Метро дальше коммунарки будет

1. Начнем, как всегда, сверху с выходов 1 и 2. Тут надо сказать, что у станции, так как это максимально экономичный вариант, всего один вестибюль для пассажиров. Есть еще эваковыход, но там никакого даже минимального вестибюля нет, еще есть задел на пересадку на новую Коммунарскую линию. Из вестибюля на поверхность ведут 4 выхода. Два расположено с восточной стороны трассы, один с западной и один. в середине. Выходы 1 и 2, располагаются ближе всего к жилому массиву поселка Коммунарка. Тут сделали площадь, замостили ее конечно же плиткой и установили различные элементы благоустройства: беседки, качели, лавки и урны. Подобные качели мы уже видели на станции «Рассказовка», только там каркас был деревянный.

2. Беседки ничего такие. Есть правда вопросы к плоской крыше. Интересно как сейчас выглядят эти беседки после года эксплуатации? Вообще подобное благоустройство — это конечно грусть. Никакой зелени, просто плиточное поле. Можно было сделать небольшой скверик, тогда это место было б отличным общественным пространством, а сейчас это такой вариант для маргиналов.

3. Больше всего меня поразили оградки. Они везде, чтобы человек не мог не дай бог выйти на газон. Оградки максимально убогие. Ну и установлены они были вот так, сейчас наверное тут все сделали как надо, но судя по качеству покраски оградок, они наверное уже покрылись ржавчиной. Забавно, вместо того, чтобы сделать сквер в этом пространстве между полотнами дороги, просто отгородили территорию.

4. А вот и первый павильон. Павильоны типовые, тут архитекторы не стали ничего придумывать, придумали только цветовую гамму. Павильон окрашен в серо-красные цвета. На этом фоне довольно странно смотрится черная полоска крашенного стекла в верхней части.

5. Лючок с датчиками.

6. Павильон не широкий, всего на 4 двери. Собрано все довольно хорошо.

7. Из «зелени» здесь можно увидеть только несколько бетонных клумб с цветами.

8. На козырьке снова установлены ИК излучатели, никак не получается их интегрировать в облицовку.

9. Панели ровные, изготовлены и собраны хорошо.

10. Внутри тоже все аккуратно и симпатично.

11. Павильон лифта. Он выполнен в той же серо-красной гамме. Единственное к чему можно придраться — это трубы водоотвода. В остальном все довольно неплохо.

12. Лифтовой павильон как обычно состоит из шахты и небольшого тамбура перед лифтом. Павильон опять же типовой. Забавно, такие павильоны разрабатывали для своих станций товарищи из Метрогипротранса, а здесь их «позаимствовали» архитекторы Моспромпроекта. Ничего святого. Но даже не это удивляет. Неужели у архитекторов совершенно нет никаких амбиций, неужели им самим не интересно спроектировать свои собственные павильоны?

13. Удивительно (хотя что тут удивительного-то?) но лифты в день открытия не работали.

14. Мммм, все аккуратно, приятно посмотреть.

15. Да, вот как эти три павильона выглядят с другой стороны дороги. Павильон выхода 1, лифтовой павильон и выход номер 2.

16. А вот и павильон выхода номер 2.

17. Чистенько и аккуратно.

18. Павильон такой же, как соседний.

19. Внутри павильона отделка тоже не вызывает вопросов.

20. Глухой торец внутри отделан панелями двух цветов, как снаружи, а вот лобик ниже облицевали панелями другого цвета. Мы такую полосатую отделку еще увидим перед входом в вестибюль. Это все смотрится довольно пестровато.

21. Стены в камне, на потолке светлые панели, все смотрится неплохо. Архитекторы захотели видеть в интерьере металлокаркас, поэтому на потолке между панелями можно увидеть поперечные элементы из стали.

22. Даже ИК излучатели получилось повесить аккуратно — фантастика.

23. Спустимся вниз. В подуличнике стены тоже в камне, а вот на потолке панели со встроенными светильниками.

24. Вход в лифтовой тамбур из подуличника. Удивительно, что к большинству элементов навигации провода удалось провести аккуратно и их не видно в интерьере, а вот к большому лайтбоксу и камере снова тянутся эти некрасивые короба с проводами.

25. Двери лифта в тамбуре. Сам он в день открытия станции не работал.

26. Но в целом в подуличнике все сделано довольно неплохо, особенно на фоне того, какая дичь получается у наших провинциальных «специалистов» из Питера.

27. Снова перенесемся на поверхность, к выходу номер 3. Выход этот расположен на островке между двумя полотнами дороги. Место более чем странное. Перед выходом провели благоустройство. Те же горшки с цветами, те же беседки, то же плиточное поле. Вся территория, где выложена плитка, огорожена оградкой, с этого островка нет выхода, тут не останавливаются автобусы. ничего такого нет.

28. Если посмотреть на карту, то островок этот довольно большой, а отгородили только его часть. В принципе, этот выход никому не нужен, он бесполезен в том виде, как его сделали. Уж если хотели сделать некую зону отдыха, сквер, то надо было задействовать всю территорию. Высадить деревья, сделать дорожки, поставить лавки. Тогда это имело бы какой-то смысл.

Читайте также:  Можно ли вернуть билет метро

29. Но на этом островке есть лифт, павильон такой же, как тот, что мы видели у выходом 1 и 2.

30. Если там можно было ожидать, что лифт работает, то тут внутри тамбура был сложен какой-то инструмент строителей и, естественно, ни о какой готовности лифта речи быть не могло.

31. Вот как это все выглядит с другого «берега» дороги. Один лифтовой павильон и один павильон над лестничным сходом. Это выход номер 3.

32. Павильон типовой.

33. Ничего необычного.

35. В день открытия здесь было довольно мокро, может быть это так тщательно намывали перед открытием, но есть ощущение, что течет откуда-то из самой лестницы, между камнями видны подтеки.

36. И последнее наземное сооружение для обслуживания пассажиров. Это выход номер 4, совмещенный со зданием отдых локомотивных бригад (ЗОЛБ).

37. Здесь уж архитекторы постарались и придумали дизайн сами. Получилось вот это. Здесь присутствуют в отделке все те же серые и красные панели, а также большая часть второго этажа застеклена. Этот выход расположен с другой стороны дороги. Неподалеку строят очередное гетто для бедных, которые будут генерировать пассажиропоток с этой стороны.

38. Глядя на карту возникает вопрос. Если не было задачи делать сквер на островке, там, где выход номер 3, то почему бы туда не поставить этот несчастный ЗОЛБ и до поры до времени, пока не придумают, как обустроить островок, выходы для пассажиров не открывать, а вот на этой стороне поставить обычный павильон над лестничным сходом и лифтовой. И даже лучше не один лестничный павильон, а два, так как скоро, в связи с ростом человейников, пассажиропоток здесь обязательно вырастет.

39. Сзади, на дальнем от дороге фасаде расположена дверь в лифтовой тамбур. Но дверь была заперта.

40. Облицовка у ЗОЛБа выполнена также хорошо. Нигде ничего не вылезает, косяки не бросаются в глаза. Вообще облицовку павильонов делали мои бывшие коллеги, на их работу приятно смотреть. И это не из-за того, что это мои бывшие коллеги =) , а потому, что на их фоне, всё, что я видел на других станциях вызывает у меня кучу вопросов практически всегда. Почему-то для некоторых сделать халтуту стало нормой, и это никого не смущает. Меня это всегда поражало, если честно. Делать качественно — не дешево конечно, в эту стоимость входит грамотный проект, качественные материалы и изготовление тех же панелей и качественный монтаж людьми, которые понимают, что они делают и отвечают за сделанное перед руководством. По сути если нет внутреннего контроля качества у монтажной организации, то получается говно, так как для заказчика в лице Мосинжпроекта и Правительства Москве, к большому сожалению качество не важно они готовы подписаться под любым шлаком, лишь бы все было сделано «к дате»!. И это главная беда сегодня.

41. ЗОЛБ с другой стороны.

42. Эта лестница на второй этаж, где и находятся комнаты отдыха, скорее всего эвакуационная, так как внутри ЗОЛБА есть еще одна лестница.

43. Под козырьком находится вход в павильон лестничного схода.

44. Помню, когда приезжал сюда за несколько недель до открытия, писал о том, что ИК излучатели повесили без учета разбивки панелей. Но сейчас видно, что их перевесили и подвесы расположены в швах панелей, никаких дополнительных дырок в панелях не делали.

45. Вот со светильниками такое не получилось, не понимаю, что мешало сдвинуть крайние подвесы на несколько сантиметров и не уродовать декоративные панели.

46. Внутри павильона ИК излучатели тоже перевесили, изначально они также не вписывались в разбивку. Все-таки можно оказывается договорится разным подрядчиками и ничего страшного ни с кем не произошло.

47. Как обычно на новых станциях после открытия почти всегда можно увидеть рабочих, которые что-то доделывают.

Источник

Метро не для людей, а для кого? От «Саларьево» до «Коммунарки»

В июне в Москве начали работать четыре новые станции Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки». Казалось, дорога в центр города для жителей ТиНАО стала доступнее и быстрее, однако на деле ситуация обстоит иначе: в местах, куда проведено метро, населения немного, станции открыты фактически на пустырях. Достаточно посетить окрестности новых станции метро, чтобы наглядно убедиться в этом.

Читайте также:  Парковка возле метро шаболовская

«Филатов Луг»

Встречает карта местности вокруг станции, которая вызывает невольную улыбку: гость района оказывается буквально в лесу. Единственная точка цивилизации — СНТ «Филатов Луг». В метро людей практически нет: вокруг строители, работники подземки, уборщики — всё. Пассажиров не видно. Указатели: Хованское кладбище, деревня Картмазово, город Московский и упомянутое СНТ. До города и деревни путь явно неблизкий — их нет на карте. Из панорамных окон на выходе из подземки видны пустые дороги с двумя-тремя проезжающими машинами, на автобусной остановке человека три.

СНТ «Филатов Луг» находится в минуте ходьбы от метро. Слева и справа — стройка. На первый взгляд, зеленый газон и уже построенные дома выглядят уютно, даже несмотря на большие участки, закрытые белой тканью. Но чем ближе подходишь, тем больше деталей становится заметно, совсем не городских: на траве лежит пустая бутылка водки, местами растут поганки. Вход в поселок с домами открыт. Вокруг ни души. Чуть дальше — женщина, которая занимается травой и цветами у забора — некое подобие цветника. О жизни в «Филатовом Лугу» пока свидетельствуют только она и припаркованные машины — значит, где-то есть их владельцы. Поговорить удалось лишь с одной жительницей СНТ, но разговор был коротким и недружелюбным: женщина проезжала на автомобиле и через открытое окно попросила немедленно покинуть частную территорию, «тем более с камерой». Мол, «здесь гуляют дети». На возражение, что никаких детей нет, женщина заверила, что они скоро выйдут на улицу.

Улица за пределами СНТ представляет собой большую стройку. Дойти до Хованского кладбища непросто — везде лежат стройматериалы. По дороге едут абсолютно пустые автобусы. На остановке читаем вывеску: «Остановка «Хованская дубрава» автобусами № 272, 272к, 890к не обслуживается». На остановке узнаем от ожидающих автобус людей, что ездят они на наземном транспорте конкретно с этой остановки недавно, около недели. Это жители Московского, раньше их автобусы ездили в «Саларьево», теперь — сюда.

«Прокшино»

Вагоны почти пустые: читает газету пожилая женщина и изучает вид из окна молодой человек. Последний с насмешкой говорит: «Это скорее электричка, чем метро». Действительно, «Филатов Луг» и «Прокшино» расположены не под землей, поэтому нескончаемые леса-стройки-пустыри можно наблюдать и в пути. Ближе всего к метро «Прокшино», как указывает карта, очень похожая на предыдущую, со станции «Филатов луг», располагается коттеджный поселок «Соловьиная роща», до деревни Прокшино и СНТ «Дружба» 1,5 километра. С ближайшей автобусной остановки, где нет ни одного человека, можно уехать только на 866-м автобусе, который следует до поселка Мосрентген. Вокруг снова стройка: унылая и местами порванная вывеска «СТРОИМ МЕТРО» прячется за деревьями, участок перед ней перекопан, а чуть дальше — лес. Недалеко от проезжей части виднеется пакет с мусором, мимо которого проезжает тот самый 866-й — в автобусе один пассажир. После обхода улиц, которые исчезают в виде бесконечных пустых дорог или леса, пустыри начинают угнетать.

С другого выхода от «Прокшино» встречаем частично построенные дома, со стороны которых, словно по пустыне, идут люди: вокруг горы из песка, напоминающие дюны. Мать с двумя детьми, один из которых в коляске, заходит в метро — с ней встретимся уже по выезде из «Прокшино». Как оказалось, они никуда не едут: маленький сын просто захотел прогуляться наверх, а потом скатиться по пандусу на самокате. Около выхода со станции сидит погруженный в телефон охранник.

«Ольховая»

Доезжаем на ретропоезде «Сокольники». Пассажиры, а именно двое пожилых мужчин, рассматривают интерьер «Ольховой», который, отдадим должное, заслуживает внимания. Снова встречает карта — у станции, помимо жилых комплексов и Сосенского кладбища, располагаются, например, ТЦ «Уютный дом» и медицинской центр «Новомосковский». Ещё сравнительно рядом McDonalds и DodoPizza.

На улице людей ненамного больше, чем на предыдущих станциях. Вышеупомянутые мужчины оказались «туристами»: по прошествии трех минут решают, что «посмотрели новую станцию», и спускаются в метро, потому что «делать тут нечего». Женщина в возрасте ищет медицинский центр, но никто не может точно сказать ей, где он находится. На помощь приходят Google-карты. Выясняется, что медцентр далеко не рядом с «Ольховой» — идти до него пешком, судя по картам, три километра. В остальном предпоследняя станция Сокольнической линии запоминается недостроенными в разной степени многоэтажками, песчаными «дюнами» у строек, и благодаря этому сливается в памяти с «Филатовым Лугом» и «Прокшино».

«Коммунарка»

Станция в интерьере минимализма, очень напоминающая «Некрасовку», открывшуюся двумя неделями ранее, но отличается от неё малым количеством пассажиров. Впрочем, на последней станции людей больше, чем на всех трёх предыдущих. Однако через пару минут становится ясно, что это явно не местные жители. Люди фотографируют станцию и друг друга, делают селфи на фоне названия. По метро ходят рабочие, а на улице рассматривает карту окрестностей пожилой мужчина, большую часть которой в очередной раз занимает лес. В радиусе пяти минут ходьбы, о чём говорит карта, находится деревня Столбово. Станция выглядит самой «живой»: заполненная машинами парковка, прохожие с пакетами и высотные здания в относительной близости, некоторые из них уже явно заселены. Но людей даже здесь всё равно меньше, чем на любой другой московской станции.

Читайте также:  Сатирикон от метро марьина роща

На обратном пути в центр ни на одной из станций не зашло ни одного человека вплоть до «Саларьево».

Источник

К 2024 году в Новой Москве будут работать 14 станций метро

Жители ТиНАО в скором времени получат собственную ветку метро. В округе уже работают восемь станций.

В скором времени собственная ветка подземки появится в ТиНАО. Для линии метро, которая будет обслуживать жителей Новой Москвы, уже выбрано официальное название – Троицкая. Сейчас столичные власти ведут активную работу по ее окончательному строительству, ведь без этой ветки городской метрополитен может просто не справиться с возрастающими нагрузками.

На данный момент в ТиНАО уже функционируют восемь станций подземки, а в ближайшие три года планируется открыть для пассажиров еще шесть остановочных пунктов. Об этом рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Он уточнил, что в 2016 году на Сокольнической линии были открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». Через два года ввели остановочные пункты «Рассказовка» и «Говорово», расположенные на Калининско-Солнцевской линии. Еще через год на красной ветке окрылись станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Глава профильного департамента также отметил, что дополнительные шесть остановок столичной подземки будут построены в Новой Москве до конца 2024 года, то есть число станций возрастет до 14. Активные работы по прокладке тоннелей и оборудованию новых станций ведутся уже сейчас. Власти планируют завершить их как можно скорее, поэтому в строительстве задействованы сразу полторы тысячи специалистов.

На данный момент метростроители работают одновременно на четырех пунктах Троицкой линии метро – это станции «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка». На других ветках подземки специалисты занимаются строительством остановочных пунктов «Пыхтино» и «Новомосковская».

На территории ТиНАО планируется построить участок Троицкой линии от станции «Коммунарка» до станции «Троицк». На этой ветке будут расположены станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк». Проект планировки данного участка пока еще находится в работе, строительство не ведется. Оно запланировано после 2024 года, однако ввод участка Троицкой линии «Новаторская» – «Коммунарка» ожидается в 2024 год.

Троицкая линия должна соединить городской округ Троицк с Московским центральным кольцом. Ветка пересечет юг Сокольнической линии, образовав пересадочный узел на стации «Коммунарка». Длина линии составит около 40 километров.

Источник

Станции красной линии метро до Коммунарки открыли для пассажиров

В четверг, 20 июня, открыли для пассажиров четыре новые станции красной линии Московского метрополитена — «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В открытии новых станций участвовал мэр Москвы Сергей Собянин. Он рассчитывает, что продление красной ветки до Коммунарки в значительной степени решит транспортную проблему. Также мэр напомнил, что вторым этапом от Большой кольцевой линии до Коммунарки до Троицка пойдет отдельная линия метро.

По словам первого заместителя руководителя департамента строительства Москвы Петра Аксенова, добраться до центра столицы жители Коммунарки теперь смогут за 40-45 минут.

Чиновник напомнил, что под действующей станцией находится будущая станция «Коммунарка». Ее планируется открыть, когда будет построена линия от Новаторов до «Коммунарки». Строительство ответвления от «Коммунарки» до станции «Новомосковская» займет не менее трех лет, добавил Аксенов.

Новые станции красной линии московского метро до Коммунарки планировали запустить в конце июня — начале июля, рассказал Аксенов в мае. Также сообщалось о решении продлить Сокольническую линию до деревни Потапово, однако этот проект обещают реализовать позднее.

3 июня было запущено движение метро по первому участку Некрасовской линии. На ней открыли станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Строительство второго участка линии от «Косино» до «Нижегородской» продолжается. Предполагается, что в полном объеме Некрасовская линия заработает в начале 2020 года.

В конце мая газета «Коммерсантъ» писала, что правительства Москвы и Подмосковья решили не продлевать метро в Мытищи, Красногорск и Балашиху. Такое решение было принято из-за перегрузки Калужско-Рижской линии. Вместо этого было решено развивать московские центральные диаметры (МЦД) для решения транспортных проблем городов-спутников.

Источник

Метро дальше коммунарки будет
Adblock
detector