Метро павелецкая метро пушкинская

10. Переход на ст.м. «Чеховская» выглядит аналогично.

11. За многие годы перила перекрашивали много раз, но все равно краска облупилась. На этих гранитных тумбах по краям очень любят сидеть хипстеры, см. предыдущее фото.

12. В западном торце станции эскалатор ведущий в совмещенный вестибюль со станцией «Тверская».

13. Перед эскалатором установлен гермозатвор, створки которого закрыты декоративными створками. Тут они выполнены просто шикарно. Смотрите как здорово!

15. Очень! Жаль, что сейчас так не делают.

16. В восточном торце выход в вестибюль, совмещенный со станцией «Чеховская».

17. Здесь лестница, так как переход идет вбок над путями.

18. Переход этот ведет в распредзал из которого эскалатор идет на поверхность в вестибюль, а другой на платформу станции «Чеховская».

19. А вот фото с дня презентации нового (на тот момент) поезда «Москва». Смотрите, в переходе повесили фоточки ретро вагонов метро прошлых лет.

20. Здесь стоит бюст Пушкину. Интересное дело, Чехову нет памятника, Пушкину маленький бюст, а вот пролетарскому писателю Горькому поставили памятник в полный рост. =)

21. Неподалеку от бронзового поэта повесили плакатик, просканировав коды с которого можно скачать что-нибудь из классика.

22. Мало кто знает, что за поэтом есть дверь в параллельный мир технические помещения.

23. Бюст выполнен скульптором Марком Александровичем Шмаковым, заслуженным скульптором РСФСР.

24. А теперь давайте посмотрим на платформенную часть. Станция была открыта в 1975 году и хотя постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» никто не отменял, но станция декорирована довольно неплохо.

25. Смотрите какие светильники. Сейчас основной материал для декоративных элементов — это нержавека, она довольно широко используется на современных станциях, а тут основной материла — это «медные» листы, причем рельефный рисунок выполнен в стиле чеканки. Такие штуки были очень популярны в 70-е. Наверное у многих дома были такие картины и панно, выполненные в стиле чеканки по меди. Когда станция открылась, такое декоративное оформление было очень актуальным.

26. Арки декорированы фризами с листьями пальм. Это намек на африканское происхождение нашего всего? =)

27. Однако такое решение смотрится очень легко и вместе с тем довольно утонченно, особенно в сочетании с канелюрами на колоннах.

Источник

Интерактивная карта метро Москвы

Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.

Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.

Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.

  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутырская
  • ВДНХ
  • Варшавская
  • Верхние Лихоборы
  • Верхние котлы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выхино
  • Говорово
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лихоборы
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Люблино
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Орехово
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Панфиловская
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Партизанская
  • Первомайская
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Серпуховская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тёплый стан
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Фили
  • Филёвский парк
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • ЦСКА
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щукинская
  • Щёлковская
  • Электрозаводская
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево
Читайте также:  Метро третьяковская теплый стан

Станций с таким названием
нет в московском метро.

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Будьте внимательны

Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.

Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.

Источник

Лайфхаки московского метро

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.

1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель «Нет прохода».

Если не хотите «нарушать», проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем «Выход в город».

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение — идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Читайте также:  Автобус 469 от метро дыбенко до

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак «проход запрещён». Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до «Кунцевской» — в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете — людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

Игорь Клещёв : С Киевской кольцевой до Киевской радиальной через эскалатор перейти и наоборот.

whitedave : Знаю еще вариант на Каширской, для тех кто едет с Каховской куда-то вниз зеленой ветки или наоборот. Там две станции параллельно, переход в центре по лестнице. в принципе недалеко, только если это не час пик, когда на нее втискивается весь поезд, или вы не в самом конце платформы. В этом случае проще начать подниматься «на улицу», только не по эскалатору, а по лестнице. Пройдя ее наполовину, будет маленький коридорчик, ведущий на такую же параллельную лестницу и платформу. Кажется, выходы симметричны и так с обеих сторон.

Источник

Станция метро «Пушкинская» в Петербурге — история, архитектура и интересные факты

История о станции метрополитена «Пушкинская» в Петербурне — это рассказ о станции, строительство которой разделила Великая Отечественная война, которая является старейшей и одной из первых станций Ленинградского метрополитена.

В своё время её принудительно затопили для спасения конструкция во время войны, а затем «Пушкинская» получила мировое признание в качестве выдающегося памятника архитектуры.

Данная станция является пересадочной и входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Технологический институт» и «Владимирская». Рядом с ее надземным павильоном находится Витебский вокзал – самый первый железнодорожный вокзал в России. Название связано с близостью Витебского вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее с 1811 по 1817 год жил и учился великий поэт, позднее Пушкин стал жить в Царском Селе в 1831 году. В проекте станция именовалась как «Витебская».

«Пушкинская» входит в число 8 станций первой линии, т.к. имеет общие исторические корни с Ленинградским метрополитеном. Ее история непосредственно связана с историей возникновения метростроевского движения в городе. 15 декабря 2011 года совет по сохранению культурного наследия рекомендовал внести «Пушкинскую» в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения однако пока она остаётся выявленным объектом культурного наследия. В 2001 г. станция (с перронным залом) включёна КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

Читайте также:  Банкомат открытие метро щелковская

История

Изначально считалось, что строить метро в болотистых грунтах дельты Hевы невозможно. Кроме того Петербург построен не только в дельтовых образованиях Невы, но и на бывшем дне древнего моря. Однако исследования специалистов Горного института показали, что строить метро можно, но следует проводить его на больших глубинах (50 — 100 м).

Однако уже при прокладке первого участка строители столкнулись с особенностями петербургского грунта. Во время проходки наклоннго ствола станции «Пушкинская» был обнаружен плавун, который задержал строительные работы. Так из-за затопления тоннеля на «Пушкинской» в 1956-м г. вход на станцию достраивали уже после торжественного пуска всего участка.

Теперь подробнее о самой истории появления станции. Идея открыть метрополитен в городе на Неве зрела уже давно, уже с начала XIX века – с 1820 года стали с завидным постоянством появляться проекты строительства этого вида транспорта. И только с появлением московского метрополитена, вопрос снова активно запестрил в 1938 году. Была создан «Стройпроект №5», который должен был вести строительные работы, начальником метростроя утверждён И.Г. Зубков.

В феврале 1941 года все спроектированные площадки приступили к выполнению заданий, в апреле закончен первый этап – заложены шахты 34 основных стволов. Апрель 1941 года считается датой закладки первых 8 станций Ленинградского метрополитена, в число которых входила и «Пушкинская» станция. Сдача первой ветки планировалась в конце 1942 года.

Война прервала строительство, все шахты были затоплены, чтобы предотвратить их обрушение. Начавшееся в предвоенные годы строительство метрополитена было продолжено в 1950-е. Станция «Пушкинская» строилась в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», но из-за технических проблем при строительстве наклонного хода была открыта позже других станций — 30 апреля 1956 года. Непосредственно участок «Автово» — «Площадь Восстания» был запущен в эксплуатацию 15 ноября 1955 года, станцию «Пушкинская» поезда проезжали без остановки.

Работы по строительству станции были возобновлены в конце мая. В 1949 году на помощь метростроителям прибыл изготовленный в Ленинграде тоннельный щит. Одновременно проходило три конкурса на лучшие проекты оформления станций. Для проектов «Пушкинской» и «Владимирской» станций конкурс был объявлен отдельно. Проект этой станции первоначально предусматривал оформление, посвящённое железной дороге, но вскоре концепция кардинально поменялась.

Архитектура

«Пушкинская» является пилонной станцией глубокого заложения, ее глубина составляет 57 м., с установкой чугунных рам для образования проходов. Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна и располагается на Загородном проспекте, рядом с Витебским вокзалом и встроен в трехэтажное здание. Архитектура и внутреннее убранство станции выдержано в 50-е – 60-е года XX века традициях помпезности и торжественности.

Кассовый зал устроен просто. Эскалаторный зал — полукруглой формы. Его полукупол обработан крупными продолговатыми шестигранными кессонами. Стены олицованы мрамором «Гасган». Над эскалаторным ходом — барельефный медальон с профилем А. С. Пушкина (скульптор М. Т. Литовченко). Наклонный ход — выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы. Такие светильники были распространены на станциях первой очереди.

Источник

Метро павелецкая метро пушкинская
Adblock
detector