Площадь Александра Невского (станция метро, Санкт-Петербург, линия 3)

Санкт-Петербург Площадь Александра Невского Линия 3 1.jpg

Открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского».

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. П. Лавров, Т. В. Шишкова, В. Г. Шишков.

Инженер-конструктор станции

Инженеры-конструкторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Конструкция

Композиции перронного зала придано некоторое своеобразие за счет наклона внутрь стен. Наклонный ход станции трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 32 сек.

Из южного торца станции начинается переход на одноименную станцию Правобережную линию. Это самый длинный переход в Петербургском метрополитене. Со стороны третьей линии он начинается лестницей, со стороны четвертой линии — эскалаторами. Их соединяет длинный коридор.

C 1 июня 2010 года по 31 марта 2011 года проводился капитальный ремонт эскалаторов. Наземный вестибюль был закрыт. Вход и выход пассажиров осуществлялся через станцию Площадь Александра Невского Правобережной линии.

Название

Станция получила своё название по одноименной площади, на которой расположен вестибюль станции.

Пересадки

Выход в город

  • На площадь Александра Невского, к Невскому проспекту, улице Александра Невского, Александро-Невской лавре, гостинице «Москва».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Поскольку станция являлась конечной Невско-Василеостровской линии в 1967—1970 гг., на перегоне «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская», кстати, самом длинном в Петербургском метрополитене (3400 м), находятся перекрестный съезд, оборотные тупики, пункт технического осмотра (в настоящее время не используется) и ССВ с Правобережной линией.

Вестибюль

Наземный вестибюль станции расположен в здании гостиницы «Москва». Изначально он был сооружен по типовому проекту (аналогично станциям «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская» и «Горьковская»), встройка произошла в 1974—1977 гг. Интерьер павильона станции отделан не только часто употребляющимися материалами — природным камнем (эстонским доломитом и черновским мрамором) и керамической плиткой, но и деревом. В 2008 году из вестибюля был открыт переход в ТК «Москва». До его постройки на его месте были витражные окна, выходившие во двор гостиницы.

Художественное оформление

Стены перронного зала облицованы белым мрамором, над дверными проемами установлены световые панели. Изначально, плафоны имели ребристый рельеф, затем были поставлены плоские стеклянные, а в 2005 году — металлические.

В переходе на Правобережную линию находятся кованая решётка и барельеф «Александр Невский» (скульпторы Э. Р. Озоль, И. Н. Костюхин, В. С. Новиков). С момента постройки станции и до сооружения перехода это панно украшало глухой торец. Композиция выполнена из меди, на ней изображается древнерусская княжеская дружина. В народе она известна как «пять мужиков на четырех конях»: если присмотреться, то можно заметить, что на переднем плане барельефа находятся пятеро всадников, но коней у них всего четыре. Площадка перехода, на котором расположена композиция, освещается оригинальными светильниками, такими же, как на станции «Площадь Александра Невского» Правобережной линии.

Источник



Карта Петербургского метрополитена и режим работы станций

На сайте Петербург.ру размещена актуальная карта метрополитена Санкт-Петербурга, а также подробный и понятный график открытия и закрытия станций. Имея под рукой такую карту, вы сможете быстро определить оптимальный маршрут перемещения в пределах мегаполиса.

Карта метрополитена

Метро в Петербурге открывается в 5.30 — 6.00 утра, а закрывается в 00.40. В праздничные дни метрополитен работает круглосуточно (Новый год, Рождество Христово, Пасха, 1 мая, 9 мая, День города и крупные городские фестивали). Информация, размещенная в этом разделе, предоставлена официальным порталом Санкт-Петербургского Метрополитена.

С каждым днем работа петербургского метрополитена совершенствуется. Во всех кассах метро принимают банковские карты. Помимо этого, оплачивать проезд можно и через специальное приложение «Кошелек». На основе приложения создается проездной билет без необходимости обращаться в кассу метро. Чтобы оплатить проезд виртуальной картой, достаточно приложить телефон к ридеру турникета.

Читайте также:  Тинькофф банк метро просвещение

Гости и жители Северной столицы могут посетить экскурсию по станциям подземки. Посетителям предоставляется возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Проводит экскурсии интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен».

Сколько стоит проезд в метро?

Стоимость разового проезда в метро, а также провоза одного места багажа в 2020 году составляет 55 рублей.

Тем, кто часто пользуется общественным транспортом, предлагается карточка «Подорожник», которую можно приобрести за 60 рублей в любой кассе метрополитена и пополнять по мере необходимости. С помощью «Подорожника» можно экономить на проезде — первая поездка будет стоить 38 рублей. Стоимость проезда постепенно понижается: с 11-й поездки стоимость составит 37 рублей, с 21-й — 36 рублей, с 31-й — 35 рублей и с 41-й — 34 рубля.

Стоимость проезда при оплате банковской картой платежной системы «Мир» (одна поездка) — 41 рублей

Стоимость проезда при оплате банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» (одна поездка) — 36 рублей

Источник

Режим работы метро в СПБ

Доброго дня, дорогие читатели. Гостей северной столицы часто интересует вопрос — до скольки работает метро в СПБ. Особенно сейчас, когда во время карантина происходили изменения в расписании. Поэтому сегодня поговорим о питерской подземке и ее актуальном режиме работы.

до скольки работает метро в СПБ

Особенности метрополитена в Спб

Метро в Санкт-Петербурге имеет 5 веток. В зависимости от станции режим работы начинается с 5:20 – 7:00 утра. В настоящее время на последнем поезде можно уехать до 1:00, с учетом станции. Будьте внимательны заходя перед закрытием в метрополитен, существует время закрытия станций для входа. Поэтому имейте в запасе 15-20 минут.

Линия — красная

Конечные пункты: Девяткино и Проспект Ветеранов. Ветка имеет 19 станций. На четырех из них можно осуществить пересадку на другие линии метрополитена.

Станция Время работы
Проспект Ветеранов 1 6:30-22:00
Проспект Ветеранов 2 5:38-1:00
Ленинский Проспект 1 вестибюль 5:40-1:00
Ленинский Проспект 2 вестибюль 6:30-22:00
Автово 5:30-0:55
Кировский завод 5:30-0:55
Нарвская 5:36-0:50
Балтийская 5:36-0:50
Технологический институт 1 Закрыт. Вход через Технологический институт 2
Пушкинская 5:38-0:45
Владимирская 5:35-0:45
Площадь Восстания 1 5:40-0:45
Площадь Восстания 2
Чернышевская 5:38-0:40
Площадь Ленина 1 5:35-0:45
Площадь Ленина 2 5:35-22:10
Выборгская 5:44-0:45
Лесная 5:40-0:50
Площадь Мужества 5:38-0:55
Политехническая 5:36-0:50
Академическая 5:35-0:55
Гражданский Проспект 5:30-1:00
Девяткино 1 5:32-1:00
Девяткино 2

Линия — синяя

Конечные пункты: Парнас и Купчино. Ветка имеет 18 станций, 3 из которых пересадочные.

Станция Время работы
Купчино 5:30-1:00
Звездная 5:31-1:00
Московская 1 6:30-22:10
Московская 2 5:35-0:55
Парк Победы 5:37-0:50
Электросила 5:40-0:50
Московские ворота 5:43-0:50
Фрунзенская 5:45-0:45
Технологический институт 2 5:40-0:55
Сенная площадь 5:36-0:40
Невский Проспект 1 7:00-23:10
Невский Проспект 2 5:36-0:50
Горьковская 5:37-0:45
Петроградская 5:35-0:45
Черная речка 5:45-0:50
Пионерская 5:45-0:55
Удельная 5:43-0:55
Озерки 5:40-1:00
Проспект Просвещения 5:35-1:05
Парнас 5:45-1:00

Линия — зеленая

Конечные пункты: Рыбацкое и Беговая. Ветка состоит из 12 станций, 3 из которых пересадочные. Обратите внимание, что на пятую линию прямой пересадки нет.

Станция Время работы
Беговая 5:38-1:05
Новокрестовская Закрыта
Приморская нечет 5:45-1:00
чет 5:32-1:00
Василеостровская 5:35-0:50
Гостиный двор 5:38-0:50
Маяковская 5:40-0:45
Площадь Александра Невского 1 5:32-0:45
Елизаровская 5:39-0:45
Ломоносовская 5:35-0:50
Пролетарская 5:36-0:55
Обухово 5:40-1:00
Рыбацкое 5:38-0:55

Линия — оранжевая

Конечные пункты: Спасская и улица Дыбенко. Самая короткая ветка. Имеет всего 8 станций. Начинается со смежной станции со второй и пятой ветками.

Станция Время работы
Улица Дыбенко 5:35-0:45
Проспект Большевиков 5:37-0:45
Ладожская 5:37-0:40
Новочеркасская 5:39-0:35
Площадь Александра Невского 2 7:00-20:10
Лиговский проспект 5:37-0:35
Достоевская 7:00-20:10
Спасская 5:33-0:40

Линия — фиолетовая

Конечные пункты: Комендантский проспект и Шушары. Ветка имеет 15 станций, 2 из которых переходные. Прямого перехода на третью ветку нет. Со Спортивной есть подземный переход на Васильевский Остров.

Читайте также:  Метро октябрьское поле казанский вокзал
Станция Время работы
Шушары 5:20-1:00
Дунайская 1 6:30-22:10
Дунайская 2 5:23-0:55
Проспект Славы 1 5:26-0:55
Проспект Славы 2 6:30-22:10
Международная 5:29-0:50
Бухарестская 5:32-0:50
Волковская 5:35-0:45
Обводный канал 5:35-0:45
Звенигородская 5:38-0:50
Садовая 5:36-0:45
Адмиралтейская 5:38-0:50
Спортивная 1 5:36-0:50
Спортивная 2 5:34-0:50
Чкаловская 5:35-0:50
Крестовский остров 5:42-0:55
Старая Деревня 5:38-0:55
Комендантский проспект 5:35-1:00

Оплата проезда в метро

Разовый билет стоит 55 рублей. Столько же придется заплатить при провозе багажа. При оплате банковской картой «Мир» проезд составляет 41 рубль. По любым другим картам – тариф стандартный. Одна поездка по «Единой карте петербуржца» стоит 36 рублей.

Теперь вы знаете, до скольки работает метро в СПб, какие сейчас действуют ограничения и правила. Сохраните график работы метрополитена и поделитесь полезной информацией с друзьями.

Источник

Площадь Александра Невского (станция метро, Санкт-Петербург, линия 3)

Санкт-Петербург Площадь Александра Невского Линия 3 1.jpg

Открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского».

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. П. Лавров, Т. В. Шишкова, В. Г. Шишков.

Инженер-конструктор станции

Инженеры-конструкторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Конструкция

Композиции перронного зала придано некоторое своеобразие за счет наклона внутрь стен. Наклонный ход станции трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 32 сек.

Из южного торца станции начинается переход на одноименную станцию Правобережную линию. Это самый длинный переход в Петербургском метрополитене. Со стороны третьей линии он начинается лестницей, со стороны четвертой линии — эскалаторами. Их соединяет длинный коридор.

C 1 июня 2010 года по 31 марта 2011 года проводился капитальный ремонт эскалаторов. Наземный вестибюль был закрыт. Вход и выход пассажиров осуществлялся через станцию Площадь Александра Невского Правобережной линии.

Название

Станция получила своё название по одноименной площади, на которой расположен вестибюль станции.

Пересадки

Выход в город

  • На площадь Александра Невского, к Невскому проспекту, улице Александра Невского, Александро-Невской лавре, гостинице «Москва».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Поскольку станция являлась конечной Невско-Василеостровской линии в 1967—1970 гг., на перегоне «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская», кстати, самом длинном в Петербургском метрополитене (3400 м), находятся перекрестный съезд, оборотные тупики, пункт технического осмотра (в настоящее время не используется) и ССВ с Правобережной линией.

Вестибюль

Наземный вестибюль станции расположен в здании гостиницы «Москва». Изначально он был сооружен по типовому проекту (аналогично станциям «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская» и «Горьковская»), встройка произошла в 1974—1977 гг. Интерьер павильона станции отделан не только часто употребляющимися материалами — природным камнем (эстонским доломитом и черновским мрамором) и керамической плиткой, но и деревом. В 2008 году из вестибюля был открыт переход в ТК «Москва». До его постройки на его месте были витражные окна, выходившие во двор гостиницы.

Художественное оформление

Стены перронного зала облицованы белым мрамором, над дверными проемами установлены световые панели. Изначально, плафоны имели ребристый рельеф, затем были поставлены плоские стеклянные, а в 2005 году — металлические.

В переходе на Правобережную линию находятся кованая решётка и барельеф «Александр Невский» (скульпторы Э. Р. Озоль, И. Н. Костюхин, В. С. Новиков). С момента постройки станции и до сооружения перехода это панно украшало глухой торец. Композиция выполнена из меди, на ней изображается древнерусская княжеская дружина. В народе она известна как «пять мужиков на четырех конях»: если присмотреться, то можно заметить, что на переднем плане барельефа находятся пятеро всадников, но коней у них всего четыре. Площадка перехода, на котором расположена композиция, освещается оригинальными светильниками, такими же, как на станции «Площадь Александра Невского» Правобережной линии.

Читайте также:  Финансово промышленный университет метро семеновская

Источник

«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга

Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.

Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:

О чем расскажем

🏰 «Автово»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово

«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.

Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.

Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

колонн находятся на станции «Автово»

🚢 «Адмиралтейская»

Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства

Это самая глубокая станция в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина — 86 метров, а протяженность — 162 метра. Время подъема по эскалатору — 3 минуты 14 секунд. Для сравнения: глубина «Арсенальной» в Киеве — 104—105 метров , «Пухын» в Пхеньяне — около 100 метров.

Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.

в общей сложности строили «Адмиралтейскую»

Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.

🏃 «Беговая»

Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица

Станцию построили в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена».

Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.

У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.

Источник

Метро александра невского открыто
Adblock
detector