Э то М есто.ru — старые карты России и мира онлайн.

Здесь вы сможете не просто подробно изучить историческое наследие Российской, Советской и иностранной картографии, но и применить полученную информацию в практических целях. Так, с помощью нашего сайта можно узнать историю вашей малой Родины или всей России на картах разных времен. Что раньше было на месте вашего дома, какие названия имели населённые пункты и улицы в древние времена, где не стоит покупать квартиру — если дом построили на бывшей свалке или погосте, где была бывшая деревня ваших предков, где стоит походить с металлоискателем в поисках клада, где поисковым отрядам искать незахороненные останки наших солдат времен Великой Отечественной Войны — на эти, и многие другие вопросы поможет ответить наш проект. Наша база поиска географических объектов содержит не только названия населенных пунктов, но и местоположение урочищ, объектов рельефа, старых названий времен СССР, места покинутых деревень.

Для экономии памяти GPS навигатора вы можете скачать с привязкой не всю карту, а только нужный вам фрагмент. Выбранный кусок любой карты, можно распечатать, сохранить в виде картинки с наложенным указателем, экспортировать в «Google Планета Земля» для просмотра в 3D, вставить в свой блог или на свой краеведческий сайт. Если вас что-то заинтересовало на плане, то можно одним кликом скачать путевую точку wpt или gpx для GPS навигатора или метку kml с координатами этого места.

Маршрут: 4.10 км.

Автор: covel

Маршрут: 26.55 км.

Автор: ustyakin

Маршрут: 32.55 км.

Автор: ustyakin

В этом подразделе сайта вы сможете посмотреть в режиме онлайн ваши треки с навигатора на современных и старых картах без регистрации. Система сайта выдаст подробные статистические данные для вашего трека, составит маршрутный лист, покажет места остановок, графики скоростей и профиль высот, а также много других интересных подробностей.

Источник



Москва:Метро 2 (также известна как Д6)

Соединяет Московский Кремль и другие государственные учреждения с правительственными и военными бункерами (многие из которых находятся в дальнем Подмосковье) и служит в первую очередь для эвакуации и сообщения в случае ядерной войны.
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская».

В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады.

Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам.

Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно.
С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара). Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы.

По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер.

Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны.

Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток.

С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская».

Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения.

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции: Кремль Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция) Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б) Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню.
В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками) Академия Генштаба запасной выход где-то в Солнцево правительственный аэропорт Внуково-2 В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой.

Читайте также:  Снять квартиру метро озерки проспект просвещения

Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

В 1957 и 1959 все построили по-другому. Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии.

Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы».

Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой. По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли.

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда.

Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота.

Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве. Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах.

Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку.

Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2. В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько.

Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2. Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года. Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля. Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили.

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба). Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.
Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей. Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк.

Читайте также:  Потапово метро бунинская аллея

Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»). Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами».

Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка».

Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия.
Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых. Линия 4 Информация про нее почти вымышленная.
Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет.
В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных.

Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714.

Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х. Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками.

Источник

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Привет всем любителям путешествий, всем кому интересны города России, и не только России, кто хочет знать про них больше, кого интересует статистика, да и всем кт сейчас читает эту статью. Мы продолжаем рубрику "ТОП САМЫХ". Здесь мы будем говорить о самых больших, самых древних, самых маленьких городах, самых высоких зданиях, в общем обо всём самом-самом.

Сегодня мы представим Вам Топ – 10, самых больших метрополитенов стран бывшего СССР.

1 – е место.

Московский метрополитен.

Лидирует с большим отрывом, на данный момент система состоит из:

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Средний пассажиропоток 7-8 млн. в день.

И это не считая станций МЦК, которые интегрированы с метрополитеном. Можно считать, что это по сути единственное метро на всем постсоветском пространстве, которое очень быстро строится и развивается в настоящее время.

Первая ветка метро открылась в 1935 г. , и с того момента и работает каждый день, единственный день, когда метро не открыло свои двери, это было 16 октября 1941 гг. , в день паники в Москве, когда планировали планы по его уничтожению, но к счастью эти планы были отменены. И даже в военное время метро строилось. Именно в советский период были возведены красивейшие станции, которые являются объектами культурного наследия. (Около 40 станций).

Как и город, метро имеет радиально – кольцевую структуру, пересадочный узел в центре, кольцевую пересадочную линию, а ещё строится БКЛ (Большая кольцевая линия), удлиняются радиальные ветки. Если посмотреть впервые на эту разноцветную паутину – схему метро, то новичок – провинциал, скорее всего придёт в ступор, но если вникнуть, то всё просто и удобно. Метро для такого огромного города как Москва не просто скоростной транспорт, столичная подземка – город в городе, уникальное и знаковое место, где в жаркие дни прохладно, а в морозы – тепло, тут всегда чисто, в часы пик она становится похожа на кишащий людьми муравейник, а вечерами тут чувствуется неповторимая аура подземного города.

2 – е место

Петербургский метрополитен.

На данный момент состоит:

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Картинка взята с сайта peterburg-center.ru

Средний пассажиропоток около 2 млн. в день.

Петербургская подземка открыла свои двери в 1955 г., хотя планы по открытию были и раньше, но помешала война.

По сравнению со столичным метро, схема питерской подземки, куда проще и сразу становится понятной.

Так же как и метро столицы, питерское имеет пересадочный узел в центре, и ветки идущие к окраинам. 8 станиций признаны объектами культурного наследия, а ещё оно является самым глубоким в мире. Так же интересный факт, что в питерской подземке есть станции закрытого типа, где самого поезда, который прибыл на станцию не видно, а видны только двери самой платформы. В настоящее время метро несколько запаздывает в развитии, и не покрывает потребность расширения городских территорий второго по численности мегаполиса.

Читайте также:  Сайт знакомств метро коньково

3 – е место.

Киевский метрополитен.

На данный момент состоит:

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 1,5 млн. в день.

Метро в Киеве было открыто в

1960 г., а перспективы его открытия рассматривались ещё в конце XIX в.

Подземка имеет три пересадочных узла в центре города, как и другие метро, которые строились в СССР, киевское не стало исключением, многие станции красивы, оригинальны и продуманы до мелочей, являются достопримечательностью города. Киевская подземка немного уступает питерской по средней глубине, но центральные станции тут самые глубокие в мире (Арсенальная-это самая глубокая в мире станция метро), а ещё тут есть эскалаторы с пересадкой, что тоже уникально. Сегодня Киевская подземка немного затормозилась в развитии, хотя планы есть.

4 – е место.

Ташкентский метрополитен.

На данный момент состоит:

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 400 тысяч в день.

Подземка в этом солнечном городе Узбекистана открылась в 1977 году.

Метро имеет 4 пересадочных узла в центре , в отличие от трёх первых метрополитенов, ташкентское метро неглубокое, в основном все станции мелкого заложения. Некоторые из них очень самобытны и красивы.

5 – е место

Минский метрополитен.

На данный момент состоит из:

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 600 тысяч в день

Открыт был в 1984 г.

Как и метро в Ташкенте, в Белорусской столице станции заложены по тому же типу, все они имеет небольшую глубину заложения. Лучи станций расходятся от центра города и имею пересадочный треугольник в центре. А ещё тут как и в самом городе очень чисто.

6 – е место

Харьковский метрополитен

На данный момент состоит из:

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 800 тыс. в день.

Метрополитен был введён в эксплуатацию в 1975 г.

Харьков, единственный нестоличный мегаполис из бывшего СССР, где метро всё же имеет полноценную систему охватывающую почти весь город. Многие станции его станции очень красивы.

7 – е место

Бакинский метрополитен.

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 700 тыс. в день.

Метро открылось в столице Азербайджана в 1967 г.

В основном станции неглубокого заложения, все вестибюли станций уникальны, очень красивы, типовых станций просто нет. Также есть реальные перспективы его дальнейшего развития.

8 – е место

Тбилисский метрополитен

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 400 тыс. человек в день.

Подземка в грузинской столице начала функционировать в 1966 г.

4 – е построенное метро по счёту в СССР, на данный момент имеет один пересадочный узел.

9 – е место

Нижегородский метрополитен

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 100 тыс. в день.

Был открыт в городе в 1985 г.

Метрополитен в городе не развит и находится в основном на левом берегу в Нижнем городе, на правом, Верхнем берегу находится только одна станция – Горьковская.

Метро Нижнего имеет очень туманные перспективы в дальнейшем развитии.

10 – е место

Новосибирский метрополитен.

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Пассажиропоток около 240 тыс. в день

Был открыт в 1986 г.

По пассажиропотоку метро в Столице Сибири чуть больше чем Нижегородское, но в целом также не развито, основная часть станции находится на правом берегу и всего две на левом. Примечательно, что именно здесь находится самый длинный метромост в Мире, который соединяет метро эти два берега. Как и Нижегородское метро, дальнейшее развитие Новосибирской подземки тоже неясно.

Вот мы представили и вкратце описали самые большие метрополитены бывшего СССР, не знаю как вам, а нам очень захотелось посетить их все и почувствовать атмосферу каждого из них.

Подписывайтесь на канал, если понравилась статья-лайкос, комментарии и обсуждения приветствуются.

Источник

85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Источник

Метро это место где
Adblock
detector