Когда было открыто метро шоссе энтузиастов
Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"
Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция «Шоссе Энтузиастов». Это еще одна станция выполненная по индивидуальному проекту. Причина в данном случае очень простая, делать надземный вестибюль тут попросту негде. Станция зажата между эстакадами Северо-Восточной хорды. Причем эстакады сжимают станцию не только с боков, но и сверху. В таком случае можно только уходить под землю. Именно по этой причине тут одна островная платформа — опять же для сокращения ширины всего комплекса. Можно было конечно расположить станцию чуть севернее, и тогда разгуляться с платформами и вестибюлями, однако там, севернее уже есть станция «Соколиная гора», это один момент и второй момент — это то, что хотели сделать остановку непосредственно рядом с существующей станцией метро Калининской линии. Кроме того, именно в этом месте, где сейчас находится станция под путями Окружной железной дороги был проложен подземный переход и его было решено интегрировать с новой станцией. Итак тут пришлось подстраиваться под довольно жесткие условия, что получилось в итоге, поглядим.
1. У станции нет пересадки на метро по принципу «сухие ноги» и до входа в метро придется идти порядка 200 метров. Возможно тут когда-нибудь появится ТПУ, но все равно эти 200 метров по крытому переходу или нет, придется пройти.
Вот так выглядит выход в сторону метро. Раньше это был простой подуличник, теперь на него повесили табличку с названием станции.
Источник
Шоссе Энтузиастов (станция метро)
У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.
Станция в цифрах
Глубина заложения станции — 53 метра. На станции 8 пар пилонов.
Оформление
До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» (автор — А. Н. Кузнецов). На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.
Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.
Путевое развитие
За станцией (в сторону от центра Москвы) расположен оборотный тупик, оборудованный пунктом технического обслуживания. Он предназначен для технического осмотра, обслуживания, оборота в экстренных случаях и ночного отстоя составов.
См. также
Ссылки
- Станции метрополитена по алфавиту
- Калининская линия
- Станции Московского метрополитена
- Перово
- Появились в 1979 году
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Шоссе Энтузиастов (станция метро)» в других словарях:
Шоссе Энтузиастов — У этого термина существуют и другие значения, см. Шоссе Энтузиастов (станция метро). Шоссе Энтузиастов Москва Москва … Википедия
«Шоссе Энтузиастов» — Схема линий московского метрополитена 2004 г. (с сайта ). «Шоссе Энтузиастов» станция Калининской линии. Открыта в 1979. Архитекторы Ю.В. Вдовин, В.А. Черемин. Расположена на , в районе улицы Плеханова и Электродной улицы. Пилоны станционного… … Москва (энциклопедия)
Кадашёвская (станция метро) — «Кадашёвская» Калининская линия Московский метрополитен Дата открытия не известно … Википедия
Трёхгорка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трёхгорка. «Трёхгорка» Калининская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Николо-Архангельская (станция метро) — «Николо Архангельская» Калининская линия Московский метрополитен Дата открытия открыта не будет … Википедия
Деловой центр (станция метро — Деловой центр (станция метро, Калининская линия) Станция «Деловой центр» Калининская линия (проект.) Московский метрополитен Дата открытия 2015 … Википедия
Семёновская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Семёновская. Координаты: 55°46′59″ с. ш. 37°43′20″ в. д. / … Википедия
Площадь Свободы (станция метро) — Станция «Конюшковская» Калининская линия Московский метрополитен Дата открытия 2015г. Проектное н … Википедия
Авиамоторная (строящаяся станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Площадь Ильича (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Ильича. Координаты: 55°44′49″ с. ш. 37°40′59″ в. д. / … Википедия
Источник
станция Шоссе Энтузиастов
Метро «Шоссе Энтузиастов» находится между станциями Калининской линии «Авиамоторная» и «Перово», в районе Перово Восточного административного округа города Москвы.
История станции
Метро было открыто 30 декабря 1979 года.
История названия
Проектным названием станции было «Владимирский поселок», позже, в начале 90-х, станцию предлагали назвать «Владимирка», но названная по расположенному рядом со станцией Шоссе Энтузиастов станция так и не была переименована.
Описание станции
До 1919 года Шоссе Энтузиастов имело другое название – Владимирский тракт. По этой дороге в Сибирь отправляли каторжников. С темой каторги и борьбы русского народа за свою свободу связано художественное оформление станции. На стенах расположены литые вставки, посвященные революции, в торце станции установлена скульптурная композиция «Пламя свободы» работы А. Н. Кузнецова. Скульптура представляет собой каменные руки, рвущие цепи. Рядом находится сброшенная царская корона и герб Российской империи. Путевые стены тоже украшены композициями, демонстрирующими хронологию революционных событий. Здесь можно увидеть Сенатскую площадь, охваченную пожаром усадьбу с направленными на нее вилами, саблю, штыки, вид на Петропавловскую крепость и винтовки на красном фоне.
Путевые стены станции отделаны светлым и красным гранитом, пол выложен камнем таких же оттенков. Восемь пар массивных пилонов станции облицованы мрамором различного цвета. У глухой стены пилоны имеют светло-желтый оттенок, ближе к выходу цвет мрамора уже темно-серый. Цокольная часть пилонов отделана красным гранитом. Светильники скрыты за карнизом над арками пилонов.
Технические характеристики
«Шоссе Энтузиастов» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метра.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один подземный вестибюль, связанный с центральным залом трехниточным эскалатором. Из вестибюля пассажиры попадают в подземный переход под Шоссе Энтузиастов, откуда недалеко до улиц Плеханова и Электродной.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией нет музеев и театров, а ресторан всего один – Кабачок «Гостиный парк». Торговых точек тоже не много: ТЦ «Техно-блок», «На энтузиастов» и супермаркет «Седьмой континент».
Источник
Когда было открыто метро шоссе энтузиастов
Шоссе Энтузиастов в Москве. Кто они такие?
Шоссе Энтузиастов — одна из крупнейших магистралей Москвы. Но почему оно так странно называется?
Кто такие энтузиасты?
Царская дорога.
Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте — через село Стромынь.
До 17 века новое «шоссе» также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово.
Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто «Владимирка». Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь.
Путь тяжелее самой каторги.
В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом.
Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время «путешествия» в основной срок каторги не засчитывалось.
Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару.
Причём «проходимость» у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных.
Кто такие энтузиасты?
Своё значение «Владимирка» потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге.
После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге.
Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как «горестную и безнадёжную». А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю «Владимирки», чтобы показать жестокость самодержавия.
Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили. Т.е. в честь революционеров и политических заключённых, которые были отправлены царским правительством в ссылку и следовали туда по этой дороге
Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название…
Источник