Метро оперный театр нижний новгород строительство

Проект строительства станций метро «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде по-прежнему находится в работе, и в настоящее время Правительство России рассматривает заявку на его софинансирование из федерального бюджета.

Об этом сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона.

Ранее «КоммерсантъFM Нижний Новгород» сообщал, что на проект строительства участка линии метро со станциями «Оперный театр» и «Сенная» было получено положительное заключение госэкспертизы. Однако прогнозный пассажиропоток будущих станций оценивается в 15 млн человек в год, и это оптимистичный прогноз, поскольку всего нижегородское метро перевозит за год немногим более 31 млн пассажиров, то есть две новых станции, согласно заявленной оценке, увеличат пассажиропоток всего метрополитена в Нижнем Новгороде почти в 1,5 раза.

При этом в начале февраля 2020 года новый заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин, курирующий развитие транспорта, назвал критерии целесообразности строительства метро, подчеркнув, что подземка экономически выгодна там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час. Если же загрузка ветки составляет только 10 тысяч человек в час, то тогда, по мнению вице-премьера, лучше строить скоростной трамвай.

Таким образом, прогноз пассажиропотока станций метро «Оперный театр» и «Сенная» вчетверо меньше норматива для строительства скоростного трамвая и в десять с лишним раз ниже критерия эффективности строительство метро, названного вице-премьером, на рассмотрении подчиненных которого находится нижегородская заявка на софинансирование. С учетом пассажиропотока станции «Горьковская», которая, как сообщал «ЪFM НН», наряду со станцией «Московская» является экономически эффективной, пассажиропоток всего участка тем не менее заметно не дотягивает до заданного критерия эффективности.

Всего нижегородский метрополитен перевозит ежемесячно 2,6 миллиона пассажиров. Такие данные привел директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, докладывая в декабре 2019 года о результатах работы муниципального предприятия на заседании профильной комиссии гордумы. За час услугами метро в Нижнем Новгороде пользуется менее 5 тысяч человек

Ранее «ЪFM НН» также сообщал, что стоимость строительства станций «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде оценивается в 23 млрд рублей.

Источник



Развитие метро: 2 станции — в Сормово, нагорный участок — с опережением и новая станция вместо "Оперного театра"

Замгубернатора Сергей Морозов эксклюзивно для телекомпании «Волга» прокомментировал перспективы и сроки развития метро в Нижнем Новгороде.

Новый нагорный участок Автозаводской линии Нижегородского метрополитена может быть построен почти на два года раньше нормативного срока. При этом одна из новых станций может располагаться не у Оперного театра на улице Белинского, как об этом многократно сообщалось ранее, а на площади Свободы. Это даст возможность выпрямить участок от станции метро «Горьковская» до «Сенной», сократить примерно на 300 метров длину метротоннеля и приблизить новую станцию к центру города.

Кроме того, при определённых обстоятельствах, строительство новых станций метро нагорного участка Автозаводской линии и станции метро в сормовском направлении может осуществляться параллельно. О таких вариантах и приоритетах развития метро в Нижнем Новгороде в эксклюзивном интервью телекомпании «Волга» рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

— Мы рассмотрели с экспертами несколько вариантов продления Автозаводской линии до «Сенной», при которых «Оперный театр» либо «Площадь Свободы» может быть промежуточной станицей.
— Произойдёт смещение нагорной линии от прежнего плана или речь идёт только о смене названия?
— Речь идёт о смещении, о спрямлении ветки, ликвидации двух кривых в плане, которые достаточно сложны в эксплуатации. При выборе этого варианта мы экономим почти 300 метров только за счёт прохождения нового плана трассы. Мы рассчитываем, что нижегородцами этот вариант также будет очень востребован. Станция сама будет находиться на площади Свободы — она будет не менее удобна и ближе к центру. Таким образом, транспортный каркас обхода центра мы полностью сформируем, максимально приблизившись к нашему Кремлю, к пешеходным улицам и к центру деловой активности, — рассказал заместитель губернатора.

Читайте также:  Метро смоленская филевская линия как добраться

При этом Сергей Морозов подтвердил, что рассматривается и вариант, при котором линия метро от станции «Горьковская» будет сначала продлена до «Сенной», а уже затем построят промежуточную станцию.

— Полный цикл строительства ветки до «Сенной» занимает по проекту организации строительства 63 месяца. Но надо понимать, что технологии не стоят на месте, они идут дальше. Также как есть возможность запараллелить эти работы. Мы посчитали, что около года можем сэкономить ещё и инвестиционный цикл строительства. И при амбициозных наших надеждах — в принципе мы это уже верифицировали с экспертами — срок строительства станции может продлиться три с половиной года, — заявил Сергей Морозов.

Таким образом, по расчётам замгубернатора, строительство нагорного участка Автозаводской линии может быть сокращено почти на 2 года от нормативного срока.

Сергей Морозов рассказал также о планах по продлению Сормовско-Мещерской ветки метро, отметив, что необходимой документации, подобно той, что 10 лет назад уже была подготовлена по станции «Сенной», в этом направлении ещё нет.

— Там практически с нуля, с технико-экономического обоснования придётся нам всё это дело развивать, — сообщил Сергей Морозов.
— Там речь идёт о двух станциях или об одной — так же вот сначала «Центр Сормова», а «Варя» — второстепенна?
— Решение даст технико-экономическое обоснование. «Варя» не может быть второстепенна. Она рассматривается с точки зрения приоритетности под общественный транспорт. Всё-таки от «Буревестника» до «Вари» около километра, тогда как станция в центре Сормова позволит подключить электротранспорт и будет являться полноценным транспортным пересадочным узлом.

Оба направления — и Сормовско-Мещерское, и Автозаводское — планируется развивать с помощью механизма инфраструктурных кредитов.

Интервью заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, а также ревизия действующих станций метрополитена мэрами Нижнего Новгорода и Екатеринбурга — в программе «Послесловие.События недели».

Источник

«Сенная» или «Волга»: куда пойдет нижегородское метро

Нижегородское метро — больная тема для жителей города-миллионника. Областной центр разрастается, все больше страдает от пробок, а подземка развивается, увы, очень медленно. Большинство станций расположены в нижней части города и построены еще в советское время. Так, с 1985 по 1989 год было введено в эксплуатацию десять станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции», «Пролетарская», «Автозаводская», «Комсомольская», «Кировская» и «Парк Культуры». В 1993 заработали еще две станции, строительство которых началось в бытность СССР: «Канавинская» и «Бурнаковская». А дальше темпы стали вообще «черепашьими» — в новом столетии нижегородское метро пополнилось всего тремя станциями: «Буревестник», «Горьковская» и «Стрелка».

Наполеоновские планы Шанцева

Планы бывшего губернатора Нижегородской области были действительно грандиозными: в 2010 году Валерий Шанцев представил схему развития метро до 2025 года. К концу первой четверти XXI века подземка должна была протянуться до Бора и Новинок. Предполагалось, что новые станции метро появятся в Верхних Печерах, в Кузнечихе, в 7-м микрорайоне Сормова и не только — всего их должно было быть 32.

В 2009 году Шанцев заверил, что уже через десять лет — к 2020 году — в нагорной части Нижнего Новгорода откроется 15 станций метро. Сейчас до заявленной даты рукой подать, но к этому моменту здесь совершенно точно не откроется ни одной новой станции. Хотя, вполне возможно, начнется строительство станций «Сенная» или «Оперный театр», которые могут стать подарком городу к 800-летию. Правда, существенно запоздавшим, потому что юбилей Нижний Новгород отметит в 2021 году, а строительство в лучшем случае закончится к 2024-му.

Читайте также:  Почта метро университет москва

Мы поинтересовались в городской администрации, актуален ли сегодня план развития нижегородского метрополитена, представленный в 2010 году, в какую сторону будет «расти» подземка и когда нам ждать новых станций.

Проекты есть, а денег нет

Как сообщили GiperNN в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД), сейчас уже разработаны проекты трех станций: «Волга», «Оперный театр» и «Сенная». «Волга» относится к Сормовско-Мещерской линии метро и станет следующей после «Стрелки». Но, поскольку последняя была открыта только в прошлом году, у Автозаводской линии больше шансов на продление. Следовательно, следующей станцией станет либо «Сенная», либо «Оперный театр». И тут все зависит от денег.

«Вопрос об очередности строительства станций сейчас не решен, так как не определены источник финансирования и сроки, в которые эти средства могут быть выделены, — пояснили в ведомстве. — От этого зависит, сколько станций будет строиться — одна, две или ничего».

Известно, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение по инвестиционному проекту «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. „Горьковская“ до ст. „Сенная“». Согласно проектной документации, строительная длина участка составит 3,286 км; количество станций — 2; нормативный срок строительства — 5,4 года. Работы могут начаться уже этой осенью. Сметная стоимость проекта с НДС — 30 миллиардов рублей при текущих ценах.

У градозащитников еще на этапе проектирования возникли вопросы к расположению входа в посадочную станцию «Оперный театр», ведь строительство затронет сквер 1905 года, в преображение которого вложены большие деньги. В ГУММиД успокаивают: территория сквера будет незначительно использована для строительства входа в метро, но на благоустройстве это не отразится.

Одобрила «Главгосэкспертиза» и проект станции «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро. Он предусматривает строительство перегона и станции на улице Карла Маркса с притяжением к транспортной схеме Кировского направления (мост через Волгу).

Что касается денег на реализацию проектов, то здесь руководство ГУММиДа заявляет однозначно: самостоятельно ни город, ни даже регион с такими масштабными задачами не справится. Поэтому финансирование должно осуществляться на всех уровнях — муниципальном, региональном и федеральном.

Куда двигаться дальше?

Приоритетным направлением развития метрополитена в Нижнем Новгороде считается сормовское: сейчас ГУММиД занимается предпроектными проработками, но упирается все, как обычно, в деньги. Также возможно дальнейшее продление Автозаводской линии в направлении «Парка Культуры» — строительство станции «Юго-Западная», — но пока об этом рассуждать рано.

В управлении по строительству метрополитена говорят: строить надо, и планы, озвученные в 2010 году, до сих пор актуальны. Для того чтобы исключить любую застройку над линиями будущего метрополитена, полностью выполнен проект закрепления технических зон.

По сути, деньги — едва ли не единственная проблема на сегодняшний день, потому что «запретных зон» для строительства метро в Нижнем Новгороде почти нет.

«При наличии современной тоннелепроходческой техники, технологий подземного строительства и применении современных материалов никакие географические, геологические и гидрологические особенности территории города принципиально не влияют на возможность строительства метрополитена», — поясняют в ГУММиД.

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

Читайте также:  Улица усиевича станция метро

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Источник

Проект строительства станций метро «Оперный театр» и «Сенная» экономически не целесообразен

Проект строительства станций метро «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде по-прежнему находится в работе, и в настоящее время Правительство России рассматривает заявку на его софинансирование из федерального бюджета.

Об этом сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона.

Ранее «КоммерсантъFM Нижний Новгород» сообщал, что на проект строительства участка линии метро со станциями «Оперный театр» и «Сенная» было получено положительное заключение госэкспертизы. Однако прогнозный пассажиропоток будущих станций оценивается в 15 млн человек в год, и это оптимистичный прогноз, поскольку всего нижегородское метро перевозит за год немногим более 31 млн пассажиров, то есть две новых станции, согласно заявленной оценке, увеличат пассажиропоток всего метрополитена в Нижнем Новгороде почти в 1,5 раза.

При этом в начале февраля 2020 года новый заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин, курирующий развитие транспорта, назвал критерии целесообразности строительства метро, подчеркнув, что подземка экономически выгодна там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час. Если же загрузка ветки составляет только 10 тысяч человек в час, то тогда, по мнению вице-премьера, лучше строить скоростной трамвай.

Таким образом, прогноз пассажиропотока станций метро «Оперный театр» и «Сенная» вчетверо меньше норматива для строительства скоростного трамвая и в десять с лишним раз ниже критерия эффективности строительство метро, названного вице-премьером, на рассмотрении подчиненных которого находится нижегородская заявка на софинансирование. С учетом пассажиропотока станции «Горьковская», которая, как сообщал «ЪFM НН», наряду со станцией «Московская» является экономически эффективной, пассажиропоток всего участка тем не менее заметно не дотягивает до заданного критерия эффективности.

Всего нижегородский метрополитен перевозит ежемесячно 2,6 миллиона пассажиров. Такие данные привел директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, докладывая в декабре 2019 года о результатах работы муниципального предприятия на заседании профильной комиссии гордумы. За час услугами метро в Нижнем Новгороде пользуется менее 5 тысяч человек

Ранее «ЪFM НН» также сообщал, что стоимость строительства станций «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде оценивается в 23 млрд рублей.

Источник

Метро оперный театр нижний новгород строительство
Adblock
detector