Линия метро академика янгеля

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Cтанция метро «Улица Академика Янгеля»

Открыта 31 августа 2000 года при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на юг.
Проектные названия: «Партизанская», «Россошанская».
Код станции: 162.
Названа по находящейся рядом улице.

Конструкция станции – односводчатая мелкого заложения.
Сооружена из монолитного железобетона.

Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова, соавторы И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе.
Инженер-конструктор: Т. И. Богатова.

Свое название получила по улице, увековечившей имя советского учёного, конструктора ракетно-космической техники Михаила Кузьмича Янгеля (1911–1971).

Пол выложен белым и черным мрамором.
На станции впервые в Московском метрополитене для освещения использованы натриевые лампы, дающие яркий оранжевый свет.

Станция «Улица Академика Янгеля» — первая станция Московского метрополитена, открытая в новом тысячелетии. Кроме того, это первая станция метро, где были установлены турникеты новой серии УТ-2000 с прозрачными открывающимися створками. До этого с 1973 года на всех новых станциях устанавливались стандартные турникеты серий АКП-73 и АКП-73М с выдвигающимися при попытке неоплаченного прохода створками. Также станция является первой, где были установлены эскалаторы серии Е-25Т.

При строительстве перегонного тоннеля от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» установлена новая опытная конструкция пути, позволяющая снизить шум и вибрацию от движения поездов.

Источник



Улица Академика Янгеля (станция метро)

«У́лица Акаде́мика Я́нгеля» — 162-я станция Московского метрополитена, расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 31 августа 2000 года в ходе её продления на один перегон от станции «Пражская».

Названа по улице, увековечившей имя советского учёного, конструктора ракетно-космической техники — Михаила Кузьмича Янгеля (1911—1971).

Содержание

Оформление

Пол выложен белым и чёрным мрамором. Впервые в Московском метрополитене для освещения платформы использованы натриевые лампы, дающие яркий оранжевый свет. Благодаря этому оригинальному освещению станция кажется залитой солнечным светом.

«Улица Академика Янгеля» стала первой станцией в Москве, где были смонтированы турникеты принципиально новой конструкции — с прозрачными открывающимися створками типа УТ-2000.

Строительство

Сооружена из монолитного железобетона. При постройке перегонного тоннеля от станции «Пражская» установлена новая опытная конструкция пути, позволяющая снизить шум и вибрацию от движения поездов. Для оборота составов за станцией был сооружён пошёрстный съезд, использовавшийся до продления линии к станции «Аннино», после чего был сразу разобран.

Вестибюли

Станция имеет два наземных вестибюля, выполненных по типовому проекту из стекла, выходящие на Варшавское шоссе, улицы Академика Янгеля и Россошанскую.

Пассажиропоток

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002): по входу — 36,9 тыс., по выходу — 38,4 тыс.

Станция в цифрах

Глубина заложения — 8 м.

Транспорт

Около станции проходят 12 автобусных (№ 118, 241, 249, 643, 668, 675, 680, 680к, 682, 683, 797, 819 и 828) и 1 троллейбусный (№ 40) маршрут. Кроме того в пешеходной доступности располагается конечная остановка трамваев № 1 и 16, а также железнодорожная платформа «Красный Строитель» Курского направления МЖД.

См. также

Ссылки

    на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Серпуховско-Тимирязевская линия
  • Станции Московского метрополитена
  • Односводчатые станции мелкого заложения
  • Чертаново Южное
  • Появились в 2000 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Улица Академика Янгеля (станция метро)» в других словарях:

Улица академика Янгеля (станция метро) — Станция «Улица Академика Янгеля» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Улица Академика Янгеля — Содержание 1 Улицы 1.1 Россия 1.2 Украина 2 Станция метро … Википедия

Улица Академика Янгеля (Москва) — Улица Академика Янгеля Москва … Википедия

Петровско-Разумовская-2 (станция метро) — Станция «Петровско Разумовская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия

Бульвар Дмитрия Донского (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бульвар Дмитрия Донского (значения). Координаты: 55°34′11″ с. ш. 37°34′34″ в. д … Википедия

Пражская (станция метро) — Координаты: 55°36′44″ с. ш. 37°36′14″ в. д. / 55.612222° с. ш. 37.603889° в. д.  … Википедия

Севастопольская (станция метро — Севастопольская (станция метро, Москва) Станция «Севастопольская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия

Читайте также:  Снять студию выборгская метро

Южная (станция метро — Южная (станция метро, Москва) Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия

Южная (станция метро, Москва) — Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Выход на поверхность … Википедия

Петровско-Разумовская (станция метро, Люблинская линия) — Станция «Петровско Разумовская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия

Источник

Станция метро «Улица Академика Янгеля»

«Улица Академика Янгеля» относится к Серпуховско-Тимирязевской линии и находится между станциями «Аннино» и «Пражская».

История станции

«Улица Академика Янгеля» была открыта 31 августа 2000 года в ходе продления линии от станции «Пражская».

История названия

В проектной документации станция значилась как «Россошанская», но затем была переименована в честь выдающегося конструктора ракетно-космической техники, академика М. К. Янгеля.

Описание станции

На станции «Улица Академика Янгеля» впервые в истории Московского метрополитена для освещения центрального зала были использованы натриевые лампы, способные давать ярко-оранжевый свет. Благодаря такому освещению создается впечатление, что станция освещается настоящим солнечным светом.

Кроме этого, здесь впервые были установлены турникеты новой конструкции УТ-2000 с прозрачными створками.

Нижняя часть путевых стен станции отделана гранитом, платформа покрыта плитами черного и белого мрамора.

Технические характеристики

«Улица Академика Янгеля» – односводчатая станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть железнодорожная платформа «Красный Строитель», а также автобусные остановки, на которых останавливается маршрутный транспорт, следующий в 12-ти направлениях.

Разветвленной инфраструктуры рядом со станцией не наблюдается. Ближайшие ресторан «Мурена» и кафе «Горизонт МК» находятся примерно в 1 км от станции. Недалеко от станции расположен единственный ВУЗ – Российский государственный гуманитарный университет. В принципе, в районе станции есть все: аптеки, магазины, школы, садики, госучреждения и др. Не сложилось только с развлекательной программой.

Видео станции

Источник

Имена московского метро: станция «Улица академика Янгеля»

Имена московского метро: станция «Улица академика Янгеля»

Сегодня названия станций метрополитена для нас — всего лишь пункты в городских маршрутах, а люди, чей вклад в историю, науку или искусство был настолько велик, что их именами называли целые станции, оказались забыты. Time Out продолжает серию статей, призванных напомнить о заслугах личностей, чьими именами названы станции метрополитена. В этот раз речь пойдет о человеке, который дал имя станции «Улица академика Янгеля».

Это станция мелкого заложения (8 м)

Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова, соавторы И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе

Проектные названия: «Партизанская», «Россошанская».

Отделка: это односводчатая станция из монолитного железобетона со светильниками нового поколения. Пол выложен гранитом черного и белого цветов.

Была открыта 31 августа 2000 года и представляла собой торжество инновационных технологий, полноценно ознаменовав вступление московского метрополитена в новый, XXI век. Здесь впервые были использованы ярко-оранжевые натриевые лампы, создающие иллюзию солнечного света. Вторым новшеством было введение в эксплуатацию принципиально новых конструкций турникетов с прозрачными створками. Даже пути, проложенные через станцию, построены по новым, шумопоглощающим, технологиям.

Почему так называется

По одноименной улице, названной в честь советского конструктора М. К. Янгеля, на которой находится станция метро.

Личность за названием

Корреспондент Time Out провел опрос среди людей, стоящих в очереди в Макдоналдс недалеко от одного из входов на станцию, пытаясь выяснить, что людям известно о личности Михаила Янгеля.

  • 90% любителей фаст-фуда весело упражнялись в остроумии, придумывая Михаилу Кузьмичу разнообразные профессии, от генерала царской армии до акробата цирка Дю Солей.
  • 9% респондентов, людей старшего поколения, сказали, что это имя связано с «самолетами или ракетами»
  • 1 человек посоветовал молодежи изучить историю отечественного ракетостроения и уважительно отозвался о нашем герое как о главном конкуренте Сергея Королева и человеке, достойном не меньшего, а возможно даже большего уважения, чем знаменитый «главный конструктор».
Читайте также:  Динамо до теплого стана метро

10% слышали о Михаиле Янгеле — результат не только скромный, но и огорчительный, потому что список заслуг Михаила Кузьмича не ограничивается академическим званием, да и личностью он был незаурядной. Предлагаем ознакомиться с 9 фактами из жизни нашего героя, чтобы лично в этом убедиться.

Факт 1: подарил имя не только станции метро

Кроме станции московского метро, имя Янгеля носят:

12 улиц, 2 музея, 2 медали федерации космонавтики, 4 учебных заведения, конструкторское бюро, две университетские стипендии, поселок, кратер на Луне, пик на Памире и океанский сухогруз.

Факт 2: фамилию унаследовал от предков — казаков

Слово «янга» у запорожцев означало черпак, а янгалом называли кашевара. Соответственно, пращур Михаила Кузьмича некогда делал карьеру полкового шеф-повара.

Факт 3: мог бы так и остаться недоучкой из деревни Зыряново

Дед Михаила Кузьмича в свое время был сослан на каторгу, да так и осел с семьей в одной из деревень Иркутской губернии. Сам Михаил был шестым из двенадцати детей. Трехклассная школа, два года в семилетке — вот и все. Дальше предстояло работать и помогать отцу кормить младших братьев и сестер.

Однако дорожка в столицу уже была проторена старшим братом Константином — тот был лучшим студентом одного из московских университетов. В возрасте 15 лет Михаил покидает родную деревню.

Факт 4: был замотивирован строить карьеру в ткаческом секторе

В 1927 году Михаил закончил седьмой класс общеобразовательной школы и был выселен из общежития. Ему на глаза попадается судьбоносное газетное объявление: Вознесенская мануфактура приглашала молодых рабочих для освоения ткацкого дела.

Бонусом прилагалось бесплатное обучение на рабфаке. Национализированная революцией, бывшая Вознесенская, но отныне — «Фабрика имени Красной Армии и Флота», была ведущим текстильным производством в России.

И даже составляла конкуренцию европейским производителям, потому что была оснащена новейшими английскими и немецкими станками. Михаил с легкостью освоил сложные механизмы, был первым в черчении и математике, получил квалификацию помощника мастера ткацкого производства и настроился на плотное погружение в стахановское движение. Он уже успел разработать бригадный метод увеличения производительности труда, когда главная в стране кузница авиационных кадров — институт МАИ — затребовала толковых ребят для обучения летным премудростям. И судьба Михаила вновь совершает качественный скачок.

Факт 5: обидел ракетного «монополиста» — главного конструктора С. П. Королева

Руководитель дипломной работы, узнав, что талантливый инженер приехал в столицу из глухой сибирской деревни, сказал однажды:

«Получается, что ты как Ломоносов пробиваешься в науку. Похвально! Похвально! Только не останавливайся на полпути, диплом инженера — это еще не все. Нужно идти дальше».

Эти слова стали жизненным девизом Янгеля. Он побывал в США, буквально жил в фюзеляжно-сборочном цехе во время войны, с отличием закончил Академию авиационной промышленности, был допущен к работе в НИИ-88.

Через год стал заместителем грозного «Главного» — Сергея Королева, а еще через год — директором Центрального научно-исследовательского института по ракетной технике. То есть, начальником С. П. Королева. В отличие от спокойного и вдумчивого Янгеля, Королев обладал взрывным, непримиримым характером. По свидетельству дочери Михаила Кузьмича, когда разгневанный Главный шел по коридору, сотрудники буквально вжимались в стены либо забегали в первую попавшуюся дверь, чтобы не стать случайным объектом начальственного гнева. Королев так и не смирился с этим назначением. Он игнорировал указания нового начальника, не выполнял приказы, демонстративно перестал посещать совещания. Разумеется, сотрудники быстро разделились на два лагеря. Это была своего рода война интеллектов, и деликатный пацифист Янгель не выдержал — подал заявление об уходе.

Его переводят в Днепропетровск — на должность главного конструктора, осуществляющего производство «королевских» ракет. Михаил Кузьмич идет на риск, позволив небольшой конструкторской группе днепровских энтузиастов — почти мальчишек — создать конкурента межконтинентальным баллистическим ракетам КБ Королева — ракету Р-12. После провала испытаний своих «детищ» Сергей Павлович приехал на полигон и раскритиковал «карандаш» Янгеля (корпус ракеты был удлинен по сравнению с предыдущими образцами, что позволяло увеличить дальность запуска почти в два раза). Однако все испытания оказались успешными. Поздравить команду приехал лично Никита Сергеевич Хрущев. Вскоре на весь мир было транслировано заявление советского руководителя: «У нас производство ракет поставлено на конвейер. Недавно я был на одном заводе и видел, как там ракеты выходят, как сосиски из автомата».

Читайте также:  С шереметьево до метро 1905

Факт 6: курение спасло ему жизнь в катастрофе при испытании ракеты Р-16

Спешка, стремление обогнать американцев в начавшейся гонке вооружений иногда приводили к необратимым последствиям. При подготовительных работах к проведению испытаний ракеты с немудреным названием Р-16 неожиданно обнаружились крупные неполадки.

По инструкции следовало слить все топливо и несколько недель готовиться к новому запуску. Присутствующий на испытаниях маршал приказал все исправить прямо на заправленном аппарате.

Янгель с двумя генералами отлучились в курилку, и именно в этот момент произошел взрыв. Погибли 92 человека. Янгель получил сильнейшие ожоги и второй инфаркт.

Факт 7: был крестным отцом всемирного разоружения

Парадоксально, но успешное создание под руководством Янгеля советского ракетно-ядерного щита сподвигло сообщество развитых стран приступить к снижению темпов вооружения. Им просто больше не было смысла пугать Советский Союз – его оборонный арсенал становился равноценным. Одновременно Янгель предлагает перепрофилировать грозное оружие в аппарат для космических исследований.

«В то же время, он предложил и реализовал идею конверсии боевых ракет в космические ракеты-носители. Например, взяли ракету Р-12, поставили на нее вторую ступень, и получилась ракета-носитель «Космос», на которой было запущено порядка 200-300 спутников. Точно так же сделали ракеты «Интеркосмос» и «Циклон 2». Он был доброжелательным, спокойным человеком. Я помню его в плащике, в потертой шляпе, с видавшим виды чемоданчиком, с доброй улыбкой».

Ю. Мошненко, советский инженер-конструктор

Факт 8: в Америке он был популярнее, чем СССР

Янгель смог создать невероятно мощную ракету, которую американцы прозвали «Сатаной». Р-36М с минометным стартом могла запускаться с подводной лодки и доставлять на орбиту аппараты в 9 тонн. Это было в 1969 году.

Но аналитики ЦРУ и МИ-6 начали следить за успехами Королева и Янгеля гораздо раньше: восемь лет назад подполковник Пеньковский передал в Англию целый пакет секретных сведений и более пяти тысяч сфотографированных документов. А вот в СССР люди узнали имена главных конструкторов С. П. Королева и М. К. Янгеля лишь после их смерти.

Факт 9: умер во время юбилейного торжества

Еще в МАИ Михаил Кузьмич познакомился со своей будущей женой, Ириной Стражевой, которая тоже посвятила себя развитию авиационных технологий, стала профессором МАИ, доктором технических наук. Она выхаживала мужа после четырех инфарктов, поддерживала и вдохновляла его. 25 октября 1971 года Ирина Викторовна готовила домашнее торжество в честь 60-летия Михаила Кузьмича, когда узнала, что пятого инфаркта во время официальных чествований тот так и не пережил. Похоронен М. К. Янгель в Москве на Новодевичьем кладбище.

За три месяца и десять дней был построен огромный сухогруз, на борту которого впервые было транслировано имя создателя Ракетных войск стратегического назначения — академика Янгеля.

Так что же отвечать на вопрос, кто такой Янгель :

  • потомок каторжанина из Иркутской деревушки;
  • специалист текстильного производства;
  • инженер ;
  • доктор технических наук;
  • разработчик принципиально нового направления развития ракетно-космической техники;
  • создатель школы конструкторов, успешно функционирующей по сегодняшний день;
  • человек, остановивший всемирную гонку вооружений;
  • академик двух Академий наук.

Если вас спросят, в честь кого названа станция «Улица академика Янгеля», и кем был Михаил Кузьмич Янгель, выбирайте любую заслугу из списка — не ошибетесь.

Источник

Линия метро академика янгеля
Adblock
detector