Метро красные ворота ветка

February 11th, 2016, 06:00 pm

Добро пожаловать на одну из менее популярных станций первой очереди Московского метрополитена — Красные ворота! По сравнению с соседними пересадочными узлами Комсомольская и Чистые пруды, здесь тишина и спокойствие. Только утром и вечером работающие в районе оживляют её.

Проект станции был удостоен гран-при на всемирной выставке в Париже в 1937 году. Станция названа в честь площади, под которой находится. Сама площадь потеряла построенные в 1709 году ворота за 8 лет до открытия метрополитена.

1. Наша станция находится на Сокольнической линии. Имеет выходы на площадь Красных ворот, Лермонтовскую площадь, улицам Садовая-Спасская, Садовая-Черногрязская, Новая Басманная и Каланчёвская.

2. Станцию я снимал во время закрытия на ремонт северного вестибюля. Его фотографии и фотографии части служебных помещений вы можете увидеть по ссылке: http://dmrog.livejournal.com/303628.html.

3. Красные ворота — объект культурного наследия местного значения. Трехсводчатая пилонная станция была построена по проекту архитектора Фомина. Строилась горным способом на глубине 32,8 метра.

4. Название станции связано с площадью Красные Ворота. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. Первоначально ворота были деревянными, но в 1753—1757 годах их заменили каменными (архитектор Д. В. Ухтомский). В XIX веке ворота были выкрашены в красный цвет (ранее они были белыми).

5. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Ниши отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга.

6. Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. Базы пилонов покрыты тёмным лабрадоритом. Такие сложности были задуманы как зрительное облегчение станции. На мой взгляд — не получилось. Станция всё равно кажется тяжёлой. Тяжести добавляет и освещение.

8. Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. В связи с этим поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.

9. В 1949—1953 годах на площади Красные Ворота по проекту архитекторов А. Н. Душкина и Б. С. Мезенцева был построен высотный дом со встроенным северным выходом станции метро «Красные ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора снова потребовалось проводить заморозку грунта. Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики возводили высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение. Встроенный в это здание северный вестибюль станции метро был открыт 31 июля 1954 года

10. На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет,[19] а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Источник

Метро красные ворота ветка

shema-metro-moskva.ru

Станция метро Красные Ворота

Режим реботы: 5:25 — 1:00

Сокольническая линия (1)

Черкизовская ← → Коммунарка
Первый поезд 05:33 06: 02
П оследний поезд 01:18 01: 39

Схема выходов метро Красные Ворота

Ниже приведена схема станции метро Красные Ворота , на которой
изображены направления движения вагонов метрополитена и выходы к местам остановки общественного транспорта (остановка Красные Ворота )

Станция метро Красные Ворота на карте Москвы

Интерактивная карта метро Красные Ворота п окажет ближайшие кафе, рестораны и другие объекты, находящиеся неподалёку

Станция Красные Ворота Московского метрополитена расположена на 1, Сокольнической ветки метро. Режим работы станции следующий: время прибытия первого состава 05:35, станция закрывается в 1:00, последний состав отправляется в 01:39. Ближайшие к станции улицы: Садовая-Черногрязская ул..

Читайте также:  Сервисный центр метро бауманская

Станция Бульвар Рокоссовского Московского метрополитена расположена на 1, Сокольнической линии метро. Режим работы станции следующий: время прибытия первого состава в сторону станции метро Черкизовская 05: 33 , в сторону станции метро Коммунарка 06:02 , станция закрывается в 1:00, последний состав отправляется в сторону станции метро Черкизовская 01:18 , в сторону станции метро Коммунарка 01:39 . Станция метро Бульвар Рокоссовского находится на пересечении следующих улиц: Садовая-Черногрязская ул..

Источник

Карта метро Москвы — интерактивная схема с расчетом времени

Московский метрополитен – исторически первое и крупнейшее метро в России. Данная система метро является пятой в мире по интенсивности использования. Первая линия открылась в 1935 году и носила имя Кагановича, а с 1955 года стала носить имя Ленина.

Станции московского метро имеют богатую историю, а станции сталинского периода — богатую отделку. Многие из них признаются объектами культурного наследия. Например, сегодня многие считают станцию Маяковская самой красивой, а во время ВОВ там располагался госпиталь.

Существует множество легенд, связанных с московским метро. Например, станция Площадь Революции украшена скульптурами. И существует поверье, что если студент потрет нос собаке у скульптуры «Пограничник с собакой», то ему на экзамене будет удача.

Сегодня система московского метрополитена состоит из 14 линий. Она постоянно развивается, каждый год появляются до десятка новых станций. И если вы сравните, какая была карта/схема метро Москвы хотя бы 5 лет назад, и какая стала сегодня, то разница будет очень ощутима.

В планах правительства к 2020 году построить ещё 53 новые станции.

Осенью 2016 года открылась 14ая линия – Московское центральное кольцо. Физически, это отдельная от метрополитена конструкция, управляемая РЖД, но дополнительной оплаты проезда при пересадке с этой линии на другие не требуется. На некоторых станциях пересадка занимает очень мало времени, а на других необходимо пройти небольшое расстояние по улице. Карта метро Москвы нашего сайта при построении маршрута учитывает время, необходимое на переход с 14ой линии на другие. И несмотря на не всегда мгновенную пересадку, это кольцо позволяет значительно быстрее перемещаться по городу.

В схеме метро очень просто запутаться, особенно гостям Москвы. Наш сайт создан для того, чтобы помочь вам без труда выстроить свой маршрут и добраться до места. У нас представлен подробный план метро.

В интернете представлено около десяти разных карт Московского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать свою удобнее и информативнее.

Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок. Нажмите левой кнопкой мыши последовательно на двух станциях, и наш сайт покажет вам маршрут, а также примерный расчет времени пути. Если Вам сложно найти станцию на карте, воспользуйтесь панелью вверху экрана: начните вводить название станции в поля «Откуда» и «Куда», выберите из появившегося списка нужные станции, и они будут отмечены на карте вместе с маршрутом.

Источник

Метро красные ворота ветка

Автор проекта: И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор)
Открыта 15 мая 1935 года.

Проектное название «Красноворотская»
Станция расположена под Лермонтовской площадью (площадью Красных Ворот).

Первые работы начались на площадке шахты № 21 весной 1932 года. Сооружение станции началось со строительства шахтного ствола на глубину более 40 метров сквозь плывуны, слои юрских глин и водоносные трещиноватые известняки.

Читайте также:  Метро речной вокзал тц речной
Станция «Красные Ворота»
Фото Russos ©

Проходка плывунных грунтов проводилась способом опускного железобетонного колодца. Полый железобетонный цилиндр, снабженный по одному своему краю металлическим ножом, опускается в ствол и врезается под собственной тяжестью в грунт, который затем выбирается на поверхность. Выемка плывуна вызвала осадку поверхности, было несколько случаев прорыва плывуна внутри колодца. Чтобы ускорить опускание колодцев, их вес был увеличен за счет искусственной нагрузки из железобетонных балок и чугунных чушек. Каждый колодец нагрузили добавочной нагрузкой в 200 тонн. И все же опускание колодцев измерялось всего несколькими сантиметрами в сутки. Проходка последних 15 метров в известняках осуществлялась при помощи клиньев и кувалды.

В 1933 году была заложена в Лермонтовском саду еще одна шахта № 21-бис, проходка которой была осуществлена уже кессонным способом всего за четыре месяца (проходка шахты № 21 заняла больше года).

Станция «Красные Ворота» в 1935 году.

Станция «Красные Ворота» с самого начала задумывалась как станция трехсводчатого типа: большой центральный зал во всю длину, по бокам платформы расположены в отдельных залах, к которым непосредственно примыкают путевые тоннели.

Строительство станции.
фото с сайта «Метро, которое мы потеряли»

Первоначально все четыре станции глубокого заложения («Красные Ворота», «Кировская», «Дзержинская» и «Охотый Ряд») были запроектированы трехсводчатыми. Станция «Охотный ряд» не вызывала сомнений в силу того, что залегала неглубоко и давление породы там было слабее. «Дзержинская», в связи с возникновением просадок на поверхности, была в процессе работы перепроектирована в двухсводчатую. Так же произошло и с «Кировской». В мировой практике не было примера, чтобы трехсводчатая станция строилась под таким чудовищным давлением.

Когда заканчивалась выемка ядра из двух крайних путевых тоннелей и начиналась проходка центрального, американский инженер Морган, курировавший строительство, заявил, что прочность пилонов, поддерживающих своды, недостаточна. Морган предлагал не раскрывать центральный свод на «Красных Воротах», по его мнению, не было никакой гарантии, что давление породы не раздавит его и не погубит всего сооружения. Однако по настоянию начальника строительства И. Д. Гоциридзе станция была все-таки построена трехсводчатой.

Впоследствии, именно такой тип глубоких станций получил наибольшее распространение не только на московском метрополитене, но и в метрополитенах других городов бывшего СССР и за рубежом.

Проект станции удостоен Гран-при на Международной всемирной выставке в Париже 1938.

Своды залов станции украшены интересной система кессонов, в облицовке использован темно-красный грузинский мрамор «шроша». В основу пространственной композиции наземного вестибюля архитектором Н. А. Ладовским положена форма цилиндрического свода, наклонно выходящего из-под земли и являющегося как бы продолжением эскалаторного тоннеля. Этот свод завершается громадным арочным порталом, ассоциирующимся со сводчатой формой тоннеля, облегчая, тем самым, нахождение входа в метро на площади.

Станционный зал
Фото Russos ©

Во время Великой отечественной Войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения.

В конце сороковых годов началось строительство высотного здания Министерство транспортного строительства на площади Красных Ворот. Проектом предполагалось размещение в этом здании второго вестибюля станции. Для строительства наклонного хода и промежуточного подземного вестибюля было необходимо применить замораживание грунта.

Технология замораживания к этому времени уже была отработана, но здесь одновременно велось сооружение огромного небоскреба. При оттаивании объем грунта изменится, соответственно, фундамент высотки и само здание сместится. По решению экспертизы высотную часть следовало сооружать только после окончания работ по подземному вестибюлю метро, что вело к потере целого года. Было предложено уникальное решение: рассчитать смещения грунта и начать возводить конструкции здания одновременно с выемкой котлована и бетонированием конструкций подземного вестибюля. Высотное здание строилось изначально наклоненным, с таким расчетом, чтобы после оттаивания грунта конструкция приняла проектное, строго вертикальное положение.

Читайте также:  Метро кому принадлежит сеть магазинов
Станционный зал
Фото Russos ©

В 1952 году на станции установлены первые турникеты. Использованная конструкция не оправдала себя, и вскоре турникеты были демонтированы. Турникеты новой конструкции «с нормально свободным проходом» впервые появились так же на «Красных Воротах» в 1959 году. Результаты испытаний были положительными, и уже к 1962 году подобные турникеты были установлены на всех станциях.

В период с 1962 по 1986 станция называлась «Лермонтовская».

В 50-х годах на станции были установлены гермозатворы, что привело к ликвидации двух пар проходов между боковыми и средним залами. Совсем недавно на станции была проведена реконструкция платформы, покрытие из метлахской плитки заменено гранитным с сохранением рисунка. В настоящее время ведется модернизация освещения: в сохранившиеся плафоны устанавливаются более мощные люминесцентные лампы.

К сожалению, сейчас убранство станции находится в плачевном состоянии. Годы и тяжелые гидрогеологические условия не пощадили отделку станции. Гидроизоляция не выдержала испытание временем, замечательный темно-красный грузинский мрамор «шроша» оказался недостаточно стойким к агрессивной среде. Не помогла и попытка защиты облицовки водонепроницаемой пленкой — влага стала скапливаться под ней, а материал еще быстрее разрушаться. Дорогой и редкий мрамор нуждается в замене, но в нынешних условиях вряд ли можно рассчитывать на тщательную реставрацию станции в ближайшие годы.

Использованы материалы рассылки [metro], книги «Как мы строили метро»
Отдельное спасибо Russos-у, Yustas-у, Игорю Лисову, Штурману, Юрию Пирогову.

Источник

Красные ворота

Следующая станция первой ветки метро — Красные ворота.

Хотелось бы нам статьи покороче делать, но столько любопытных фото-материалов!

Как и все станции первой линии метро, она была открыта 15 мая 1935 года. Проектные названия "Красноворотская" и "Красноворотская площадь". Как и площадь наверху, названа в честь Триумфальной арки, которая была выстроена в честь героев Полтавской битвы. Именно здесь победители входили в старую Москву.

К сожалению, во время строительства метро, арка была снесена и о неё напоминают только старые рисунки, да несколько фотографий.

Позднее называлась "Лермонтовская" (1962-1986 г). На месте высотного дома, построенного наверху, был дом, в котором родился великий русский поэт М.Ю. Лермонтов. Сохранились только рисунки того времени. Дом, в котором родился поэт нарисован слева:

Редкие фотографии плохого качества.

Проект станции получил премию гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

Станция в 1935 (клеточный пол ещё набран мелкой плиткой):

Станция в наши дни:

Интересно, что первоначальные эскизы были гораздо помпезнее, но не получили одобрения по разным причинам. Одна из которых: недостаток необходимых, для облицовки, материалов в стране: (Те, кто часто бывает на станции, заметят, что частично эскизы всё же были использованы для разработки окончательного варианта проекта станции).

А вестибюль планировали огромный отстроить:

Потом, конечно одумались:

Вид на площадь у метро Красные ворота в конце 30-х:

Эта станция интересна также тем, что здесь впервые в метро появились турникеты в 1952 г. До этого в транспорте Москвы уже были турникеты, но они были громоздкие и было решено предварительно доработать их конструкцию, прежде чем возвращать их в метро.

Изначально стояли такие турникеты под жетоны (станция метро Библиотека им. Ленина):

Источник

Метро красные ворота ветка
Adblock
detector