Метро москвы люблинская линия новости
В столичном метрополитене сегодня утром произошло ЧП: три станции салатовой Люблинско-Дмитровской линии затопило. Как обстоит дело с безопасностью в столице с транспортными артериями – материал Царьграда
Воду прорвало на станциях метро «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Они связывают спальные районы вдоль Дмитровского шоссе с центром Москвы. ЧП произошло ранним утром, когда поезда ещё не вышли на линию. К 7 утра отрезок между тремя станциями прилично затопило. По путям впору было передвигаться на моторной лодке. За три часа спасатели полностью выкачали всю воду, вывезли и размыли толстый слой грязи. К 10 утра движение поездов возобновилось.
Администрации мегаполиса и спасателям необходимо отдать должное: с происшествием они справились оперативно. От закрытых станций в самый час пик курсировали десятки бесплатных компенсационных автобусов, которые, по оценке ГУП «Мостранс», перевезли 7,5 тысячи пассажиров. Людей везли по Дмитровскому шоссе до крупного пересадочного пункта в районе станции «Петровско-Разумовская». Чтобы справиться с утренним пассажиропотоком, были использованы и все мощности Московского центрального кольца (МЦК).
В связи с необходимостью перевозки пассажиров «по верху», ЦОДД призвало москвичей отказаться от поездок по Дмитровке на машинах, а также изменить свои привычные маршруты и передвигаться по Алтуфьевскому и другим окрестным шоссе.
Справились, выдохнули, но что будет дальше?
Предварительной причиной ЧП назвали некую пробку тюбинга, которую выбило в районе станции «Окружная». Там в одном из павильонов выхода до сих пор идут строительные работы. Почему выбивание пробки тюбинга может привести к затоплению на стратегическом объекте, коим является метро, никто пока не объяснил, но чувство тревоги за качество работ на строящихся и недавно построенных ветках метрополитена усиливается.
Напомним, что совсем недавно в Москве затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе, над которым проходит участок Канала имени Москвы.
Салатовую ветку протянули через проблемные участки
Долгожданные три станции ввели в строй 22 марта 2018 года. Долгие годы москвичи с окраин северо-востока города ждали этих станций, томясь в огромных пробках на Дмитровском шоссе и проспекте Мира. Метрополитен забирается всё дальше и дальше в «спальники», и это не может не радовать население разросшегося мегаполиса. Но введение в строй «Селигерской», «Окружной» и «Верхних Лихоборов» изначально было связано с массой проблем. Как отмечали и сами строители, почвы над этими станциями и перегонами «тяжёлые», наполненные несколькими большими плывунами, то есть грунт насыщен водой и постоянно передвигается.
В соцсетях пассажиры жаловались на многократные задержки движения поездов из-за введённых перегонов. Пользователи отмечали сырость на новых станциях, подтёки на стенах.
Сергей Мухин, проживающий в районе станции «Окружная», поделился с Царьградом своими наблюдениями.
Конечно, нельзя не быть неблагодарными Москве за открытие новых станций в прошлом году. Добираться до центра стало удобнее в разы. Но, видимо, строители спешили сдать к определённой дате, и какие-то недостатки устраняли после ввода станций в эксплуатацию. На моей станции я часто видел большие протечки, тряпками собирали воду. Говорят, что в нашем районе очень непростые почвы,
Плывуны тормозят ввод в строй Некрасовской ветки метро
С нетерпением москвичи ждут ввода в эксплуатацию новой ветки метро — Некрасовской. На первом этапе три станции — «Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» — должны сделать удобным путь в «доМКАДную» Москву от густонаселённых районов Кожухово, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также располагающихся рядом Люберец. Сначала три станции будут связаны с пересадочным пунктом на «Лермонтовской», а затем ветка протянется до станции МЦК «Нижегородская» и дальше до «Площади Ильича».
Кожухово — район небольшой, аккуратный, зато Люберцы и Некрасовка с обилием гигантских «человейников» уже давно стали проблемной зоной столичного транспорта.
«Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» должны были быть введены в строй сначала в середине прошлого года. Однако открытие перенесли на конец 2018-го. Автор этих строк, проживающий по соседству, наблюдал, как с конца октября сотни рабочих ударными темпами достраивали павильоны, засыпали землёй площадки, укладывали дороги и бордюры, наводили красоту, но. Под Новый год работа встала. И сейчас в районе ходят слухи, что раньше мая долгожданные станции не откроют.
Всё дело, по некоторым данным, в плывуне, который находится на пути от «Улицы Дмитриевского» к «Лермонтовской». Над перегоном располагается частный сектор Люберец, в домах которого отсутствуют подвалы — вода подходит слишком высоко к домам. Подводные течения снабжают водой и находящееся между Косино и Кожухово озеро Святое — древний, времён ледникового периода водоём с особым минеральным составом. Строители так и говорят — Святое не даёт нам нормально достроить ветку, в тоннелях нередки протечки и прорывы воды, и уже не первый год.
Практически вся инфраструктура Некрасовской линии готова, павильоны стоят «под парами», но открытие всё откладывают и откладывают. Может, и к лучшему, чтобы потом, как на «Окружной» или на Волоколамском шоссе, не сорвало очередную пробку или не прорвало защитные укрепления.
Уровень техногенной безопасности транспортных путей Москвы один из самых высоких в мире — эксперт
Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков успокаивает граждан — никакой авральщины в строительстве метро быть не должно. Происшествия на салатовой ветке и на Волоколамке не связаны между собой, а уровень транспортной безопасности у нас один из самых высоких.
Царьград: Авария на Люблинско-Дмитровский ветке метро вызвана спешкой при строительстве или речь идёт о чём-то другом?
А.Ц.: О какой-либо спешке говорить в данном случае точно нельзя. Метростроительство не та отрасль, где нужна гонка за сроками сдачи объектов.
Скорее есть объективные особенности района, о котором идёт речь. В частности, здесь очень водонасыщенные и поэтому непредсказуемые грунты. Именно это, возможно, сыграло свою роль в случившемся. Важно то, что аварийная ситуация была незамедлительно локализована, и её последствия максимально быстро устранены. Люди сработали профессионально и оперативно.
Ц.: Связаны ли аварии в метро и на Волоколамском шоссе между собой?
А.Ц.: Эти ситуации между собой не связаны. Это стечение обстоятельств.
Ц.: Новую Некрасовскую ветку метро должны были сдать перед Новым годом, но открытие перенесли на весну. Говорят, тоже из-за протечек подземных вод.
А.Ц.: Никакой штурмовщины и авральщины во всём, что связано со строительством метро, быть не может. Надёжность здесь важнейший фактор, поскольку метрополитеном столицы ежедневно пользуются миллионы пассажиров. Поэтому, если того требует безопасность, сроки сдачи объекта лучше сдвинуть и за это время устранить потенциальные источники опасности. К подобным сдвигам сроков сдачи объектов нужно относиться именно так.
Ц.: Как оцените общий уровень техногенной безопасности транспортных артерий Москвы?
А.Ц.: Как один из самых лучших в мире. Статистика свидетельствует, что количество отказов или чрезвычайных происшествий в транспортном комплексе Москвы и метрополитене существенно меньше, чем в других городах мира. Это объективная реальность. И сроки устранения таких ситуаций в Москве намного быстрее. Это тоже очевидно. Приоритет для руководства транспортного комплекса Москвы всегда один — как можно быстрее устранить причины и обеспечить работу общественного транспорта в штатном режиме, не создавая дискомфорта для пассажиров.
Ц.: Правда ли, что за последние годы ни одна новая станция метро не была сдана в срок?
А.Ц.: Это не так. Значительное число станций было сдано в запланированные сроки и без всяких задержек. Если же строительный комплекс не может ввести в эксплуатацию станцию в установленные сроки, то на это есть объективные причины, связанные со множеством нюансов, о которых мы уже сказали, начиная от природных и заканчивая техногенными. В любом случае сдвижка по срокам сдачи всегда обоснована и рассчитывается объективно.
Повторюсь, если класть на одни весы сроки сдачи объекта транспортной инфраструктуры и вопросы безопасности, то это несовместимые вещи. Ни в коем случае нельзя жертвовать безопасностью в угоду срокам сдачи. Речь идёт о миллионах человеческих жизней.
Источник
Люблинско-Дмитровскую линию московского метро продлят до "Физтеха" в 2023 году
Салатовая линия столичной подземки протянется до поселка Северный.
Метро Москвы развивается очень быстро. За последние 10 лет карта столичной подземки выросла почти вдвое. Новые станции решают проблему транспортной доступности в отдаленных районах города, а также разгружают линии метрополитена.
Так, в 2023 году планируют запустить участок Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро до поселка Северный. Появятся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» (с переходом на железнодорожную станцию) и «Физтех». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что сейчас на этом участке салатовой ветки продолжается проходка перегонных тоннелей и возведение конструкций станций.
Напомним, строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Москвичи поддержали проект во время голосования на портале «Активный гражданин».
Новый участок салатовой ветки подземки улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районах: Дмитровский, Восточное Дегугино, Лианозово и Северный. Жители сэкономят на поездках до 20 минут в день. Предполагается, что этим участком линии будут пользоваться 60 тысяч пассажиров в сутки.
Однако главным проектом столичного метростроения остается Большая кольцевая линия (БКЛ). В городе продолжается ее активное строительство. Например, сейчас на станции «Марьина Роща», глубина которой составляет 70 метров, монтируют пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию.
В городе успешно реализуется программа «Мой район», запущенная несколько лет назад. Благодаря ей в столице появляются новые объекты социальной инфраструктуры: не только станции метро и остановки наземного транспорта, но и детские сады, школы, спортивные комплексы, парки, скверы, ярмарки, рынки и многое другое.
Например, ранее «Дни.ру» подробно писали о строительстве спорткомплекса с центром гимнастики и ледовой ареной в столичном районе Покровское-Стрешнево. Объект, расположенный на Летной улице, уже сдали в эксплуатацию. Соответствующее разрешение выдал Мосгосстройнадзор.
Источник
Закрытие части салатовой ветки метро спровоцировало давку на соседней линии
До 23 мая закрыта часть Люблинско-Дмитровской линии метро — от «Дубровки» до «Волжской»: специалисты достраивают участок Большого кольца. Три недели между станциями курсируют компенсационные автобусы. Но если с 1 по 10 число москвичи пользовались общественным транспортом меньше, чем обычно, то вторник, 11 мая, стал полноценным рабочим днем. Корреспондент «МК» понаблюдал, справляются ли транспортные службы с обслуживанием пассажиров на линии.
— Посадка в автобусы КМ — направо! — тихо говорит, почти бормочет мегафон в руках у сотрудника Центра обеспечения мобильности пассажиров на «Дубровке». Конечно, запись — в последний год штатные объявления в таких случаях только так. Зачем живые люди? Вероятно, для ситуаций нештатных.
— Поток был плотненький около 9 часов утра, дальше нормально, — рассказывает сотрудник с мегафоном (предварительно вежливо зажав его рукой, чтобы собеседнику не било по ушам). — Все-таки довольно много компенсирующих маршрутов в разных направлениях, народ рассосался. Да и некоторые пока не приехали с праздников.
Зато была толкучка на «Зябликово» — «Красногвардейской» в те же 8–9 часов утра, это зафиксировали видеокамеры. Вывод первый: если можно зайти в метро и не выходить до станции назначения, москвичи (кроме самых продвинутых) и гости столицы (наоборот, самые продвинутые) так и сделают, даже ценой некоторого крюка. Только бы не на автобус.
— Здравствуйте! Да! Все в силе, еду к вам подписывать договор, но сегодня метро не работает, поэтому сел на бесплатный автобус, скоро должен подъехать, — извиняющимся тоном вещает в мобильник молодой парень в костюме и кроссовках. Сажают на «Дубровке» по системе: одновременно у дощатого перрона стоят только один КМ2 (до «Волжской») и один КМ3 (до «Печатников»). Чтобы не барабанили, видимо, в двери и окна автобусов, ждущих своей очереди.
Интересно другое: жители юго-востока Москвы стремительно и по-деловому «обжили» новую ситуацию. Вокруг временных маршрутов за считаные дни сформировалась система жизни и малого бизнеса.
— А вот кому сим-карты, бесплатные сим-карты? — зазывает тихим голосом благочестиво, по-восточному одетая девушка. В отличие от больших исламских праздников, где около мечетей такие симки разбирают в момент, тут охотников особенно нет. И тем не менее некоторые проходящие берут карточки. Обычно такого в этом месте нет, но сейчас — необычная ситуация, временная схема.
В автобусах давки нет — хотя и не все умещаются на сидячих местах. Ехать долго, но «челнок» маршрута КМ2 идет быстро (еще бы — под компенсирующие линии перекроили все дорожное движение Юго-Восточного округа).
. Станция метро «Кожуховская» (закрытая). Заходит мужчина с бампером от «Жигулей». Станция «Печатники» — залетают старшеклассники, аппетитно жующие беляши (да, в таких местах еще сохранились ларьки с ними около метро). Наконец, «Волжская»: автобус останавливается, молчаливый дежурный с говорливым мегафоном машет рукой, мол, туда идите — там метро!
— В праздники многие вообще катались на КМ как на экскурсионном транспорте, — рассказала Анна, сотрудница «Мосгортранса», вышедшая на дежурство в роли информатора. — И я людей понимаю: автобус-то идет через Кузьминки-Люблино, красивый парк, пруды. Только гида не хватает — «посмотрите налево, посмотрите направо»! Сегодня, конечно, не так — люди по-деловому настроены.
Может, и по-деловому, но есть место и для отдыха: несколько человек выходят из КМ3 на «Волжской» и тут же направляются в салон другого автобуса, КМ1, который следует до «Текстильщиков».
Тут, конечно, рукой подать, и регулярный автобус подобной интенсивности был бы весьма кстати. Но фиолетовая линия запредельно перегружена — салатовую и строили ради того, чтобы ее разгрузить. Так что дополнительный пассажиропоток «Текстилям» совершенно не нужен.
К 10 часам утра никакой драмы нет и на «Текстильщиках». Возможно, действительно, лето уже началось, и многие так и застряли в послемайских отпусках. А может быть, сработала диверсификация: кто-то уехал через «Зябликово», кто-то на электричках. Так или иначе — поток к метро совсем спокойный, никаких толп. Зато — промоутеры с рекламными газетами, продавцы шаурмы и просто остановившиеся кружком пенсионеры, ругательски ругающие власти. Люди освоились, и более того — начали использовать неудобства в своих целях.
— Я? Почему опаздываю? А ты меня, между прочим, не предупредил, что у вас тут такое! — возмущается девушка в трубку телефона, выходя из автобуса. Ее собеседник, впрочем, уже бежит навстречу, радостный и с цветами. На отговорки есть время до самого 23 мая. А на остальное — вся жизнь.
Источник
Московское метро чуть не уплыло
В столичном метрополитене сегодня утром произошло ЧП: три станции салатовой Люблинско-Дмитровской линии затопило. Как обстоит дело с безопасностью в столице с транспортными артериями – материал Царьграда
Воду прорвало на станциях метро «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Они связывают спальные районы вдоль Дмитровского шоссе с центром Москвы. ЧП произошло ранним утром, когда поезда ещё не вышли на линию. К 7 утра отрезок между тремя станциями прилично затопило. По путям впору было передвигаться на моторной лодке. За три часа спасатели полностью выкачали всю воду, вывезли и размыли толстый слой грязи. К 10 утра движение поездов возобновилось.
Администрации мегаполиса и спасателям необходимо отдать должное: с происшествием они справились оперативно. От закрытых станций в самый час пик курсировали десятки бесплатных компенсационных автобусов, которые, по оценке ГУП «Мостранс», перевезли 7,5 тысячи пассажиров. Людей везли по Дмитровскому шоссе до крупного пересадочного пункта в районе станции «Петровско-Разумовская». Чтобы справиться с утренним пассажиропотоком, были использованы и все мощности Московского центрального кольца (МЦК).
В связи с необходимостью перевозки пассажиров «по верху», ЦОДД призвало москвичей отказаться от поездок по Дмитровке на машинах, а также изменить свои привычные маршруты и передвигаться по Алтуфьевскому и другим окрестным шоссе.
Справились, выдохнули, но что будет дальше?
Предварительной причиной ЧП назвали некую пробку тюбинга, которую выбило в районе станции «Окружная». Там в одном из павильонов выхода до сих пор идут строительные работы. Почему выбивание пробки тюбинга может привести к затоплению на стратегическом объекте, коим является метро, никто пока не объяснил, но чувство тревоги за качество работ на строящихся и недавно построенных ветках метрополитена усиливается.
Напомним, что совсем недавно в Москве затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе, над которым проходит участок Канала имени Москвы.
Салатовую ветку протянули через проблемные участки
Долгожданные три станции ввели в строй 22 марта 2018 года. Долгие годы москвичи с окраин северо-востока города ждали этих станций, томясь в огромных пробках на Дмитровском шоссе и проспекте Мира. Метрополитен забирается всё дальше и дальше в «спальники», и это не может не радовать население разросшегося мегаполиса. Но введение в строй «Селигерской», «Окружной» и «Верхних Лихоборов» изначально было связано с массой проблем. Как отмечали и сами строители, почвы над этими станциями и перегонами «тяжёлые», наполненные несколькими большими плывунами, то есть грунт насыщен водой и постоянно передвигается.
В соцсетях пассажиры жаловались на многократные задержки движения поездов из-за введённых перегонов. Пользователи отмечали сырость на новых станциях, подтёки на стенах.
Сергей Мухин, проживающий в районе станции «Окружная», поделился с Царьградом своими наблюдениями.
Конечно, нельзя не быть неблагодарными Москве за открытие новых станций в прошлом году. Добираться до центра стало удобнее в разы. Но, видимо, строители спешили сдать к определённой дате, и какие-то недостатки устраняли после ввода станций в эксплуатацию. На моей станции я часто видел большие протечки, тряпками собирали воду. Говорят, что в нашем районе очень непростые почвы,
Плывуны тормозят ввод в строй Некрасовской ветки метро
С нетерпением москвичи ждут ввода в эксплуатацию новой ветки метро — Некрасовской. На первом этапе три станции — «Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» — должны сделать удобным путь в «доМКАДную» Москву от густонаселённых районов Кожухово, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также располагающихся рядом Люберец. Сначала три станции будут связаны с пересадочным пунктом на «Лермонтовской», а затем ветка протянется до станции МЦК «Нижегородская» и дальше до «Площади Ильича».
Кожухово — район небольшой, аккуратный, зато Люберцы и Некрасовка с обилием гигантских «человейников» уже давно стали проблемной зоной столичного транспорта.
«Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» должны были быть введены в строй сначала в середине прошлого года. Однако открытие перенесли на конец 2018-го. Автор этих строк, проживающий по соседству, наблюдал, как с конца октября сотни рабочих ударными темпами достраивали павильоны, засыпали землёй площадки, укладывали дороги и бордюры, наводили красоту, но. Под Новый год работа встала. И сейчас в районе ходят слухи, что раньше мая долгожданные станции не откроют.
Всё дело, по некоторым данным, в плывуне, который находится на пути от «Улицы Дмитриевского» к «Лермонтовской». Над перегоном располагается частный сектор Люберец, в домах которого отсутствуют подвалы — вода подходит слишком высоко к домам. Подводные течения снабжают водой и находящееся между Косино и Кожухово озеро Святое — древний, времён ледникового периода водоём с особым минеральным составом. Строители так и говорят — Святое не даёт нам нормально достроить ветку, в тоннелях нередки протечки и прорывы воды, и уже не первый год.
Практически вся инфраструктура Некрасовской линии готова, павильоны стоят «под парами», но открытие всё откладывают и откладывают. Может, и к лучшему, чтобы потом, как на «Окружной» или на Волоколамском шоссе, не сорвало очередную пробку или не прорвало защитные укрепления.
Уровень техногенной безопасности транспортных путей Москвы один из самых высоких в мире — эксперт
Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков успокаивает граждан — никакой авральщины в строительстве метро быть не должно. Происшествия на салатовой ветке и на Волоколамке не связаны между собой, а уровень транспортной безопасности у нас один из самых высоких.
Царьград: Авария на Люблинско-Дмитровский ветке метро вызвана спешкой при строительстве или речь идёт о чём-то другом?
А.Ц.: О какой-либо спешке говорить в данном случае точно нельзя. Метростроительство не та отрасль, где нужна гонка за сроками сдачи объектов.
Скорее есть объективные особенности района, о котором идёт речь. В частности, здесь очень водонасыщенные и поэтому непредсказуемые грунты. Именно это, возможно, сыграло свою роль в случившемся. Важно то, что аварийная ситуация была незамедлительно локализована, и её последствия максимально быстро устранены. Люди сработали профессионально и оперативно.
Ц.: Связаны ли аварии в метро и на Волоколамском шоссе между собой?
А.Ц.: Эти ситуации между собой не связаны. Это стечение обстоятельств.
Ц.: Новую Некрасовскую ветку метро должны были сдать перед Новым годом, но открытие перенесли на весну. Говорят, тоже из-за протечек подземных вод.
А.Ц.: Никакой штурмовщины и авральщины во всём, что связано со строительством метро, быть не может. Надёжность здесь важнейший фактор, поскольку метрополитеном столицы ежедневно пользуются миллионы пассажиров. Поэтому, если того требует безопасность, сроки сдачи объекта лучше сдвинуть и за это время устранить потенциальные источники опасности. К подобным сдвигам сроков сдачи объектов нужно относиться именно так.
Ц.: Как оцените общий уровень техногенной безопасности транспортных артерий Москвы?
А.Ц.: Как один из самых лучших в мире. Статистика свидетельствует, что количество отказов или чрезвычайных происшествий в транспортном комплексе Москвы и метрополитене существенно меньше, чем в других городах мира. Это объективная реальность. И сроки устранения таких ситуаций в Москве намного быстрее. Это тоже очевидно. Приоритет для руководства транспортного комплекса Москвы всегда один — как можно быстрее устранить причины и обеспечить работу общественного транспорта в штатном режиме, не создавая дискомфорта для пассажиров.
Ц.: Правда ли, что за последние годы ни одна новая станция метро не была сдана в срок?
А.Ц.: Это не так. Значительное число станций было сдано в запланированные сроки и без всяких задержек. Если же строительный комплекс не может ввести в эксплуатацию станцию в установленные сроки, то на это есть объективные причины, связанные со множеством нюансов, о которых мы уже сказали, начиная от природных и заканчивая техногенными. В любом случае сдвижка по срокам сдачи всегда обоснована и рассчитывается объективно.
Повторюсь, если класть на одни весы сроки сдачи объекта транспортной инфраструктуры и вопросы безопасности, то это несовместимые вещи. Ни в коем случае нельзя жертвовать безопасностью в угоду срокам сдачи. Речь идёт о миллионах человеческих жизней.
Источник