Метро братиславская когда открыли
Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Расположена на ПК 0170+26,5.
Содержание
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов.
Инженер-конструктор
Конструкция
Построена по специальному проекту.
Перекрытие выполнено монолитным двухсводчатым, опирающимся на ряд колонн. Центральная и торцевые части платформы перекрыты одним пролётом из унифицированных балок.
Название
Названа в честь города Братиславы — столицы Словакии.
Проектное название
Выход в город
- Через восточный вестибюль по лестницам на Братиславскую улицу.
- Через западный вестибюль по лестницам на улицу Перерва и Мячковский бульвар.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Станция имеет оригинальное архитектурно-планировочное решение. Вестибюль и часть платформы собраны из плоского монолита, по центру платформы расположены колонны, справа и слева от них — кессонированные своды, соединённые плоской конструкцией. На торцах сводов помещены лепные медальоны с изображением Братиславского замка, крепости Девин, здания Мэрии Москвы и храма Христа Спасителя.
Путевые стены станции покрыты серо-голубым волнистым мрамором (цокольная часть — чёрным гранитом). Пол выложен светлым и тёмным гранитом. Освещение выполнено световодами, размещёнными в двустворчатых чашах, связанных с плоским перекрытием. Станция оформлена несколькими панно в честь российско-словацкой дружбы (автор А. Н. Бурганов).
Источник
Метро "Братиславская". Карта метро Москвы
Московский метрополитен — это не только быстрый, удобный и самый безопасный способ попасть с одного конца мегаполиса на другой, это еще великий памятник архитектуры и огромный пласт нашей истории, показывающий, как менялись взгляды и ценности на протяжении практически ста лет. Первая ветка метро начала функционировать в 1935 году. Линия подземной железной дороги тянулась в то время от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Разветвление отводило часть составов на станцию «Смоленская». О станции метро «Братиславская» в то время даже никто и не думал.
Столица Словакии
Словацкая Республика — это небольшое государство на территории Европейского Союза, земли которого славяне заселили еще в пятом веке нашей эры, во времена Великого переселения народов. Страна получила независимость первого января 1993 года, вновь выйдя из состава Чехословакии. Столица государства, город Братислава, был основан в том же пятом веке. В течение ста сорока трех лет, начиная с 1541, он является столицей Венгрии. Население города — меньше полумиллиона. С геополитической точки зрения Братислава — это единственный город в мире, который непосредственно граничит с двумя другими государствами: Венгрией и Австрией. Москва, равно как и Саратов, а также украинский Киев, являются городами-побратимами Словацкой Братиславы.
Салатовая ветка
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена стала первой веткой метро, полностью запущенной в обращение после падения Советского Союза. Семнадцать станций входят в ее состав, а проектировать ее начали еще в 1978 году. Карта метро Москвы обозначает ее светло-салатовым цветом. Две тяговые части обслуживают это направление подвижным составом: электродепо «Печатники» и (с 2005 года) оборотное электродепо «Братеево». На сегодняшний момент времени эта линия самая перспективная в плане развития. Проектируемый Дмитровский радиус добавит еще около восьми-девяти станций к ветке и выведет её конечную остановку с оборотными тупиками практически до границы города, на пересечение Дмитровского шоссе и МКАД.
Метро «Братиславская»
На стыке трех молодых районов города Москвы: Люблино, Кузьминки и Марьино — в конце декабря 1996 года открыли новую станцию метрополитена. Это стало приятным новогодним подарком для жителей указанных и близлежащих округов, так как ранее добраться до центра города они могли лишь наземным общественным транспортом до пересечения его со смежными ветками столичной подземки. Станция метро «Братиславская» получила свое название в честь русско-словацкой дружбы народов и теплых отношений между двумя столицами. Первоначально, на стадии проекта, за станцией планировалось закрепить имя «Краснодонская», по названию близлежащей улицы.
Оформление станции
Советские архитекторы А. В. Орлов и А. Ю. Некрасов придали станции незабываемый, отличный от всех других остановок антураж. «Братиславская» – станция неглубокого заложения. Колонное двухпролетное строение оформлено ручными лепными медальонами Братиславского замка и крепости Девин, дружественной России республики. На торцах станции также размещены панно с изображением московской мэрии и храма Христа Спасителя. Пол станции выложен в шахматном стиле черно-белым мрамором. Кажущиеся невесомыми стены из легкого светлого мрамора с едва заметным оттенком голубого мягко отражают свет от потолочных световодов. Центр зала м. «Братиславская» лишен колонных опор потолочного свода станции, так как это место планировалось оставить под пересадку для гипотетически возможной второй кольцевой линии метрополитена. В настоящее время ветку второго кольца решено пустить через станцию метро «Печатники».
Под землей быстрее
Общественный скоростной транзитный транспорт города играет огромную роль в жизни современных мегаполисов. Он позволяет экономить время в рабочие будни, передвигаясь из одного конца столицы в другой, минуя транспортные затруднения на загруженных автомобилями автодорогах. Развитие метрополитена — это первоочередная задача руководителей городского хозяйства. Для свободного передвижения и разрешения транспортного коллапса на улицах каждый микрорайон большого города должен быть подключен к системе передвижения на подземных электропоездах. И это правило обязательно для каждого мегаполиса с числом жителей более миллиона, особенно для таких больших жилых территорий, как столица нашей Родины, город Москва. Метро «Братиславская» играет в структуре столичной подземки не последнюю роль.
Источник
Братиславская (станция метро, Москва)
«Братисла́вская» — станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Люблино» и «Марьино». Проектное название — «Краснодонская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка « Волжская » — «Марьино». Названа по одноимённой улице, городу Братислава [1] , а также «в честь дружбы и сотрудничества славянских народов: русского и словацкого» (согласно мемориальной табличке при входе на станцию).
Содержание
История [ | ]
Станция открыта 25 декабря 1996 года в составе участка « Волжская » — « Марьино », после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 160 станций.
Архитектура и оформление [ | ]
Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Оформлена станция также в честь российско-словацкой дружбы (панно работы И. А. Бурганова), на торцах сводов помещены лепные медальоны с изображениями крепости Девин и Братиславского замка.
Путевые стены покрыты волнистым светло-голубым мрамором, цокольная часть — чёрным гранитом. Пол выложен светлым и тёмным гранитом [1] и стилизован под шахматный узор. Освещается станция световодами, размещёнными в двухстворчатых чашах перекрытия сводов.
По центру платформы расположены колонны. Один ряд колонн по оси зала делит станцию на две части, в то же время сохраняется свобода перемещения по всей платформе. В центре зала колонн нет — это пространство оставлено для сооружения перспективной пересадки на второе кольцо метрополитена, которое вписалось в архитектурную композицию станции. Однако в итоге строительство второго кольца будет вестись через станцию «Печатники».
Расположение и вестибюли [ | ]
Станция имеет два подземных вестибюля, которые соединены с переходами под Улицей Перерва вблизи её пересечения с Мячковским бульваром. Выходы в город: через восточный вестибюль — на Братиславскую улицу, через западный — на Улицу Перерва и Мячковский бульвар. Выходы из подземных переходов закрыты железобетонными павильонами.
Один из западных павильонов станции (к торгово-развлекательному комплексу «БУМ») вскоре после открытия станции стал техническим — здесь располагаются вспомогательные службы метрополитена (тепловой узел); сквозного прохода на станцию нет. По проекту предполагался обычный выход, но выполненный в виде пандуса. В первое время после открытия станции метро на этой стороне улицы Перерва не было ни жилья, ни торговых объектов, а лишь остатки Люблинской станции аэрации, и метрополитен закрыл этот вход, а на месте выхода с него в подземное пространство была сооружена тепловая камера. Позже, когда пассажиропоток на станции увеличился, население потребовало открыть выход, но чтобы этого не делать, пандус объявили «техническим».
В искусстве [ | ]
Станция появляется на несколько секунд в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи» — прямо по рельсам на станцию въезжает бронеавтомобиль.
Наземный общественный транспорт [ | ]
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [2] :
Источник
Братиславская (станция метро, Москва)
Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Расположена на ПК 0170+26,5.
Содержание
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов.
Инженер-конструктор
Конструкция
Построена по специальному проекту.
Перекрытие выполнено монолитным двухсводчатым, опирающимся на ряд колонн. Центральная и торцевые части платформы перекрыты одним пролётом из унифицированных балок.
Название
Названа в честь города Братиславы — столицы Словакии.
Проектное название
Выход в город
- Через восточный вестибюль по лестницам на Братиславскую улицу.
- Через западный вестибюль по лестницам на улицу Перерва и Мячковский бульвар.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Станция имеет оригинальное архитектурно-планировочное решение. Вестибюль и часть платформы собраны из плоского монолита, по центру платформы расположены колонны, справа и слева от них — кессонированные своды, соединённые плоской конструкцией. На торцах сводов помещены лепные медальоны с изображением Братиславского замка, крепости Девин, здания Мэрии Москвы и храма Христа Спасителя.
Путевые стены станции покрыты серо-голубым волнистым мрамором (цокольная часть — чёрным гранитом). Пол выложен светлым и тёмным гранитом. Освещение выполнено световодами, размещёнными в двустворчатых чашах, связанных с плоским перекрытием. Станция оформлена несколькими панно в честь российско-словацкой дружбы (автор А. Н. Бурганов).
Источник