Метро салатовая ветка планы

Станция «Дубровка».

Станция «Дубровка». Фото: АГН «Москва» —>

С 1 по 23 мая в Москве закроют несколько станций метро «салатовой» ветки. Не будет движения на участке «Дубровка» — «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии. Там будут прокладывать тоннель Большой кольцевой линии. Для удобства пассажиров запустят около 200 автобусов-гармошек и изменят схемы движения нескольких действующих маршрутов наземного транспорта.

Участком «Дубровка» — «Волжская» сейчас пользуются свыше 92 тысяч пассажиров в будний день. И местные жители, конечно, недовольны его закрытием, рассказала Business FM жительница района Марьино, преподаватель факультета журналистики МГУ Юлия Швыченкова:

Юлия Швыченкова преподаватель факультета журналистики МГУ «Для людей, которые работают в центре, как я, это настоящая катастрофа. Я, например, еду до «Арбатской», до « синей » ветки. Дорога от Марьино до центра занимает у меня 35 минут, это очень удобно. Сейчас, получается, ты должен будешь выйти, дождаться в толпе этого автобуса, сесть туда и доехать до другой станции. То есть я даже боюсь представить, сколько времени на это будет уходить. Плюс еще у меня, например, двое детей, которые занимаются в театральной студии в центре, у нас время рассчитано буквально по минутам. И соответственно, мы сейчас с такими объездными историями, конечн о же, будем опаздывать. Самой быстрой альтернативой будет ехать через «зеленую» ветку. Конечно, мы, получается, тратим минут 15, плюс там переход еще, но это, наверное, будет надежнее и гораздо быстрее. Меня волнует другое. Как можно перекрывать ветку, которая связана с самым густонаселенным районом Москвы? Более чем 250 тысяч жителей, выехать из Марьино на автомобиле — это квест еще тот. У нас постоянные пробк и».

Дептранс в своем телеграм-канале объяснил, что закрытие станций так надолго необходимо в целях безопасности. В этой зоне находятся обводненные грунты и коллектор реки Нищенка, уровень воды придется искусственно понижать и работы вести крайне осторожно. Кроме того, пользуясь случаем, проведут ремонт пути, эскалаторов, систем вентиляции и так далее, а также проведут генеральную уборку станций.

Ментор программы «Транспортные системы агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Александр Сыромятников согласен с решением закрыть участок:

Александр Сыромятников ментор программы «Транспортные системы агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта «Все это зависит исключительно от технических условий, технических состояний конкретного перегонного тоннеля, построенного в конкретном месте. Поэтому любого рода примеры — а вот в 1970-х закрывали станцию «Тверская», тогда называлась «Горьковская», точнее перегон, где ее строили, и станцию возводили на действующей линии — не работают. Тогда так можно было сделать. Конкретно в этих условиях нельзя сделать, там сразу несколько причин в совокупности. Во-первых, многим пассажирам кажется, что метрополитен — это исключительно подземное сооружение. Ничего подобного. Вот этот люблинский радиус, люблинско-дмитровские линии в каких-то местах проходят на самом деле на земле, более того, пересекают реки. Они подземные, убранные в коллектор, и мы их не видим как пассажиры, поэтому нам кажется, что это всего лишь тоннель. Нет, это сложное очень сооружение, к которому нельзя подходить просто так. Вот в «Литературной газете» в советское время была такая рубрика «Если бы директором был я». Так вот, если бы директором был я, я бы поступил точно так же, потому что закрытие действующей линии, даже не всей, а ее куска, позволяет многие вещи, которые в 90-е были сделаны (а это уже большой срок), доделать, переделать и так далее. В Москве есть очень богатый опыт компенсационных автобусов, которые позволяют нивелировать все эти проблемы. И почему бы ими не воспользоваться?»

Дептранс также предупредил, что наземное движение в часы пик будет сложным, в районе есть ограничения из-за строительства Юго-Восточной хорды. Сильные затруднения ожидаются в районе Северного тоннеля — там будет открыта только одна полоса и только для городского транспорта.

Благодаря полному вводу Большой кольцевой линии метро южные участки «оранжевой», «серой», «зеленой» и «салатовой» веток разгрузятся на 15-18%.

Источник



Тоннели для нового участка "салатовой" линии метро достроят в ноябре

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Строительство тоннелей для нового участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена на севере столицы планируют завершить в ноябре, сообщил в среду журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

Читайте также:  Как дойти до метро митино

В составе нового участка будут открыты три станции: «Улица 800-летия Москвы» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Как доложил мэру гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет 5,8 километра. По его словам, на сегодняшний день порядка 70% перегонных тоннелей построены. Монолитные работы на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» планируется завершить до конца текущего года, на станции «Физтех» — осенью 2022 года.

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие почти 200 тысяч человек. Строительство нового участка вдоль Дмитровского шоссе было начато в 2019 году.

Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года Собянин принял решение о корректировке проекта — перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет построен в подземном исполнении. Это решение было аргументировано сокращением объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в т. ч. магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП; минимизацией перекрытий дорог на время строительства; снижением шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома; исключением влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что должно обеспечить бесперебойность движения и снизит эксплуатационные затраты.

Источник

Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии?

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово».

Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Читайте также:  Томилино парк станция метро

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института («Физтеха») ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».

Красная линия в Потапово

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

Читайте также:  Новокосино метро мое московское метро

Источник

Часть «салатовой» ветки московского метро закроют на ремонт. Она ведет в самый густонаселенный район — Марьино

Станция «Дубровка».

Станция «Дубровка». Фото: АГН «Москва» —>

С 1 по 23 мая в Москве закроют несколько станций метро «салатовой» ветки. Не будет движения на участке «Дубровка» — «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии. Там будут прокладывать тоннель Большой кольцевой линии. Для удобства пассажиров запустят около 200 автобусов-гармошек и изменят схемы движения нескольких действующих маршрутов наземного транспорта.

Участком «Дубровка» — «Волжская» сейчас пользуются свыше 92 тысяч пассажиров в будний день. И местные жители, конечно, недовольны его закрытием, рассказала Business FM жительница района Марьино, преподаватель факультета журналистики МГУ Юлия Швыченкова:

Юлия Швыченкова преподаватель факультета журналистики МГУ «Для людей, которые работают в центре, как я, это настоящая катастрофа. Я, например, еду до «Арбатской», до « синей » ветки. Дорога от Марьино до центра занимает у меня 35 минут, это очень удобно. Сейчас, получается, ты должен будешь выйти, дождаться в толпе этого автобуса, сесть туда и доехать до другой станции. То есть я даже боюсь представить, сколько времени на это будет уходить. Плюс еще у меня, например, двое детей, которые занимаются в театральной студии в центре, у нас время рассчитано буквально по минутам. И соответственно, мы сейчас с такими объездными историями, конечн о же, будем опаздывать. Самой быстрой альтернативой будет ехать через «зеленую» ветку. Конечно, мы, получается, тратим минут 15, плюс там переход еще, но это, наверное, будет надежнее и гораздо быстрее. Меня волнует другое. Как можно перекрывать ветку, которая связана с самым густонаселенным районом Москвы? Более чем 250 тысяч жителей, выехать из Марьино на автомобиле — это квест еще тот. У нас постоянные пробк и».

Дептранс в своем телеграм-канале объяснил, что закрытие станций так надолго необходимо в целях безопасности. В этой зоне находятся обводненные грунты и коллектор реки Нищенка, уровень воды придется искусственно понижать и работы вести крайне осторожно. Кроме того, пользуясь случаем, проведут ремонт пути, эскалаторов, систем вентиляции и так далее, а также проведут генеральную уборку станций.

Ментор программы «Транспортные системы агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Александр Сыромятников согласен с решением закрыть участок:

Александр Сыромятников ментор программы «Транспортные системы агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта «Все это зависит исключительно от технических условий, технических состояний конкретного перегонного тоннеля, построенного в конкретном месте. Поэтому любого рода примеры — а вот в 1970-х закрывали станцию «Тверская», тогда называлась «Горьковская», точнее перегон, где ее строили, и станцию возводили на действующей линии — не работают. Тогда так можно было сделать. Конкретно в этих условиях нельзя сделать, там сразу несколько причин в совокупности. Во-первых, многим пассажирам кажется, что метрополитен — это исключительно подземное сооружение. Ничего подобного. Вот этот люблинский радиус, люблинско-дмитровские линии в каких-то местах проходят на самом деле на земле, более того, пересекают реки. Они подземные, убранные в коллектор, и мы их не видим как пассажиры, поэтому нам кажется, что это всего лишь тоннель. Нет, это сложное очень сооружение, к которому нельзя подходить просто так. Вот в «Литературной газете» в советское время была такая рубрика «Если бы директором был я». Так вот, если бы директором был я, я бы поступил точно так же, потому что закрытие действующей линии, даже не всей, а ее куска, позволяет многие вещи, которые в 90-е были сделаны (а это уже большой срок), доделать, переделать и так далее. В Москве есть очень богатый опыт компенсационных автобусов, которые позволяют нивелировать все эти проблемы. И почему бы ими не воспользоваться?»

Дептранс также предупредил, что наземное движение в часы пик будет сложным, в районе есть ограничения из-за строительства Юго-Восточной хорды. Сильные затруднения ожидаются в районе Северного тоннеля — там будет открыта только одна полоса и только для городского транспорта.

Благодаря полному вводу Большой кольцевой линии метро южные участки «оранжевой», «серой», «зеленой» и «салатовой» веток разгрузятся на 15-18%.

Источник

Метро салатовая ветка планы
Adblock
detector