Метро нижегородская что за ветка

Новая 15-я линия Московского метро.

Вчера наконец после работы полностью проехал по новейшей Некрасовской линии Московского метрополитена. Она связала удаленные районы юго-востока Москвы, находящиеся севернее Люберец и далеко за МКАДом с районом станции метро «Электрозаводская», что уже в пределах Москвы конца XIX века.
При этом новая линия проходит через восток Москвы, с какого-то места почти строго на север, не приближаясь к центру города.
Вероятно ее продолжат и дальше, но и те 11 станций которые сдали ВСЕГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА (!!) более чем впечатляют, тем более приезжего из другого региона РФ.
Эта линия сдавалась с конца, от станции «Некрасовка» и первые четыре станции (участок «Косино» — «Некрасовка» длиною 7 км) сдали летом 2019 года. Я тогда приезжал их смотреть и в моем ЖЖ есть отчет, ссылку на который приведу в комментарии. Тогда все эти четыре станции находились даже за МКАДом, в районе новых спальных массивов между городами Балашиха и Люберцы.
Но я даже и представить себе не мог, что остальные семь станций сдадут в следующем 2020 году, в два этапа. Темпы строительства почти китайские! Ведь линия то подземная и длина ее целых 25 километров.
В этот раз я проехал по новому участку от «Косино» до «Электрозаводской». Это семь станций, четыре из которых (участок «Косино» — «Нижегородская») были сданы в марте прошлого года, и еще три (участок «Нижегородская» — «Электрозаводская») сдали вот только что, 31 декабря прошлого года.
Вчера вечером после работы отснял все семь станций без подъема наверх, который я осуществил только на конечной станции «Электрозаводская».
Станции построены в современном стиле и вы тут не увидите богатую отделку из камня, скульптуры и сложные архитектурные элементы, но тем не менее все это новое, современное и смотрится конечно очень красиво. Самые современные поезда метро серии «Москва» только дополняют общую захватывающую картину.
Среди всех новых станций особо выделяются две — «Нижегородская» и конечная «Электрозаводская».
У «Электрозаводской» , «Лефортово», «Авиамоторной» платформы островного типа, тогда как на остальных они по бокам. Этот участок из трех станций построен позже всех.
На «Нижегородской» создан крупный транспортно-пересадочный узел, где сопрягаются электрички горьковского направления, МЦК и вот эта линия метро. Есть также задел под будущее строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в виде дополнительных двух путей, которые пока не задействованы. В итоге из-за большого количества путей, подземная часть станции «Нижегородская», стала самой крупной на этой линии.
«Электрозаводская», которая конечная, тоже сделана несколько красивее остальных. При этом пересадка на старую станцию «Электрозаводская», постройки 1944 года, пока что осуществляется по земле.
Еще среди остальных несколько выделяется станция «Окская» выполненная в темно-голубом водном стиле.
Появилась также станция с названием «Лефортово», которое известно широко за пределами города Москва.
Обратил на себя внимание общий тоннель для двух путей на большей части нового участка. Раньше так метро не строили.

1. Первая из станций где я вышел — «Юго-Восточная».

4. В поезде типа «Москва». Их стало очень много в столице за последние два года.

6. Станция «Окская».

11. Станция «Стахановская».

15. 2-х путный тоннель новой линии.

17. Самая большая станция — «Нижегородская». Тут четыре пути, из которых два под пока не построенную линию.

26. Станция «Авиамоторная».

31. Схема новой линии метро.

33. Станция «Лефортово».

36. Конечная станция — «Электрозаводская».

38. На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев», на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. Длина декоративной композиции — 163 метра

43. Дорога к выходу.

45. Подземный переход на старую станцию «Электрозаводская» пока не построен и нужно подниматься наверх.

50. Наверху также находится платформа «Электрозаводская» Казанского направления.

51. Наземный павильон новой станции.

52. Новая 15-я по счету Некрасовская линия Московского метрополитена на карте.

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Читайте также:  Сданные новостройки рядом с метро москва

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Читайте также:  Выпрямитель для волос метро

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Читайте также:  Остановки 642 автобуса от метро юго западная до

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

От станции «Нижегородская» построят новую ветку метро после 2022 года

17:37 Май 18, 2018 4591

Фото РИА Новости

На востоке столицы после запуска Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена начнётся строительство новой радиальной ветки от станции «Нижегородская».

Об этом сообщил в пятницу, 18 мая, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.

По словам заммэра, в ходе возведения БКЛ закладываются возможности для проектирования и строительства новых радиальных направлений.

«Одна из них возьмёт начало на станции «Нижегородская» и уйдёт на восток города. Маршрут этой линии находится в проработке, поэтому назвать конечную станцию этого радиуса пока невозможно. Строительство начнётся после 2022 года», — подчеркнул руководитель Стройкомплекса.

Как ранее сообщал заммэра, в будущем может начаться строительство ещё четырёх новых радиальных направлений.

«Речь идёт о линиях от станции «Хорошёвская» Большого кольца в Рублёво-Архангельское и от будущей станции «Улица Новаторов» БКЛ до Коммунарки и в дальнейшем до Троицка в Новой Москве. Кроме этого, появится Бирюлёвская линия», — резюмировал Марат Хуснуллин.

На базе станции метро «Нижегородская» появится самый крупный в столице транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — ТПУ «Рязанская». Он объединит две станции метро, станцию МЦК, платформу Карачарово Горьковского направления МЖД, а также общественный наземный транспорт.

Источник

Станция метро Нижегородская. Необычно, если не сказать странно.

Случайно попала по делам на Нижегородскую, хоть увидела то, что открыли в прошлом году. СМИ писали, что это крупнейший ТПУ в Москве, второй после Комсомольской, где находятся три вокзала. Ну, интересно же посмотреть своими глазами.

Станция Нижегородская — это Некрасовская линия. Пока только Некрасовская. Я почему-то ожидала, что архитектура будет как-то связана с Нижним Новгородом, но увы, все такое яркое, веселенькое, просто вырви глаз. Сначала синее, потом оранжевое, напротив желтое и зеленое. Плюс еще серое и металлик. Будто из остатков собрали.

Станция необычная. Две отдельные платформы, между которыми проходит Некрасовская линия, а по бокам будут ездить поезда Большой кольцевой линии. Чтобы пересесть с одной линии на другую при движении в одном направлении, надо просто перейти на другую сторону платформы. Если нужно ехать в обратном направлении, необходимо пройти по переходу над путями. В общем, без ста грамм не разберешься.

Эскалатор ведет в распределительный холл, где турникеты. Там тоже все разноцветное, см. заглавное фото. Огромные пространства, длинные переходы. Как только выходишь за стеклянные двери, все вокруг сразу становится черным и серым.

Кроме двух линий метро на Нижегородской есть пересадка на МЦК и наземный транспорт. Выходишь и непонятно, куда идти. Многие стоят и тупят, рассматривая указатели.

Собственно, все это и называется транспортно-пересадочный узел, сокращенно ТПУ. Рядом еще проходит железная дорога, тоже станция Нижегородская. Когда договариваешься с кем-то, главное убедиться, что собеседник тебя понял, где конкретно вы встречаетесь.

Источник

Метро нижегородская что за ветка
Adblock
detector