями «Водный Стадион» и «Речной Вокзал» 31-го Декабря 1964-го года в составе участка Московского Метрополитена. Станция получила название по расположенному рядом со станцией до 2000-ых годов Московскому Чугунолитейнму заводу который был назван в честь П.Л.Войкова — Российского революционера и организатора расстрела Царской Семьи. На месте завода расположен ныне ТРЦ «Метрополис». Также станция сохранила название географического объекта вблизи завода — «Посёлок «Войковец»»

В апреле 1965-го года были представлены новые предложение по строительству метрополитена на период до 1970-го года. По плану предполагалось строительство ответвления Большого Кольца, которое должно пройти через станцию «Войковская», но позднее было принято решение что кольцо пройдет через «Сокол», а еще позже — через «Динамо». В 1991-ом году во время Декоммунизации во время Распада СССР был предложен проект смены названия с «Войковской» на «Петербургскую» в честь почти одноименного, Ленинградского Шоссе. Однако, План не был осуществлен.

Архитектура

«Войковская», как и соседние «Водный Стадион» и «Речной Вокзал» построены по типовому проекту сороконожек. Конструкция станции — колонная трехпролётная мелкого заложения. Глубина заложения станции — 7 метров. Станция имеет два ряда колонн, в каждом ряду по 38 квадратных колонны. Шаг (расстояние между) колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5.9 метров.

Станция «Войковская» была открыта после 1955-го года, во время правления Н.С. Хрущёва, который выпустил в 1955 постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому все станции метро как и «Войковская», открытые после 1955-го года имеют скромное оформление. Путевые стены станции покрыты черной и голубой керамической плиткой, а колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен гранитом серых тонов. В целом, три станции — «Войковская», «Водный Стадион» и «Речной Вокзал» были построены по одному типовому проекту и их отличая лишь в облицовке колонн и путевых стен.

Читайте также:  Карта метро таганская кольцевая

На платформе станции всего две скамейки. Одна расположена у северного вестибюля, другая — у южного. В Центре станции расположена колонна экстренного вызова.

В южном вестибюле расположен действующий буфет №17 столовой №12 ОРС метрополитена, также в подземном переходе перед станцией есть действующие мини-магазины.

Путевое Развитие

В тоннелях за станцией были оставлены заделы (Камеры Съездов) для планировавшегося к строительству ответвления Line 2-icon.pngЗамоскворецкой Линии в Северное Тушино, однако опыт организации вилочного движения (полученный в свою же очереди на юге Замоскворецкой Линии где часть поездов ехали от «Каширской» до «Каховской» и до » Расположение

Станция «Войковская» расположена на Line 2-icon.pngЗамоскворецкой линии между станций «Сокол» и «Водный Стадион», Выходы со станции соединены подземными переходами, оканчивающимися павильонами. Через павильоны можно выйти на Ленинградское Шоссе, Площадь Ганецкого, к Улице Зои и Александра Космодемьянских. Также в 6 минутах ходьбы от станции расположена платформа «Ленинградская» Рижского направления Московской Железной Дороги и второго диаметра. Расстояние до Центра Москвы — 10 Километров.

Пересадки

10-го Сентября 2016-го года, Когда открылось движение по alt=»Line 14-icon.png» width=»20″ height=»20″/>Московскому Центральному Кольцу появилась возможность пересадки со станции «Войковская» на станцию «Балтийская». Пересадка между станциями по большей части проходит через торговый центр «Метропололис», но сам маршрут имеет длину около 730 метров, что превышает нормальное расчётное расстояние пересадок — 700 метров. Пересадка «Войковская — Балтийская» является самым длинным из всех пересадок на Станциях alt=»Line 14-icon.png» width=»20″ height=»20″/>МЦК и требует от пассажиров 12 минут для пересадки.

Также, до 2018-го года в 300 метрах от станции располагалась платформа » Ленинградская » Рижского Направления, которую перенесли в октябре 2018-го года [2] . После переноса переход с «Ленинградской» на «Войковскую» увеличился до

Вопросы о Переименовании станции

На странице » Переименование станции «Войковская» » все описано подробнее.

С 1995-го года по сей день разные группы людей — Студенты Московского Авиационного Института, Партии и т.д пытаются переименовать станцию «Войковская» чтобы полностью убрать топонимику Войкова из метро, Войков известен тем что участвовал в организации убийства Царской Семьи. Против переименования в основном выступают Коммунистические Партии.

Все Варианты переименования станции —

  • «Северо-Западная»
  • «Петербургская»
  • «Волковская»
  • Имени «Героев Обороны Москвы»
  • «Декабрьская»
  • «Ковердинская»
  • «Чугунолитейная»
  • «Авиационная»

Позже, власти Москвы на портале «Активный Гражданин» открыли голосование о переименовании станции. На выбор было 5 названий. После окончания голосования большинство граждан проголосовал за «Войковскую».

В Июле 2015-го года станцию предложили переименовать в «Воротынскую», а в Августе в «Глебово» и в «Коптево».

Наземный пассажирский транспорт

Станция «Войковская» в настоящее время входит в одноименным ТПУ, в который входят: Станция «Балтийская» Line 14-icon.pngМЦК, 4 Троллейбусных маршрута, 4 Трамвайных Маршрута и 13 Автобусных Маршрутов по которым можно добраться до станций «Щукинская», » Галерея

Источник

Станция Московского метро, которую не хотели строить

Одна из самых необычных среди платформ Второй очереди Московского метро. Почему архитекторы выбрали такой необычный вариант станции "Сокол"? Откуда взялось её необычное название? Как пытались решить проблемы большого пассажиропотока? А также покажу уникальные детали декора станции, которые сейчас мы с вами уже не увидим. Читайте до конца, будет интересно:)

Откуда название "Сокол"?

Вообще строить станцию метро здесь изначально не планировали. Конечной на этом участке Второй очереди должна была стать платформа "Аэропорт". Про её историю вы можете прочитать в этой статье, если захотите:

Однако, поскольку в районе Сокола решили сделать депо для будущей Замоскворецкой линии, станцию всё-таки возвели и открыли 11 сентября 1938 года. Кстати, сначала платформе хотели дать название "Всехствятское". Это историческое наименование села, где потом возник район Сокол. Деревня известна с 1398 года.

Читайте также:  Сколько веток киевского метро

Станция же получила название в честь кооперативного посёлка "Сокол". Его построили в 1920-х годах между современными улицами Алабяна и Левитана. Относительно происхождения наименования есть несколько версий. Согласно первой, посёлок изначально хотели строить в Сокольниках, однако потом перенесли. А название хоть и видоизменили, но оставили.

По второй гипотезе, в Советское время посёлкам любили давать звучные и романтичные имена. Например, "Дружба", "Свет и воздух", "Ястреб". Поэтому "Сокол" вписывался бы в эту компанию идеально.

И третья точка зрения. Наименование посёлка произошло от строительного инструмента. Соколом на языке рабочих называлось орудие для штукатурки — сокол штукатурный. Современные исследователи, кстати, больше склоняются к этой версии.

Подробнее про историю района Сокол я рассказываю в этой статье:

Откуда необычный дизайн станции?

Ещё во время проектирования архитекторы Юрий и Константин Яковлевы (они братья) столкнулись с проблемами. Главной стал выбор конструкции станции. Предполагалось, что на "Соколе" будет огромный пассажиропоток. Однако платформу запроектировали довольно узкую — 8 метров. Поэтому требовалось решить: строить станцию с одним рядом колонн или вовсе без них (односводчатую).

Второй вариант отвергли, потому что это смотрелось некрасиво. Чтобы сделать станцию более целостной и гармоничной, архитекторы не захотели устанавливать ряд колонн в центре платформы. А сделать их в виде цокольных опор. За счёт расширения у свода, станция выглядела бы более просторной.

Заканчиваются опоры интересными куполами (или шатрами). В них расположили освещение. От глаз пассажиров лампочки скрыли квадратными кусками прозрачного оникса. Это позволило создать эффект солнечного света на станции. Хотя некоторые исследователи считают, что замысел архитекторов не удался — платформа всё равно выглядит, мрачной, небольшой и тесной.

Советская Конституция, как элемент декора

Вокруг каждого цоколя поставили скамейки. А сами колонны внизу облицевали розовым биробиджанским мрамором. Из этого же материала сделали узорчатый ковёр с оригинальным узором по центру платформы.

Верхнюю часть станции (своды) просто отштукатурили. Участки путевых стен облицевали светлым и коричневым мрамором. Там, где располагается мост, ведущий к выходу, а также лестница, на стенах можно увидеть огромные панно из белого мрамора.

Есть версия, что на них хотели разместить цитаты из Сталинской Конституции 1936 года о правах граждан. В том числе на труд, отдых, образование и обеспеченную старость. Трудно сказать, насколько это правдивая информация. Но, в любом случае, замысел в жизнь не воплотили.

Падающие лестницы

Тот самый мостик в середине платформы, через который пассажиры выходили на поверхность, многие критиковали. Говорили, что он делит станцию на две части. А это уже и не так красиво. Был и ещё один недостаток. Как вы помните, я писал, что на "Соколе" предполагали большой пассажиропоток.

Ожидания строителей оправдались. В середине 1950-х на станции зафиксировали самое большое количество пассажиров в Московском метро за сутки — 124 тысячи человек. Конечно, скромные лестницы в центре зала не справлялись с такой нагрузкой. Поэтому в 1960 году в южном торце станции сделали второй выход.

А через 4 года соорудили дополнительные лестницы в центре зала. Но, похоже, во время проектирования или строительства допустили какой-то просчёт. Со временем, лестницы стали разрушаться, пока в 1994 одна из них не обвалилась. После этого лестницы демонтировали.

Чего на станции "Сокол" мы уже не увидим?

В принципе, станция хорошо сохранилась до наших дней. В её облике поменялось не так много. Например, исчезли большие часы на колонне около лестницы в центре платформы. А также торшеры с мраморными основаниями у самих лестниц. Мраморный узор на полу со временем износился. Его заменили на гранитный с похожим (правда не совсем) рисунком. Листайте фото, чтобы посмотреть, как было и как стало.

Источник

Метро сокол или войковская
Adblock
detector