Рыбацкое
Названием станция обязана селу Рыбацкое, которое раньше находилось на этой территории. В 1715 году в эту местность переселили несколько сотен крестьянских семей, которые должны были ловить рыбу и поставлять ее к царскому двору, именно поэтому село получило такое название. Так как станция конечная, она имеет путевое развитием — перекрестный съезд для оборота поездов, за станцией находится электродепо.
Выходы со станции возможны к Тепловозной улице, 3-ему Рыбацкому проезду, железодорожной станции и остановкам наземного общественного транспорта. На станции расположены островная и две боковые платформы. Первая не действует, на нее ведет подземный переход. Боковые соединяются друг с другом пешеходным надземным мостом.
Строительство станции началось в период прокладывания дороги Вятка – Вологда – Петербург в 1901 году, однако станция метро «Рыбацкое» была открыта только в 1984 году. Чтобы повысить необходимую грузоподъемность, в 2001 – 2005 годах на станции полностью заменили железнодорожные пути все объекты инженерной инфраструктуры. В 2006 году произошло открытие нового пешеходного моста, в 2009 году удалось построить вокзальный многофункциональный комплекс.
Перегон, расположенный на станции, следует до «Купчинской, он представляет собой однопутную конструкцию, а до станции Обухово и Инжоры следует четырехпутный. Еще один однопутный перегон раньше соединял «Рыбацкое» и «Славянку, но в последнее время он используется только как подъездной путь. Помимо этого, на станции располагаются три подъездных пути, которые ведут к промышленным предприятиям и электродепо «Невское».
Всего в состав станции входит 23 подъездный пути, 5 их которых приемо-отправочные, а 4 – главные, остальные предназначен для маневровой работы. Станция «Рыбацкое» — это стык нескольких диспетчерских участков, также именно на ней происходит обслуживание маневровых тепловозов и собственных локомотивов. Тепловоз, который приписан к этой станции, также обслуживает «Ижоры».
Источник
Рыбацкое (станция метро, Санкт-Петербург)
Открыта 28 декабря 1984 года в составе участка «Обухово» — «Рыбацкое».
С 1 мая 2000 года по 1 апреля 2001 года станция была закрыта на реконструкцию.
Содержание
Разработчики проекта
Архитекторы
А. С. Гецкин, Н. В. Ромашкин-Тиманов, К. Г. Леонтьев.
Конструкция
Между двумя путями расположена третья, служебная платформа. При строительстве кровли было применено складчатое 18-пролетное перекрытие, позволяющее свободно компоновать станционные сооружения.
В обоих торцах станции над путями расположены большие балконы, по которым проходят коммуникации. Изначально станцию и вход соединяли три эскалатора, которые в ходе реконструкции были демонтированы и заменены на лестницу. Выход в город и к пригородным поездам осуществляется через подземный переход, расположенный в южном торце станции. Аналогичный, полностью отделанный, но закрытый переход имеется и в северном торце: там находится инвентарная. Переходы впервые в практике строительства метрополитена были пройдены методом продавливания, что позволило не останавливать движение поездов по железной дороге.
Кроме того, на станции имеются заделы для организации кросс-платформенной пересадки на пригородные поезда (аналогично станции «Девяткино»), при условии, что платформы для них будут построены, а также задел под выход к поездам из кассового зала.
С 1 мая 2000 года по 2 апреля 2001 года станция была закрыта на реконструкцию для выполнения капитального ремонта пешеходных переходов, демонтажа эскалаторов и ликвидации протечек на перегоне «Обухово» — «Рыбацкое».
В настоящее время на железнодорожной станции ведется строительство зонного вокзального комплекса, в связи с чем закрыт один из двух выходов на Тепловозную улицу.
Название
Станция получила своё название по одноименной исторической местности, ранее здесь находилось село Рыбацкое: в 1715 году по приказу Петра I сюда в принудительном порядке переселили двести семейств крестьян, которые должны были поставлять рыбу для царского стола.
Выход в город
- На Тепловозную улицу, 3-й Рыбацкий проезд.
- К железнодорожной станции Рыбацкое:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием.
Станция является конечной Невско-Василеостровской линии, за ней расположен перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную станцию. Далее расположено электродепо «Невское» (ТЧ-5).
Вестибюль
Наземный вестибюль станции представляет собой массивное протяженное здание из стекла и бетона, которое входит в комплекс строений одноимённой железнодорожной станции.
Художественное оформление
В отделке станции использованы белый и серый мрамор, профильный металл, стекло, полированный гранит.
Источник
метро Рыбацкое район СПБ
Станция метро Рыбацкое относится к Невско-Василеостровской линии и является конечной станцией зеленой ветки Петербургского метрополитена . Входит в пятерку всех существующих наземных станций северной столицы. И к тому же, является одной из трех станций в Питере, которые располагаются за пределами КАД.
Оформление станции непримечательное, серые стены, серый пол. До 2001 года здесь были оборудованы эскалаторы, но позже их демонтировали. Прямо у выхода из метро также располагается железнодорожная станция Рыбацкое. На отходящих от нее поездах можно доехать до пригородных населенных пунктов и до станции метро Обухово.
Транспортная доступность района станции метро Рыбацкое СПБ
Транспортная доступность в районе удовлетворительная. Кроме станции метро Рыбацкое, здесь также имеется дорога через магистраль, КАД и вантовый мост. И хотя с одной стороны кажется, что территория слишком отдалена от центра города, добраться до Невского проспекта труда не возникает.
Другое дело – сколько на это тратится времени. На метро до исторического центра можно доехать минут за 35-40. Но вот на машине, особенно в вечерние или утренние часы, путь по времени занимает от часа до двух. В планах имеется разделение шлиссельбургского шоссе на две отдельные трассы, чтобы снизить машинопоток. Но пока что жители Рыбацкого района и Колпино продолжают пользоваться одной дорогой, создавая порой заторы и пробки.
Куда сходить в районе метро Рыбацкое Санкт Петербурга
Торгово-развлекательный комплекс Порт Находка
Располагается в двух шагах от метро Рыбацкое СПБ и вмещает в себя всё необходимое для комфортного проживания в районе. Здесь и крупные сетевые торговые точки, и рестораны, и развлекательные площадки (в том числе, современный шестизальный кинотеатр). В последнем, кстати, имеется отличный VIP-зал с кожаными креслами и собственным кафе-баром.
Дом культуры Рыбацкий
Клуб существует с 1944 года и на сегодняшний день в нем активно развивается около 20-и формирований. Музыка, живопись, хореография, декоративно-прикладное искусство, и многое другое. Это место открыто каждому ценителю прекрасного. Здесь проходят не только концерты и театральные постановки. Часто тут собираются единомышленники для обсуждения и решения социально важных проблем. А вместе с ними и новые коллективы, которые только планируют покорять большую сцену.
Компьютерный клуб PandaBanda
Невероятно крутое место для любителей компьютерных игр. Здесь можно окунуться в виртуальный мир любимой игры, которую домашний компьютер ни за что бы не смог потянуть, а поиграть страсть как хочется! Минимальные тарифы, привлекательное оформление, собственный бар с едой и напитками – то, что нужно для настоящих геймеров.
Клуб Бродвей
В клубе посетителей встречает вежливый персонал, приятная музыка, вкусные коктейли и интересные собеседники. Среди местных жителей это место славится своей приятной доброжелательной атмосферой и пятибальным обслуживанием. Да и средний ценник здесь очень привлекательный, так что петербуржцы посещают этот клуб с большим удовольствием.
Плюсы проживания около метро Рыбацкое Петербурга
Развитая инфраструктура. Район действительно может похвастаться хорошей инфраструктурой, хоть и находится далеко от центра Питера. Здесь почти в каждом дворе имеется свой магазин. Торговый центр с развлекательными площадками внутри располагается прямо у метро. С детскими садами и школами тоже все относительно хорошо (хотя не помешало бы открыть еще парочку штук).
Низкая стоимость жилья
Конечно, здесь цены не самые низкие по городу. Однако покупать или снимать жилье в этом районе куда выгоднее и удобнее, чем вблизи других конечных станций. Большую часть квартир составляют бюджетные и комфортные варианты, но в более-менее новых домах можно найти и варианты “люкс”.
Расположение у Невы
Прогуляться по набережной в хорошую погоду любят все жители Рыбацкого. Летом, когда все расцветает, в парке у Невы люди очень любят устраивать пикники и гулять со своими питомцами. Это привлекает семейных людей, которые хотят жить в большом городе, но в то же время не желают ощущать этого бешеного городского ритма. Так что район метро Рыбацкое Петербурга в плане спокойствия и комфорта подходит для проживания просто отлично.
Минусы проживания вблизи метро Рыбацкое Петербурга
Удаленность от центра
Очень много времени уходит на то, чтобы доехать до центра города. Особенно утром и вечером. Поэтому для тех, кто ежедневно вынужден ездить на транспорте, такое расположение района будет крайне неудобным.
“Удобства” только у станции метро и в районах старой застройки
В Рыбацком СПБ немного новостроек, но в некоторых кварталах явно не хватает развитой социальной инфраструктуры. То есть, в определенных частях района просто неудобно жить тем, у кого имеются дети, так как там нет детских садов и школ. До образовательных учреждений добираться приходится на транспорте.
Источник
Рыбацкое
Названием станция обязана селу Рыбацкое, которое раньше находилось на этой территории. В 1715 году в эту местность переселили несколько сотен крестьянских семей, которые должны были ловить рыбу и поставлять ее к царскому двору, именно поэтому село получило такое название. Так как станция конечная, она имеет путевое развитием — перекрестный съезд для оборота поездов, за станцией находится электродепо.
Выходы со станции возможны к Тепловозной улице, 3-ему Рыбацкому проезду, железодорожной станции и остановкам наземного общественного транспорта. На станции расположены островная и две боковые платформы. Первая не действует, на нее ведет подземный переход. Боковые соединяются друг с другом пешеходным надземным мостом.
Строительство станции началось в период прокладывания дороги Вятка – Вологда – Петербург в 1901 году, однако станция метро «Рыбацкое» была открыта только в 1984 году. Чтобы повысить необходимую грузоподъемность, в 2001 – 2005 годах на станции полностью заменили железнодорожные пути все объекты инженерной инфраструктуры. В 2006 году произошло открытие нового пешеходного моста, в 2009 году удалось построить вокзальный многофункциональный комплекс.
Перегон, расположенный на станции, следует до «Купчинской, он представляет собой однопутную конструкцию, а до станции Обухово и Инжоры следует четырехпутный. Еще один однопутный перегон раньше соединял «Рыбацкое» и «Славянку, но в последнее время он используется только как подъездной путь. Помимо этого, на станции располагаются три подъездных пути, которые ведут к промышленным предприятиям и электродепо «Невское».
Всего в состав станции входит 23 подъездный пути, 5 их которых приемо-отправочные, а 4 – главные, остальные предназначен для маневровой работы. Станция «Рыбацкое» — это стык нескольких диспетчерских участков, также именно на ней происходит обслуживание маневровых тепловозов и собственных локомотивов. Тепловоз, который приписан к этой станции, также обслуживает «Ижоры».
Источник