Поездка с коляской в метро – испытание, без неё – тем более
Детские коляски в метро не запрещаются. Минтранс разъяснил: пассажиры неправильно поняли нововведения при перевозке детей в колясках в метрополитене. Ранее ведомство опубликовало проект новых правил для метро. И многие увидели в нем чуть ли не запрет на использование детских колясок в подземке. Но насколько реально соблюдать эти правила, если они будут приняты? Вопрос изучила корреспондент “Вестей FM” Марина Костюкевич.
Проезд на метро с ребенком в коляске – серьезное испытание на прочность для мамы. Приходится выбирать – проявлять чудеса эквилибристики самой или искать понимания у проходящих мужчин. Новые правила для метро, как сочли многие, еще больше усугубляют ситуацию. В них отдельно оговорены случаи, когда нельзя в метро везти ребенка в коляске. Первая реакция многих: неужели в метро не пустят с коляской? Соцсети буквально взорвались от такой перспективы. Минтранс, разрабатывающий правила, был вынужден разъяснять: коляски в метро не запрещают. Детей в подземке перевозить можно. Более того, детей нужно везти в коляске. Но есть 2 исключительных случая, когда ребенка нужно нести на руках, а коляску – в свернутом виде, поясняет председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.
ЯНКОВ: Нельзя детей в колясках перевозить на эскалаторах и при входе – выходе в вагон поезда. Вот при таком раскладе это вполне оправданно. Потому что опасно детей на эскалаторах и через двери провозить в колясках, так как они могут закрыться.
Некоторые пассажиры уверены, что соблюдать эти правила в метро нереально. Исключение – новые станции или метрополитен в Казани, где есть лифты. В качестве доказательств – десятки роликов в Интернете. Подробно сняты сцены с проездом на метро из точки А в точку Б мам с грудными детьми и коляской. Главная проблема – эскалатор. Что с коляской, в которой сидит ребенок, что с ребенком на руках и коляской под мышкой – преодолеть этот спуск-подъем очень тяжело, признает один из критиков новых правил, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
ЗОТОВ: По моей информации, ни общественного обсуждения, ни экспертных оценок не было.
В Минтрансе критику приняли и признали: действительно, без помощи посторонних одной женщине с ребенком до 2 лет (и уж тем более с двумя или более детьми) проехать на метро проблематично. Но при этом обратили внимание: в метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. За 2 недели нужно подать заявку с указанием точного времени проезда. И специалисты центра (в метро их можно узнать по ярким желтым жилетам) помогут преодолеть все преграды. Сейчас этим пользуются редко – в основном люди с ограниченными возможностями. Но в нынешнем составе эта служба вряд ли сможет справиться с большим потоком мам с детьми, считает Илья Зотов.
ЗОТОВ: Не представляется возможным оставление заявок молодыми мамами, которые путешествуют с детьми по городу. То есть не предусматривается возможность запланировать все эти поездки. Мы видим, что сейчас молодых мам гораздо больше, чем маломобильных граждан. Поэтому представляется разумным увеличение штата. Это, конечно, реально сделать в Москве и Петербурге, но в других городах, как, например, Нижний Новгород или Екатеринбург, не представляется возможным.
Минтрансу совместно с производителями стоит подумать и над конструкцией дверей вагонов. Если они будут закрываться плавно, то отпадет необходимость вынимать детей из колясок при входе, считает Кирилл Янков.
ЯНКОВ: При современных технических возможностях можно сделать так, чтобы двери поезда не могли закрыться, если въезжает или выезжает коляска. Есть ли у нас такая автоматика? Насколько она надежна? И в этом случае правила ввоза и вывоза ребенка надо отменять.
Обсуждение правил для метро будет идти вплоть до 8 мая. В окончательной редакции их примут только с учетом всех замечаний. Коснутся они жителей только 7 российских городов, в которых есть метрополитен.
Источник
Досмотр вещей в метро: требования закона и права пассажира
Практически на любой станции метрополитена, пассажиров, имеющих при себе рюкзак или крупную сумку, могут подвергнуть досмотру. Вопрос о том, насколько это законно, и не нарушает ли прав гражданина, вызывает массу споров. Внести ясность сумела юрист нашего правового центра Елизавета Бурлюк, подробно рассказавшая об обязанностях сотрудников метрополитена, и том, что они могут сделать, а чего нет
Ни для кого не секрет, что метрополитен, как и любой другой объект общественного транспорта, является зоной повышенной опасности и пристального внимания как со стороны правоохранительных органов, так и сотрудников службы безопасности. На просьбу проверить содержимое сумки, рюкзака или иного багажа, большинство пассажиров реагирует вполне буднично, но многие усматривают в этом нарушение прав и законодательства. Борьбу с терроризмом не следует путать с вмешательством в частную жизнь гражданина.
«Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, принятая правительством, в качестве основной цели ставит защиту жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сотрудник службы контроля на метрополитене может предложить пассажиру пройти через рамку лишь в добровольном порядке. Обязать или попытаться вырвать силой ту или иную вещь для досмотра, он не имеет права»,— говорит юрист Елизавета Бурлюк
При отказе добровольно пройти через рамку металлоискателя или показать содержимое сумки, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции». Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены. Сотрудники службы безопасности метрополитена имеют право выборочно проверять пассажиров. Тотального досмотра нет. Особое внимание вызывают неадекватные пассажиры, а также те, у кого при себе тяжёлый рюкзак или большая сумка.
«Подозрительных пассажиров попросят пройти через рамку и добровольно показать свои вещи. Отказавшихся проходить досмотр, в метро просто не пустят. Поклажу помещают в специальный сканер, проверяют металлодетектором или «обнюхивают» с помощью специального прибора, который является газоанализатором и улавливает взрывчатые вещества»,— поясняет юрист Елизавета Бурлюк
В случае если запрещённые вещества будут обнаружены, сотрудники службы безопасности могут отказать пассажиру в проезде и вызвать сотрудников полиции. Задерживать, а тем более применять физическую силу к подозрительному пассажиру, они не имеют права. Сотрудники органов правопорядка могут провести досмотр, но он должен проходить в присутствии понятых, а все действия должны быть внесены в протокол.
«Пассажирам следует с пониманием относиться к работе и просьбам сотрудников службы безопасности на транспорте. Даже если вы опаздываете, не следует пытаться силой прорваться на станцию метрополитена, иначе сотрудники полиции могут задержать вас за нарушение правил поведения и составить административный протокол. Это может занять куда больше времени, чем проверка сумки в сканере, тем более, следует помнить, что ряд вещей, например оружие или опасные вещества, перевозить в общественном транспорте запрещено»,— советует юрист Елизавета Бурлюк
Источник
Почему в метро не ездят с детьми?
У нас катаются.)) Если мне проще доехать на метро, то поеду на нем, особенно в центр, ненавижу туда ездить на машине.
Ездили мы много раз. И ребенку приключение и меня в машине не тошнит.
Вот выше писала, что у нас из знакомых петербуржцев вообще никто почти не ездит на метро, и это я не говорю о тех у кого дети))) а знакомые москвичи, если нужно, спускаются в метро запросто) хотя вон в комментариях и москвичи категорично отзываются о метро и не ездят на нем от слова совсем)
Я сама в метро не езжу, ребёнка тем более не потащу?
Вот из знакомых петербуржцев кстати почти все в метро вообще не спускаются) а из москвичей-наоборот, если по какой-либо причине проще на метро-значит едут на метро)) не постоянно и ежедневно, но иной раз не пренебрегают) причин не узнавала?
В Москве такиииие пробища! Длинною в жизнь ?
Коляску на себе тащить приходится. У нас пандусов-то на станциях нет, не то что лифтов. Так что на автобусе проще гораздо.
В одиночку то конечно, а если с мужем? У меня простое любопытство) Просто мы живем сейчас в месте, где в принципе что нужно-рядом, ну или на маршрутке можно доехать. Но гулять ездили неск раз далеко, и решили спуститься в метро-и вот резануло глаз, что детей нет совсем там)) ну хотя бы приезжие, или ещё кто — никого))
С мужем на машине можно. Метро уж в крайнем случае. Так вдвоем конечно легче.
неудобно. всегда на такси гоняем. до метро с коляской, самокатом это понятно. а вот в метро очень неудобно. почти все станции лифтами не оборудованы, а на эскалаторе неудобно, еще и куча ступенек в переходах. и потом от метро… быстрей такси. не ну понятно, что не все могут часто на такси кататься. так вижу с колясками в метро, но видно как это неудобно
Источник
Установлены новые правила проезда детей в метрополитене Санкт-Петербурга
Указанные изменения предоставляют право на проезд на метро в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга детям, являющимся гражданами Российской Федерации и имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, до достижения ими возраста семи лет.
Последнее обновление информации: 14.07.2008
Портал «Наш Санкт-Петербург»
Единый портал госуслуг
Городской информационный портал ГОРОД +
Работа в России
Портал правовой информации
Законодательное Собрание СПб
Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга
Социальная линия «Нет коррупции!»
Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга»
Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга
Задать вопрос по работе Портала
Телефон: (812) 417-34-94
Электронная почта:
support@gu.spb.ru
Задать вопрос по работе МФЦ
Телефон: (812) 573-90-00
Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter
Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи
Источник