Когда откроется филевская линия метро

Филевская линия (голубая ветка, линия № 4) – одна из самых необычных в столичном метро. Она начинается в самом центре Москвы, под Александровским садом, а после станции «Киевская» разделяется на два отрезка, один из которых уходит на запад (в жилые районы), а по второму пути пассажиры добираются в мир небоскребов и центр деловой жизни города – в «Москву-Сити». В районах, прилегающих к Филевской линии, проживают более 600 тысяч человек (возле станций открытого участка – более 400 тысяч), а количество ее пассажиров с момента открытия перевалило за два миллиарда.

С конца 2020 года здесь ведется реконструкция. Обновляются платформы и тоннели, запускаются современные составы, а саму ветку соединяют с новыми видами наземного и подземного транспорта.

Содержание

  • 1 История 1.1 История строительства
  • 1.2 Реконструкция
  • 1.3 История переименований

2 Пересадки 3 Зонный оборот поездов 4 Депо и подвижной состав 4.2 Количество вагонов в составах 4.3 Типы вагонов 4.4 Именные поезда 5 Средства сигнализации и связи 6 Перспективы 7 Технические подробности 8 См. также 9 Примечания 10 Ссылки

История[ | ]

История строительства[ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 августа 2020 года

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди «Улица Коминтерна» — «Смоленская», построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост. Участок входил в состав Кировско-Фрунзенской линии, действовало вилочное движение от станции «Охотный Ряд». В 1938 году участок вошёл в состав новой Арбатско-Покровской линии. При строительстве тоннелей к «Площади Революции» были использованы заделы, оставленные в 1935 году.

После попадания бомбы[5] в тоннель «Арбатская» — «Смоленская» во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок «Калининская» — «Киевская» был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях — депо для хранения резервного подвижного состава.

Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущёва был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли было решено строить новый Филёвский радиус. Участок «Калининская» — «Киевская» был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филёвской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком «Киевская» — «Кутузовская».

Изначально было запланировано открыть участок от «Киевской» сразу до станции «Фили», но так как перегон «Кутузовская» — «Фили» не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до «Кутузовской». Станция «Фили» была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.

В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской» (1961), потом до «Молодёжной» (1965) и только в 1989 году — до «Крылатского».

В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок «Калининская» — «Киевская», поезда в это время ходили от «Молодёжной» до «Киевской».

В 2005 году от станции «Киевская» было проложено ответвление в Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию «Деловой ). В 2006 году была открыта следующая за «Деловым .

Внешние изображения
Указатель нереализованного проекта строительства линии метро в Москва-Сити
(В итоге нереализованная линия стала частью Филёвской)

Станция «Крылатское» была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продлить линию в новые спальные районы — Строгино и Митино). Этим объясняется наличие перед ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции «Строгино» и «Митино» были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от станции «Парк Победы» дальше на запад как полноценный диаметр. В 2008 году она была доведена до станции «Кунцевская», поглотила участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское», и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до «Кунцевской» и стала почти целиком наземной.

Реконструкция[ | ]

За 60 лет непрерывной эксплуатации, из-за погодных условий и вибраций от автотрасс, расположенных над станциями, конструкции всего наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. По этой причине над путями были сооружены временные металлические навесы, однако для безопасного функционирования требовалась капитальная реконструкция всех наземных платформ. С 29 октября 2016 года по конец августа 2020 года на Филёвской линии проводились работы по поэтапному капитальному ремонту станций и сопутствующей инфраструктуры. В рамках проведённой реконструкции были полностью обновлены все станционные комплексы и инженерные коммуникации.[6]

История переименований[ | ]

Условные обозначения
в сторону 03 Молодёжной
бывший стык перегона (1965—2008)
тупик
съезд на 1 путь 03
Кунцевская D1 Рублёвское шоссе
бывший съезд 2 пути 04 (1965—2008)
Пионерская Мазиловская улица
Филёвский парк Минская улица
оборотный тупик
Багратионовская улица Барклая
ТЧ-9 «Фили»
Фили D1 Багратионовский проезд
Фили – Тестовская
Кутузово – Пресня
Кутузовская Кутузовский проспект
Студенческий путепровод ТТК
Студенческая
Международная D1
Выставочная D1
оборотные тупики
Киевская
Смоленский метромост
р. Москва
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
ССВ к Охотному Ряду
ССВ к Площади Революции
Станция Предыдущие названия Годы
Александровский сад Улица Коминтерна 1935—1946
Калининская 1946—1990
Воздвиженка 1990
Выставочная Деловой центр 2005—2008

Общие сведения о Старом Арбате

Как попасть на эту улицу, чтобы осмотреть все ее исторические объекты? Прежде представим небольшое описание этого прекрасного места отдыха.

Понадобилось 12 лет, чтобы Арбат превратился в пешеходную зону. Свое начало она берет от площади Арбатские ворота, а завершается на Смоленской площади.

Это самая прославленная пешеходная улица не только Москвы, но и всей России. Это улица-символ. Она воспета в сотнях романов и стихотворений. Арбат является одной из старейших улиц, где, несмотря на множественные перемены, вполне возможно ощутить дух прошлых эпох.

Пересадки[ | ]

Пересадка на линию со станции на станцию
01 Сокольническая Александровский сад Библиотека имени Ленина
03 Арбатско-Покровская Александровский сад Киевская Кунцевская Арбатская Киевская Кунцевская
05 Кольцевая Киевская Киевская
8А Солнцевская Выставочная Деловой центр
09 Серпуховско-Тимирязевская Александровский сад Боровицкая
11 Большая кольцевая Выставочная Кунцевская Деловой центр Кунцевская
14 Московское центральное кольцо Кутузовская Международная Кутузовская Деловой центр

Дублирование АПЛ

Не только гости столицы, но и сами москвичи нередко путаются, ведь Филевская и Арбатско-Покровская ветки частично дублируют друг друга не только в направлении, но и в названии станций. Выйдя не на той, можно заблудиться, хотя наземные вестибюли обычно тоже расположены недалеко друг от друга.

Может показаться, что Филевская линия и вовсе не нужна, однако (пусть даже по сравнению с некоторыми другими ветками эта не слишком загружена) она все-таки обслуживает заметный пассажиропоток, и потому не может быть закрыта насовсем.

Зонный оборот поездов[ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 августа 2020 года

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организованы так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Филёвской линии для этих целей используются станции «Багратионовская» (при заходе в депо и для отстоя) и «Киевская» (для ночного отстоя). При проведении ремонтных работ могут быть закрыты станции «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». «Киевская» в этом случае работает как конечная. В период со 2 января по 7 января 2008 года, когда готовилась передача участка от «Кунцевской» до «Крылатского» Арбатско-Покровской линии, поезда следовали с интервалом 4-5 минут до станции «Пионерская», после чего машинист сам оборачивал свой состав, это и вызывало задержки в движении.

  • Тупик линии за станцией «Кунцевская» и противошёрстный съезд на Арбатско-Покровскую линию
  • Поезд из вагонов типа 81-740.1/741.1 «Русич» на въезде в депо «Фили»

Чем пользоваться вместо метро?

На время закрытия участка метро организуют бесплатные компенсационные маршруты КМ1 и КМ2.

Автобусы КМ1 будут следовать с промежуточными остановками у метро «Кутузовская», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская».

Маршрут КМ2 свяжет станции метро «Багратионовская» и «Фили». Компенсационные автобусы будут работать с 5:00 до 2:00.

Депо и подвижной состав[ | ]

Депо, обслуживавшие линию[ | ]

Депо Годы обслуживания
ТЧ-1 «Северное» 1935—1953
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» с 1962

Количество вагонов в составах[ | ]

Количество вагонов Годы
4 1958—1974
6 1973—2009, с 2011
4
(типа «Русич»)
2005—2019

В 2010 году на линии использовалось около 220 вагонов[7].

Типы вагонов[ | ]

Электропоезд 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» в электродепо «Фили». Действующий подвижной состав. Электропоезд 81-740.1/741.1 «Русич» на станции «Фили». Основной тип подвижного состава на линии в 2005—2018 годах. Электропоезд 81-717/714 на станции «Александровский сад», преимущественно обслуживали ответвление до станции «Международная» в 2011—2018 годах. Электропоезд из вагонов / на станции «Кутузовская». К концу 2000-х годов эти поезда были выведены из эксплуатации. Электропоезд из вагонов В-2 на участке «Кутузовская» — «Фили».

Тип вагонов Годы
А, Ам, Б, Бм 1935—1953
1958—1962
1961—1992
1986—2007
Ем-508, Ем-509, , Еж-1 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005—2019
81-717/714 2011—2018
81-765/766/767 «Москва» 2017—2018 (обкатка)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» с 2018
Читайте также:  Подрезково метро войковская автобус

Интерьер головного вагона 81-765 с поперечными сидениями.
В октябре 2020 года в депо «Фили» поступил поезд модели 81-765/766/767 «Москва» (65025-65026) в укороченной пятивагонной составности для обучения локомотивных бригад, поскольку руководством метрополитена было принято решение о повторном обновлении парка Филёвской линии на данную модель вместо составов типа 81-740.1/741.1 «Русич», часть из которых планировалось передать в Самарский метрополитен[8]. С мая 2020 года в депо «Фили» поступали шестивагонные составы «Москва» модификации 81-765.2/766.2/767.2 с изменённой планировкой сидений в головных вагонах и установленными кнопками для самостоятельного открытия дверей[9]. Вскоре после начала поставок поездов, предназначающихся для эксплуатации на Филёвской линии, испытательный состав (65025-65026) был возвращён в депо приписки. 2 июля 2020 года поезда из вагонов 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» впервые вышли на линию с пассажирами[10], при этом, 29 июня 2020 года была завершена временная эксплуатация вагонов серии 81-717/714, продолжавшаяся в течение семи лет. К декабрю 2020 года поезда модели «Москва» полностью заменили вагоны типа 81-740.1/741.1 «Русич», которые были переданы на Арбатско-Покровскую и Бутовскую линии. Тем не менее, с 31 декабря 2020 года по 9 января 2020 года на линии продолжал работу один поезд «Русич» в новогоднем оформлении[11][12].

Именные поезда[ | ]

Основная статья: Именные поезда Московского метрополитена

В настоящее время именные поезда по Филёвской линии не ходят, ранее эксплуатировались следующие составы: в 1984—1991 годах ходил поезд «Пионер Кунцева», состоявший из вагонов типа «», и запущенный в честь акции пионеров школы № 98 Кунцевского района по сбору металлолома для производства новых метропоездов. 17 ноября 2010 года был запущен поезд «Поэзия в метро», в салоне которого с определённой периодичностью сменялись экспозиции со стихами известных отечественных и зарубежных поэтов и писателей. С октября 2016 года поезд начал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии, в ноябре 2020 года прекратил своё существование.

Технические подробности[ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 августа 2020 года

Источник



Филевская Линия

Арбатско-Филёвская линия) — Линия Московского Метрополитена. Соединяет западные районы Москвы «Фили-Давыдково» и «Кунцево» с деловым центром Москва-Сити и центром города.

Открыта 7-го Ноября 1958-го года в составе участка «Фили — Киевская» с расконсервированным участком «Калининская — Киевская».

Филевская линия

Кол-во станций.

Символика линии.

с 1958-го года до 1971-го года.

Технические данные

Протяженность линии.

19.2 километра с 2006-го года по 2008-ой год.

Конечные станции.

Кол-во вагонов в составах.

Типы составов.

81-740/741 с 2005-го по 2018-ый год (1 состав работал в 2019-ом году как именной)

81-717/714 с 2011 по 2018-ый год (Преимущественно на участке» Александровский сад — Международная»

Дата открытия.

Депо, обслуживающие линию.

Наличие наземных участков.

8.4 километра (Участок «Киевская (ФЛ) — Кунцевская» и Смоленский Метромост)

Содержание

История

До 1958-го года.

Первый участок нынешней Филевской Линии — «Александровский сад — Смоленская» был открыт еще в составе первой очереди Московского Метрополитена. Первые три станции входили в состав ответвления Line 1-icon.pngКировско-Фрунзенской линии от станции » Открытие линии и дальнейшее развитие.

В 1958-ом году, 7-го Ноября участок «Калининская — Киевская» был расконсервирован и открыт в составе Line 3A-icon.pngАрбатско-Филевской линии. В тот же день к расконсервированному участку были присоединены новые наземные станции «Студенческая» и «Кутузовская».

Изначально, линия должна была открыться с еще одной станцией — «Фили», у одноименной железнодорожной платформы , но из-за того что строители не успевали достроить участок в срок, линию открыли только до Кутузовской. Поезда на станции оборачивались следующим образом:

  1. Состав прибывал на первый станционный путь станции «Кутузовская»
  2. На ней же оборачивал кабину
  3. И далее ехал по ныне разобранной стрелке [1] назад на «Студенческую»

Станция «Фили» была открыта ровно через год после открытия линии, 7-го Ноября 1959-го года.

В 1961-ом году линию продлили дальше на запад, с 3 станциями — «Багратионовская», «Филёвский Парк» и «Пионерская». Платформы новооткрытых станций отличались от открытых ранее наличием одной островной платформы, когда предыдущие станции — имели береговые.

В начале 1962-ого года между «Багратионовской» и «Фили» было открыто электродепо , которое начало обслуживать Арбатско-Филевскую.

5-го Июля 1965-го года линия была продлена на северо-запад на одну станцию — » Развитие линии в Российской Федерации и ответвление в Москва-сити.

В связи с развалом СССР и дальнейшим кризисом в стране, строительство линии застопорилось на

9 лет. В конце 90-ых и начале 00-вых был проект двенадцатой линии Московского Метрополитена от «Киевской» до Москва-Сити, но, проект линии был изменен в пользу продления Филевской линии.

В 2005-ом году открылось ответвление от станции «Киевская» до станции » 2010-ые, реконструкция линии.

С 2008-го года линия ни уменьшалась, ни увеличивалась. Единственное изменение за это время стало появление составов 81-717/714 в , которые начали эксплуатацию на ответвлении в Москва-Сити.

Но, из-за того что большая часть наземных станций 50 — 60 лет работала без перерывов и ремонта, из-за сильных вибраций проезжающих над станциями автомобилей и погоды, конструкции станций были изношены и требовалась реконструкция всей линии. На некоторых станциях пытались установить специальные металлические навесы, но станциями все равно требовалась реконструкция.

Всего реконструкция шла в два этапа. Первый длился с 2016-го года по 2017-ый год, и второй с 2017-го года по 2019-ый год. В 2019-ом году реконструкция наземных станций линий была завершена.

История переименований

Нынешнее Название Предыдущее Название Годы
Александровский Сад «Улица Коминтерна»

Филёвская линия по большей части — наземная. Станции «Смоленская», «Арбатская» и «Александровский Сад» расположены в центре Москвы, в районе «Арбат». Станция «Александровский Сад» также расположена у Московского Кремля. Станция «Киевская» расположена у Киевского Вокзала. Станции, следующие после «Кутузовской» расположены в районах «Филёвский Парк», «Фили-Давыдково» и «Кунцево».

Ответвление от «Киевской» соединяет с вышеперечисленными районами район «Пресненский» и деловой центр «Москва-Сити»

» Тестовская » Line D1-icon.pngБелорусско-Савёловского Диаметра.

Зонный Оборот поездов

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Филёвской линии для этих целей используют станции «Багратионовская» (при заходе в депо и для отстоя) и «Киевская» (для ночного отстоя). При проведении ремонтных работ могут быть закрыты станции «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». «Киевская» в этом случае работает как конечная. В период со 2 января по 7 января 2008 года, когда готовилась передача участка от «Кунцевской» до «Крылатского» Арбатско-Покровской линии, поезда следовали с интервалом 4-5 минут до станции «Пионерская», после чего машинист сам оборачивал свой состав, это и вызвало задержки в движении.

Депо и Подвижной Состав

Депо Годы обслуживания
ТЧ-1 «Северное» 1935 — 1953
ТЧ-3 «Измайлово» 1958 — 1962
ТЧ-8 «Фили» с 1962-го

Количество Вагонов с составе и типы вагонов

Количество Годы
4 1958 — 1974
6 1973 — 2009, с 2011
4 (Типа Русич) 2005 — 2019
Тип вагонов Годы
А, Ам, Б, Бм 1935—1953
В 1958—1962
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж-1 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005—2019
81-717/714 2011—2018
81-765/766/767 «Москва» 2017—2018 (обкатка)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» с 2018

В октябре 2017 года в депо «Фили» поступил поезд модели 81-765/766/767 «Москва» (65025-65026) в укороченной пятивагонной составности для обучения локомотивных бригад, поскольку руководством метрополитена было принято решение о повторном обновлении парка Филёвской линии на данную модель вместо составов типа 81-740.1/741.1 «Русич», часть из которых планировалось передать в Самарский метрополитен. С мая 2018 года в депо «Фили» поступали шестивагонные составы «Москва» модификации 81-765.2/766.2/767.2 с изменённой планировкой сидений в головных вагонах и установленными кнопками для самостоятельного открытия дверей. Вскоре после начала поставок поездов, предназначающихся для эксплуатации на Филёвской линии, испытательный состав (65025-65026) был возвращён в депо приписки. 2 июля 2018 года поезда из вагонов 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» впервые вышли на линию с пассажирами, при этом, 29 июня 2018 года была завершена временная эксплуатация вагонов серии 81-717/714, продолжавшаяся в течение семи лет. К декабрю 2018 года поезда модели «Москва» полностью заменили вагоны типа 81-740.1/741.1 «Русич», которые были переданы на Бутовскую линии. Тем не менее, с 31 декабря 2018 года по 9 января 2019 года на линии продолжал работу один поезд «Русич» в новогоднем оформлении.

Именные поезда

В настоящее время именные поезда по Филёвской линии не ходят, ранее эксплуатировались следующие составы: в 1984—1991 годах ходил поезд «Пионер Кунцева», собранный из переплавленного металлолома, собранного пионерами школы № 98 Кунцевского района. 17 ноября 2010 года был запущен поезд «Поэзия в метро», в салоне которого с определённой периодичностью сменялись экспозиции со стихами известных отечественных и зарубежных поэтов и писателей. С октября 2016 года поезд начал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии, в ноябре 2017 года прекратил своё существование.

Система Сигнализации и связи

В качестве средства сигнализации используется двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Система АЛС-АРС на линии не используется. Из-за отсутствия системы АЛС-АРС поезда обслуживают машинисты вместе с помощниками.

Перспективы

В перспективе будет возможность продления линии от » Технические Подробности

Источник

Планы на 2021 год: какие станции метро откроют в Москве

В наступившем году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.

Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.

Работа не прекратилась и в пандемию. В 2020 году открыли движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии с шестью станциями от «Косина» до «Лефортова». В конце года для пассажиров открылась станция «Электрозаводская» БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

Новое московское кольцо

Главным проектом 2021 года станет БКЛ — самая длинная кольцевая линия метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция.

10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020 года пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».

За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.

Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.

Западный участок

Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.

Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию. Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.

В северной части Мневниковской поймы строят станцию «Мневники». Рядом с ней скоро появятся новые дома, куда переедут участники программы реновации, пешеходные и автомобильные мосты до района Филевский Парк. В облицовке станции используют материалы, имитирующие бетон. Дизайнеры предложили визуально объединить пространство с помощью колонн красного цвета в центре платформы. Похожие элементы будут повторяться в других частях станции: красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.

Из вестибюлей станции «Терехово» тоже можно будет попасть на территорию Мневниковской поймы. Пути будут проходить посередине, а платформы расположат по краям. Оформить станцию архитекторы предложили в светлых тонах. Колонны украсят силуэты людей, которые нанесут с помощью технологий цифровой печати по бетону. На потолок монтируют светодиодные светильники в виде колец.

Станция «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Когда ее откроют, на БКЛ появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а пассажиры смогут выбирать самые удобные варианты маршрутов.

Юго-западный участок

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам. Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета. Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии. Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке. В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

Южный участок

В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Коммунарскую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок. Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света. Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

Следующая станция — «Воронцовская» — образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.

А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором. Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Источник

История Филевской линии московского метро: первый метромост, выставочные залы и секретный буфет

Филевская линия (голубая ветка, линия № 4) – одна из самых необычных в столичном метро. Она начинается в самом центре Москвы, под Александровским садом, а после станции «Киевская» разделяется на два отрезка, один из которых уходит на запад (в жилые районы), а по второму пути пассажиры добираются в мир небоскребов и центр деловой жизни города – в «Москву-Сити». В районах, прилегающих к Филевской линии, проживают более 600 тысяч человек (возле станций открытого участка – более 400 тысяч), а количество ее пассажиров с момента открытия перевалило за два миллиарда.

С конца 2020 года здесь ведется реконструкция. Обновляются платформы и тоннели, запускаются современные составы, а саму ветку соединяют с новыми видами наземного и подземного транспорта.

Содержание

  • 1 История 1.1 История строительства
  • 1.2 Реконструкция
  • 1.3 История переименований

2 Пересадки 3 Зонный оборот поездов 4 Депо и подвижной состав 4.2 Количество вагонов в составах 4.3 Типы вагонов 4.4 Именные поезда 5 Средства сигнализации и связи 6 Перспективы 7 Технические подробности 8 См. также 9 Примечания 10 Ссылки

История[ | ]

История строительства[ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 августа 2020 года

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди «Улица Коминтерна» — «Смоленская», построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост. Участок входил в состав Кировско-Фрунзенской линии, действовало вилочное движение от станции «Охотный Ряд». В 1938 году участок вошёл в состав новой Арбатско-Покровской линии. При строительстве тоннелей к «Площади Революции» были использованы заделы, оставленные в 1935 году.

После попадания бомбы[5] в тоннель «Арбатская» — «Смоленская» во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок «Калининская» — «Киевская» был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях — депо для хранения резервного подвижного состава.

Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущёва был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли было решено строить новый Филёвский радиус. Участок «Калининская» — «Киевская» был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филёвской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком «Киевская» — «Кутузовская».

Изначально было запланировано открыть участок от «Киевской» сразу до станции «Фили», но так как перегон «Кутузовская» — «Фили» не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до «Кутузовской». Станция «Фили» была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.

В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской» (1961), потом до «Молодёжной» (1965) и только в 1989 году — до «Крылатского».

В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок «Калининская» — «Киевская», поезда в это время ходили от «Молодёжной» до «Киевской».

В 2005 году от станции «Киевская» было проложено ответвление в Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию «Деловой ). В 2006 году была открыта следующая за «Деловым .

Внешние изображения
Указатель нереализованного проекта строительства линии метро в Москва-Сити
(В итоге нереализованная линия стала частью Филёвской)

Станция «Крылатское» была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продлить линию в новые спальные районы — Строгино и Митино). Этим объясняется наличие перед ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции «Строгино» и «Митино» были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от станции «Парк Победы» дальше на запад как полноценный диаметр. В 2008 году она была доведена до станции «Кунцевская», поглотила участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское», и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до «Кунцевской» и стала почти целиком наземной.

Реконструкция[ | ]

За 60 лет непрерывной эксплуатации, из-за погодных условий и вибраций от автотрасс, расположенных над станциями, конструкции всего наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. По этой причине над путями были сооружены временные металлические навесы, однако для безопасного функционирования требовалась капитальная реконструкция всех наземных платформ. С 29 октября 2016 года по конец августа 2020 года на Филёвской линии проводились работы по поэтапному капитальному ремонту станций и сопутствующей инфраструктуры. В рамках проведённой реконструкции были полностью обновлены все станционные комплексы и инженерные коммуникации.[6]

История переименований[ | ]

Условные обозначения
в сторону 03 Молодёжной
бывший стык перегона (1965—2008)
тупик
съезд на 1 путь 03
Кунцевская D1 Рублёвское шоссе
бывший съезд 2 пути 04 (1965—2008)
Пионерская Мазиловская улица
Филёвский парк Минская улица
оборотный тупик
Багратионовская улица Барклая
ТЧ-9 «Фили»
Фили D1 Багратионовский проезд
Фили – Тестовская
Кутузово – Пресня
Кутузовская Кутузовский проспект
Студенческий путепровод ТТК
Студенческая
Международная D1
Выставочная D1
оборотные тупики
Киевская
Смоленский метромост
р. Москва
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
ССВ к Охотному Ряду
ССВ к Площади Революции
Станция Предыдущие названия Годы
Александровский сад Улица Коминтерна 1935—1946
Калининская 1946—1990
Воздвиженка 1990
Выставочная Деловой центр 2005—2008

Общие сведения о Старом Арбате

Как попасть на эту улицу, чтобы осмотреть все ее исторические объекты? Прежде представим небольшое описание этого прекрасного места отдыха.

Понадобилось 12 лет, чтобы Арбат превратился в пешеходную зону. Свое начало она берет от площади Арбатские ворота, а завершается на Смоленской площади.

Это самая прославленная пешеходная улица не только Москвы, но и всей России. Это улица-символ. Она воспета в сотнях романов и стихотворений. Арбат является одной из старейших улиц, где, несмотря на множественные перемены, вполне возможно ощутить дух прошлых эпох.

Пересадки[ | ]

Пересадка на линию со станции на станцию
01 Сокольническая Александровский сад Библиотека имени Ленина
03 Арбатско-Покровская Александровский сад Киевская Кунцевская Арбатская Киевская Кунцевская
05 Кольцевая Киевская Киевская
8А Солнцевская Выставочная Деловой центр
09 Серпуховско-Тимирязевская Александровский сад Боровицкая
11 Большая кольцевая Выставочная Кунцевская Деловой центр Кунцевская
14 Московское центральное кольцо Кутузовская Международная Кутузовская Деловой центр

Дублирование АПЛ

Не только гости столицы, но и сами москвичи нередко путаются, ведь Филевская и Арбатско-Покровская ветки частично дублируют друг друга не только в направлении, но и в названии станций. Выйдя не на той, можно заблудиться, хотя наземные вестибюли обычно тоже расположены недалеко друг от друга.

Может показаться, что Филевская линия и вовсе не нужна, однако (пусть даже по сравнению с некоторыми другими ветками эта не слишком загружена) она все-таки обслуживает заметный пассажиропоток, и потому не может быть закрыта насовсем.

Зонный оборот поездов[ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 августа 2020 года

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организованы так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Филёвской линии для этих целей используются станции «Багратионовская» (при заходе в депо и для отстоя) и «Киевская» (для ночного отстоя). При проведении ремонтных работ могут быть закрыты станции «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». «Киевская» в этом случае работает как конечная. В период со 2 января по 7 января 2008 года, когда готовилась передача участка от «Кунцевской» до «Крылатского» Арбатско-Покровской линии, поезда следовали с интервалом 4-5 минут до станции «Пионерская», после чего машинист сам оборачивал свой состав, это и вызывало задержки в движении.

  • Тупик линии за станцией «Кунцевская» и противошёрстный съезд на Арбатско-Покровскую линию
  • Поезд из вагонов типа 81-740.1/741.1 «Русич» на въезде в депо «Фили»

Чем пользоваться вместо метро?

На время закрытия участка метро организуют бесплатные компенсационные маршруты КМ1 и КМ2.

Автобусы КМ1 будут следовать с промежуточными остановками у метро «Кутузовская», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская».

Маршрут КМ2 свяжет станции метро «Багратионовская» и «Фили». Компенсационные автобусы будут работать с 5:00 до 2:00.

Депо и подвижной состав[ | ]

Депо, обслуживавшие линию[ | ]

Депо Годы обслуживания
ТЧ-1 «Северное» 1935—1953
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» с 1962

Количество вагонов в составах[ | ]

Количество вагонов Годы
4 1958—1974
6 1973—2009, с 2011
4
(типа «Русич»)
2005—2019

В 2010 году на линии использовалось около 220 вагонов[7].

Типы вагонов[ | ]

Электропоезд 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» в электродепо «Фили». Действующий подвижной состав. Электропоезд 81-740.1/741.1 «Русич» на станции «Фили». Основной тип подвижного состава на линии в 2005—2018 годах. Электропоезд 81-717/714 на станции «Александровский сад», преимущественно обслуживали ответвление до станции «Международная» в 2011—2018 годах. Электропоезд из вагонов / на станции «Кутузовская». К концу 2000-х годов эти поезда были выведены из эксплуатации. Электропоезд из вагонов В-2 на участке «Кутузовская» — «Фили».

Тип вагонов Годы
А, Ам, Б, Бм 1935—1953
1958—1962
1961—1992
1986—2007
Ем-508, Ем-509, , Еж-1 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005—2019
81-717/714 2011—2018
81-765/766/767 «Москва» 2017—2018 (обкатка)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» с 2018

Интерьер головного вагона 81-765 с поперечными сидениями.
В октябре 2020 года в депо «Фили» поступил поезд модели 81-765/766/767 «Москва» (65025-65026) в укороченной пятивагонной составности для обучения локомотивных бригад, поскольку руководством метрополитена было принято решение о повторном обновлении парка Филёвской линии на данную модель вместо составов типа 81-740.1/741.1 «Русич», часть из которых планировалось передать в Самарский метрополитен[8]. С мая 2020 года в депо «Фили» поступали шестивагонные составы «Москва» модификации 81-765.2/766.2/767.2 с изменённой планировкой сидений в головных вагонах и установленными кнопками для самостоятельного открытия дверей[9]. Вскоре после начала поставок поездов, предназначающихся для эксплуатации на Филёвской линии, испытательный состав (65025-65026) был возвращён в депо приписки. 2 июля 2020 года поезда из вагонов 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» впервые вышли на линию с пассажирами[10], при этом, 29 июня 2020 года была завершена временная эксплуатация вагонов серии 81-717/714, продолжавшаяся в течение семи лет. К декабрю 2020 года поезда модели «Москва» полностью заменили вагоны типа 81-740.1/741.1 «Русич», которые были переданы на Арбатско-Покровскую и Бутовскую линии. Тем не менее, с 31 декабря 2020 года по 9 января 2020 года на линии продолжал работу один поезд «Русич» в новогоднем оформлении[11][12].

Именные поезда[ | ]

Основная статья: Именные поезда Московского метрополитена

В настоящее время именные поезда по Филёвской линии не ходят, ранее эксплуатировались следующие составы: в 1984—1991 годах ходил поезд «Пионер Кунцева», состоявший из вагонов типа «», и запущенный в честь акции пионеров школы № 98 Кунцевского района по сбору металлолома для производства новых метропоездов. 17 ноября 2010 года был запущен поезд «Поэзия в метро», в салоне которого с определённой периодичностью сменялись экспозиции со стихами известных отечественных и зарубежных поэтов и писателей. С октября 2016 года поезд начал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии, в ноябре 2020 года прекратил своё существование.

Технические подробности[ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 августа 2020 года

Источник

Когда откроется филевская линия метро
Adblock
detector