Метро какая страна сделала

Релиз очередной игры в серии Метро – это не иначе как легендарное событие для игровой индустрии в пределах СНГ, погрязшей в разработке F2P поделок и мобильного гейминга. И пусть даже скандальные решения издателя Deep Silver бросили тень сомнения на игру, так или иначе выход Metro Exodus остается значимым моментом в жизни отечественных геймеров. По этому случаю мы решили вспомнить историю серии игр Метро, затрагивая как трилогию романов Глуховского, так сложности разработки, которые пришлось преодолеть украинским разработчикам из 4A Games для создания игры своей мечты.

В начале было слово

На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.

У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.

В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.

По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.

В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.

Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис.

Metro 2033

Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033. Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.

Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.

Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».

Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.

После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам. Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.

Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».

Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.

Metro Last Light и Metro Redux

Сиквел с подзаголовком Last Light был анонсирован в 2011 году и на радость поклонникам разрабатывался под девизом: «все те же щи, но гуще и наваристее». Отличительные черты серии должны были стать еще более заметными, а раздражающие недостатки кануть в историю. В итоге, игра повторила часть ошибок оригинала и по мнению многочисленных российских рецензентов допустила просчеты в самом важном – сюжете.

За историю в Metro Last Light вновь отвечал Дмитрий Глуховский, который решился написать для игры альтернативный сценарий, не связанный с книгой Метро 2034. Цель, как и прежде, стоит судьбоносная перед Артемом – найти последнего из рода Черных, способного излечить человечество от вынужденного вымирания в удушливых тоннелях Метро. К общему концепту сценария был минимум претензий, вот только сместившийся уклон в политику и междоусобные дрязги между фракцией «коммунистов» и «фашистов» были без энтузиазма встречены аудиторией. Как итог — Глуховского даже поспешили обвинить в русофобии.

Читайте также:  Ул академика лазарева метро

Но не будем на скандалах зацикливаться, ведь Metro Last Light не просто эксплуатировал приятный для русского человека сеттинг. Это настоящий, штучный продукт, где главный герой далеко не всегда центр вселенной, вокруг которого вращается игровой мир и десятки персонажей. Очарование игры скрывалось в десятках незначительных историй, которые можно было запросто пропустить, если нестись как паровоз по сюжетной линии. Как ни странно, шутер Metro Last Light, как и вся серия игр Метро больше предназначен не для любителей перестрелок, а для тех игроков, кто предпочитает слушать и смотреть, погружаясь в пучину неприветливого постапокалиптического мира.

Боевая система и стелс хоть претерпели незначительные изменения, но большинство проблем, словно старые приятели, вернулись в новую игру. Разве что кульминационные моменты были сдобрены правильным «Голливудом» с обилием вау-моментов, взрывами и другими частыми посетителями современных боевиков. Хоть без босса-вертолета обошлось, и на том спасибо.

В 2014 году разработчики выпустили переиздание дилогии игр серии Метро под названием Metro Redux. Игры не претерпевали значительных изменений и больше всего сборник походил на аккуратную работу напильником, призванную стереть многочисленные геймплейные шероховатости. Интеллект болванчиков – улучшен, новые анимации и локации для исследования – добавлены, графика – усовершенствована. Отменная работа над ошибками и лучший вариант причаститься к оригинальным релизам в серии (а в особенности к уже порядком устаревшей Metro 2033) для новых игроков.

Metro Exodus

Наконец-то мы подошли к кульминации серии игр Метро — Metro Exodus: плод долгих 5 лет разработки и масштабный пересмотр привычной для франчайза концепции. На место тесным тоннелях метро приходят обширные локации, отчетливо дающие сигнал, что разработчики возложили на свои плечи груз масштабных амбиций и готовы к переменам. Надеемся, что в данном случае поговорка «все перемены – к лучшему» будет как никогда актуальна. К тому же и сами разработчики не устают повторять, что в сущности перед нами все тот же Метро, пускай и без метрополитена.

В рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.

Уже сегодня игра поступила в продажу и даже после неоднозначных оценок игры мы с нетерпением ждем возможности скачать Metro Exodus и еще раз погрузиться в этот мрачный, но до боли знакомый сеттинг. Вторая такая возможность появится разве что с релизом Stalker 2, но это уже совсем другая история, которая к тому же имеет вероятность никогда не стать явью.

Смотрите также 10 причин ждать Metro Exodus, где мы подробно рассматриваем все новшества игры, которыми нас собираются удивить разработчики из 4A Games.

Источник



Развитие метро в мире.

В России 7 метрополитенов: Казань, Москва, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург и Екатеринбург. И в Италии тоже 7, включая города Брешия и Катания, 200 и 315 тысяч населения соответственно. А в Великобритании, где находится первый в мире и самый популярный метрополитен, их всего 3 плюс один легкий.

Какие факторы влияют на активный рост метро? Деньги, урбанистическая политика и экологическая ситуация по отдельности и в различных комбинациях.

Метро в Азии.

Китай и Индия усердно развивают экономику, к тому же это страны «миллиардники» – если у них продолжится автомобилизация городов, всем будет плохо. В Китае, собственно, уже дела с экологией обстоят неважно. Сейчас на территории страны действует 32 метрополитена, и только 5 из них начали работать еще в прошлом веке. И все равно не хватает, а ведь с начала нового тысячелетия, то есть за последние 17 лет, китайцы построили 1790 станций или 2633,81 км путей, что эквивалентно расстоянию от Москвы до Тель-Авива или от Петербурга до Рима.

Метро в Китае.

По данным Всемирного банка, прирост ВВП Китая в XXI веке не так хорош, как могло бы показаться, если судить по темпам метростроения. Но экологическая обстановка, численность населения и тот фактор, что все трудоспособные граждане должны все-таки добираться до своих рабочих мест, подстегивают власти Китая включать в госпланы все большее количество запланированных к открытию станций.
Быстрому развитию метро также способствует особенность экономического управления – в Китае некоторые города в праве самостоятельно принимать градостроительную политику и способны финансово обеспечивать ее выполнение. В то время как в России крупные проекты в метростроении возможны только с помощью федеральных средств. Почему нет метро в Красноярске или Омске – с населением более 1 миллиона человек? Не хватает денег у самих городов.

И подход к распределению средств на развитие транспорта, отличный от российского, характерен не только для Китая. Для сравнения в Италии в 2018 году на развитие рельсового транспорта в городах Министерство Транспорта и Инфраструктуры выделило 190,9 млн евро. Средства были распределены между 7 городами.

Факт: среди городов с населением свыше миллиона человек в Европе метро нет только в Белграде, Одессе, Перми, Воронеже и Ростове-на-Дону. Так что не повезло с метро в основном российским городам. Кельн и Волгоград – «метротрамовцы».

Метро в Индии.

Вопрос равноценного финансирования метрополитенов также актуален для второго активного метростроителя последних лет – Индия на данный момент обладает 10 метрополитенами, из них только метро Калькутты из прошлого века. К проектированию первого метро Индии, кстати, причастен петербургский проектный институт «Ленметрогипротранс».

Как недавно заявили в правительстве Индии, в ближайшие несколько лет планируется построить 700 км линий метро в 50 городах. Сейчас суммарная длина путей во всей стране 425 км. В Дели протяженность метро 231 км, а к 2019 году увечится еще на 114 км. Хотя в бюджете на 2018-2019 годы не прописаны конкретные суммы для каждого города, которые пойдут на развитие метро, Министр финансов заверил, что на эти нужды пойдут в целом 1,8 млрд евро.

Хотя Дели и получит наибольшее количество километров новых путей, но минимум еще 6 городов увеличат к концу следующего года свои метро-системы. Планы продиктованы, в частности, беспокойством правительства об экологической обстановке в стране, хотя в городах живет только 30% населения. Автомобильный рынок растет слишком быстро, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Развитие метро «Азиатских тигров».

Интересно, что технологически развитая, богатая, заботящаяся об экологии Япония построила все свои метрополитены еще до 2000 года и в XXI веке их только расширяет, модернизирует и совершенствует. Всего метро есть в 10 японских городах. Южная Корея оперативно обогнала северных соседей на 5 метро-систем, и теперь в небольшом по глобальным меркам государстве 6 метрополитенов. Чудеса творит Сингапур и уже даже порывается построить линию метро в соседнее государство.

Читайте также:  Метро щелковская до метро дмитровская

Как можно заметить, лидеры метростроения – из азиатских стран, преимущественно юго-восточной Азии. Есть одно простое объяснение: всего в Азии проживает 4,36 млрд человек. Из них в Восточной Азии – 1,62 млрд, а в Южной 1,89. Странно было бы не развивать самый практичный и быстрый вид транспорта в регионах, которые по численности населения почти сопоставимы со всеми остальными вместе взятыми.

А что с Европой? В целом в европейских странах, в силу небольшого количества по-настоящему крупных городов, метрополитен обычно только один, в столице. Больше одного всего в 7 странах: Италия, Франция, Германия, Соединенное Королевство, Украина, Испания, Нидерланды. Европейские лидеры по числу метрополитенов – Франция и Италия.
У итальянцев есть необъяснимая слабость к строительству метро, у них метрополитен построен даже на острове Сицилия, в городе Катания, где проживает 315 тысяч человек. Это праздник нерациональности в представлении большинства европейских стран. А в Риме строительство храбро ведется прямо под самыми узнаваемыми памятниками мирового культурного наследия. Справедливости ради надо заместить, что за счет использования новых технологий метростроители не нарушают их сохранность.

При этом, как уже говорилось, несмотря на решимость, с которой ведется строительство линии С, не все средства идут в Рим. Из выделенных 190,9 млн евро в 2018 году 143 пойдет в Милан; 38 – в Неаполь на строительство новой линии; 36,4 на закупку подвижного состава для новой линии метро Рима; 22 млн в Турин тоже на подвижной состав и его обслуживание; 9,9 млн отведено для поездов метро в Катании; 15 поступят для Генуи, где продлят единственную существующую линию, по станции в каждую сторону; 29,9 млн на развитие трамвая во Флоренции.

Источник

Где появилось первое метро в мире?

От самой старой подземной системы Лондона до самой оживленной сегодня в Пекине, метро началось с идеи освобождения перегруженных улиц, предоставления возможности перемещения под землей. Несмотря на препятствия, связанные с техническими проблемами, финансированием и задержками военного времени, новый вид транспорта продолжал совершенствоваться.

По мере развития первого в мире метро ​​поезда электрифицировались, началось использование, так называемой третьей железной дороги. Хотя со времени самой первой пассажирской поездки все изменилось, история метрополитена остается богатой и интересной.

По состоянию на 2014 год в 157 городах более 50 стран мира действует более 160 систем. В Лондоне было построено самое первое метро в мире. ​​Оно было первоначально открыто как подземная железная дорога в 1863 году. Первая электрифицированная подземная линия была открыта в том же 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире.

Лондон

Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Открытие туннеля под Темзой

Он был первым в мире, построенным под рекой. Его открытие состоялось 9 января 1843 г. Его строительством занимался инженер сэр Марк Брунел и его сын Исамбард. Их целью было строительство новой транспортной системы для перевозки грузов под Темзой. Однако у них кончились деньги, поэтому для начала туннель использовали для пешеходов. В первый день через него прошли 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло миллиона. Это была половина населения Лондона в то время, что сделало этот тоннель самым посещаемым не только в Англии. Это стало местом, где появилось первое в мире метро.

Источник

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Релиз очередной игры в серии Метро – это не иначе как легендарное событие для игровой индустрии в пределах СНГ, погрязшей в разработке F2P поделок и мобильного гейминга. И пусть даже скандальные решения издателя Deep Silver бросили тень сомнения на игру, так или иначе выход Metro Exodus остается значимым моментом в жизни отечественных геймеров. По этому случаю мы решили вспомнить историю серии игр Метро, затрагивая как трилогию романов Глуховского, так сложности разработки, которые пришлось преодолеть украинским разработчикам из 4A Games для создания игры своей мечты.

В начале было слово

На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.

У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.

В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.

По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.

В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.

Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис.

Читайте также:  Улица нижегородская 29 метро

Metro 2033

Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033. Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.

Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.

Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».

Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.

После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам. Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.

Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».

Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.

Metro Last Light и Metro Redux

Сиквел с подзаголовком Last Light был анонсирован в 2011 году и на радость поклонникам разрабатывался под девизом: «все те же щи, но гуще и наваристее». Отличительные черты серии должны были стать еще более заметными, а раздражающие недостатки кануть в историю. В итоге, игра повторила часть ошибок оригинала и по мнению многочисленных российских рецензентов допустила просчеты в самом важном – сюжете.

За историю в Metro Last Light вновь отвечал Дмитрий Глуховский, который решился написать для игры альтернативный сценарий, не связанный с книгой Метро 2034. Цель, как и прежде, стоит судьбоносная перед Артемом – найти последнего из рода Черных, способного излечить человечество от вынужденного вымирания в удушливых тоннелях Метро. К общему концепту сценария был минимум претензий, вот только сместившийся уклон в политику и междоусобные дрязги между фракцией «коммунистов» и «фашистов» были без энтузиазма встречены аудиторией. Как итог — Глуховского даже поспешили обвинить в русофобии.

Но не будем на скандалах зацикливаться, ведь Metro Last Light не просто эксплуатировал приятный для русского человека сеттинг. Это настоящий, штучный продукт, где главный герой далеко не всегда центр вселенной, вокруг которого вращается игровой мир и десятки персонажей. Очарование игры скрывалось в десятках незначительных историй, которые можно было запросто пропустить, если нестись как паровоз по сюжетной линии. Как ни странно, шутер Metro Last Light, как и вся серия игр Метро больше предназначен не для любителей перестрелок, а для тех игроков, кто предпочитает слушать и смотреть, погружаясь в пучину неприветливого постапокалиптического мира.

Боевая система и стелс хоть претерпели незначительные изменения, но большинство проблем, словно старые приятели, вернулись в новую игру. Разве что кульминационные моменты были сдобрены правильным «Голливудом» с обилием вау-моментов, взрывами и другими частыми посетителями современных боевиков. Хоть без босса-вертолета обошлось, и на том спасибо.

В 2014 году разработчики выпустили переиздание дилогии игр серии Метро под названием Metro Redux. Игры не претерпевали значительных изменений и больше всего сборник походил на аккуратную работу напильником, призванную стереть многочисленные геймплейные шероховатости. Интеллект болванчиков – улучшен, новые анимации и локации для исследования – добавлены, графика – усовершенствована. Отменная работа над ошибками и лучший вариант причаститься к оригинальным релизам в серии (а в особенности к уже порядком устаревшей Metro 2033) для новых игроков.

Metro Exodus

Наконец-то мы подошли к кульминации серии игр Метро — Metro Exodus: плод долгих 5 лет разработки и масштабный пересмотр привычной для франчайза концепции. На место тесным тоннелях метро приходят обширные локации, отчетливо дающие сигнал, что разработчики возложили на свои плечи груз масштабных амбиций и готовы к переменам. Надеемся, что в данном случае поговорка «все перемены – к лучшему» будет как никогда актуальна. К тому же и сами разработчики не устают повторять, что в сущности перед нами все тот же Метро, пускай и без метрополитена.

В рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.

Уже сегодня игра поступила в продажу и даже после неоднозначных оценок игры мы с нетерпением ждем возможности скачать Metro Exodus и еще раз погрузиться в этот мрачный, но до боли знакомый сеттинг. Вторая такая возможность появится разве что с релизом Stalker 2, но это уже совсем другая история, которая к тому же имеет вероятность никогда не стать явью.

Смотрите также 10 причин ждать Metro Exodus, где мы подробно рассматриваем все новшества игры, которыми нас собираются удивить разработчики из 4A Games.

Источник

Метро какая страна сделала
Adblock
detector