Метро минск карта станции метро

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» — 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций («Кунцевщина», «Площадь Ленина», «Университет Культуры», «Октябрьская», «Купаловская», «Пушкинская») оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Карта (схема минского метро)

Схема метро Минск

Станции и линии метро в Минске

Московская 1-я линия метро: Малиновка (2014. Архитекторы: В.Телепнев), Петровщина (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Михалово (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Грушевка (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Институт Культуры (1984. Архитекторы: В.Ивличев, Е.Леонович) Площадь Ленина (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо.) Октябрьская (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо), Площадь Победы (1984. Архитекторы: В.Вязгин, Б.Ларченко) Площадь Якуба Коласа (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов) Академия Наук (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов), Парк Челюскинцев (1984. Архитекторы: К.Вязгин, В.Кривошеев. ), Московская (1984. Архитекторы: Ю.Ивахнишин, Л. Кусто), Восток (1986. Архитекторы: Е.Леонович, В.Мательс), Борисовский тракт (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич), Уручье (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич.

Автозаводская 2-я линия метро: Каменная горка (2005. Архитектор: Н.Лопато), Кунцевщина (2005. Архитектор: В.Телепнев), Спортивная (2005. Архитекторы: В.Телепнев, Пушкинская (1995. Архитекторы: И.Есьман, И.Камышан), Молодежная (1995. Архитектор: В.Телепнев), Фрунзенская (1990. Архитекторы: Н.Лопато, В.Шкарупин), Немига (1990. Архитекторы: Л.Левин, Ю.Гралов), Купаловская (1990. Архитектор: Е.Леонович), Первомайская (1990. Архитектор: В.Телепнев.), Пролетарская (1990. Архитекторы: Л.Погорелов, Л.Кустов), Тракторный завод (1990. Архитекторы: В.Краморенко, О.Ладкин), Партизанская (1997. Архитекторы: Р.Кустов, О.Вишневский), Автозаводская (1997. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато), Могилевская (2001. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато).

Источник



Карта метро Минска — интерактивная схема с расчетом времени

Разработка плана строительства Минского метро началась в 1976 году. А само открытие состоялось в 1984 году.

Все станции мелкого заложения, подземные. Из-за того, что глубина станций небольшая, лишь на немногих станциях имеются эскалаторы. В основном пассажиры пользуются лестницами. На новых станциях установлены лифты для людей с ограниченными возможностями.

На сегодняшний день метро Минска имеет 29 станций, 2 линии (Московская и Автозаводская). После открытия автозаводской линии пассажиропоток значительно увеличился, и это направление пользуется особой популярностью.

В ближайших перспективах продление 1 и 2 линии, а также строительство 3 и 4 линии.

Особенностью Минского метрополитена является то, что о следующей остановке пассажирам объявляют на белорусском языке, а все остальные объявления делаются на русском языке.

На всех станциях метрополитена Минска представлена карта. Поэтому, на первый взгляд, заблудиться достаточно сложно. Единственная сложность в том, что карта представлена на белорусском языке. Хотя названия созвучны с русскими и зачастую не сложно догадаться о значении слов, однако в некоторых названиях есть весомая разница.

Читайте также:  Банк восточный метро гражданский проспект

Наш сайт удобен тем, что на нем карта (схема) метро Минска представлена на двух языках: на русском и белорусском. Теперь любой, кто захочет, сможет ей воспользоваться и без труда проложить маршрут. Для этого вам необходимо выбрать 2 точки: точку отправления и точку прибытия. Вы можете выбрать их на карте или ввести названия в специальные поля вверху страницы. На нашей интерактивной карте маршрут будет подсвечен специальным цветом, также будет отмечена возможность пересадки и время в пути.

Источник

Минское метро: станции и правила

У минского метрополитена три линии, общая протяженность которых составляет 40,8 км, и 33 станции. Из них 15 станций расположены на первой (Московской) линии, 14 – на второй (Автозаводской) и 4 – на третьей (Зеленолужской). Работа метрополитена должна быть четкой и слаженной. И помогает этому коллектив, насчитывающий порядка 5 тысяч человек.

Линии и станции, старые и новые

Сегодня Московская линия имеет протяженность 19,2 км. Она пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и в основном проходит под главной магистралью города – проспектом Независимости. Эта линия – «старичок» минского метрополитена, она была первой, когда его открывали в 1984 г. Тогда были введены восемь станций: «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия Наук» «Парк Челюскинцев», «Московская». Они построены под руководством различных архитекторов. Позже, в 1986 г., открылась станция «Восток».

Развитие первой линии продолжилось в 2000-х. Так, в 2007-м были открыты две станции – «Борисовский тракт» и «Уручье». В 2012-м введены в эксплуатацию еще три – «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка», а в 2014-м – «Малиновка». Все они выполнены под руководством архитекторов В. Телепнева и Н. Николаевича.

На первой линии самыми красивыми горожане называют станции «Петровщина» и «Грушевка».

На карте Московская линия и относящиеся к ней станции обозначены синим цветом.

Станции Московской линии: Малиновка Петровщина Михалово Грушевка Институт культуры Площадь Ленина Октябрьская Площадь Победы Площадь Якуба Коласа Академия Наук Парк Челюскинцев Московская Восток Борисовский тракт Уручье

Автозаводская линия – вторая линия метрополитена Минска, открыта в самом конце 1990 г. Тогда были запущены пять станций: «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская», «Тракторный завод». Через 5 месяцев после пуска первого участка Автозаводской линии была открыта станция «Первомайская». В 1995-м открылись «Молодежная» и «Пушкинская», в 1997-м – «Партизанская» и «Автозаводская», в 2001-м – «Могилевская». В 2005 г. были сданы в эксплуатацию «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная горка». Сейчас линия, пересекающая Минск с юго-востока на запад, имеет длину 18,1 км и включает 14 станций.

Автозаводская линия и относящиеся к ней станции обозначены красным цветом. Она – рекордсмен по числу «самых-самых». На ней находится самая загруженная станция минского метрополитена – «Каменная горка». В 2020 г. через нее прошли почти 18 млн пассажиров. Здесь же и самая короткая станция – «Первомайская». Ее длина всего 138 м, при этом длина платформы – 102 м. На Автозаводской линии есть и самая трагичная станция – «Немига». В мае 1999 г. здесь случилась большая трагедия: в давке в ее переходе погибли 53 человека. «Немига» считается и самой богатой на находки исторической важности: при ее строительстве были обнаружены различные артефакты древнего городища, которое располагалось на месте «Немиги».

Станции Автозаводской линии: Каменная горка Кунцевщина Спортивная Пушкинская Молодежная Фрунзенская Немига Купаловская Первомайская Пролетарская Тракторный завод Партизанская Автозаводская Могилевская

Зеленолужская линия – новая линия минского метрополитена. Она сдана в эксплуатацию в ноябре 2020 г. У новой ветки пока всего четыре станции, ее длина составляет 3,53 км. Зеленолужская будет пересекать Минск с юга на север. В планах – продолжение ветки и ввод в эксплуатацию новых станций: «Аэродромной», «Немаршанского сада», «Слуцкого гостинца». Эта линия и относящиеся к ней станции обозначены зеленым цветом.

Читайте также:  Тренажерный зал метро восстания

Зеленолужская – самая молодая и короткая ветка, но уже имеет свои уникальные станции. Так, «Юбилейная площадь» – самая глубокая: ее глубина составляет 32 м. А станция «Вокзальная», выполненная в теме, символизирующей путешествие, стала победителем в престижном конкурсе городской архитектуры Urban Design & Architecture Design Awards в номинации Transportation Built (транспортное строительство).

Станции Зеленолужской линии: Ковальская слобода Вокзальная Площадь Франтишка Богушевича Юбилейная площадь

Время работы и расписание движения поездов

Метро начинает работу в 5.30 – в это время открываются станции; заканчивает работу в 0.40 – в это время станции закрываются на вход.

Ежедневно по трем веткам метрополитена пропускается более 1000 поездов.

В часы пик (в будние дни в период с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера) поезда следуют с минимальным интервалом в 2 минуты. В другое время интервал между поездами составляет 2,5–6 минут. В вечерние часы, с 22.00 до закрытия, интервал согласно расписанию может растянуться и до 10–15 минут.

Оплатить проезд в метро можно проездными (смарт-картами) метрополитена, Минсктранса, жетоном либо банковской картой.

Проездной билет минского метрополитена. Залоговая стоимость карты – 1 руб.

Пополнить проездной можно на определенное количество дней или поездок в кассах метрополитена либо самостоятельно в банковских инфокиосках – они есть в вестибюлях станций. При этом если количество суток на проездном еще не истекло, пополнять его можно только на количество суток (максимум – на 45), а не на количество поездок. И наоборот, если на проездном не использованы все поездки, то пополнять проездной можно только поездками и максимальное количество при этом – 60 поездок.

Проездной можно приобрести на месяц, на 10, 15 или 30 суток либо на определенное количество поездок – от 10 до 60. При покупке «суток» определяется дата, с которой можно пользоваться проездным, но не более 30 суток со дня реализации.

Чтобы проездной «не портился», т.е. не выходил из строя, в метрополитене советуют бережно с ним обращаться и ни в коем случае его не перегибать. Лучше всего карту носить в специальном чехле.

Карта Минсктранса. Ее залоговая стоимость – 2,88 руб. По этой карте, кроме метро, можно оплатить проезд и на других видах общественного транспорта. Проездной может действовать в течение месяца или покупаться на сутки либо поездки. Правила пополнения и сроки действия для карты действуют такие же, как и для карты метрополитена.

Бесконтактная банковская карта. Разовый проезд можно оплатить картами Visa payWave, MasterCard Contactless, БЕЛКАРТ-Maestro, а также с мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication). Интересно, что оплата банковской картой проезда метро встречается далеко не во всех мировых метрополитенах и в этом смысле Минск шагает в ногу со временем.

Банковская карта или гаджет прикладывается к валидатору на верхней крышке турникета, обозначенному соответствующим логотипом. При успешной оплате проход через турникет будет разрешен, а с карты в течение 48 часов спишется стоимость поездки.

Жетоны остаются любимым средством оплаты разового проезда у пассажиров. Стоимость одного – 80 коп. Их можно купить как в кассах метрополитена, так и в киосках Минсктранса.

Минское метро оборудовано для проезда людей с ограниченными физическими возможностями. На каждой станции есть либо лифт, либо наклонная платформа, либо подъемная платформа с вертикальным перемещением. Для лиц с ослабленным зрением в метрополитене повсеместно сделаны рельефные линии вдоль платформы. Кроме этого в вагонах поездов по громкой связи на двух языках (белорусском и английском) оповещается о прибытии на станции.

Читайте также:  Ул вильгельма пика какое метро рядом

Впервые элементы безопасного и удобного проезда для людей с ограниченными возможностями появились в 2001 г. на станции «Могилевская». Там оборудовали 4 лифта. Впоследствии практически все станции метрополитена оснастили лифтами, подъемниками.

Метрополитен продолжает работу по охвату всех станций системой безбарьерной среды: заменяются двери на входах и выходах, а также турникеты на более широкие.

Правила проезда и провоза багажа

После теракта 11 апреля 2011 г. на станции «Октябрьская», когда погибло 15 человек и более 400 пострадали, в метрополитене усилили меры безопасности. Теперь станции на всех линиях оборудованы зонами досмотра пассажиров и их багажа. Досмотр проводят сотрудники службы безопасности метрополитена. Пассажиров с крупными сумками, рюкзаками, крупногабаритной ручной кладью останавливают при входе в метро. Если они отказываются проходить досмотр, метрополитен вправе отказать в поездке. Вещи пропускают через сканеры, специальные рамки, газоанализаторы. Действуют локализаторы взрыва «Фонтан-2». В метро работает онлайн-система цветного видеонаблюдения с архивацией.

Источник

Метро Минска

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» — 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций («Кунцевщина», «Площадь Ленина», «Университет Культуры», «Октябрьская», «Купаловская», «Пушкинская») оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Карта (схема минского метро)

Схема метро Минск

Станции и линии метро в Минске

Московская 1-я линия метро: Малиновка (2014. Архитекторы: В.Телепнев), Петровщина (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Михалово (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Грушевка (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Институт Культуры (1984. Архитекторы: В.Ивличев, Е.Леонович) Площадь Ленина (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо.) Октябрьская (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо), Площадь Победы (1984. Архитекторы: В.Вязгин, Б.Ларченко) Площадь Якуба Коласа (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов) Академия Наук (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов), Парк Челюскинцев (1984. Архитекторы: К.Вязгин, В.Кривошеев. ), Московская (1984. Архитекторы: Ю.Ивахнишин, Л. Кусто), Восток (1986. Архитекторы: Е.Леонович, В.Мательс), Борисовский тракт (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич), Уручье (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич.

Автозаводская 2-я линия метро: Каменная горка (2005. Архитектор: Н.Лопато), Кунцевщина (2005. Архитектор: В.Телепнев), Спортивная (2005. Архитекторы: В.Телепнев, Пушкинская (1995. Архитекторы: И.Есьман, И.Камышан), Молодежная (1995. Архитектор: В.Телепнев), Фрунзенская (1990. Архитекторы: Н.Лопато, В.Шкарупин), Немига (1990. Архитекторы: Л.Левин, Ю.Гралов), Купаловская (1990. Архитектор: Е.Леонович), Первомайская (1990. Архитектор: В.Телепнев.), Пролетарская (1990. Архитекторы: Л.Погорелов, Л.Кустов), Тракторный завод (1990. Архитекторы: В.Краморенко, О.Ладкин), Партизанская (1997. Архитекторы: Р.Кустов, О.Вишневский), Автозаводская (1997. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато), Могилевская (2001. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато).

Источник

Метро минск карта станции метро
Adblock
detector