Метро народного ополчения сегодня

Ст.м. Народное Ополчение. Часть 2

Скорее всего их построили для галочки, так как на фото 2011 года павильоны выглядит так, как будто им не пользуются, скорее всего так и было.

Но потом случилось чудо и в 2013 году павильонам сделали реконструкцию, после которой они стал выглядеть совершенно по-другому. Появился светопрозрачный тамбур, наружную отделку выполнили в виде веселенькой плитки, в общем они приобрели совершенно другой вид.

2018 год, начинается активная фаза строительства новой станции метро. Казалось бы вот отличный пример того, как можно использовать готовую инфраструктуру, с которой можно сопрячь станцию метро. И лестничные сходы уже есть и даже лифты! Причем в очень приличном виде. Их можно было такими и оставить! Но, нет.

При строительстве дорогу передвинули ближе к домам по нечетной стороне и. переход и лифт разобрали. Может быть, конечно разобрали только лестничные сходы и лифт, а подземный переход все таки использовали, но сам факт того, что демонтировали лифты и потом их не вернули на место — это просто какая-то преступная расточительность. По сути, для жителей, особенно преклонного возраста, которые использовали этот подуличник как переход на другую сторону проспекта, стало только хуже. Возможно, механизмы установили в лифтовые павильоны соседнего вестибюля, тогда будет не так обидно за бесцельно потраченные деньги, но информации об этом я не нашел.

И еще, чтобы два раза не вставать, добавлю еще рендеров с финальной версией станции, чтобы можно было сравнить то, что получилось с тем, что в последний момент придумали архитекторы. Вот выходные павильоны. Здесь интересно то, как они расположены. Если венткиоски находятся на той стороне проспекта Маршала Жукова, то получается, что павильоны стоят на месте дома по нечетной стороне. То есть возможно хотели и на этой стороне сносить дома, чтобы расчистить побольше места. Еще на картинке появилась некая дорожка по которой едет автобус, может быть хотели чтобы автобус заезжал в этот карман, а не останавливался непосредственно на проспекте. А может это такой абстрактный вид, не удивлюсь, так как прошлую версию павильонов вообще поставили посреди волшебного леса.

1
А мы продолжим изучать станцию и посмотрим восточный вестибюль. Помимо большого числа поворотов и лестниц в подуличниках на этой станции есть еще вот такие пространства непонятного назначения. Для чего этот закуток, вернее не так, для чего этот закуток находится в пассажирской зоне. Если там ничего интересного нет, то можно было просто поставить перегородку и дверь для персонала. Этот аппендикс находится прямо перед входом в вестибюль.

2
Зайдем внутрь. Очень интересно сделана входная группа. Вход и выход осуществляется через одну входную группу из шести дверей, то есть три работают на вход, а другие три на выход. Очень странное решение, если честно. Станция расположена не в поле и пассажиропоток тут будет довольно ощутимый. Всего три двери в одном направлении — это очень мало.

3
Если вы думаете, что путешествия по лабиринтам закончились вестибюлем, то нет, здесь тоже придется немного покружится. Если повернуть направо сразу после входа, можно увидеть автоматы по продаже билетов и два окошка касс, слева от них турникеты и вход в лифт.

Читайте также:  Станция метро таганского вокзала

Вот как этот зал выглядел на рендерах архитекторов. Реально они планировали входную группу разделить пополам по три двери на вход и выход и никого из экспертов в Архсовете и Москомархитектуре этот момент не смутил.

4
Турникеты на вход с обратной стороны. На заднем плане видны двери, там где рамки — на вход, а справа за ограждением на выход. Видно, что по логике на вход должны работать все двери.

Это же место на рендерах.

5
Потом еще поворот. Ощущение, что ты не на станцию метро попал, а пробираешься по лабиринту древней гробницы в пирамиде в поисках сокровищ, настолько запутанные ходы.

6
Турникеты на выход. Прямо за матовым стеклом расположился театр безопасности, справа двери на выход и вход.

7
Справа стена, а за ней тот самый закуток с фото 1. В принципе выход можно было не совмещать с входом, а сделать его скажем в этом месте. Подвинуть турникеты ближе и установить ее один тамбур с дверями на выход, тогда пассажиропотоки бы не пересекались и на вход и на выход можно было поставить одинаковое количество дверей. Поглядим на детали. Что за конструкция из нержавейки рядом с шкафом пожарного крана справа? Какой-то обелиск из нержавейки. Я уже даже не стану говорить о том, что уже придумана технология установки шкафов вровень в облицовкой, это и так понятно. Приборы отопления также предыдущие поколения более высокоразвитых проектировщиков уже научились убирать в ниши в стене, чтобы они не вылезали из плоскости облицовки и конечно нержавеющие короба для проводов грамотные проектировщики на камень не вешают, все таки на дворе XXI век. Остается надеяться, что это временный вариант и когда тут появится пересадка, все переделают.

8
Вжух и за поворотом нас наконец ждут эскалаторы. Мы почти добрались до погребального зала фараона, там нас ждет шикарное убранство с красивой отделкой. эээ но это не точно.

9
В этом вестибюле 4 нитки эскалатора, скорее всего именно потому, что будет пересадка и такое количество эскалаторов как раз и рассчитано на увеличение пассажиропотока в перспективе. Дверей, значит на вход, всего три, а эскалаторов 4. Ну что ж, все логично. =)

10
Внезапно табличка с именами причастных к проектированию и постройке станции. Удалось найти информацию только про первых двух архитекторов, Мещерякова Наталья Михайловна до 2019 года, судя по её резюме на суперджобе, работала в компании Bustren, там же работает (или работала) Анастасия Мингалиева (в какой-то давней заметке на сайте Мосинжпроекта её фамилию пишут через «е» — Мингалеева). Одно время её фамилия была на слуху, когда в 2015 году она раздавала интервью рассказывая про перспективные «испанские» технологии, когда к проектированию станций подключили компанию Bustren. Оказывается она работала архитектором какое-то время в Метрогипротрансе, это немного удивительно, так как по идее там она должна была хотя бы одним глазком увидеть как надо проектировать без вот того ужаса, что мы только что увидели в подуличнике. Все таки моя конспирологическая теория о том, что архитекторам очищают память перед началом нового проекта не такая уж и фантастическая. =)

Читайте также:  Игры метро бесплатно ласт лайт

11
Табличка с именами на стене аж замироточила, вы только посмотрите!

12
Картинка над эскалаторами почти такая же, как в соседнем вестибюле, её просто сделали шире за счет добавления справа красного поля. Текстовку оставили ту же. Удивительно конечно, что на фоне экономии при строительстве московского метро, когда первым под раздачу попадает художественное оформление, ведь работа художника стоит денег и эти деньги можно зажать, а потом отчитаться о якобы оптимизации при проектировании и экономии бюджетных средств. Этим очень любит заниматься Мосинжпроект. Так вот, здесь архитекторам выдали карт-бланш и несколько поверхностей под художественное оформление. Казалось бы вот оно, тут-то бы себя и проявить, придумать что-то интересное. Ну по крайней мере хотя бы сделать так, как изначально обещали и разместить на станции фото ополченцев и добровольцев. Но нет. такое ощущение, что все это оформление давалось с большим трудом и художникам было так лень это все делать.

13
Эскалатор из нержавейки, светильники стандартные, отделка наклона выполнена хорошо. Светлые панели — это чисто и аккуратно.

14
А вот местные жители от такой красоты явно находятся под впечатлением. =)

Источник

Собянин открыл станции метро "Народное Ополчение" и "Мневники"

Сразу две новые станции московского метро открылись сегодня для пассажиров. Это «Мнёвники» и «Народное Ополчение». Находятся они на Большой кольцевой линии. В церемонии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. В связи с запуском новых станций изменена и схема движения поездов на БКЛ.

Сначала инфраструктура, затем жилая застройка — современный подход к развитию города. Дома по программе реновации, офисные центры, спортивные объекты строятся вокруг уже готовой станции «Мнёвники» Большой кольцевой линии. Одновременно с ней сегодня открылась и соседняя станция «Народное Ополчение». Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил строителей за работу.

Почти половина станций Большой кольцевой линии уже готова. Открытый сегодня участок — это новые маршруты передвижения для сотен тысяч москвичей. Мэр города по традиции рисует на схеме метрополитена новую линию.

«Хорошево-Мневники — большой московский район, получил впервые две станции метрополитена. И Большая кольцевая линия метро приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного — еще 19 построить, но я уверен, что с этой задачей мы справимся. На этих станциях ежедневно будут перемещаться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — около 90 тысяч. Новые маршруты, которые позволят на 30-40 минут сократить время в пути для москвичей, которые проживают в этом районе», — рассказал Собянин.

А вот и первые пассажиры: фотографируются и оглядываются по сторонам. Метро в шаговой доступности ждали давно. Название станций выбирали народным голосованием.

«По станции «Мневники» никаких дискуссий по названию не было. Зато по «Карамышевской» станции были серьезные дискуссии. Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию «Народное Ополчение» с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения. Во-вторых, мы в этом году празднуем 80-летие народного ополчения 1941 года, которое ушло на фронт 16-летними», — сообщил Сергей Собянин.

Для жителей района открытие станции «Народное Ополчение» без преувеличения — праздник. У вестибюлей театрализованное представление: реконструкторы в костюмах, форме разных эпох, которые объединяет самоотверженность, любовь к родине и готовность ее защищать.

Читайте также:  Авто рядом с метро южное

Пассажиров встречают горячим чаем и настоящей солдатской кашей. Москвичей поздравил и Сергей Собянин. Из желающих сфотографироваться выстроилась очередь. В пойме, где расположилась станция «Мнёвники», запланирована масштабная программа благоустройства. С соседним районом Филевский парк эту территорию свяжет канатная дорога.

Виктор Прокушев, Илья Ушаков, Евгений Рыбин, Александр Терентьев, «ТВ Центр».

Источник

Станция метро Народное Ополчение Большая кольцевая линия

Когда откроются все станции БКЛ метро – инфографика.

Расположение вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения с улицей Демьяна Бедного
Выходы на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улице Демьяна Бедного
Количество вестибюлей Два подземных
Пассажиропоток на период пуска 29 тыс. чел./час

Станцию «Народное Ополчение» (рабочие названия — «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская» ) открыли 1 апреля 2021 года. В будущем с нее можно будет сделать пересадку на Рублево-Архангельскую линию.

Станцию построили на глубине 28 метров.

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии метро.

Дизайн

В интерьерах вестибюлей и на путевых стенах платформы станции выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными УФ-печатью на алюминиевых панелях. Тема рисунков — народное ополчение 1612, 1812, 1941 годов — взята из хроники событий тех времен.

Темно-серый цвет пола из отечественного гранита «Сибирский» контрастирует с цветом стен, облицованных алюминиевыми панелями. На путевых стенах расположены тематические рисунки.

Шлифованная поверхность колонн из нержавеющей стали органично выделяется на фоне матовых панелей, часть потолка отделана горизонтальной алюминиевой рейкой в пассажирских зонах вестибюлей и платформы.

Благоустройство

К открытию станции выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 3,3 га. Уложено декоративное гранитное покрытие с устройством площадок для отдыха, обустроена велопарковка, установлены малые архитектурные формы: скамейки, урны.

Источник

Станцию "Улица Народного Ополчения" БКЛ метро достроят до конца года

Монолитные работы на станции «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро завершатся в ближайшее время, сообщает портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«На сегодня из запланированных по проекту 28 тысяч кубометров монолитного железобетона готовы уже 22 тысячи – это почти 80 процентов готовности основных конструкций станции», – отметил он.

Сейчас ведутся обратная засыпка котлована и гидроизоляционные работы в зоне платформы будущей станции. Также специалисты проводят отделочные работы и устройство инженерных систем.

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, работы на станциях «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская», которые входят в состав первого пускового этапа западного участка БКЛ, планируется завершить в декабре.

«Улица Народного Ополчения» расположится в центре района Хорошёво-Мнёвники. У нее будут два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного.

Ранее зампредседателя правительства Марат Хуснуллин заявил, что Москва является одним из лидеров среди мегаполисов мира по темпам строительства метро и объемы этих работ не планируется снижать.

По словам зампредседателя правительства, строительство новых линий и станций подземки является эффективным способом решения транспортной задачи в городе.

Источник

Метро народного ополчения сегодня
Adblock
detector