3D модели станций метро Москвы

3D модели станций метро Москвы Метро, Москва, Интернет

Всегда хотел посмотреть на переплетения переходов между станциями. Как оказалось кто-то создал такие модели в 3D.

Дубликаты не найдены

Иллюстрация к комментарию

Только благодаря этой программе я замечательно ориентируюсь на станциях Боровицкая\Арбатская\Александровский сад\Библиотека.

эх уже 10 лет назад было полноценное 3д, я тогда удивлялся почему не было 3д очков, было всего то мне 12 лет, а теперь я реакционист

Ага, тоже вспомнил юность, качал ее и рассматривал. Примерно 04-05 год был.

просто сногсшибательный проект, я когда наткнулся на него был просто поражен!! там ведь всё двигается, поезда ездят, время тикает, ступеньки на эскалаторе ползут.. ппц

Скачал.
Жму в меню 3D. Отображает всю карту метрополитена. А вот так , чтоб как на картинке у автора поста — такого не нашёл.
ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК ??

Два раза нажми на любой станции, появится её схема, там выбери вкладку макет.
Даже поезда ходят)

на курской еще и электрички)

на макете зажми ПКМ и подвигай курсором вправо-влево, это либо замедлит, либо ускорит вращение

Надо станцию открыть.

Очень круто, заморочился же человек. Столько информации собрано в одной программе, яндекс позавидует 🙂

выглядит как карта к cs 1.6

Блин. я думал тут расскажут как эти модели выцепить с программы. сами файлы то я нашел, а чем открыть и конвертнуть. увы

Вот ещё хороший сайт по московскому метро — показывает расположение переходов и выходов на поверхность, жаль что не обновляется.

Жаль очень давно не обновляется, более 8 лет уже. Поэтому на смартфоне использую MolNike Метро и МЦК.

Так, на wine самое интересное не пашет (это на случай если сюда забредут те кому это интересно). Сама прога пашет, а макеты — падают. Надо будет дома под виндой заценить. На маке выглядет как какашка.

я чувствую себя идиотом, но не могу найти где скачать нормальную версию программы, а не пустую

Иллюстрация к комментарию

да, помню эту программу. Я в ней ещё считал сколько времени от станции до станции ездить.

Интереснее было бы взглянуть на всякие служебные проходы и прочие скрытые от глаз обывателей зоны. Но, работа, конечно колоссальная. Возможно. Качать я ее, конечно, не буду.

Огромное тебе спасибо, всегда мечтал поглядеть на 3D модель метро.

@admin, и вам спасибо за то, что внизу под комментариями есть похожие посты, без этого я бы не увидел этого поста.

Отлично ) Рад, что они пригодились )

а в закладке «перспективные» Омское метро 🙂

класса с 6-го мечтал об этом! В PMETRO есть? помню отец её юзал ещё когда у меня пейджер был

А я всегда мечтал сделтаь набор карты для CS — Moscow Metro. Потом очень интересные разговоры бы были: я за этим эскалатором аж троих завалил из Глока. И такой текст в реальном метро, проходя мимо не менее реального местного «полицейского». =)

Да пригодятся эти изображения братьям на пути Джихада, альхамдулиЛлях!

Я думаю, воины Аллаха уже давно составили себе все необходимые планы. А ФСБ составила их список и потихоньку вычеркивает.

А еще потенциальный терорист может прийти на станцию метро и осмотреть её глазами причем с гораздо большей детализацией, чем это дает 3D модель. Поэтому давай будем людям глава выковыривать. Что бы так сказать предотвратить утечку информации.

разумеется. комми секретили все карты вообще.

в чем 3D делали интересно

очень похоже на скетчап

Еще нужны модельки охраны, которая кричит «Съемка запрещена!»

Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта

Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта Москва, Метро, Московское метро, Длиннопост, Видео

Специалисты обновили коммуникации и эскалаторы, а также восстановили исторический облик станции. Пассажиры могут оценить декор витражей на фасаде вестибюля, мозаичные панно на стенах и потолке, гранитные полы и лепнину.

Во время работ восстановили исторический вид вестибюля, в том числе арку на подходе к нему. Оформление «Смоленской» посвящено теме боевой славы страны. В 1970–1980-е годы, когда делался предыдущий капитальный ремонт станции, по разным причинам многие первоначальные элементы просто закрашивали, не имея возможностей восстановить, а что-то и вовсе снимали и убирали на склад. «Смоленская», например, лишилась оригинальных светильников-торшеров на балюстраде эскалаторов. Их теперь восстановили в первоначальном виде, и они украсили новые эскалаторы.

Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта Москва, Метро, Московское метро, Длиннопост, Видео

Специалистам удалось воссоздать плафоны светильников на стенах вестибюля из молочного матового стекла. Также восстановили декор лепнины, витражей на фасаде вестибюля и деревянных дверей, отреставрировали потолок и свод центрального зала, мраморную облицовку стен.

Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта Москва, Метро, Московское метро, Длиннопост, Видео

Пассажиры смогут оценить обновленное панно в вестибюле. На стенах мозаика выложена во флорентийской и римской техниках, а в центре купола — в технике фрески. Восстановлены мозаики над входом в эскалаторный зал (она посвящена победе в Отечественной войне 1812 года) и над выходом (в честь Победы 1945 года).

Также отреставрированы решетки вентиляции, восстановлены гранитные полы с повторением исторического рисунка на площади более 600 квадратных метров. Специалисты поменяли место расположения и передвинули кассы метро в центр аванзала — именно там они располагались при открытии «Смоленской».

«Смоленская» впервые встретила пассажиров 5 апреля 1953 года, сейчас станция — объект культурного наследия. До закрытия ею ежедневно пользовались около 40 тысяч человек.

Легкий способ добраться из СПб в Мск

Легкий способ добраться из СПб в Мск Twitter, Метро, Москва, Санкт-Петербург, Метро СПБ, Московское метро, Картинка с текстом, Юмор

Метро Москвы в 2055

Метро Москвы в 2055 Королева Капотни, Метро, Москва, Комиксы, Арт, Юмор, Длиннопост

Метро Москвы в 2055 Королева Капотни, Метро, Москва, Комиксы, Арт, Юмор, Длиннопост

Метро Москвы в 2055 Королева Капотни, Метро, Москва, Комиксы, Арт, Юмор, Длиннопост

Метро Москвы в 2055 Королева Капотни, Метро, Москва, Комиксы, Арт, Юмор, Длиннопост

Техногенные катастрофы #93. Взбесившийся эскалатор

Автор: Анна Корбайн.

Чё, котаны, время стальных магистралей? Спойлер: с техногенкой.

Когда непредупрежденные об отмене электрички до дома люди устраивают бунт, их можно понять. Но как понять, если с ума начинает сходить настоящий эскалатор в метрополитене? Метрополитене, который москвичи и гости столицы считают, и небезосновательно, одним из самых красивых и надёжных в мире.

Долгое время столичное метро считалось и самым безопасным, однако, за пределами тогда ещё СССР не знали, как умело власти умеют скрывать инциденты: о том, что вы прочитаете ниже, в городе плодились слухи, но официальной информации ширнармассы долго не знали.

Итак, место действия — станция Авиамоторная Калининской линии метро, Москва, время действия — обычный февральский день 1982 года, около пяти часов вечера. Люди мирно зашли в подземку, покинув свои рабочие места чтобы отправиться по домам, и дневной пассажиропоток постепенно начал сменяться часом пик. Работники станции на этот случай помогают людям быстрее попасть на платформу и включают резервный четвёртый эскалатор, который в дневное время отдыхает. Так было и в тот злополучный вечер.

Читайте также:  Станция метро нарвская это какой район

Техногенные катастрофы #93. Взбесившийся эскалатор Cat_cat, История, Авария, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Москва, СССР, Метро, Эскалатор, Длиннопост

С этого момента началось самое интересное: согласно официальным документам, из-за поломки одной из ступенек «. сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода». Ручной же тормоз эскалатора выполнить свои обязанности отказался. Под тяжестью мирно возвращавшихся домой пассажиров эскалатор начал ускоряться, а дежурная, воспользовавшаяся было аварийным тормозом, поняла, что тот попросту отказал.

Это положило начало самой натуральной мясорубке, длившейся, согласно все тем же официальным источникам, 110 секунд. Без малого две минуты, которые для людей разделили жизнь на «до» и «после».

Эскалатор разогнался как следует, его крепёжные цепи оборвалась, что лишь ускорило и без того сошедшую с ума «движущуюся лестницу». Люди, что и понятно, не могли удержаться на ногах, падали спиной вперёд и оказывались в результате внизу, где уже смешалось все похлеще, чем в доме Облонских. Эффект Выхино в сравнении с этим кажется детским утренником.

У кого-то под гребёнку попала нога, разумеется, с плачевными в виде перелома последствиями, кто-то испуганно кричал, кто-то приземлялся внизу с многоэтажным матом. А ничего не подозревающие люди продолжали проходить через вестибюль к эскалатору-убийце, чтобы присоединиться к общему «веселью». Веселью, в котором ничего весёлого и не было.

Кто-то, почуяв опасность, попытался было взбежать наверх, но был сбит напуганной толпой. Кто-то в поисках спасения прыгал на балюстраду, отделявшую сумасшедший эскалатор от мирного соседнего, но её тонкий пластик не был призван выдержать человеческий вес и ломался. Люди летели вниз, ломая все, что можно сломать, и получая порезы от разлетавшихся вдребезги ламп с балюстрады.

Лишь спустя 35 минут сотрудники станции закрыли оную на вход, а поезда стали следовать без остановки на ней. Прибывавшие со всех окрестных больниц бригады скорой помощи впоследствии вспоминали, что было как на войне: лужи крови, многочисленные тела, раны. Спустя несколько часов, о трагедии не напоминало ровным счётом ничего: пострадавшие отдыхали в больничных палатках, а саму станцию отмыли до блеска. Как будто ничего и не было. Разве что в «Вечерней Москве» мелькнула короткая заметка об этом происшествии, но страшные детали там не упоминались.

Техногенные катастрофы #93. Взбесившийся эскалатор Cat_cat, История, Авария, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Москва, СССР, Метро, Эскалатор, Длиннопост

Такая короткая заметка породила ряд страшных слухов, которые проще опустить, чем перечислять, — во избежание травмирования психики тех, кто предпочитает все же точную информацию.

Расследование было проведено и показало: виной всему — роковое стечение ряда обстоятельств. За три месяца до аварии на эскалаторах «Авиамоторной» были установлены тормозные системы нового образца, которые следовало точно регулировать по прилагаемой инструкции, однако горе-мастер регулировал их по старинке. Что, собственно, и привело к аварийной работе тормозов в течение почти 120 последующих дней. И посему они не справились со своей задачей в самый ответственный момент.

Ну а отправной точной аварии стал излом 96-й ступеньки эскалатора, той самой, что застряла под гребенкой. В этот момент случилось аварийное отключение электродвигателя. Ну а второй механический тормоз отказался сработать в силу слишком маленькой для него скорости.

Техногенные катастрофы #93. Взбесившийся эскалатор Cat_cat, История, Авария, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Москва, СССР, Метро, Эскалатор, Длиннопост

Все эти выводы были обнародованы лишь девять месяцев спустя, в ноябре 1982 года, и то — на закрытом заседании Верховного суда РСФСР. Там же озвучили и точное количество пострадавших: 8 человек погибли, а 30 — покинули станцию с серьёзными травмами. Широкая общественность узнала об этом происшествии лишь в 1992 году, когда в прессе увидело свет журналистское расследование.

Метростроители в срочном порядке закрыли «Авиамоторную», где оперативно модернизировали все эскалаторы, на других же станциях также все проверили и постепенно отремонтировали то, что требовало ремонта.

Источник

Математик сделал 3D-схему московского метро. Её можно покрутить самостоятельно

Преподаватель из РУДН Евгений Варфоломеев выложил на днях интерактивную трёхмерную карту московского метро .

И изменения по годам — тоже.

Что умеет 3D-карта

1. Показывать реальное положение станций друг относительно друга. Можно найти самую глубокую или самую поднятую над уровнем моря. Можно посмотреть информацию по каждой: год постройки, глубина залегания и др. Можно понять, наконец, какой перепад высот надо преодолеть на том эскалаторе, на котором утром успеваете все соцсети прочитать.

Можно щёлкнуть на любую линию и покрутить её отдельно.

2. Всё то же самое, но за все прошлые годы. Можно посмотреть на самые первые ветки метро.

Например, когда метро только запустили, в 1935 году, оно было совсем небольшим. И, как мы видим, тот самый переход "Библиотека имени Ленина" — "Арбатская" (тогда станции назывались иначе) соединяет платформы с очень большой разницей по глубине заложения. Синяя ветка выше!

А вот 1954 год — только замкнули кольцо (на карте можно выключить свет).

А вот наши дни. Розовое кольцо МЦК поверху — надписи тоже можно отключить, а то современная схема выглядит совсем уж адово, московское метро и так уже давно невозможно объехать за один день.

Модель Московского метро в 3D

Вот ссылка, поиграйте сами. Волшебная же штука.

Использованы реальные данные

Координаты расположения станций, глубина их заложения и данные о рельефе местности — открытая информация. Автор карты собрал её по разным источникам:

Источник

Моделизм

Москва
Ровно 86 лет назад, 15 мая 1935 года, открылся метрополитен в Москве, и к тому же он является первым в России (в СССР).

На рендере изображен вагон тип "А", который является первой появившейся моделью В Московском метрополитене. Рендер был создан в программе blender 2.79

Москвичей поздравляю с этим историческим днем!

15 мая 2021 г.
Автор: frunzenecc

Москва
Под прошлой фотографией многие написали дельные вещи, следуя советам, я исправил некоторые ошибки в конструкции снегоотчистителя, заменил ему кузов на а-ля ГС-4. Заодно, была проделана работа над "оживлением" второго вагона Татра, теперь "парк вагонов" насчитывает три единицы подвижного состава.

Читайте также:  От казанского вокзала до метро далеко

11 апреля 2021 г.
Автор: Юрий Лихачёв

3 апреля 2021 г.
Автор: Salvador

3 апреля 2021 г.
Автор: Salvador

Москва
Диорама "Московский троллейбус". Троллейбус СВАРЗ-МАЗ-6275 у 2 троллейбусного парка, бумага, масштаб 1:87.

19 марта 2021 г.
Автор: Mungojerrie

Москва
Диорама "Московский троллейбус". Троллейбус СВАРЗ-МАЗ-6275 у 2 троллейбусного парка, бумага, масштаб 1:87.

19 марта 2021 г.
Автор: Mungojerrie

Москва
Пополнение в домашнюю коллекцию. 🙂

14 января 2021 г.
Автор: romano

Москва
Очередная забавная трамвайная игрушка от фирмы "Технопарк".
Пожалуй впервые за идею игрушки был взят не линейный, а спецвагон Татра Т3, да ещё к тому же реально существующий № 0326 из Краснопресненского депо: https://transphoto.org/vehicle/1280/

Москва
Электронный макет модели Краснопресненской поливомойки на базе Т3 под 3D печать в масштабе 1:34

5 января 2021 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Электронный макет модели Краснопресненской крановой платформы на базе Т3 под 3D печать в масштабе 1:34

5 января 2021 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Снегочист, созданный силами трамвайного депо (Кстати, может выполнять свою прямую функцию) и Татра Т3. На снегочисте временно установлено подобие бугеля, когда-то стоявшего на Татре (На ней теперь более реалистичный токоприемник, спаянный из пары скрепок). Контактная сеть в плохом состоянии из-за отсутствия механизма натяжения, который вскоре появится.
Жду оценок и конструктивной критики в комментариях : )

3 января 2021 г.
Автор: Юрий Лихачёв

Автомузей "Моторы Октября"

Зимняя инсталяция "Каток". В кадре масштабная модель трамвайного вагона МС-1 № 641

5 декабря 2020 г.
Автор: Никита Лапин

Фуд-молл "Депо. Москва"

Масштабная модель троллейбуса ЗиУ-9 из Бельгийского шоколада компании "Конфаэль". Стоимость 75 тысяч рублей.

26 ноября 2020 г.
Автор: Никита Лапин

Фуд-молл "Депо. Москва"

Масштабная модель троллейбуса ЗиУ-9 из Бельгийского шоколада компании "Конфаэль". Стоимость 75 тысяч рублей.

26 ноября 2020 г.
Автор: Никита Лапин

Модель троллейбуса 6281.00 "Адмирал" в стандартной заводской окраске
Выставка "Железнодорожная модель 2020" в ДК МИИТ
Авторство модели, к сожалению, не установлено

21 ноября 2020 г.
Автор: товарищ андрей

Москва
Не назову это полноценной моделью, однако всё же это функциональная (но не ходовая) переделка из игрушечной Татры от "Технопарка", масштаб

1:87
Питание реализовано от контактной сети.

14 ноября 2020 г.
Автор: Юрий Лихачёв

Москва
Покупная сборная модель

21 июня 2020 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Покупная сборная модель

21 июня 2020 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Памяти Тверского троллейбуса посвящается. Макет в масштабе 1:87 с троллейбусами 50 и 86.

15 апреля 2020 г.
Автор: Mungojerrie

Москва
Трамвай Татра Т3 № 3968 Краснопресненского трамвайного депо образца 1999-2000 гг.

21 марта 2020 г.
Автор: u96

Москва
Масштабная модель трамвая Татра Т3 1:43 Краснопресненского трамвайного депо образца 1999-2000 гг.

21 марта 2020 г.
Автор: u96

Москва
Поздравляю Вас с наступившим 2020 годом! С новым десятилетием!

2 января 2020 г.
Автор: alisa

Москва
8-й троллейбусный парк

28 мая 2018 г.
Автор: verbounty

Москва
Макет станции метро с составами вагонов Е. Масштаб 1:87.

8 мая 2018 г.
Автор: Akademikk

Москва
Электронный макет сборной модели (около 200 деталей) Татры Т3 под 3D-печать, в виде СМЕ

6 мая 2018 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Электронный макет сборной модели (около 200 деталей) Татры Т3 под 3D-печать

6 мая 2018 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Электронный макет сборной модели (около 200 деталей) Татры Т3 под 3D-печать

5 мая 2018 г.
Автор: Илюха_ЛэП

Москва
Макет пересадочной станции метро с составами вагонов 81-717 и Еж/Ем. Масштаб 1:87.

20 апреля 2018 г.
Автор: Akademikk

Модель метровагона 81-717/714 на стенде Московского метрополитена на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий "ЭКСПО 1520".

Источник

Как выглядело бы Московское метро в трехмерном мире

UPD: По просьбам в комментах добавляю ссылку на вращабельную схему на Javascript
К сожалению, код javascript вставить в тело поста не удалось
Добрый день! Недавно я читал блог одного урбаниста, который рассуждал о том, какая должна быть идеальная схема метро.Схему метро можно рисовать исходя из двух принципов:

  • Схема должна быть удобной и простой для запоминания и ориентирования
  • Схема должна соответствовать географии города

Достаточно вспомнить, как выглядит схема Московского метро с красивыми кольцами и прямыми линиями:

image

и сравнить с географически точным планом:

image

На плане видно что кольца вовсе не являются идеально ровными и концентрическими, линии изгибаются гораздо сильнее, чем в схеме, а плотность станций в центре города настолько велика, что в плане практически невозможно разобраться.

И хотя второе изображение гораздо точнее отображает реальность, видно, что пользоваться для планирования маршрута в метро удобнее первой схемой.

И тут мне в голову пришла следующая мысль: «Как выглядело бы метро, если бы критерием для построения схемы являлось время, требуемое для перемещения от одной станции к другой?». То есть если от одной станции до другой добраться быстро, то пространственно они на схеме располагались бы недалеко.

Очевидно, что в двумерном пространстве невозможно нарисовать такую схему, в которой расстояние между двумя станциями равнялось бы времени путешествия от одной к другой из-за сложной топологии графа метро.

Также есть догадка, что такое точно возможно при построении схемы в пространстве с высокой размерностью (верхняя оценка n-1, где n- число станций). Для пространства с небольшим количеством измерений такую схему можно построить лишь приближенно.

Задача построения карты метро по времени путешествия выглядит типичной задачей оптимизации.
Пусть у нас есть начальный набор координат всех станций (X,Y,Z) и целевая матрица попарных времен (расстояний). Можно сконструировать метрику «неправильность» данного набора координат и далее минимизировать ее методом градиентного спуска по каждой из координат каждой станции. В качестве метрики можно взять простую функцию среднеквадратичного отклонения расстояний.

Что же, осталось дело за малым — нужно получить данные о том, сколько времени следует затратить на путешествие от любой станции московского метро к любой другой.

Читайте также:  Метро тушинская маршрут 400т остановки

Первой мыслью было проверить api яндекс метро и вытащить оттуда эти данные. К сожалению, описания api и найти не удалось. Смотреть времена вручную в приложении долго (в метро 268 станций и размер матрицы времен 268*268=71824). Поэтому я решил разобраться в исходных данных Яндекс Метро. Так как доступа к серверу нет, был скачан apk файл с приложением и обнаружены необходимые данные. Вся информация о метро замечательно структурирована и хранится в формате JSON в папке assets/metrokit/ apk-архива приложения. Все данные хранятся в self-explanotary структурах. Meta.json содержит информацию о городах, схемы которых присутствуют в приложении, а также id данных схем.

По id схемы находим папку с JSON, относящиеся и к Москве.

Файл data.json содержит основную информацию о графе метро, включая названия узлов графа, id узлов, географические координаты узлов, информацию о переходах с одной станции на другую (id, время перехода, тип перехода — перегон или пешком, по улицу или нет, время интересующее нас в секундах) а также много дополнительной информации о входах и выходах со станции. С этим достаточно легко разобраться. Начнем писать код для построения нашей схемы.

Импортируем необходимые библиотеки:

Структура словарей и списков python полностью соответствует структуре формата json, поэтому читаем иннформацию о метро и создаем объекты, соответствующие json объектам.

Создаем словарь, ставящий в соответствие узлы графа и станции (это необходима для так как к именам привязаны именно станции, а не узлы графа)

Также на всякий случай сохраним координаты узлов для возможности построения географической карты (нормированы на диапазон 0-1)

Создадим граф метро со связями. Зададим веса каждой связи. Вес соответствует времени в пути. Удалим узлы, не являющиеся станциями (по-моему это выходы из метро а связи к ним нужны для яндекс карт при расчете времени, но точно не разбирался) создадим словарь id узла- реальное название на русском языке

Определим к какой ветке (к какому id ветки) относится каждый узел (это понадобится позже для раскрашивания линий метро на схеме)

библиотека networkx позволяет найти длину кратчайшего пути от одного узла к другому при помощи функции nx.shortest_path_length(G, id1, id2, weight=’length’), поэтому можно считать что с подготовкой данных закончили. Следующее, что необходимо сделать — подготовить модель, которая будет оптимизировать координаты станций.

Для этого разберемяся, что будет даваться на вход, на выход и как будем оптимизировать матрицу координат станций.

Предположим, у нас есть матрица всех координат (3×268). Умножение one-hot вектора (вектора, где везде 0, кроме одной единичной координаты на месте n) размерности 268 на данную матрицу координат даст 3 координаты, соответствующие станции n. Если мы возьмем пару one-hot векторов и умножим их на необходимую матрицу, то получим две тройки координат. Из пары координат можно расчитать евклидово расстояние между станциями. Таким образом, можно определить архитектуру нашей модели:

на вход мы подаем пару станций, на выходе получаем расстояние между ними.

После того, как мы определились с форматом данных для обучения модели, подготовим данные с использованием поиска расстояний на графе:

Оптимизируем методом градиентного спуска матрицу координат станций.

Если мы будем использовать фреймворк keras для машинного обучения, то получим следующее:

заметим, что в качестве начальных координат в слое layer1 мы используем реальные географические координаты -это необходимо для того, чтобы не попасть в локальный минимум функции СКО. Третью координату инициализируем ненулевой для получения ненулевого градиента (если в начале карта будет абсолютно плоской, смещение любой станции вверх или вниз будет равнозначно, следовательно градиент равен 0 и оптимизации z не произойдет). Последний элемент нашей модели (Dense(1)) влияет на масштабирование схемы для соответствия временной шкале.

Расстояние будем измерять в часах, а не секундах, так как порядки расстояний — около 1 часа, а для более эффективного обучении модели важно, чтобы все величины (входные данные, веса, targetы) были примерно одного порядка по величине. Если эти значения близки к 1, то можно использовать стандартные значения шага при оптимизации (0.001-0.01).

Строка model.layers[2].trainable=False замораживает координаты станций и на первом этапе варьируется один параметр — масштаб. После подбора масштаба нашей схемы размораживаем координаты и оптимизируем уже их:

видим, что на вход подаем сразу все пары станций, на выходе — все расстояния и наша оптимизация- full batch gradient descent (один шаг на всех данных). Функция loss в данном случае — среднеквадратичное отклонение и можно видеть, что оно составило 0.015 в конце обучения, что значит среднеквадратичное отклонение менее чем в 1 минуты для любой пары станций. Иными словами, полученная схема позволяет точно узнать расстояние, которое требуется, чтобы добраться от одной станции к другой по расстоянию по прямой между станциями сточностью +-1 минута!

Но давайте посмотрим, как выглядит наша схема!

получим координаты станций, возьмем цветовую кодировку линий и построим 3d изображение с подписями (код для красивого отображения подписей взят отсюда):

Так как возникли трудности с конвертацией в интерактивный 3d формат для браузера, выкладываю гифки:

более красиво и узнаваемо выглядит версия без текста:

UPD: Добавим линии метро нужного цвета и создадим гифку. Черные линии — переходы между станциями:

Из данной схемы можно сделать некоторые интересные выводы, которые не столь очевидны из других схем. Для некоторых веток, например зеленой, синей или фиолетовой МЦК (розовое кольцо) практически бесполезно из-за неудобных пересадок, что видно в удалении кольца от этих веток. Самые длинные по времени маршруты — от коммунарки до щелкого или пятницкого шоссе (коней красной и розовая/синяя линии) длинные маршруты так же алмаатинская-рассказовка и бунинская аллея-некрасовка. На севере Москвы, судя по плану, происходит частичное дублирование серой и салатовой ветками — они находятся рядом на схеме. Было бы итересно посмотреть на то, как новые линии (МЦД, БКЛ) и кто чаще будет пользоваться ими. В любом случае, надеюсь, подобные схемы могут быть интересным инструментам анализа, вдохновения и планирования поездок.

Источник

Макет станций московского метро
Adblock
detector