Метро партизанская ярославский вокзал
Ярославский вокзал в Москве — один из самых многолюдных и многоликих в столице. Отсюда отправляются поезда по самым протяженным маршрутам — к Тихому океану и Белому морю, к Волжским берегам в Кострому и Ярославль, в Китай и Монголию. Ярославский вокзал — крупнейший по объему перевозок в Москве, ежедневно обслуживающий более 300 пар поездов и большое количество электричек.
Поезда с Ярославского вокзала
Ярославский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся на Север и Урал, Сибирь и Дальний Восток, а также в Китай, КНДР и Монголию. Поезда дальнего следования следуют в Хабаровск и Владивосток, Архангельск и Воркуту, Благовещенск и Красноярск, Пермь и другие города России, а также в Улан-Батор, Пекин и Пхеньян. Обслуживаются и некоторые поезда в Нижегородском направлении. Из 16 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Станция Москва-Ярославская обслуживает более 300 поездов.
Электрички с Ярославского вокзала
Электропоезда идут в Мытищи и Пушкино, Софрино и Сергиев-Посад, Балакирево и Ростов, Фрязево и Ярославль, Киржач и другие станции. 2 пути станции отведено для скоростных поездов-экспрессов Спутник и 8 путей — для электричек.
Ближайшая станция метро к Ярославскому вокзалу
Ближайшая станция метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях. Из-за большого пассажиропотока наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро надо воспользоваться подземным переходом.
Как добраться до Ярославского вокзала
Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Комсомольская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Ярославскому вокзалу».
Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №40 и 122, троллейбусах №14, 22 и 25к, трамваях №7, 37 и 50.
Как добраться от Ярославского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
До аэропорта Шереметьево
Прямого сообщения между Ярославским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):
- Метро + аэроэкспресс
- По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
- После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
- На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
- Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
- Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
- По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
- Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
- Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
- Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
- По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
- Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
- Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
- Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).
До аэропорта Домодедово можно добраться
- на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
- на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут
До аэропорта Внуково можно добраться
- на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
- на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
- на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Как добраться от Ярославского вокзала до других вокзалов Москвы
К Казанскому вокзалу можно пройти по подземному переходу. Ленинрадский вокзал расположен рядом. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.
Справочная
Телефон справочной службы +7 (495) 621-08-17 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).
Багажное отделение
Телефон Багажного отделения +7 (495) 266-61-23
Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:
- За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
- Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
- За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки
Услуги
- Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
- Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
- Комнаты отдыха и Комната матери и ребенка
- Камеры хранения и Стол находок
- Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
- Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
- Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
- Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
- Заказ экскурсий
- Медицинский пункт. Имеются коляски для инвалидов-колясочников
- Бронирование мест в гостиницах
- Почтовые услуги и услуги связи, в том числе сотовой, банкомат
- В Сервис-центре можно воспользоваться феном, утюгом и электроплиткой
- Зарядка мобильных телефонов
- Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
- Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
- Продажа цветов
- Вход в здание и выход на привокзальную площадь оборудованы пандусами. В зале №2 отведены места для лиц с ограниченными физическими возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.
История Ярославского вокзала
Идея строительства железной дороги возникла в середине 19 века, когда было подсчитано, что по дороге в сторону Ярославля на различном транспорте — от карет до телег в год проезжает более 150 тысяч человек и провозится около 4 млн. пудов различных грузов. А несколько раз в году тысячи паломников направляются в Сергиев Посад в Троице-Сергиеву Лавру.
Инициатором строительства железной дороги в сторону Ярославля был профессор математики МГУ Федор Васильевич Чижов, внесший значительный вклад в развитие промышленности и торговли России. Федор Чижов сумел привлечь к строительству молодых купцов, в том числе состоятельного и энергичного предпринимателя Ивана Мамонтова, отца известного в будущем мецената Саввы Мамонтова.
24 июля 1958 года император Александр II разрешил провести изыскания по строительству дороги, для чего в мае 1959 года было утверждено Общество Московско-Ярославской железной дороги. Своей первостепенной целью учредители считали общественную пользу строящегося пути, а не получение прибыли.
Проектирование вокзала было поручено петербургскому архитектору Роману Ивановичу Кузьмину, взявшему в помощники мастера архитектуры Смаранга Логиновича Шустова. Место для строительства было определено по одной линии с Николаевским, ныне Ленинградским вокзалом. В 1862 году было построено строгое и изящное двухэтажное белое здание.
Строительство дороги велось 3 года и к лету 1862 года работы были завершены. 22 июля состоялся пробный выезд паровоза с платформой, на которой в палатке расположились инженеры и члены приемочной комиссии во главе с директором-учредителем Общества полковником М. Богомольцем. 18 августа 1862 года станция и дорога были освящены и ежедневное движение поездов было открыто. Это была первая русская — без участия иностранного капитала железная дорога. До 1870 года поезда следовали только до Сергиева Посада с остановками на станциях Мытищи и Пушкинская, Талицкая и Хотьков. Длина пути составляла 65 верст или 69 км.
Приобретенные в Германии пассажирские вагоны были холодными и вместо тамбуров у них была открытая площадка. Первое время поезда следовали без расписания, время стоянок было неизвестно и кондукторы не открывали дверь, чтобы выпустить пассажиров на платформу размяться и подышать воздухом. По этой причине руководство движением было завалено жалобами от недовольных пассажиров.
До конца 19 века Ярославский вокзал почти не изменялся, а проведенная в 1900 году пристройка и надстройка здания, практически не решили проблемы нехватки площадей при возросшем пассажиропотоке. Поэтому решили построить новое здание, проект которого был выполнен Федором Шехтелем и был одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николаем II. Строительство началось весной 1902 года и было завершено к 1907 году. По площади новое здание станции было втрое больше старого и выполненное в неорусском стиле было необычным как снаружи, так и внутри. Федор Шехтель сумел воспользоваться принципом древнерусского зодчества и объединил в одно целое несколько различных по форме и размеру построек. Над входом в нише фронтона изображены гербы городов Ярославля — медведь с секирой, Архангельска — поражающий дьявола Михаил Архангел и Москвы — Георгий Победоносец. Светлый фасад и приглушенные тона керамического панно с изображением растительного орнамента напоминают нам о холодном севере.
В результате реконструкции 1995 года на первом этаже здания разместился кассовый зал и был открыт дополнительный Зал ожидания. Смонтированы автоматическая система пожаротушения и электронная информационная система.
Первый электропоезд отправился в Мытищи в 1929 году, а скоростной поезд Спутник — в 2004 году.
Ярославский вокзал — название
- Со времени открытия дороги в 1862 году вокзал и железная дорога назывались Троицкими, поскольку связывали столицу и Сергиев Посад, где расположена Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- В 1870 году, когда дорогу продлили до Ярославля, вокзал получил имя Ярославского
- С 1 января 1907 года Московско-Ярославско-Архангельская и Петербурго-Вологдо-Вятская железные дороги стали Северными железными дорогами (не путать с Северной железной дорогой — филиалом ОАО РЖД) и Ярославский вокзал стал Северным
- В 1936 года Ярославский вокзал получил свое прежнее имя
Интересные факты о Ярославском вокзале
- Московский митрополит Филарет, освятивший вокзал перед открытием железной дороги в августе 1862 года, считал, что в религиозном отношении эта дорога вредна, поскольку «богомольцы будут приезжать в лавру в вагонах, в которых наслушаются всяких рассказов и часто дурных, тогда как теперь они ходят пешком и каждый их шаг есть подвиг, угодный Богу».
- 31 августа 1897 года в газете Московские новости сообщалось о крушении состава из 13 вагонов, прибывшего на станцию из Сергиева Посада. Автотормоза вагонов по неизвестной причине отказали и машинист поезда дал свистки тревоги. Хотя в конце пути в ход были пущены ручные тормоза, поезд всё-таки ударился в стоявший в конце пути порожний багажный вагон. Под напором поезда он взгромоздился и врезался в здание Правления дороги. К счастью пострадавших в этой аварии было мало, поскольку в разрушенном помещении людей не оказалось.
- Ярославский вокзал называют транссибирскими воротами, от него до Владивостока протянулась Транссибирская железнодорожная магистраль длиной 9302 км
- От Ярославского вокзала лежит путь не только в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, но и в Абрамцево и Звездный городок
- Согласно планам реконструкции для удобства пассажиров планируется расширить территорию вокзала до пригородных касс и турникетов. Появятся новые пригородные кассы, аптечный салон и ресторан, а на привокзальной площади — супермаркет и кинотеатр.
Ярославский вокзал в Москве по своим функциям — крупное современное общественное заведение, облик которого — нарядный сказочный терем напоминает нам о природной красоте, богатстве лесов и рек севера.
Источник
Как добраться от и до Ярославского вокзала
Ярославский вокзал расположен на Комсомольской площади, д.5.
Ближайшие станции метро:
Комсомольская (Кольцевая линия — коричневый цвет — №5)
Комсомольская радиальная (Сокольническая линия — красный цвет — №1)Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до вокзала – метро.
Схема станций метро «Комсомольская» в конце статьи.
Ярославский вокзал на карте
Ярославский вокзал, Комсомольская площадь, Москва, Россия
Как добраться от и до Ярославского вокзала общественным транспортом
Ярославский вокзал — Шереметьево как добраться
- Аэроэкспресс — Метро
От аэропорта Шереметьево доехать до Белорусского вокзала на скоростном поезде «Аэроэкспресс». Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждые 20-30 минут. Время в пути 30-40 минут. Далее перейти на станцию метро “Белорусская” (Кольцевая линия) и проехать в сторону «Новослободской» до станции «Комсомольская». - Автобус — метро
От терминала D аэропорта Шереметьево до остановки «Метро Речной вокзал» доехать на маршрутном такси № 949 или автобусе № 851. Далее от станции метро «Речной Вокзал» (Замоскворецкая линия) доехать до станции «Театральная». Перейти на станцию «Охотный ряд» (Сокольническая линия) и проехать до станции «Комсомольская». - Автобус — метро
От терминала D аэропорта Шереметьево до остановки «Метро Планерная» доехать автобусом № 817 или маршрутным такси № 948.
От станции метро «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) доехать до станции «Кузнецкий мост». Перейти на станцию «Лубянка» (Сокольническая линия) и доехать до станции «Комсомольская.
Ярославский вокзал — Внуково как доехать
- Аэроэкспресс — метро
От аэропорта Внуково доехать до Киевского вокзала на скоростном поезде «Аэроэкспресс». Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждый час. Время в пути 35 минут. Перейти на станцию метро Киевская (Кольцевая линия) и проехать до станции «Комсомольская». - Автобус — метро
От остановки общественного транспорта “Аэропорт Внуково” на автобусе № 911 доехать до остановки “Метро Саларьево” . От станции метро «Саларьево» (Сокольническая линия) доехать до станции «Комсомольская».
Ярославский вокзал — аэропорт Домодедово как доехать
- Аэроэкспресс — метро
От аэропорта Домодедово доехать до Павелецкого вокзала на скоростном поезде «Аэроэкспресс». Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждые 30 минут. Время в пути 40-50 минут. Перейти на станцию метро “Павелецкая” (Кольцевая линия) и проехать до станции «Комсомольская». - Автобус — метро — метро
От аэропорта Домодедово до станции метро «Домодедовская» доехать в автобусе №308. От станции метро «Домодедовская» (Замоскворецкая линия) доехать до Павелецкого вокзала. От станции метро «Павелецкая» (Кольцевая линия) доехать до станции метро «Комсомольская».
Ярославский вокзал — Казанский вокзал как добраться
Казанский вокзал расположен на Комсомольской площади (иначе Площади трёх вокзалов) напротив Ленинградского и Ярославского вокзалов.
Для того чтобы добраться от Казанского вокзала до Ярославского и наоборот необходимо выйти из здания вокзала, спуститься в подземный переход и перейти на другую сторону площади.Схема станции метро Комсомольская
Видео
Источник
Как доехать до Ярославского вокзала в Москве
Ярославский вокзал находится в Москве на Комсомольской площади, также именуемой площадью трёх вокзалов. Является одним из девяти железнодорожных терминалов столицы.
Первое здание было построено в 1862 году, однако позже подверглось реконструкции. Новое строение выполнено по проекту архитектора Шехтеля в неорусском стиле с добавлением элементов северного модерна.
В кассах на Ярославском вокзале часто бывают очереди. Для экономии времени можно воспользоваться автоматами по продаже билетов, расположенными рядом, либо приобрести их онлайн.
Время работы: круглосуточно.
Адрес: Москва, Комсомольская площадь, дом 5.
Как добраться
Метро
Ярославский вокзал находится в центре города, на станции метро «Комсомольская» двух веток: Сокольнической (Красной) и Кольцевой (Коричневой).
Прибыв на любую из них, необходимо следовать по указателям в подземке «Выход к вокзалам: Ярославскому /Ленинградскому».
Вторая парковка расположена с правой стороны от главного входа, рядом с восточным фасадом. Остановиться бесплатно на ней даже на короткое время не получится. Зато количество парковочных мест здесь в два раза больше, чем на первой площадке (80 против 40). Стоимость одного часа тут составляет 150 рублей, оставить машину на сутки обойдётся в 1200.
Источник
Ярославский вокзал в Москве
Ярославский вокзал в Москве — один из самых многолюдных и многоликих в столице. Отсюда отправляются поезда по самым протяженным маршрутам — к Тихому океану и Белому морю, к Волжским берегам в Кострому и Ярославль, в Китай и Монголию. Ярославский вокзал — крупнейший по объему перевозок в Москве, ежедневно обслуживающий более 300 пар поездов и большое количество электричек.
Поезда с Ярославского вокзала
Ярославский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся на Север и Урал, Сибирь и Дальний Восток, а также в Китай, КНДР и Монголию. Поезда дальнего следования следуют в Хабаровск и Владивосток, Архангельск и Воркуту, Благовещенск и Красноярск, Пермь и другие города России, а также в Улан-Батор, Пекин и Пхеньян. Обслуживаются и некоторые поезда в Нижегородском направлении. Из 16 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Станция Москва-Ярославская обслуживает более 300 поездов.
Электрички с Ярославского вокзала
Электропоезда идут в Мытищи и Пушкино, Софрино и Сергиев-Посад, Балакирево и Ростов, Фрязево и Ярославль, Киржач и другие станции. 2 пути станции отведено для скоростных поездов-экспрессов Спутник и 8 путей — для электричек.
Ближайшая станция метро к Ярославскому вокзалу
Ближайшая станция метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях. Из-за большого пассажиропотока наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро надо воспользоваться подземным переходом.
Как добраться до Ярославского вокзала
Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Комсомольская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Ярославскому вокзалу».
Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №40 и 122, троллейбусах №14, 22 и 25к, трамваях №7, 37 и 50.
Как добраться от Ярославского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
До аэропорта Шереметьево
Прямого сообщения между Ярославским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):
- Метро + аэроэкспресс
- По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
- После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
- На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
- Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
- Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
- По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
- Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
- Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
- Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
- По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
- Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
- Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
- Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).
До аэропорта Домодедово можно добраться
- на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
- на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут
До аэропорта Внуково можно добраться
- на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
- на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
- на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Как добраться от Ярославского вокзала до других вокзалов Москвы
К Казанскому вокзалу можно пройти по подземному переходу. Ленинрадский вокзал расположен рядом. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут
От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.
Справочная
Телефон справочной службы +7 (495) 621-08-17 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).
Багажное отделение
Телефон Багажного отделения +7 (495) 266-61-23
Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:
- За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
- Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
- За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки
Услуги
- Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
- Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
- Комнаты отдыха и Комната матери и ребенка
- Камеры хранения и Стол находок
- Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
- Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
- Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
- Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
- Заказ экскурсий
- Медицинский пункт. Имеются коляски для инвалидов-колясочников
- Бронирование мест в гостиницах
- Почтовые услуги и услуги связи, в том числе сотовой, банкомат
- В Сервис-центре можно воспользоваться феном, утюгом и электроплиткой
- Зарядка мобильных телефонов
- Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
- Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
- Продажа цветов
- Вход в здание и выход на привокзальную площадь оборудованы пандусами. В зале №2 отведены места для лиц с ограниченными физическими возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.
История Ярославского вокзала
Идея строительства железной дороги возникла в середине 19 века, когда было подсчитано, что по дороге в сторону Ярославля на различном транспорте — от карет до телег в год проезжает более 150 тысяч человек и провозится около 4 млн. пудов различных грузов. А несколько раз в году тысячи паломников направляются в Сергиев Посад в Троице-Сергиеву Лавру.
Инициатором строительства железной дороги в сторону Ярославля был профессор математики МГУ Федор Васильевич Чижов, внесший значительный вклад в развитие промышленности и торговли России. Федор Чижов сумел привлечь к строительству молодых купцов, в том числе состоятельного и энергичного предпринимателя Ивана Мамонтова, отца известного в будущем мецената Саввы Мамонтова.
24 июля 1958 года император Александр II разрешил провести изыскания по строительству дороги, для чего в мае 1959 года было утверждено Общество Московско-Ярославской железной дороги. Своей первостепенной целью учредители считали общественную пользу строящегося пути, а не получение прибыли.
Проектирование вокзала было поручено петербургскому архитектору Роману Ивановичу Кузьмину, взявшему в помощники мастера архитектуры Смаранга Логиновича Шустова. Место для строительства было определено по одной линии с Николаевским, ныне Ленинградским вокзалом. В 1862 году было построено строгое и изящное двухэтажное белое здание.
Строительство дороги велось 3 года и к лету 1862 года работы были завершены. 22 июля состоялся пробный выезд паровоза с платформой, на которой в палатке расположились инженеры и члены приемочной комиссии во главе с директором-учредителем Общества полковником М. Богомольцем. 18 августа 1862 года станция и дорога были освящены и ежедневное движение поездов было открыто. Это была первая русская — без участия иностранного капитала железная дорога. До 1870 года поезда следовали только до Сергиева Посада с остановками на станциях Мытищи и Пушкинская, Талицкая и Хотьков. Длина пути составляла 65 верст или 69 км.
Приобретенные в Германии пассажирские вагоны были холодными и вместо тамбуров у них была открытая площадка. Первое время поезда следовали без расписания, время стоянок было неизвестно и кондукторы не открывали дверь, чтобы выпустить пассажиров на платформу размяться и подышать воздухом. По этой причине руководство движением было завалено жалобами от недовольных пассажиров.
До конца 19 века Ярославский вокзал почти не изменялся, а проведенная в 1900 году пристройка и надстройка здания, практически не решили проблемы нехватки площадей при возросшем пассажиропотоке. Поэтому решили построить новое здание, проект которого был выполнен Федором Шехтелем и был одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николаем II. Строительство началось весной 1902 года и было завершено к 1907 году. По площади новое здание станции было втрое больше старого и выполненное в неорусском стиле было необычным как снаружи, так и внутри. Федор Шехтель сумел воспользоваться принципом древнерусского зодчества и объединил в одно целое несколько различных по форме и размеру построек. Над входом в нише фронтона изображены гербы городов Ярославля — медведь с секирой, Архангельска — поражающий дьявола Михаил Архангел и Москвы — Георгий Победоносец. Светлый фасад и приглушенные тона керамического панно с изображением растительного орнамента напоминают нам о холодном севере.
В результате реконструкции 1995 года на первом этаже здания разместился кассовый зал и был открыт дополнительный Зал ожидания. Смонтированы автоматическая система пожаротушения и электронная информационная система.
Первый электропоезд отправился в Мытищи в 1929 году, а скоростной поезд Спутник — в 2004 году.
Ярославский вокзал — название
- Со времени открытия дороги в 1862 году вокзал и железная дорога назывались Троицкими, поскольку связывали столицу и Сергиев Посад, где расположена Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- В 1870 году, когда дорогу продлили до Ярославля, вокзал получил имя Ярославского
- С 1 января 1907 года Московско-Ярославско-Архангельская и Петербурго-Вологдо-Вятская железные дороги стали Северными железными дорогами (не путать с Северной железной дорогой — филиалом ОАО РЖД) и Ярославский вокзал стал Северным
- В 1936 года Ярославский вокзал получил свое прежнее имя
Интересные факты о Ярославском вокзале
- Московский митрополит Филарет, освятивший вокзал перед открытием железной дороги в августе 1862 года, считал, что в религиозном отношении эта дорога вредна, поскольку «богомольцы будут приезжать в лавру в вагонах, в которых наслушаются всяких рассказов и часто дурных, тогда как теперь они ходят пешком и каждый их шаг есть подвиг, угодный Богу».
- 31 августа 1897 года в газете Московские новости сообщалось о крушении состава из 13 вагонов, прибывшего на станцию из Сергиева Посада. Автотормоза вагонов по неизвестной причине отказали и машинист поезда дал свистки тревоги. Хотя в конце пути в ход были пущены ручные тормоза, поезд всё-таки ударился в стоявший в конце пути порожний багажный вагон. Под напором поезда он взгромоздился и врезался в здание Правления дороги. К счастью пострадавших в этой аварии было мало, поскольку в разрушенном помещении людей не оказалось.
- Ярославский вокзал называют транссибирскими воротами, от него до Владивостока протянулась Транссибирская железнодорожная магистраль длиной 9302 км
- От Ярославского вокзала лежит путь не только в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, но и в Абрамцево и Звездный городок
- Согласно планам реконструкции для удобства пассажиров планируется расширить территорию вокзала до пригородных касс и турникетов. Появятся новые пригородные кассы, аптечный салон и ресторан, а на привокзальной площади — супермаркет и кинотеатр.
Ярославский вокзал в Москве по своим функциям — крупное современное общественное заведение, облик которого — нарядный сказочный терем напоминает нам о природной красоте, богатстве лесов и рек севера.
Источник
Метро партизанская ярославский вокзал