Метро народного ополчения сроки

Строительство первой очереди участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, включающего станцию «Улица Народного Ополчения», планируют завершить в 2020 году, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции.

Он подчеркнул, что западный участок БКЛ от «Хорошёвской» до «Кунцевской» активно строится. Полностью участок должен быть достроен в 2021 году.

«Первая очередь – от «Хорошёвской» до «Карамышевской» – должна быть запущена в этом году. Стройка эта непростая, но тем не менее мы видим хорошую динамику продвижения метростроителей», – подчеркнул мэр.

Строительно-монтажные работы на станции «Улица Народного Ополчения» выполнены на 80%. Основные конструкции завершены на 95%, а в октябре будут готовы на 100%.

Ранее сообщалось, что до конца текущего года в Москве построят три новых станции метро. На западном участке БКЛ от «Хорошёвской» до «Карамышевской» появятся «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская», а на северо-восточном отрезке – «Электрозаводская». Это 10 километров линий плюс еще одно депо.

Станцию «Сокольники» БКЛ на Сокольнической площади собираются открыть в следующем году. Через южный вестибюль с нее можно будет пересесть на одноименную станцию Сокольнической линии. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что проходку тоннелей на всем протяжении БКЛ должны закончить через год.

«Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» БКЛ планируют запустить в 2022 году. Первая станция расположится вдоль улицы Коломенской на пересечении с Кленовым бульваром, вторая – вдоль Коломенской улицы в районе строения 7. В том же году, как ожидается, введут в эксплуатацию северо-восточный участок БКЛ.

Длина БКЛ составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года, там разместилось пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Источник



Строительство станции «Улица Народного Ополчения» Большой Кольцевой линии. 23 сентября 2020 года.

Станция «Улица Народного Ополчения» строится на пересечении улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Она расположена неглубоко под землёй. Оба её вестибюля ведут не в подземные переходы, а сразу на поверхность: к проспекту Маршала Жукова, на улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники. В перспективе есть план организовать в этом месте транспортный узел, где пассажиры смогут пересесть на станцию проектируемой Рублёво-Архангельской линии метро с проектным названием «Проспект Маршала Жукова». Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии метро — АО «Мосинжпроект».

Примечательно, что станция находится строго под проспектом Маршала Жукова, в стороне от одноимённой улицы, в историческом районе Мнёвники. Именно «Мнёвники» было проектным названием станции, которое идеально ей подходило (благо рядом расположена и улица Мнёвники). Чем объяснить выбор нынешнего названия, не очень подходящем с точки зрения топонимики метрополитена — сказать сложно. Как минимум, утверждённое название длинное и не очень соответствует своему месторасположению.

Расположение станции на местности.

История появления станции в этом районе имеет давние корни. Ещё в далёком 1938 году на плане развития метрополитена появляется Краснопресненский радиус, одна из станций которого должна была располагаться приблизительно в районе нынешней станции «Улица Народного ополчения», начавшаяся Война внесла свои коррективы в развитие города и снова о новом радиусе вспомнили в 1959 году. Согласно плану развития метро, планировалась прокладка Краснопресненского радиуса до станции «Хорошёво» через станцию «Карамышево», которая должна была появиться приблизительно в том месте, где сегодня сооружается станция «Улица Народного ополчения». В итоге было принято решение вести Краснопресненский радиус севернее, в направлении бывшего города Тушино.

Тем не менее, в 1972 в составе первого участка радиуса была открыта станция «Полежаевская» состоящая из трёх путей, что позволяло в перспективе строительство ответвления линии в западном направлении под проспектом маршала Жукова в направлении Хорошёво. В 1985 году появляется проект хордовых линий, согласно которому Митино-Бутовская хорда проходит через станцию «Народное ополчение», откуда планировалась пересадка на Большое Кольцо, которое должно было идти в направлении станции «Октябрьское поле». Впоследствии от хордовых линий отказались и на этом месте начали планировать сооружение станции Калининской линии. В 2005 году представлен проект Третьего Пересадочного контура, в составе которого снова появляется станция в этом районе, однако, размещаться она должна была немного в другом месте — под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка, перпендикулярно нынешней станции (это связано с тем, что линия должна была быть продолжена на север к «Октябрьскому полю»).

Читайте также:  Автобус от метро купчино до ломоносова

Позже проект изменили и станцию решили разместить под проспектом маршала Жукова, приблизительно в том месте, где она расположена и сейчас, при этом, станцию планировали строить двухуровневой, с возможностью организации пересадки (возможно и кросс-платформенной) на поезда перспективной Рублёво-Архангельской линии (аналогично петербургской станции «Спортивная»).

Схема расположения станции по различным проектам. Источник: Russos

В последствии, от данного проекта были вынуждены отказаться из-за активного противодействия жителей, недовольных близостью станции к жилым домам. В результате проект переработали, станция стала одноуровневой, однако для её строительства и создания необходимой техзоны пришлось снести 4 жилых дома: две одноподъездные девятиэтажки и две «хрущёвки».

Принятый к реализации проект оформления станции.

На стенах платформы выложат из белых и серых плит панно с изображениями фотографий, плакатов и кадров военной кинохроники. Пол станции украсит сибирский гранит темно-серого цвета, стены – трехслойные алюминиевые панели, колонны – нержавеющая сталь.

Станция «Улица Народного Ополчения» названа в честь героев отрядов добровольцев, созданных в 1941 году и участвовавших в боях Великой Отечественной войны. Внутренняя отделка станции «Улица Народного Ополчения» будет напоминать москвичам о подвиге народного ополчения, защищавшего Москву в 1941 году.

Стены переходов облицуют саянским мрамором в тон вестибюля и платформы. Рисунки в тематических зонах выполнят в виде композиции на тему Народного ополчения 1941 года. Тема взята из хроники событий тех времен, фотографий, плакатов. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Рисунки нанесены с помощью ультрафиолетовой печати.​​​​​​​

Наземные вестибюли будут прозрачными. Их выполнят из устойчивого к погоде прочного стекла.​​​​​​​

Глубина заложения станции — 28 метров.

Станция сооружается из монолитного железобетона.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная.

В настоящее время станция полностью сооружена в конструкциях, ведутся отделочные работы.

Гранитные плиты. Пол станции уже полностью покрыт.

Эскалаторы в западном выходе уже полностью смонтированы и проходят пуско-наладочные испытания.

Восточный эскалаторный наклон, тут ещё ведётся монтаж эскалаторов.

Путевые стены станции украсят портреты горожан – служащих, рабочих, врачей, студентов, школьников и учителей, которые встали на защиту города в 1941 году. Их изобразят на фоне Кремля, Большого театра, фабрики «Красный Октябрь», завода «Серп и Молот» и Шуховской башни. Всего таких панно будет 12. Чёрно-белые фотографии и материалы для панно были взяты из фондов Государственного музея обороны Москвы.

Вид на станцию в сторону «Хорошёвской».

Планируемый пассажиропоток — 29 тыс. чел./час.

По своей форме станция похожа на обычную «сороконожку», однако она всё-же выше и шире. Благодаря светлым стенам и подсветке визуально пространство станции ещё расширится.

Открытие станции запланировано на декабрь 2020 года.

Западный кассовый зал.

Ведётся укладка напольного камня.

По окончании строительства выполнят комплексное благоустройство территории площадью 43 тыс. кв. метров.​​​​​​​

Здесь обустроят пешеходные дорожки и площадки для отдыха из брусчатки и плитки, проведут озеленение и установят лавочки. ​​​​​​​
​​​​​​​

Источник

А мы пойдем на север. Смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку». Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство. В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института». Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году. Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Читайте также:  Москва бирюлево восточное станция метро

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»). 2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая». В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово». Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км. 10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами. К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки». В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах. Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать. На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит). Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты. Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы.

Читайте также:  Метро чкаловская метро удельная

«Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году. В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем». Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов. Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление. Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Источник

Собянин назвал сроки окончания строительства западного участка БКЛ метро

Строительство первой очереди участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, включающего станцию «Улица Народного Ополчения», планируют завершить в 2020 году, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции.

Он подчеркнул, что западный участок БКЛ от «Хорошёвской» до «Кунцевской» активно строится. Полностью участок должен быть достроен в 2021 году.

«Первая очередь – от «Хорошёвской» до «Карамышевской» – должна быть запущена в этом году. Стройка эта непростая, но тем не менее мы видим хорошую динамику продвижения метростроителей», – подчеркнул мэр.

Строительно-монтажные работы на станции «Улица Народного Ополчения» выполнены на 80%. Основные конструкции завершены на 95%, а в октябре будут готовы на 100%.

Ранее сообщалось, что до конца текущего года в Москве построят три новых станции метро. На западном участке БКЛ от «Хорошёвской» до «Карамышевской» появятся «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская», а на северо-восточном отрезке – «Электрозаводская». Это 10 километров линий плюс еще одно депо.

Станцию «Сокольники» БКЛ на Сокольнической площади собираются открыть в следующем году. Через южный вестибюль с нее можно будет пересесть на одноименную станцию Сокольнической линии. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что проходку тоннелей на всем протяжении БКЛ должны закончить через год.

«Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» БКЛ планируют запустить в 2022 году. Первая станция расположится вдоль улицы Коломенской на пересечении с Кленовым бульваром, вторая – вдоль Коломенской улицы в районе строения 7. В том же году, как ожидается, введут в эксплуатацию северо-восточный участок БКЛ.

Длина БКЛ составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года, там разместилось пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Источник

Метро народного ополчения сроки
Adblock
detector