Метро москвы оперативная информация
Власти Москвы установят на 85 станциях метрополитена специальные мультимедийные экраны с камерами видеонаблюдения. Они смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания». В самом метро внедрение системы объясняют необходимостью дополнительного информирования пассажиров и трансляции рекламы. Но камеры на экранах смогут также собирать данные о людях для маркетинговых целей, предупреждают эксперты.
Власти Москвы потратят 932 млн руб. на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена, обнаружил “Ъ” на портале госзакупок. Из тендерной документации следует, что экраны будут транслировать рекламу, сообщения метрополитена, а также наблюдать за пассажирами. Победителя выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.
В ГУП «Московский метрополитен» пояснили “Ъ”, что экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях, оповещения об изменениях в работе транспорта, новых сервисах, а также демонстрации справочной и коммерческой информации. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей»,— заверили в ГУПе.
Однако в техническом задании говорится, что каждая из камер должна иметь автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули, в числе которых, например, «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления.
Самый продвинутый функционал должен обеспечить «модуль определения поведения объектов». С его помощью планируется фиксировать «пересечение линии», «быстрое движение», а также «праздношатания». Разрабатываемая система должна интегрироваться c IT-системами метрополитена для передачи «метаданных от камеры о распознанном объекте».
Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гб, следует из документа. Доступ к комплексу получат сотрудники метрополитена и Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Также к системе подключат внешнюю рекламную платформу, чья принадлежность не уточняется.
Столичные власти начали активно развивать в метро систему видеонаблюдения полтора года назад: в ноябре 2019 года мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных общей емкостью 9 петабайт на 1,2 млрд руб. В январе 2020 года был объявлен конкурс на 1,9 млрд руб. на поставку оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. В августе 2020 года стало известно, что оператор сети Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл тендер стоимостью почти 1,4 млрд руб. на поставку 12 тыс. камер с функцией распознавания лиц, которые будут установлены в вагонах (см. “Ъ” от 5 августа 2020 года). Система должна была заработать уже в сентябре, но проект забуксовал, поскольку тендер провели позже запланированных сроков (см. “Ъ” от 2 сентября 2020 года).
Более серьезные планы по цифровизации метрополитена намечены на весну: проездную карту «Тройка» власти планируют сделать персонализированной, а проходить в метро можно будет в том числе по биометрии лица через систему распознавания лиц, которая до сих пор использовалась для отслеживания и задержания преступников.
«Например, это нужно для оперативного реагирования на опасные ситуации»,— объясняет источник на телекоммуникационном рынке. Решения, использующие аналитику непосредственно на камерах, по его словам, набирают популярность во всем мире, но в России пока широко не применяются. Судя по техническим документам, система нужна, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей, добавляет глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. Он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор таких данных.
Источник
В московском метро стартовал эксперимент по оплате проезда с помощью распознавания лица
Пока тестировать новую систему будет около тысячи человек – желающие могут подать заявку на сайте подземки.
Эксперимент запустили пока только на Филевской, «голубой», линии метро. На самих станциях информации о нем никакой нет – объявления на стенах не висят, лишь у некоторых турникетов на полу наклеен специальный знак — черный круг с изображением человека и надпись «оплата по биометрии». На Смоленской такие знаки есть у трех из шести турникетов. На других станциях — пока по одному. Люди на наклейки на полу внимания не обращают. За время наблюдения ни у кого из пассажиров вопросов о том, как пользоваться этой системой, не возникло. Если обратиться к кассирам, они отправят за подробностями на сайт подземки.
Насколько будет востребована эта опция, пока непонятно. Жители города пока не готовы пользоваться возможностью оплаты проезда по биометрии. Большинство опрошенных отмечают, что сейчас в метро все сделано максимально удобно для пассажиров.
Директор автономной некоммерческой организации «Инфокультура» Иван Бегтин отметил в интервью «Эху Москвы», что департамент информационных технологий собирает всю информацию, и это может стать угрозой для приватности. Бегтин подчеркнул, что внедрение всех подобных технологий должно проходить публичное общественное обсуждение.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее призывал москвичей не беспокоиться об утечке данных из-за системы распознавания лиц. Собянин подчеркивал, что главная задача системы распознавания лиц – обеспечить безопасность граждан.
Ранее в Метрополитене сообщали, что однажды у пассажиров появится возможность оплачивать проезд через систему распознавания лиц в кассах подземки.
Источник
Московское метро ополчилось против ковида. Несмотря на пандемию, столичная подземка прирастает новыми станциями и ставит рекорды
У москвичей возникли вопросы к станции метро «Карамышевская». Которой на карте столичной подземки, по-весеннему цветущей и распускающейся, вроде бы, как и нет. На Большой кольцевой линии (БКЛ) открыли сразу две станции: «Народного ополчения» и «Мнёвники». Со второй всё прошло буднично, а вот с первой получилась довольно интересная история. Станция, строящаяся и анонсированная всем как «Карамышевская», неожиданно, как по мановению волшебной палочки, сменила паспортные данные, читай название.
Произошло всё так стремительно (что-что, а с организацией всевозможных голосований в России давно проблем нет), что метростроевцы даже не успели выпустить памятные знаки с новым названием. Жители столицы подарок в виде станции оценили, но осадочек от «голосовалки» и переименования остался, о чём свидетельствуют письма и звонки в редакцию.
Параллельно с каруселью имён новой станции в метрополитене был зафиксирован новый «ковидный» рекорд — впервые с начала пандемии в рабочий день по московским тоннелям путешествовали более 7 миллионов человек. Также метро Москвы оказалось в топе мирового рейтинга ковидной безопасности. Обо всём по порядку — в «подземном» обзоре vgudok.com.
Итак, станции «Народного ополчения» и «Мнёвники» строились и были открыты согласно графику и без каких-либо существенных проблем во время подземных работ. И это несмотря на то, что участки, где проходили работы, не самые простые.
«Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии. Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом им. Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. В общей сложности в пик строительства на обеих строительных площадках было задействовано более 3,5 тыс. строителей», — рассказал глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв.
«Впервые большой московский район получил две станции метрополитена. На этих станциях ежедневно будет перемещаться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе число вырастет до 90 тыс. На БКЛ теперь 12 станций, осталось 19», — дополнил мэр Москвы Сергей Собянин.
Небольшой, но важный вопрос возник с названием одной из открывшихся станций.
Изначально то, что теперь на всех картах метрополитена обозначено как станция «Народного ополчения», была «Карамышевской».
«По станции «Карамышевская» было много дискуссий. Комитет ветеранов предложил переименовать станцию, поскольку здесь находится улица Народного Ополчения и в этом году мы празднуем 80 лет памяти народного ополчения, когда в 1941 году люди ушли на фронт и практически никто не вернулся. Мы провели голосование, и было принято решение переименовать станцию», — рассказал столичный градоначальник. Правда, рассказал уже после открытия оперативно переименованной станции.
В целом, действия властей больше похожи на постановку, написали нам в редакцию сразу несколько читателей. Сроки не бьются, реплики чиновников разнятся. Создаётся впечатление, что название «Народное ополчение» было одобрено на самом верху уже давно. А весь цирк с переименованием «Карамышевской» — просто игра в демократию.
«Удивительная история с названием новой станции Народное ополчение. Как утверждает Дептранс, название было выбрано по результатам народного голосования на портале Активный гражданин. Выбирали между Карамышевская (36% проголосовавших) и Народное ополчение (55%). Отрадное начинание московских властей, которое можно только приветствовать. Однако при более внимательном изучении вопроса, почему-то начинают обуревать сомнения в правдивости этой истории.
Согласно сайту АГ, голосование закончилось 26 марта 2021 года.
А 1 апреля мэр Собянин уже открыл станцию Народное ополчение. И вот сюрприз — все вывески, да ладно вывески на световых коробах, но и интерьерные надписи на платформах, выполненные из металла, уже установлены. На станции художественные панно в честь ополченцев. На улице — реконструкторы, актеры, солдатская каша, гармошка, мэр в окружении обожающих и благодарных москвичей. За новую станцию — и мэру и метростроевцам, и даже Дептрансу — огромное спасибо. А за цирк с голосованием — фи. », — написал один из наших читателей, житель района Хорошёво-Мнёвники.
Ещё больше вопросов вызывают памятные значки, которые, как рассказали источники vgudok.com, в честь открытия станций вручили подрядчикам и строителям. На них станция значится «Карамышевской». Получается, что все причастные получили памятный знак за строительство станции, которой на карте города не существует вовсе.
Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. В перспективе на станции будет организован пересадочный узел на новую Рублёво-Архангельскую линию метро, строительство которой может начаться в этом году. Станция «Мнёвники» расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Два подземных вестибюля выходят к остановкам наземного транспорта, перспективной жилой и общественной застройке.
СПРАВКА. Проект Большого кольца метро предполагает строительство 31 станции, общая протяжённость кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Замкнуть Большое кольцо метро планируется к 2023 году. Согласно прогнозу, новыми станциями БКЛ будут пользоваться 42,4 тысячи пассажиров в сутки. В перспективе суммарный пассажиропоток станций вырастет до 95,4 тысячи человек в сутки.
Буквально накануне открытия новых станций Telegram-канал Департамента транспорта Москвы отчитался о пандемийном рекорде по поездкам в метро. За один будний день подземкой воспользовались более 7 миллионов человек. Учитывая, что столичные власти продолжают развивать сеть подземного общественного транспорта, новые рекорды не за горами.
Обеспечить метро в шаговой доступности 90% жителей Москвы, по словам чиновников, главная задача властей Москвы.
За текущий год планируется построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ). В общей сложности московское метро должно получить ещё 11 станций. Общая площадь подземных и не только работ — 28,3 километра. Всего же за 10 ближайших лет надо построить 173 км линий метро и МЦК, 88 станций и 10 депо. До конца 2025 года на радиальных ветках московского метро планируют построить около 30 новых станций.
«Главным проектом метростроения на ближайшие годы остаётся Большая кольцевая линия, однако не меньшее значение для обслуживания как существующих, так и новых городских районов имеют дополнительные участки радиальных линий», — сообщил Андрей Бочкарёв.
Планируется открыть станции на уже существующих линиях, а также построить новые участки. Кроме того, территорию возле 13 станций БКЛ благоустроят.
«В рамках проектов по улучшению пешеходной и транспортной доступности этих станций метро обустроят новые удобные тротуары, которые отделят от проезжей части бордюрным камнем, заменят асфальтобетонное покрытие дорог», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.
Где станция, там и инфраструктура. А значит, как минимум озеленение прилегающей территории. Этим столичные власти тоже озаботились. Предусмотрена масштабная высадка деревьев и кустарников, обустройство газонов, на маршрутах к метро поставят лавочки разных модификаций.
Коронавирус не притормозил москвичей. Они перестали сидеть дома и активно пользуются общественным транспортом. Большинство используют маски, меньшинство — перчатки. Тем не менее, всё работает так, чтобы удовлетворить потребности горожан и обеспечить их безопасность.
Возможно, именно из-за этого столичный метрополитен попал в число мировых транспортных лидеров по борьбе с распространением вирусов. Опережают столичный метрополитен только конкуренты из Сингапура, Пекина и Гонконга. По каким именно параметрам, не уточняется.
Очевидно одно: Москва является городом, который успешнее других мировых столиц ухитряется противостоять COVID-19.
Это касается именно метрополитена. К такому выводу пришли специалисты Международного союза общественного транспорта, которые исследовали, какие именно меры против коронавируса применяют в подземках мегаполисов по всему миру.
Всего же исследователи проанализировали 16 метрополитенов практически на всех континентах: в Пекине, Сеуле, Берлине, Париже, Лондоне, Мадриде, Гонконге и многих других.
P. S. Когда материал уже был готов к публикации, на нашу редакционную почту прилетело письмо по поводу другого российского метрополитена, нижегородского. Пока московская подземка ставит позитивные рекорды, её региональная коллега отмечается со знаком минус. Как всегда, приводим письмо читателей без купюр, выводы делайте сами:
«Добрый вечер! От лица части сотрудников цеха эксплуатации Нижегородского метрополитена. скажите,- возможно ли осветить как- либо проблемы низких зарплат как таковых (наиболее низких среди всех имеющихся в РФ метрополитенов) по предприятию «в целом»/ конкретно машинистов электропоездов? (не вдаваясь на данный момент в подробности,- средняя зп за 134-136ч в районе 31-32тыс. руб. (после вычета налога), за 150-155ч- в районе 36-37тыс. руб.).Вопрос, как понимаете, отчасти анонимен. спасибо за понимание!»
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
Источник
Разброд и шатания снимут с экранов
Власти Москвы установят на 85 станциях метрополитена специальные мультимедийные экраны с камерами видеонаблюдения. Они смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания». В самом метро внедрение системы объясняют необходимостью дополнительного информирования пассажиров и трансляции рекламы. Но камеры на экранах смогут также собирать данные о людях для маркетинговых целей, предупреждают эксперты.
Власти Москвы потратят 932 млн руб. на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена, обнаружил “Ъ” на портале госзакупок. Из тендерной документации следует, что экраны будут транслировать рекламу, сообщения метрополитена, а также наблюдать за пассажирами. Победителя выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.
В ГУП «Московский метрополитен» пояснили “Ъ”, что экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях, оповещения об изменениях в работе транспорта, новых сервисах, а также демонстрации справочной и коммерческой информации. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей»,— заверили в ГУПе.
Однако в техническом задании говорится, что каждая из камер должна иметь автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули, в числе которых, например, «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления.
Самый продвинутый функционал должен обеспечить «модуль определения поведения объектов». С его помощью планируется фиксировать «пересечение линии», «быстрое движение», а также «праздношатания». Разрабатываемая система должна интегрироваться c IT-системами метрополитена для передачи «метаданных от камеры о распознанном объекте».
Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гб, следует из документа. Доступ к комплексу получат сотрудники метрополитена и Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Также к системе подключат внешнюю рекламную платформу, чья принадлежность не уточняется.
Столичные власти начали активно развивать в метро систему видеонаблюдения полтора года назад: в ноябре 2019 года мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных общей емкостью 9 петабайт на 1,2 млрд руб. В январе 2020 года был объявлен конкурс на 1,9 млрд руб. на поставку оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. В августе 2020 года стало известно, что оператор сети Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл тендер стоимостью почти 1,4 млрд руб. на поставку 12 тыс. камер с функцией распознавания лиц, которые будут установлены в вагонах (см. “Ъ” от 5 августа 2020 года). Система должна была заработать уже в сентябре, но проект забуксовал, поскольку тендер провели позже запланированных сроков (см. “Ъ” от 2 сентября 2020 года).
Более серьезные планы по цифровизации метрополитена намечены на весну: проездную карту «Тройка» власти планируют сделать персонализированной, а проходить в метро можно будет в том числе по биометрии лица через систему распознавания лиц, которая до сих пор использовалась для отслеживания и задержания преступников.
«Например, это нужно для оперативного реагирования на опасные ситуации»,— объясняет источник на телекоммуникационном рынке. Решения, использующие аналитику непосредственно на камерах, по его словам, набирают популярность во всем мире, но в России пока широко не применяются. Судя по техническим документам, система нужна, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей, добавляет глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. Он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор таких данных.
Источник