Когда открыли станцию метро шушары

Новые станции петербургского метро: Проспект Славы, Дунайская, Шушары

Поздравляю с долгожданным открытием новых станций!

После эпического торжественного неоткрытия станций врио Лопатой Бегловым 5 сентября,
«Губернатор Петербурга Александр Беглов пожертвует несколькими часами своего официального отпуска, чтобы поучаствовать в церемонии открытия станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Это «Фонтанке» подтвердили 2 октября в пресс-службе администрации губернатора.

Торжественная церемония состоится 3 октября, ближе к вечеру дождливого, судя по прогнозам, четверга. Красную ленточку с надписью «Фрунзенский радиус» Беглов, официально отдыхающий с 30 сентября по 13 октября, перережет на одной из станций. Напомним, что на прошлой церемонии «открытия», которая прошла 5 сентября в районе станции метро «Шушары», градоначальнику не понадобились ножницы – он оставил станции закрытыми для пассажиров.»
https://www.fontanka.ru/2019/10/02/136/

Остается открытым вопрос: каким образом работник ушел в отпуск через три недели после начала трудовых отношений? Но оставим это на совести работодателя, т.е. Путина (ну вы же не думаете, что работодателем Беглова являются жители Петербурга!?)

На повторной церемонии открытия Беглов заявил: «В октябре месяце мы четко решили, что в сентябре 1919 года мы эти станции запустим» https://www.fontanka.ru/2019/10/03/132/
Впрочем, очередной идиотизм Беглова тоже обсуждать не будем, пусть этим занимаются профессионалы в белых халатах.

Перейдем к фоткам!
Фоток много — сто штук!

99% пассажиров встреченных мною на новых станциях — это люди, которые приехали смотреть на «событие».
100% пассажиров фотографировали!

Начнем с конечной станции «Шушары».

Что-то среднее между коровником и теплицей по всей видимости намекает на память места — бывшие поля совхоза «Шушары».
Смерть транспортной архитектуры подтверждена. Конкурсы на такие объекты проводить надо!

Топонимическая комиссия (самое адекватное подразделение Смольного) тут тоже подкачала — никакой связи с собственно Шушарами станция не имеет. Безусловный провал комиссии.

5 километров пешком, и я не уверен, что в промзоне есть тротуары. Общественный транспорт между Шушарами и «Шушарами» не ходит.

В Смольном однажды даже была интересная, как водится идиотическая, инициатива — запустить канатную дорогу!
«В Смольном рассматривается возможность по запуску канатной дороги из поселка Шушары до будущей станции метро «Южная». Об этом на заседании Городского штаба по метростроению заявил зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин.» https://giper.livejournal.com/274808.html Да, и эти сумасшедшие управляют крупнейшим мегаполисом Европы.

Автобус в Колпино.
«Шушары» только колпинцам и пригодятся — из других районов до нее не доехать.

Источник



Станции метро «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы». Справка

В Петербурге 3 октября открылось движение по новому участку Фрунзенского радиуса. Об устройстве станций – в материале телеканала «Санкт-Петербург».

Сегодня в петербургском метро открылся новый участок Фрунзенского радиуса, для пассажиров стали доступны станции «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы».

Полностью готов новый участок фиолетовой ветки был еще в начале сентября – там завершили отделочные работы и установили необходимое оборудование, – однако глава города Александр Беглов поручил заложить дополнительные дни для устранения небольших недочетов и открыть станции только после полной проверки систем безопасности.

В прошлом году к чемпионату мира по футболу открыли станции метро «Беговая» и «Новокрестовская». Однако вскоре после открытия там начались мелкие ремонтные работы: рабочие переклеивали плитку, восстанавливали кафель. Чтобы избежать повторения ситуации, «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы» с 5 сентября по 3 октября были закрыты для горожан и работали в тестовом режиме.

Читайте также:  Ярославское шоссе 57 метро

Фрунзенский радиус

Фрунзенский радиус метро Петербурга — южный участок Фрунзенско-Приморской линии. В него входят такие станции фиолетовой ветки, как «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы», а также электродепо «Южное».

С начала эксплуатации по Фрунзенскому радиусу планируют перевозить почти 1 миллион пассажиров в сутки, пропускная способность составит 40 пар поездов в час.

Новые станции Фрунзенского радиуса улучшат транспортную доступность кварталов Фрунзенского района, в частности, больших жилищных массивов в районе проспектов Славы и Дунайского. Предположительно «Шушары» станет одной из наиболее востребованных станций, так как ею будут пользоваться жители Колпино, Шушар, Славянки.

Станция метро «Шушары»

Свое название станция метро «Шушары» получила, исходя из расположения: она находится на территории одноименного внутригородского образования в составе Пушкинского района Петербурга. Согласно проекту, раньше станцию планировали назвать «Южная».

«Шушары» – наземная, крытая станция с боковыми платформами. Она оборудована выездом в депо, по аналогии со станциями петербургской подземки «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино» и «Парнас».

Вход и выход в вестибюль находятся неподалеку от остановок городского наземного транспорта. Фасад облицован керамическими панелями бежевых и светло-коричневых оттенков, а стены и колонны внутри – мрамором. Пол выложен гранитными плитами.

Станция метро «Дунайская»

Станция метро «Дунайская» своим названием обязана реке Дунай и располагается на пересечении Бухаресткой улицы и Дунайского проспекта. Входы и выходы в вестибюль для удобства пассажиров находятся со стороны пешеходных переходов, оборудованы эскалаторами и траволаторами.

Внутренняя отделка станции соответствует названию и отвечает речной тематике. Так, стены облицованы мрамором песочного цвета, украшены мозаичными панно и витражами с изображениями городов Европы, расположенных на Дунае. Потолок выполнен в виде навесной волнообразной конструкции синего цвета, а на полу уложены темные гранитные плиты.

Станция метро «Проспект Славы»

Название станции петербургского метро «Проспект Славы» связано с ее расположением на пересечении линии с осью одноименного проспекта. На фиолетовой ветке метро она находится между станциями «Международная» и «Дунайская».

Пилонная станция глубокого заложения имеет два подземных вестибюля и выполнена в красно-белых тонах. Главный элемент декора – стеклянный карниз-витраж, протянутый по периметру станции и украшенный звездами. Изнутри конструкция подсвечивается лампами, что выделяет ее на фоне мраморных стен. Отдельного внимания заслуживает мозаичное панно, посвященное воинам-интернационалистам.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте другие новости по теме в рубрике «Смольный».

Источник

Станция «Южная» («Шушары») петербургского метрополитена

«Шушары» (проектное название «Южная») – строящаяся станция Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии Петербургского метрополитена. Сдается в эксплуатацию в составе участка метрополитена от действующей станции «Международная», включая строящиеся станции «Проспект славы» и «Дунайский проспект». Является конечной станцией Фрунзенского радиуса.

Вопрос о необходимости развития фиолетовой линии Петербургского метрополитена в район Шушары рассматривался еще в конце 80-х годов. Однако по ряду причин, в том числе экономических, тогда проект не был реализован.

Читайте также:  Метро москва утром во сколько открыто

Новейшая история развития Фрунзенского радиуса началась в 2006 году. Первым этапом работы стала подготовка обоснования инвестиций. В этой работе были учтены изменения, которые к тому времени претерпели Генеральный план Санкт-Петербурга и Схема развития метрополитена.

Начало строительства: 2010 г.
Окончание строительства: 2018 г.
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО «Ленметрогипротранс»
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Субподрядчик: ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой»

В рамках подготовки обоснования инвестиций рассматривались различные варианты строительства новой линии – глубокого заложения, мелкого заложения, а также надземного. В 2010 году было принято решение о строительстве продолжения Фрунзенского радиуса в комбинированном варианте: станция «Проспект славы» – глубокого заложения, станция «Дунайский проспект» – мелкого заложения, а станция «Южная» – наземная. В 2010-2012 годах разрабатывался проект продолжения Фрунзенского радиуса от действующей станции «Международная» до строящейся станции «Южная». С 2012 по 2013 годы проект проходил согласование в Главном управлении государственной экспертизы.

Следует отметить, что для ОАО «Ленметрогипротранс» как проектной организации развитие Фрунзенского радиуса стало первым опытом подготовки полноценного проекта строительства линии метрополитена в соответствии с новыми требованиями Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Сложности реализации проекта двухпутного участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» – «Южная» обусловлены вовсе не его инженерно-геологическими и даже не техническими особенностями, а недофинансированием. В городском бюджете была заложена цифра несколько меньше, чем в сметной документации, согласованной государственной экспертизой.

Несмотря на значительность сроков согласования проектной документации, работы по освоению площадок под строительство объектов продолжения Фрунзенского радиуса начались еще в 2011 году. Это дало возможность сразу после получения положительного заключения Главгосэкспретизы развернуть полномасштабное строительство объектов метрополитена на участке «Международная» – «Южная».

Ожидается, что участок Фрунзенского радиуса от действующей станции «Международная» в составе 3-х станций будет введен в эксплуатацию в марте 2018 года. Открытие новых станций значительно улучшит транспортную обстановку в районе Купчино, обеспечив его жителей объектами метро шаговой доступности.

Источник

Годы ожидания, дождь и истерзанная красная ленточка: как в Петербурге метро открывали

Долгожданные южные станции Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыли для пассажиров 3 октября в 17:00. Петербуржцы ждали их восемь лет и вот, после многократных «ложных» тревог и фейковых церемоний открытия, наконец, попали в новенькие вестибюли и даже получили юбилейные жетоны.

Но перед этим пришлось подождать и здесь — первыми, как всегда, пускали журналистов.

«Еще нельзя? А вы почему проходите! Дождь же, сколько стоять еще! — ворчит женщина средних лет, активно работая локтями у входа и прижимая к себе объемистую сумку. Ее не пропускают — не пресса, значит, жди 17:00.

Но на улице противный мелкий дождь, все устали толкаться на месте, то и дело опасаясь выколоть кому-нибудь глаз спицей зонта.

«Да ладно вам, сколько ждали эту станцию — а тут уж подождать совсем немного осталось», — миролюбиво улыбается ворчунье седой дедушка и который раз терпеливо обводит взглядом воздушные шарики, развешанные на входе.

Читайте также:  Клуб метро йошкар ола

Старые ножницы и новая ленточка

На открытии вещает губернатор города Александр Беглов и председатель ЗакСобрания Вячеслав Макаров. Улыбаются молодым сотрудницам метрополитена в красных пилотках и коротких юбках. Одна из них держит на подносе ножницы: такими вроде бы перерезают ленточки на новых станциях метро еще с 50-х годов прошлого века.

«Мы сегодня открываем три станции, долгожданные. Было много проблем, был перенос открытия станций, 5 сентября запустили их в тестовом режиме, и правильно сделали, что в тестовом, узнали, какие недоделки, недочеты, а том числе и проектные исправили», — говорит Александр Беглов.

А еще добавляет, что больше никакие объекты городские досрочно сдавать не будут.

Заявление, конечно, интересное, учитывая, что многократные открытия и переоткрытия станций метро уже превратились в добрую традицию.

После церемониальных речей спикеры по очереди держатся за ножницы, чтобы «приобщиться» к истории, а затем буквально кромсают несчастную красную ленточку на куски: кто-то даже забеспокоился, что музею ничего не достанется.

Славный проспект

Наконец все спускаются к вагонам, по пути любуясь панно, посвященным пожарным, работавшим во время войны.

Новенькая станция буквально ослепляет глянцем. Цвета — два: красный и белый. Главный архитектурный элемент — крупный карниз из цветного стекла со звездами и лампочками, вытянутый вдоль всей станции. «Недоделок» пока не видно: разве что сети нет. Ни сотовой связи, ни — тем более — мобильного интернета. Не появится связь и на «Дунайской».

Журналисты с штативами наперевес, облепляют градоначальника, неторопливо направляющегося к информационной стойке. Там он демонстрирует, как работает голосовой помощник: тот с небольшой заминкой рассказывает ему, как доехать до «Дунайской».

От «Дунайской» до «Шушар»

Следующая станция — «Дунайская», мелкого заложения. Бело-синяя, с волнообразным потолком, напоминающим речную пену. Главная изюминка: две боковые платформы разделены стеной с витражами из цветного стекла. На них — виды европейских городов на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт.

Ну а станция «Шушары» до боли напоминает «Девяткино» и «Рыбацкое»: наземная, крытая с выездом в депо.

Вслед за губернатором журналисты спешат к выходу, раскрывая зонтики. Беглов быстрым шагом идет к автобусу 330, который стоит прямо напротив метро — он будет довозить пассажиров до Оборонной улицы в Колпино. Правда, не сейчас, табличка рядом информирует, что «об открытии маршрута будет сообщено дополнительно».

Следующие — семь!

Каких станций ждать дальше? И главное — как долго? Беглов напоследок уверяет журналистскую братию в том, что следующие «на выход» — семь станций.

Станут ли они такими же долгостроями, как эти три, чье открытие переносилось так много раз? Наладятся ли финансовые дела «Метростроя», к которому уже не первый раз предъявляют иски? Стабильно ли будут работать новые станции или закроются на доработку — как некогда «Новокрестовская» и «Беговая»? Будет ли Смольный тратить больше денег на метрополитен или потратит все на ВСД?

Все эти вопросы пока остаются открытыми — хотя они очень интересуют почти каждого жителя Северной столицы.

Источник

Когда открыли станцию метро шушары
Adblock
detector