Метро москвы калужско рижская

Движение на южном участке Калужско-Рижской линии метро Москвы восстановлено. Об этом в понедельник, 28 июня, сообщили в столичном Департаменте транспорта.

«Движение на южном участке Калужско-Рижской линии восстановлено. Станции «Теплый стан» и «Новоясеневская» открыты», — говорится в публикации ведомства.

Уточняется, что станцию «Ясенево» поезда проезжают без остановки.

Ранее в этот же день в Дептрансе сообщали, что на «оранжевой» ветке метрополитена прервано движение поездов для проверки инфраструктуры. Как уточнялось, на станции «Ясенево» с городской территории поступало большое количество воды, которая попадала в вестибюль и частично на платформу станции.

Также известно, что было остановлено движение между станциями метро Филевской «ветки» «Багратионовская» и «Кунцевская», это необходимо для обеспечения безопасности из-за обильных осадков. Спустя некоторое время в департаменте добавили, что движение поездов на этой линии столичной подземки прекращено от станции «Киевская» до «Кунцевской».

В Москве 28 июня начался «суперливень». Он сопровождается грозой и сильным ветром. Вместе с тем ливень накрыл и некоторые районы Подмосковья.

В результате столичные улицы начало затапливать. На опубликованных РЕН ТВ кадрах видно, что уровень воды на дорогах Москвы достает до кузовов автомобилей. Ветер повалил несколько деревьев, рекламные щиты, конструкции, повреждены витрины магазинов.

Вследствие непогоды наблюдались перебои движения трамваев на Шоссе энтузиастов (в районе метро «Шоссе энтузиастов»), на улице Радио, у Курского вокзала, на Комсомольской площади и других. Также в некоторых местах деревья из-за сильного ветра упали на контактную сеть и повредили ее.

Источник



Калужско-Рижская линия

Калужско-Рижская — шестая линия Московского метрополитена (фактически была открыта пятой).

На линии 24 станции, длина линии — 37,8 км.

Последний построенный участок Тёплый Стан — Новоясеневская был открыт в 1990 году. Работы по продлению линии не ведутся.

Линия не имеет открытых участков, однако на участке Бабушкинская — Медведково пути проходят по крытому Медведковскому метромосту через р. Яузу, а часть путей на участке Ленинский проспект — Академическая проходит немногим ниже поверхности, под насьпью. Участок ВДНХ — Шаболовская — глубокого заложения, все остальне — мелкого.

Линию обслуживают составы из 8 вагонов типов 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М

Строительство Калужско-Рижской линии

Первый участок линии, состоявший из 4 станций (Рижский радиус), был открыт в 1958 году. В 1962 году был открыт второй, независимый участок из 5 станций (Калужский радиус).

Читайте также:  От метро большевиков до метро парнас

Центральный участок линии, соединивший оба радиуса, был открыт в два этапа в 1971 и 1972 годах.

Вдальнейшем шло постепенное проделение линии в обоих направлениях, вплоть до 1990 года.

Перспективы развития

Существует проект проделения линии на север, включающий в себя строительство двух станций Челобитьево и Мытищи.

Так же существовал проект строительства станции Якиманка между станциями Третьяковская и Октябрьская с пересадкой на станцию Полянка Серпуховско-Тимирязевской линии. Для станции был оставлен задел, который впоследствии был ликвидирован.

Источник

Калужско-Рижская линия

Москва КРЛ Схема на карте города.jpg

Линия проектировалась как два отдельных радиуса — Калужский и Рижский, от станций Кольцевой линии, без соединения в диаметры через центр города. Впоследствии это решение было изменено, и строительство центрального участка образовало Калужско-Рижскую линию. Линия была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная подземная линия метро (сейчас она утратила первенство).

При сооружении Калужского радиуса был впервые применён так называемый «московский» метод, который заключается в строительстве станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — без вскрытия поверхности земли, щитовой проходкой. Большая часть участка «Октябрьская» — «Ленинский проспект» сооружалась щитами под давлением сжатого воздуха, остальная — с глубинным водопонижением. Давление сжатого воздуха в кессоне достигало 2,3 атм. С целью снижения воздействия была впервые применена система разгружающих скважин, что позволило успешно выполнить работы в непосредственной близости от многоэтажных домов. На станции «Октябрьская» впервые применены усовершенствованные конструкции чугунной тюбинговой обделки.

В 1971 году впервые на Московском метрополитене был открыт комплекс совмещённых колонных станций глубокого заложения — «Площадь Ногина» («Китай-город»).

При сооружении станции «Китай-город», «Метрогипротранс» разработал усовершенствованную конструкцию колонной станции глубокого заложения, которая позволяет одновременно с монтажом обделки боковых тоннелей устанавливать и включать в работу колонны. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки при передаче её с разомкнутых колец и предотвращает их деформацию. Такой конструкционный тип колонной станции получил название «московская колонная станция».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
1 мая 1958 «Проспект Мира» — «ВДНХ» 4,5 4
13 октября 1962 «Октябрьская» — «Новые Черёмушки» 8,1 4
15 апреля 1964 «Калужская» (в здании электродепо «Калужское») 1,5 1
3 января 1971 «Октябрьская» — «Китай-город» 3,8 2
5 января 1972 «Китай-город» — «Проспект Мира» 2,9 2
12 августа 1974 «Новые Черёмушки» — «Беляево» (станция «Калужская» в здании электродепо «Калужское» закрыта) 3,8 2
29 сентября 1978 «ВДНХ» — «Медведково» 8,1 4
5 ноября 1980 «Шаболовская» (на действующем перегоне) 1
6 ноября 1987 «Беляево» — «Тёплый Стан» 3,0 2
17 января 1990 «Тёплый Стан» — «Новоясеневская» 3,6 2
Итого: 37,904 24
Читайте также:  Большая дмитровка 17 театр метро

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-4 «Красная Пресня» (Рижский радиус) 1958—1972
ТЧ-5 «Калужское» 1962 — настоящее время
ТЧ-10 «Свиблово» 1978 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1972
6 1972—1980
7 1980—1987
8 1987 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
Г 1958—1982
Е, Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1972—1996
81-717/714 1987 — настоящее время
81-717.5/714.5 1987 — настоящее время
81-717.5М/714.5М 1993 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 7 декабря 2017 — 22 августа 2018
81-760А/761А/763А «Ока» январь 2018 — 22 августа 2018
81-765/766/767 «Москва» 14 мая 2018 — настоящее время
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» октябрь 2018 — декабрь 2020
81-775/776/777 «Москва 2020» 1 декабря 2020 — настоящее время

С конца 2017 года по август 2018 года на линии эксплуатировались составы из вагонов 81-760/761 «Ока». Вагоны поставлялись в Московский метрополитен в 2015—2016 гг. для работы на новых участках Солнцевской и Большой кольцевой линий, открытие которых задержалось на несколько лет. С января по август 2018 года на линии эксплуатировались два именных состава 81-760А/761А/763А «Ока». С мая началась эксплуатация составов из вагонов 81-765/766/767 «Москва».

В конце 2020 года началась эксплуатация вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020» взамен передаваемых на БКЛ вагонов 81-765/766/767 «Москва» под открытие новых участков.

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с внепоездным контролем скорости, автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — МАРС 1/5. Поездное оборудование:

    — АРС (большая часть составов) и АРС-МП (работает в режиме 1/5); — АРС (большая часть составов) и АРС-Днепр (работает в режиме 1/5); — АРС-Днепр (большая часть составов, работает в режиме 1/5) и АРС-МП (работает в режиме 1/5).
Читайте также:  Дворцово парковый ансамбль царицыно метро

В конце 1980-х годов на участках «Медведково» — «Проспект Мира» и «Октябрьская» — «Новоясеневская» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета.

На линии установлены линзовые светофоры. В 2006 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ.

Источник

Движение на участке Калужско-Рижской линии метро Москвы восстановлено

Движение на южном участке Калужско-Рижской линии метро Москвы восстановлено. Об этом в понедельник, 28 июня, сообщили в столичном Департаменте транспорта.

«Движение на южном участке Калужско-Рижской линии восстановлено. Станции «Теплый стан» и «Новоясеневская» открыты», — говорится в публикации ведомства.

Уточняется, что станцию «Ясенево» поезда проезжают без остановки.

Ранее в этот же день в Дептрансе сообщали, что на «оранжевой» ветке метрополитена прервано движение поездов для проверки инфраструктуры. Как уточнялось, на станции «Ясенево» с городской территории поступало большое количество воды, которая попадала в вестибюль и частично на платформу станции.

Также известно, что было остановлено движение между станциями метро Филевской «ветки» «Багратионовская» и «Кунцевская», это необходимо для обеспечения безопасности из-за обильных осадков. Спустя некоторое время в департаменте добавили, что движение поездов на этой линии столичной подземки прекращено от станции «Киевская» до «Кунцевской».

В Москве 28 июня начался «суперливень». Он сопровождается грозой и сильным ветром. Вместе с тем ливень накрыл и некоторые районы Подмосковья.

В результате столичные улицы начало затапливать. На опубликованных РЕН ТВ кадрах видно, что уровень воды на дорогах Москвы достает до кузовов автомобилей. Ветер повалил несколько деревьев, рекламные щиты, конструкции, повреждены витрины магазинов.

Вследствие непогоды наблюдались перебои движения трамваев на Шоссе энтузиастов (в районе метро «Шоссе энтузиастов»), на улице Радио, у Курского вокзала, на Комсомольской площади и других. Также в некоторых местах деревья из-за сильного ветра упали на контактную сеть и повредили ее.

Источник

Метро москвы калужско рижская
Adblock
detector