Метро 2033 свидетель отзывы

Попробую, пока впечатления не выветрились и свежи их высказать.

Не знаю что так не понравилось? Да детектив, причём хороший, качественный детектив. Мир Вселенной метро — это мир людей, и почему в этом мире, с этими условиями нет места детективу? Кто установил эти рамки? Ради чего вы читаете постап — чтобы окунуться в эту атмосферу. Так что вам не нравится-то? Атмосфера очень колоритная, описание людей просто потрясающие, я бы даже сказал, что это лучшее описание людей живущих в мире подземки из всей серии. Нет, а точнее мало мутантов — так это всё антураж. Вы ж человек, дорисуйте всё, что вам не хватает в голове и читайте, и получайте наслаждение.
Подробнее о прочитаном напишу позжее, когда дочитаю. Пока могу только высказать свое восхищение авторам. Вот после таких книг действительно хочется что-то написать. Сподвигает на творчество., могу отметить, что роман всё своё повествование держал. и держал в напряжении. Это плюс. Про описание героев, атмосферы, уже высказывался и повторяться не буду.
Чего не хватило. А не хватило удивления в окончании (Ах вот кто оказывается убийца!!!) Вот этого не было. Со второго появления виновника преступления, я его начал подозревать, и две трети романа, уговаривал себя: «Ну, не может же быть, должна быть интрига, это, наверное, кто-то другой, но всё сходилось на данной личности». И вот в конце, когда всё раскрылось, я испытал некоторое разочарование. Всё-таки жанр детектива требует интриги, а её не получилось. Вот это, пожалуй, единственное к чему я могу предъявить хоть какие-то претензии. Всё остальное выше всяких похвал.

Полгода назад я купил эту книгу, причём мне повезло сразу же получить на неё авторгаф Ирины Барановой. Но прочитать её руки дошли у меня только сейчас!

Начну отзыв с того, что сам очень люблю детективы. И от этой книги не ждал никакого экшна-мутантов-перестрелок, только интересного расследования. Так что в моих глазах книга себя оправдала! Чуть-чуть разве что не хватило динамики. С первой и до последней страницы на одной ноте повествование, я от этого немного устал.

И ещё не очень понравилось нелинейное построение сюжета. Элемент постмодернизма. Если кто помнит, я жаловался на это ещё в Питере (забавное совпадение?). Даже с учётом того, что в начале каждой главы указано время и место действия, как и положено в настоящем детективе — за это я, благодарен, иначе ничего было бы не разобрать. Но всё равно под конец, в последних главах, разделённых внутри, я уже начал терять линию повествования. А в целом стиль и подача запомнились мне отнюдь не плохими!

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ СЕРЬЁЗНЫЙ СПОЙЛЕР!!!
======
А вот сюжет, признаться, не очень меня впечатлил. И в первую очередь, я считаю, подкачала развязка. Всё-таки Убийца изначально по законам жанра не должен вызывать откровенной антипатии у читателя, иначе пропадает эффект неожиданности: от мрази по определению не ждёшь ничего хорошего. Ну разве этот Марк не мразь (даже до того, как правда о нём выясняется)? А если честно, я на 192 странице стал подозревать Андрея "Казачка" Мороза. Сразу ясно, что он метит на место Рата (к слову, связь Rat — крыса я тоже сразу приметил). Вот я и решил, что он таким образом сживает Феликса со света. А на Марка я не думал, потому что это было бы, на мой взгляд, слишком явно.

Хотя. теперь стоит задаться вопросом: а разве в этой книге есть однозначно симпатичные персонажи? Это понятно, что абсолютный злодей против абсолютного праведника — попса, но всё-таки, кто объективно наиболее симпатичный персонаж в этой книге? Разве что Кристи. (не Грин же!)

Я не к тому, что это плохо. Вовсе не плохо. НО! Феликс Ратников — король крыс — этим настроением пронизана вся книга! Гораздо сильней, на мой взгляд, было бы изначально выставить эту Северную Конфедерацию как эдакое идеальное советское государство. Но описать без слащаовсти, реально! Да, у нас легализована проституция! Да, мы вот так вот живём! Да, Феликс отнюдь не ангел — ну и что? А где сейчас ангелы-то? Можно было даже для сравнения вспомнить Империю Веган, где идеальный порядок, дисциплина и. рабовладение. Причём соседи — "мутанты" из Мурино — смотрелись бы здесь очень выгодно! Их линия, как бы, по первому разу намекала бы на истинную сущность СК — да, вот такие советские, такие правильные, законные, а между тем в метро-то они нас, когда Земля рушилась, не пускали! Мне даже как-то нераскрытой немного их тема показалась, Муринцев. Люди, устойчивые к радиации, посёлок в черте города на поверхности — это ж целый полигон для авторской фантазии!

И вот в самом конце только раскрыть его сущность истинную: да какая конфедерация? У них никакого порядка на самом деле и в помине нет, все друг друга ненавидят, друг под друга роют — и вообще, скоро всему крандец. Вот это был бы финал так финал! Причём детективную историю не менять, а Марка изначально сделать не мразью, а эдаким юродивым, эдаким Ишкарием.
Это, разумеется, не более чем мой субъективный взгляд, как бы я сделал, если б был автором. Ирина и Константин преследовали свою цель и изложили своё видение этой картины — их безусловное право! Тем более, цели поставленной они достигли.
=======
СПОЙЛЕР ЗАКОНЧЕН

Что ж, книга оставила противоречивые, но яркие впечатления. С учётом того, что это в своём роде совершенно уникальная вещь (мало того, что детектив, так ещё и действие почти локального масштаба, и мутантов, можно сказать, нет совсем) ставлю уверенную 4. И обращусь ко всем лично от себя: детективов во Вселенной остро не хватает! Очень надеюсь, что будут ещё и не один, ничуть не хуже Свидетеля!

Источник

Ирина Баранова, Константин Бенев «Метро 2033: Свидетель»

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду! В Северной Конфедерации, что образовалась на месте четырех станций метрополитена Санкт-Петербурга, всегда спокойно, как в Багдаде Гаруна аль-Рашида. Да и как может быть иначе? Ведь от всевидящего ока Алекса Грина не укрыться ни одному преступнику. Злоумышленник обязательно будет схвачен и понесет наказание в соответствии с тяжестью содеянного. Суд суров, но справедлив, ведь Грин — главный свидетель обвинения — никогда не ошибается. Никогда.

Читайте также:  Автобусные маршруты метро парнас

Электронные издания:

Dobkachleo, 30 ноября 2012 г.

Рецензия на «Метро 2033: Свидетель» Константина Бенева и Ирины Барановой

Во «Вселенной Метро» очень много разных книг. На разные темы, о разных городах и странах… О людях, всё ещё живущих на осколках почившего мира. Вот и «Свидетель» — роман необычный, и по многим причинам. Вроде место действия самое что ни на есть обычное (Санкт-Петербург), но соавторы смогли внести в образ Города своего шарма.

На самом деле, сказать, что данный роман относится к жанру постъядера — откровенно солгать читателю! Это драматический детектив, просто случайно попавший в рамки подземелий-бомбоубежищ. Его мир дышит не так, как остальные книги. Не натужно, откашливаясь радиацией, а полной грудью, уверенно. И лишь, чтобы не выделяться от толпы, периодически покашливает в необъятную ладонь, покрытую пушистым снежком.

Что ж, теперь о самом тексте, его плюсах и минусах. Одно из достоинств, в принципе, указано выше, поэтому продолжу. По мне, так самое лучшее, что есть в «Свидетеле» — это люди. Они ЕСТЬ! Чувствуется, что вокруг главных героев ходят «живые» выжившие, а сами протагонисты показаны по-настоящему, с полным раскрытием их судеб и характеров. Истории из придуманных для них жизней реалистичны, отчего хочется пожалеть (или, наоборот, осудить) персонажей. И выстроено всё так, что видно — они по-чеховски несчастны.

Ещё очень понравилось обилие пословиц, поговорок и крылатых выражений в романе. Одновременно добавляет и богатства авторской речи, и бытовой действительности, радующей глаз своим присутствием.

Теперь о детективности самой истории. Первая половина книги полна флэшбэков и не идёт на пользу основному жанру. Да, есть завязка конфликтов, подозреваемый, раскрытие ситуации… Но по-настоящему авторы берутся «за дело №» где-то с середины действия. И берутся основательно! Понять, что к чему, можно, но лично у меня на протяжении большей части текста возникали сомнения в правильности своего мнения. И, что немного приятно, угадать я смог с первого раза. И со второго тоже.

Смешно — роман точно детектив, но один из главных героев явно разрушает всю отлаженную авторами систему восприятия: он попадает в новые реалии, со стороны действительно не очень приятные, и имеет свою собственную цель. И цель эта — мысль всего повествования. Какая — достаточно дочитать до последней строчки, и прочитать её вслух, прочувствовать её. Меня она задела за душу.

Что ж, есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. В смысле, теперь о минусах. Первый, который я, впрочем, за минус не считаю, но не могу не упомянуть, потому что некоторые читатели серии не любят кардинальных изменений. А речь идёт о… атмосфере книги. Она не постъядерная, нет. Кого-то это расстроит или разозлит, остальным прочу погружение в это необычное видение мира «Вселенной Метро» с головой.

По идее, не понравиться должно ещё как минимум что-то. Омерзение от состояния описываемого государства и относительно отрицательных персонажей? Грустное расставание между и с любимыми героями? Всё не то… Не зря говорят, что романы, написанные в соавторстве, значительно лучше сольных. Константин и Ирина, давно зарекомендовавший себя тандем, прекрасно справился с поставленной задачей. Они смогли не только создать красивую и серьёзную историю, но и свой дивный новый мир, в котором уже существуют два рассказа, моменты из которых проскальзывают в романе.

Второй прочитанный мной роман от сборничан меня порадовал. Очень хочется, чтобы эти соавторы, а также некоторые другие попавшие в «Последнее убежище» ещё не раз радовали нас своим творчеством!

eka007, 6 января 2013 г.

Мне понравился роман. Это именно весьма неплохой детектив, с элементами мистики.

Интересные герои, здорово показаны их характеры. (правда обложка просто убийственная по своей тупости, но уж это халтура художника).

Показалось, что финал предсказуем, и чуть скомкан, что ли? Как то авторы не смогли сделать его таким же эффектным, как завязка и середина. Но все равно книга доставила много приятных часов и надеюсь, что Ирина и Константин еще сделают свой вклад в серию, порадовав читателей.

tapok, 6 октября 2013 г.

Алекс Грин и Кристи — пара героев, которые открывают нам книгу «Свидетель», написанную тандемом авторов — Ириной Барановой и Константином Беневым. Вполне символично выглядит количество писателей и персонажей.

Он — Алекс Грин — человек, который никогда не ошибается. Это его дар, за который, собственно, он вынужден платить дань в виде боли и неприятных ощущений. Она — Кристи — следователь станции, сам себе начальник. Буквально сразу же становится понятно, что между «этими двумя» явно что-то есть. Помимо расследования убийства, конечно. Хотя, безусловно, это и есть центральная часть повествования.

Собственно, Петербург, подземка (наконец-то!), одна станция. Да-а-а, давно не было такого простого антуража (а то всё Север да Север, поверхность и всё такое). Повествование идет от разных лиц — это и Алекс, и Кристи. Иногда достается и другим персонажам (Рату, Вексу, Морозу). Вместе с тем экшена фактически нет. Всё действие романа органично укладывается в несколько дней. И даже подключение новых ПОВов описывает события прошедшие под новым углом. Пожалуй, это большая заслуга авторов. Поднадоели типичные стерлялки во Вселенной Метро 2033. И вот, Ирина и Константин потрудились, сделали что-то, что отличается. Сама детективная линия вполне интересна. Не скажу за любителей жанра, но мне понравилось. Это при том, что не переношу детективных романов. Да и фильмы не особо жалую. Ещё один большой плюс — это описание быта жителей и того, как они к нему пришли. Авторы уделяют немало внимания тому, чтобы читатель понял все звенья немалой цепи.

Итог: «Свидетель» — это глоток свежего воздуха среди серых и обычных романов ВМ-2033.

KiloHertz, 12 февраля 2013 г.

Крайне интересная вещь – и также крайне требовательная к своему «потребителю». Книга даже не пытается заигрывать с читателем, на всем своём протяжении требуя от него внимания и сопричастности к происходящим событиям. И «Свидетелю», без сомнения, удается увлечь, утащить беспомощного читателя в недра питерского метро, пропустить его через мысли, чувства и переживания немногочисленных, но прекрасно «оживленных» персонажей.

Роман можно смело рекомендовать взрослому читателю, для более «нежного» возраста книга наверняка окажется излишне «задумчивой».

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г.

Указанную книгу смело можно отнести к детективу, действия которой разворачиваются в 2033 в Санкт-Петербургском метро. Понравилась образ жизни Северной Конфедерации, живые действующие лица, с присущими для каждого своими чертами, интрига и сюжет. Как детектив книга удалась, но все осталось размыто. Тяжелый слог, категоричность героев, отсутствие после военного мира и остальных деталей тематики. «Свидетель» не стал моим весомым аргументов в данной серии.

Читайте также:  Машинист метро москва вакансии

Источник

Свидетель

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!

В Северной Конфедерации, что образовалась на месте четырех станций метрополитена Санкт-Петербурга, всегда спокойно, как в Багдаде Гаруна аль-Рашида. Да и как может быть иначе? Ведь от всевидящего ока Алекса Грина не укрыться ни одному преступнику. Злоумышленник обязательно будет схвачен и понесет наказание в соответствии с тяжестью содеянного. Суд суров.

Отзывы

Популярные книги

Гарри Поттер и Философский Камень. РОСМЭН 2001г

  • 41513
  • 10
  • 14

Гарри Поттер и философский камень книга 1 .

Гарри Поттер и Философский Камень. РОСМЭН 2001г

Изучаем C++ через программирование игр

  • 38294
  • 17
  • 13

Если вы хотите научиться программировать первоклассные игры, вам просто необходимо изучить язык С++.

Изучаем C++ через программирование игр

Текст

  • 123341
  • 14
  • 20

«Текст» – первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора «Метро», «Будущего» и «Сумерек».

Текст

Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин

  • 39079
  • 24
  • 3

Я посвящаю эту книгу своим родителям Вступление Моя книга — это руководство по личным взаимоотнош.

Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин

Как люди думают

  • 36495
  • 4
  • 3

В словосочетании «творческое мышление» главное слово – мышление. Оно само по себе творческий акт. Вс.

Как люди думают

Страж. Тетралогия

  • 49099
  • 10
  • 8

Алексей Пехов Страж. Тетралогия Страж История первая Ведьмин яр Ворон на ржаном поле не.

Страж. Тетралогия

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Свидетель» Бенев Константин Иорданович окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. «Свидетель» Бенев Константин Иорданович читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Читать Свидетель

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • Размещено 09.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Похожи

  • 11

Никакой борьбы. Никакого сражения. Полная капитуляция. Две сильные, одинокие души сдались друг дру.

Источник

Метро 2033 свидетель отзывы

C О ЗНАНИЕМ ДЕЛА

Объяснительная записка
Дмитрия Глуховского

Меня до сих пор пинают за то, что в «Метро 2033» люди разводят на станциях костры (по прикидкам критиков, они непременно должны были бы задохнуться от угарного газа), за то, что всего за 20 лет после ядерной войны флора и фауна у меня в романе мутировали до неузнаваемости, и даже появились новые виды разумной жизни, наконец, за то, что, как канючат самые занудные, в случае попадания современных ядерных боеголовок в цели в Москве, метро никого не спасет, а весь город превратится в озеро расплавленного стекла.

«Что это за фантастика?! — нудят до сих пор эти люди на форумах. — Так же не может быть!» Да, так быть не может. Но это потому, что «Метро» — никакая не фантастика, ребята.

Не тщательный просчет времени вероятного времени возникновения мутаций делает книгу достоверной — я два раза в Чернобыле был, я сам знаю, что двухголовых телят там нет. Не объяснение в деталях системы вентиляции станций, которая позволит жечь на них костры. И не умение описать в деталях, как именно нужно вести стрельбу из АКСУ и чем он отличается от АК-47.

Не детали автомата Калашникова важны, а психологические детали. «Калашников» — механизм, про него читайте специальные справочники. А в литературе — и в приключенческой, и в серьезной — дело-то в другом. В том, как себя герои ведут, — как живые люди, или как автору нужно. В этом достоверность.

Но вот после этого спесивого выступления я хочу вам представить книгу, в которой учтены все детали. «Свидетель» — первый настоящий детектив в серии «Вселенная Метро 2033», и мы не хотели доверить такую ответственность абы кому.

«Свидетель» написан двумя самородками портала Metro2033.ru, финалистами нашего прошлогоднего конкурса рассказов, которых эта победа катапультировала в число издаваемых авторов (видите, с некоторыми все-таки происходят чудеса) — Ириной Барановой и Константином Беневым.

Мало того, что они оба — талантливые, у Ирины есть еще и уникальный скилл: она двадцать лет проработала следователем в правоохранительных органах. Материала (материалов), думаю, у нее накопилось предостаточно. Со знанием дела (дел) тут тоже все в порядке. Опыт такой, что многим мужчинам его было бы через край. А женщина — как и ее героиня Кристи, — ничего, выдерживает. И делится. Кому, как не ей, писать детектив?

«Свидетель» будет достоверен на всех уровнях.

После ядерной войны примерно так все и окажется.

Дмитрий Глуховский

Посвящается нашим дорогим и любимым родителям

Не ищите ад в другом мире.

Он — в нас, и только мы

способны его преодолеть.

К/ф «Сонная Лощина»

9 ноября. 0.45. Где-то в Городе

Где-то кони пляшут в такт,

Нехотя и плавно.

Вдоль дороги все не так,

А в конце — подавно.

И ни церковь, ни кабак —

Ничего не свято!

Нет, ребята, все не так!

Все не так, ребята…

В. Высоцкий

Из арки полуразрушенной многоэтажки вышел человек, осмотрелся — необходимая предосторожность — и только тогда махнул рукой, словно приглашая кого-то проследовать за ним. Действительно, следом показались еще трое. Сталкеры. Группа медленно, стараясь держаться подальше от стены, прошла до угла, и тут один из них неожиданно остановился и предупреждающе поднял вверх руку. Повинуясь безмолвному приказу, люди тут же заняли оборонительную позицию. Но все было тихо.

Читайте также:  Добраться со станции метро белорусской до павелецкой

— Чего стоим? Кого ждем? — голос был недовольным, людям не терпелось поскорее миновать опасный участок.

— Петрович, действительно, долго стоять будем?

— Тихо вы! Совсем уже нюх потеряли! — цыкнул тот, кого называли Петровичем.

— Да тут и так тихо, как у…

Последние слова потонули в грохоте: стена дома напротив уступила напору времени и ветра, сложилась, рухнула вниз, подняв тучу пыли, перемешанной со снегом и сажей. Люди едва успели отскочить. Мгновение, и наступила пугающая тишина.

— Что за чертовщина? Теперь обходить придется!

— Да уж, домой приду, в Мурино, в церковь схожу. Не иначе Бог отвел.

— Не Бог, а Петрович. У него нюх на такое.

— Не нюх, а слух. Пошли обход искать. Жалко, хорошая дорога была, обжитая.

Группа двинулась обратно. Район был знакомый, изученный, но обстановка менялась ежедневно, если не ежечасно: где-то, как сейчас, рухнет дом, где-то тварь себе лежку облюбует. Нос по ветру держать приходилось постоянно.

Шли преимущественно молча: много ли наговоришь в противогазе, да и обстановочка к беседам не особо располагает. Но совсем молчать стремно, скучно.

— Вот говорили тебе, Косой, не надо ныкаться по таким местам: и идем пустые, и ноги чуть унесли, — подал голос один из сталкеров.

— Ты много чего говоришь, да только все не по делу.

— Тише вы! — крикнул Петрович. — Слышите?

— Вроде стонет кто, — произнес тот, кого назвали Косым.

Стон раздавался со стороны разрушенного торгового павильона. Отряд быстрым шагом направился к месту обрушения. Пара вояк заняла круговую оборону, двое других принялись разгребать кирпичи. Еще немного, и из-под завала показалась рука.

— Еще один! — крикнул сталкер, разгребающий завал с другого края.

— Жмуры, оба. Один, видать, только что преставился. Царствие им небесное… Мужики, обыщите. Документы, какие есть, забирайте, потом сообщим, кому надо; хабар, тоже берем, не пропадать же добру. Да завалим их обратно.

В этот момент один из разведчиков гадливо отскочил от трупа и плюнул в сторону, начисто забыв, что на нем противогаз:

— Мама родная! Тфу, да то ж веганцы…

Спустя три часа рапорт Петровича вместе с найденными у покойников бумагами лег на стол заместителя начальника службы безопасности Северной Конфедерации Андрея Мороза.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

5 ноября, 15.25. Перегон между станциями

Гражданский проспект и Девяткино, сторожка

Я устал быть в дороге и одинокий, как воробей под дождем…

Я устал, что у меня никогда не было друга,

с которым можно поговорить, куда мы идем, откуда и зачем?

Я устал, что все люди жестоки и беспощадны.

Я устал от боли, которую я чувствую и слышу в мире каждый день…

Это слишком много…

Здесь… в голове… как будто осколки стекла…

Каждый день… Ты можешь понять?

К/ф «Зеленая миля»

Мазай с любопытством разглядывал неожиданного гостя: мужчина был худ, грязен и, по всей вероятности, очень слаб.

— Что смотришь, дед? Ты уж решай скорее, что делать-то со мной… — голос человека дрогнул. Он действительно очень устал — переход по зараженному радиацией и полному тварей городу дался ему с трудом.

— Дед… Хм… Хотя, для тебя, наверное, и вправду дед… А я ведь помню тебя. Андрей, кажется? Значит, жив еще, — последняя фраза прозвучала как констатация некоего, не совсем приятного, факта.

Гость понял это по-своему, усмехнулся:

— Угу. Живее не бывает. Дед, ты определяйся. Не, я и в самом деле без претензий, все равно хана. Посплю тут, ладно? Разморило. Тепло…

Андрей ничуть не лукавил, ему действительно было сейчас все равно: внутри словно что-то сломалось, сдулось; то напряжение, которое питало его силы и благодаря которому он еще был жив, ушло. Из всех желаний остались только два — спать и есть. Причем спать, почему-то, хотелось сильнее.

— Вон туда ложись, там за стеной печка. И не бойся, не выдам. Рванину свою скидовай и в печь суй сразу же. Топить буду — сожгу, вшей мне тут без надобности.

— Не, вошиков у меня нету. За этим ТАМ, — гость невольно поежился, — следили строго.

Впрочем, уговаривать его не пришлось: он, ничуть не смущаясь постороннего присутствия, стащил с себя все, включая трусы, и не лег — упал на скамейку, которую указал ему хозяин, даже не потрудившись укрыться. И тут же засопел.

Прикрыв мужчину старой фуфайкой, Мазай еще немного постоял рядом, рассматривая спящего. Досталось парню, что и говорить. Не зря, видать, про «Дачу» рассказывают всякую жуть…

Дача. Для многих поколений горожан это слово было связано с летом, рекой, лесом, сладостным отпускным бездельем. Стоило произнести его, как вспоминались смоляной дух соснового бора, сладка ягода земляника, «шашлычок под коньячок», что вкусный очень. Это раньше. Ну а теперь любого жителя Конфедерации, включая малолетних и стариков, от этого слова бросает в холодный пот и хочется то ли перекреститься, то ли сплюнуть через плечо, пробормотав: «Чур меня!». Сейчас уже и не скажет никто, благодаря чьей извращенной фантазии «Дачей» стали называть местную тюрьму, вернее, и не тюрьму даже, а скорее, лагерь, где за скудную пайку несли исправительно-трудовую повинность все те, кто так или иначе согрешил перед законом: воры, бездельники, не желающие работать добровольно, любители выпить без меры, пристрастившиеся к «веселым грибочкам». Была там и парочка таких, кто этими самыми грибочками промышлял, были и драчуны — дебоширы. И убийцы тоже там были: кто-то поругался с соседом да силушку не рассчитал, кто-то на жену по пьяни руку поднял… Страшное место. Выдержать там год — уже подвиг, поэтому сроки, как правило, ограничивались неделями и месяцами. Три или пять лет были, пожалуй что, равносильны смертной казни, поэтому второй раз «на Дачу» попадать зарекались, и за всю историю ее существования не было ни одного случая рецидива. Как не было до этого ни одного побега. Андреем двигало отчаяние: он единственный, кто был осужден пожизненно. За убийство. Жестокое, немотивированное…

Источник

Метро 2033 свидетель отзывы
Adblock
detector