Когда откроется бирюлевская линия метро

В декабре прошлого года трассировку утвердили в мэрии, а теперь в Стройкомплексе говорят, что проектирование линии наконец завершено — решили ничего не менять, дальше станции МЦК «ЗИЛ» поезда не поедут.

Что это значит? Еще в январе этого года замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу» говорил: «Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону “Москва-Сити” и там соединится с другой перспективной линией метро — Рублево-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города». При этом Бахирев подчеркивал, что возможность продления «лишь закладывают», а о сроках говорить рано.

В общем-то, с окончанием работ по проектированию линии становится понятно, что планы по продлению совсем отдаленные и уж точно для Стройкомплекса не приоритетные. В связи с этим местные жители (скорее всего, из числа тех, кто сейчас очень долго добирается до метро на автобусах) начинают возмущаться: хотели прямо из дома до «Сити» без пересадок, а доставят в итоге до промзоны ЗИЛа (впрочем, в перспективе на ЗИЛе все-таки будет полноценная жилая застройка, но вряд ли бирюлевцам поголовно нужно именно туда). У Дэвида Линча было «Шоссе в никуда», а здесь «метро в никуда»? И уж точно не нужно было ради всего этого затевать грандиозную стройку (она, кстати, началась на днях в районе Кленового бульвара) и менять облик «зеленых районов», говорят критикующие.

Пересадок, жалуются жители, мало, да и те на МЦК и МЦД, которые с метро до сих пор ассоциируются не у всех. Будут еще пересадки на БКЛ и Замоскворецкую линию (с «Острова мечты» на «Технопарк»), но «теперь на “Технопарке” будет вбиваться куча народу из Бирюлево, а к этой станции уже забитые вагоны приходят».

Но есть и альтернативная точка зрения: наконец-то новая линия, которую многие все-таки ждали, напоминает местная жительница. Расстраивает, что нет пересадки на «Царицыно» или Люблинско-Дмитровскую линию, но, если надо в центр, можно пересесть на «Технопарке». «Конечно, второго “Выхино” не будет, но, возможно, придется попотеть, чтобы втиснуться в вагон в час пик. Сейчас, кстати, многие из Бирюлево также едут до Замоскворецкой, только не на метро, а на автобусе, а это намного хуже и дольше».

Читайте также:  Почта метро ясенево часы работы

Недавно стало известно, что Бирюлевскую линию могут продлить до Щербинки — эти планы в финальном проекте тоже не отражены.

Источник



Путь к "Мечте"

В этом году в столице начнется строительство новой Бирюлевской линии метро. Как рассказал журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, радиальная ветка будет пересекаться с Большой кольцевой линией и позволит быстро добраться до центра 500 тысячам москвичей.

Как отметили в пресс-службе московского стройкомплекса, проект линии сейчас прорабатывается и как только он будет готов, его вынесут на общественные обсуждения. Тем не менее основная концепция ветки уже просматривается довольно четко. Метро должно прийти в самые отдаленные районы старых границ Москвы. Протяженность путей составит почти 21 км. Из Бирюлево ветка сначала пойдет чуть дальше к МКАД в микрорайон Загорье, далее вдоль Липецкой улицы в Москворечье и к «ЗИЛу». На станции «Кленовый бульвар» запланирована пересадка на БКЛ. Отдельная остановка будет у парка развлечений «Остров мечты», где можно будет перейти на «Технопарк» Замоскворецкой линии, а на конечной станции «ЗИЛ» будет пересадка на МЦК.

Линия учитывает жилищные перспективы москвичей. Пересадочный комплекс на «Кленовом бульваре» будет строиться с расчетом на новые кварталы реновации. То же самое относится и к «Кавказскому бульвару». Ветка также захватит территорию, где на средства города достраивается наконец ЖК «Царицыно». Придет метро и в Западное Бирюлево, где кроме двух направлений железной дороги практически нет альтернативных способов добраться в центр. Проект планировки новой линии предусматривает перспективы. Например, от «Бирюлево» будет создан задел для продления метро в Щербинку. Аналогичный резерв заложен на «ЗИЛе»: ветка при необходимости может пойти дальше в центр. Этот проект планировки уже одобрен градостроительно-земельной комиссией, предстоят обсуждения. Сейчас решаются два ключевых вопроса, связанных с размещением станций на «ЗИЛе» и в «Царицыно».

Источник

Строительство Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро хотят начать до конца года

Строительство Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий столичного метро планируют начать до конца 2021 года, сообщил журналистам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Читайте также:  Чем отличается метро 2033 last light от redux

«Мы готовы выполнить задачу по удвоению метро, поставленную мэром. Реализация данных планов обеспечит практически все крупные районы Москвы метро в шаговой доступности», – сказал он.

Бочкарев рассказал, что в перспективе рассматривается соединение этих линий.

Он не исключил проведения метро в Можайский, Ярославский, Молжаниновский и Головинский районы столицы. По его словам, сейчас власти прорабатывают планы по развитию метро после 2025 года.

«Так, например, удаленные от метро районы Ярославский, Головинский, Молжаниновский и Можайский, согласно генплану, включают в себя возможность проведения к ним веток метро», – сказал Бочкарев.

Бирюлевская линия метро длиной более 22 километров охватит семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.

На ней построят 10 станций: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлево». Пока это пока рабочие названия, которые могут изменить. Рядом со станциями появятся велодорожки и пешеходные переходы, парковочные места и стоянки такси.

Жители Бирюлева ждут метро с 1970-х годов, когда на месте бывшего рабочего поселка начали строить жилые многоэтажные дома. Метро внесли в Генплан 20 лет назад, однако строительство отложили.

Андрей Бочкарев сообщил, что для обслуживания подвижного состава Бирюлевской линии метро построят электродепо. Депо будет находиться на участке площадью 18,3 гектара.

Заммэра уточнил, что оно появится за станцией «Бирюлево» для обеспечения технического обслуживания, ночного отстоя и ремонта подвижного состава. Также ожидается размещение тупиков за станциями «Батюнино», «Кавказский бульвар», «Липецкая» и «Бирюлево».

«Это наш город»: Бирюлевская линия сделает Московское метро доступнее для тысяч горожан

Источник

«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

В декабре прошлого года трассировку утвердили в мэрии, а теперь в Стройкомплексе говорят, что проектирование линии наконец завершено — решили ничего не менять, дальше станции МЦК «ЗИЛ» поезда не поедут.

Что это значит? Еще в январе этого года замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу» говорил: «Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону “Москва-Сити” и там соединится с другой перспективной линией метро — Рублево-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города». При этом Бахирев подчеркивал, что возможность продления «лишь закладывают», а о сроках говорить рано.

Читайте также:  Кунцево жд и метро

В общем-то, с окончанием работ по проектированию линии становится понятно, что планы по продлению совсем отдаленные и уж точно для Стройкомплекса не приоритетные. В связи с этим местные жители (скорее всего, из числа тех, кто сейчас очень долго добирается до метро на автобусах) начинают возмущаться: хотели прямо из дома до «Сити» без пересадок, а доставят в итоге до промзоны ЗИЛа (впрочем, в перспективе на ЗИЛе все-таки будет полноценная жилая застройка, но вряд ли бирюлевцам поголовно нужно именно туда). У Дэвида Линча было «Шоссе в никуда», а здесь «метро в никуда»? И уж точно не нужно было ради всего этого затевать грандиозную стройку (она, кстати, началась на днях в районе Кленового бульвара) и менять облик «зеленых районов», говорят критикующие.

Пересадок, жалуются жители, мало, да и те на МЦК и МЦД, которые с метро до сих пор ассоциируются не у всех. Будут еще пересадки на БКЛ и Замоскворецкую линию (с «Острова мечты» на «Технопарк»), но «теперь на “Технопарке” будет вбиваться куча народу из Бирюлево, а к этой станции уже забитые вагоны приходят».

Но есть и альтернативная точка зрения: наконец-то новая линия, которую многие все-таки ждали, напоминает местная жительница. Расстраивает, что нет пересадки на «Царицыно» или Люблинско-Дмитровскую линию, но, если надо в центр, можно пересесть на «Технопарке». «Конечно, второго “Выхино” не будет, но, возможно, придется попотеть, чтобы втиснуться в вагон в час пик. Сейчас, кстати, многие из Бирюлево также едут до Замоскворецкой, только не на метро, а на автобусе, а это намного хуже и дольше».

Недавно стало известно, что Бирюлевскую линию могут продлить до Щербинки — эти планы в финальном проекте тоже не отражены.

Источник

Когда откроется бирюлевская линия метро
Adblock
detector