Когда будет построено метро до сенной

В Нижнем Новгороде началась подготовка к строительству станций метро «Оперный театр» и «Сенная». ГУММиД в течение года должен подготовить документацию по планировке территории. Однако опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что большинство нижегородцев выступают за продление метро в заречной, а не в нагорной части города. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Глава департамент градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области Александр Бодриевский подписал приказ, в соответствии с которым Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде (ГУММиД) должно подготовить документацию по планировке территории будущего строительства. Срок работ – один год.

Как пояснили «ФедералПресс» в администрации Нижнего Новгорода, рассматриваемый участок включает в себя два перегона, сооружаемые в основном закрытым способом, два станционных комплекса – станции «Оперный театр» и «Сенная», и тупики для оборота подвижного состава за станцией «Сенная», сооружаемые открытым способом работ.

«Пуск второго участка в нагорной части Нижнего Новгорода до станции «Сенная» даст мощный толчок развитию метрополитена в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха. В дальнейшем со строительством второго метромоста через Оку позволит образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив связь со всеми районами города. Пересадочная станция «Оперный театр», расположенная в непосредственной близости от сети гостиниц и отелей, обеспечит комфортное перемещение многочисленных гостей города от мест временного проживания и связь исторической части города со всеми районами», – пояснили в мэрии.

По предварительным оценкам, срок строительства составит 42 месяца, а с учетом подготовки территории – 63 месяца.

Согласно схеме подготовки документации по планировке территории, опубликованной на сайте областного правительства, метро пройдет под улицей Горького, частично заденет парк Кулибина и сквер 1905 года. С улицы Горького линия будет пролегать под кварталом 1833 года, но большая часть ветки метрополитена окажется под улицей Белинского.

На своей странице в Facebook градозащитница, председатель союза попечительских советов парков Нижнего Новгорода Мария Попова отметила, что один из четырех выходов из метро будет расположен в зеленой зоне. «Расположение 4-х выходов из метро в районе Оперного театра нарисовали на схеме благоустройства сквера 1905 года — для презентации на 1 этапе обсуждений 09.04.18. Один из выходов будет в зеленой зоне. Тогда нас предупредили, что часть деревьев сквера неизбежно будет вырублена. Но. Именно сейчас делают гранитное благоустройство данной части сквера. И возникает вопрос: а что будет с этим многомиллионным благоустройством через пару лет, когда начнут копать сквер под выход из метро?», – поинтересовалась Мария Попова.

Однако в ГУММиД поясняют, что прокладка метро будет вестись закрытым способом, поэтому здания не пострадают.
Планы меняются

После запуска первой и пока единственной в верхней части Нижнего Новгорода станции «Горьковская» в 2012 году, руководство города и области анонсировали создание нагорной ветки. Следующими должны были стать станции «Оперный театр» и «Сенная», далее метро пошло бы в

Верхние Печеры. По этим станциям уже была разработана проектная документация, которая даже прошла госэкспертизу. Стоимость строительства оценивалось в 27 млрд рублей.

В областную администрацию поступало еще одно предложение — о строительстве метро под площадью Минина и Пожарского. Эту стройку можно было задействовать в продлении метро до Черного пруда и ограничить движение транспорта на ряде улиц вблизи площади. Но пока эта идея не рассматривается.

После того как Россия выиграла право проведения ЧМ-2018 и Нижний Новгород вошел в число городов-организаторов, было принято решение о строительстве станции «Стрелка» в районе нового стадиона. Таким образом, было положено начало Сормовско-Мещерской линии, которая в первоначальных планах не значилась.

Торжественное открытие станции «Стрелка», планировавшееся сначала в апреле, а потом в мае, состоялось 12 июня 2018 года. В срыве сроков власти обвиняли подрядную организацию. Общая стоимость строительства объекта по контракту составила 11,662 млрд рублей, из них 6,226 млрд рублей – средства федерального бюджета, 5,435 млрд рублей – средства консолидированного бюджета Нижегородской области.

В 2017 году бывший руководитель ГУММиД Юрий Гаранин вновь обозначил три перспективных направления развития нижегородского метро: до станций «Оперный театр» и «Сенная» в нагорной части города, в Сормово и до станции «Волга» в заречной части города. Тогда же Юрий Гаранин высказал мнение, что продление ветки метро до станции «Сенная» вполне возможно к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет отмечаться в 2021 году. Однако, по его словам, для строительства необходимо софинансирование из федерального бюджета: «Если бы Федерация поучаствовала в этой программе и выделила деньги на подарок нижегородцам в виде этой станции, реально построить метро до «Оперного театра» до 2021 года».

После ввода в эксплуатацию станции «Горьковская» рост пассажиропотока нижегородской подземки составил 70 %. Ожидается, что развитие метро в нагорной части города увеличит пассажиропоток еще на 40 % до 50 тыс. человек в сутки.

Читайте также:  Глубина метро петровско разумовская

Никитин пообещал сормовичам, что региональное правительство определится с вариантами продления линии метро после того, как завершатся предпроектные работы и станет известно, сколько средств потребуется на строительство: «Будем анализировать строительство, считать его экономику, обсуждать вопросы транспортных развязок. Уже сейчас понятно, что стандартным путем в ближайшие годы мы этот проект реализовать не сможем. Будем искать нестандартные ходы».

Сейчас это направление заканчивается станцией «Буревестник», которую ввели в эксплуатацию в 2002 году. Подготовительные работы к строительству двух следующих станций – «Варя» и «Сормовская» – начались еще в начале 90-х годов прошлого века. Но площадки были заморожены в виду нехватки финансирования.
Решать должны нижегородцы

Директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев в одном из интервью заметил, что большинство горожан просят продлить метро в Сормово.

Депутат Госдумы РФ от Нижегородской области Александр Курдюмов уверен, что именно жители должны определять новое направление метро. «В Нижнем Новгороде совместно с жителями обсуждают благоустройство общественных пространств, а решение о продлении ветки метро приняли единолично. Думаю, что жители Сормовского района также достойны станции, но их мнения никто не спросил. Жители микрорайона Щербинки-2 тоже бы не отказались, проспект Гагарина вечно в пробках. Кстати, сормовичам обещают метро с начала 90-х годов. Все-таки жители города должны решать, где будет построена новая станция. Они основные пассажиры, а не чиновники нижегородскогого кремля», – написал он на своей страничке в Facebook.

«Понятно, что сормовская ветка сегодня приоритетнее для нижегородцев, чем площадь Сенная. Работа наземного транспорта в центральной части города немного отличается от других районов. Но хочу напомнить, что проект по Сенной уже готов, изыскательские работы проведены, а по Сормову нет никаких готовых документов. А это еще два-три года бумажной работы. Поэтому если сегодня есть готовый проект, то надо выбивать деньги и реализовывать то, что положено на бумагу. А параллельно этому вести работы по проекту продлении метро до Сормова. Одно не исключает другое», – считает председатель комитета по транспорту и связи городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман.

Однако надо понимать, что разработка документации для продления метро до станции «Сенная» вовсе не означает, что в ближайшее время начнется строительство. В июне министр строительства Нижегородской области Алексей Сыров сообщил, что региональное правительство ведет переговоры с федеральным центром о выделении средств на поддержку проекта. Предполагается, что федеральный бюджет возьмет на себя половину расходов. До настоящего времени вопрос финансирования не решен.

Источник



Станцию метро «Сенная» в Нижнем Новгороде построят всего за 3 года

В проект строительства станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде были внесены важные изменения. В результате, она не только будет построена почти вдвое быстрее, чем планировалось ранее, но еще и обойдется намного дешевле.

О развитии нижегородского общественного транспорта рассказал на днях заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов в режиме онлайн в рамках Московского урбанистического форума.

Большое внимание в докладе было уделено развитию нижегородского метро. Напомним, новые станции планируется строить с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.

Одной из важнейших транспортных точек станет станция «Сенная». Она не только разгрузит исторический центр Нижнего Новгорода за счет оттока пассажиров наземного транспорта, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади. В частности, в правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест.

Проектная документация по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная» была разработана еще в 2011 году. Но в настоящее время в проект предлагается внести корректировки. Это изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км, изменение объемно-планировочных решений подземных станций, сокращение количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей.

После такой корректировки планируется сократить срок строительства станции «Сенная» почти вдвое – с изначальных 63-х до 37-ми месяцев, а также существенно снизить затраты на строительство.

Не менее важным значением будет обладать и строительство метро в центре Сормова. Станция там сформирует полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.

В перспективных планах также введение станций метро «Варя» и «Оперный театр». Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2−2,5 раза.

Источник

Продление метро до Сенной является приоритетным для Нижнего Новгорода

Развивать метро в Нижнем Новгороде в первую очередь планируется в исторической части города. Приоритетным проектом является продление нижегородской подземки до станции «Сенная» с созданием на площади нового транспортно-пересадочного узла. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание президента Федеральному собранию 21 апреля.

Читайте также:  Почтовое отделение метро звездная

Выступая перед парламентом Российской Федерации, Владимир Путин пообещал предоставить Нижнему Новгороду возможность для продолжения строительства метро и развития исторического центра города. По словам главы государства, с этой целью может быть задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Льготные займы предполагается предоставлять регионам на 15 лет по ставке 3% годовых.

Глеб Никитин в свою очередь отметил давнюю необходимость развития метро в Нижнем Новгороде. По его мнению, подземка особенно востребована в верхней части столицы ПФО, где существующая сеть общественного транспорта не рассчитана на современный городской трафик.

Губернатор также подчеркнул, что продление метрополитена до станции «Сенная» заложено в проекте развития транспортной системы Нижегородской агломерации, который сегодня разрабатывается в связке с ВЭБ.РФ. Новая интеллектуальная маршрутная сеть должна быть презентована нижегородцам в середине текущего года, а ее внедрение планируется начать в 2022 году.

«Сенная» позволит сформировать крупный ТПУ в нагорной части Нижнего Новгорода: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом — линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали — улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» — составит около 10 млн человек в год, — заявил Глеб Никитин.

По словам главы Нижегородской области, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит значительно ускорить реализацию проекта продления метро до Сенной площади.

Говоря о необходимости развивать подземку в историческом центре, Глеб Никитин также подчеркнул значимость строительства новых станции метро в заречной части города. Он напомнил, что в 2021 году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро: от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» либо до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла и далее по железнодорожной ветке до станции Починки.

Ранее GiperNN подробно рассказывал о перспективах строительства метро в Нижнем Новгороде. Где и когда могут появиться новые станции, а также сколько они будут стоить, читайте в нашем эксклюзивном материале.

Источник

Станцию "Сенная" откроют через три года

В Нижнем Новгороде началась подготовка к строительству станций метро «Оперный театр» и «Сенная». ГУММиД в течение года должен подготовить документацию по планировке территории. Однако опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что большинство нижегородцев выступают за продление метро в заречной, а не в нагорной части города. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Глава департамент градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области Александр Бодриевский подписал приказ, в соответствии с которым Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде (ГУММиД) должно подготовить документацию по планировке территории будущего строительства. Срок работ – один год.

Как пояснили «ФедералПресс» в администрации Нижнего Новгорода, рассматриваемый участок включает в себя два перегона, сооружаемые в основном закрытым способом, два станционных комплекса – станции «Оперный театр» и «Сенная», и тупики для оборота подвижного состава за станцией «Сенная», сооружаемые открытым способом работ.

«Пуск второго участка в нагорной части Нижнего Новгорода до станции «Сенная» даст мощный толчок развитию метрополитена в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха. В дальнейшем со строительством второго метромоста через Оку позволит образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив связь со всеми районами города. Пересадочная станция «Оперный театр», расположенная в непосредственной близости от сети гостиниц и отелей, обеспечит комфортное перемещение многочисленных гостей города от мест временного проживания и связь исторической части города со всеми районами», – пояснили в мэрии.

По предварительным оценкам, срок строительства составит 42 месяца, а с учетом подготовки территории – 63 месяца.

Согласно схеме подготовки документации по планировке территории, опубликованной на сайте областного правительства, метро пройдет под улицей Горького, частично заденет парк Кулибина и сквер 1905 года. С улицы Горького линия будет пролегать под кварталом 1833 года, но большая часть ветки метрополитена окажется под улицей Белинского.

На своей странице в Facebook градозащитница, председатель союза попечительских советов парков Нижнего Новгорода Мария Попова отметила, что один из четырех выходов из метро будет расположен в зеленой зоне. «Расположение 4-х выходов из метро в районе Оперного театра нарисовали на схеме благоустройства сквера 1905 года — для презентации на 1 этапе обсуждений 09.04.18. Один из выходов будет в зеленой зоне. Тогда нас предупредили, что часть деревьев сквера неизбежно будет вырублена. Но. Именно сейчас делают гранитное благоустройство данной части сквера. И возникает вопрос: а что будет с этим многомиллионным благоустройством через пару лет, когда начнут копать сквер под выход из метро?», – поинтересовалась Мария Попова.

Однако в ГУММиД поясняют, что прокладка метро будет вестись закрытым способом, поэтому здания не пострадают.
Планы меняются

Читайте также:  Все новостройки новой москвы от застройщика рядом с метро

После запуска первой и пока единственной в верхней части Нижнего Новгорода станции «Горьковская» в 2012 году, руководство города и области анонсировали создание нагорной ветки. Следующими должны были стать станции «Оперный театр» и «Сенная», далее метро пошло бы в

Верхние Печеры. По этим станциям уже была разработана проектная документация, которая даже прошла госэкспертизу. Стоимость строительства оценивалось в 27 млрд рублей.

В областную администрацию поступало еще одно предложение — о строительстве метро под площадью Минина и Пожарского. Эту стройку можно было задействовать в продлении метро до Черного пруда и ограничить движение транспорта на ряде улиц вблизи площади. Но пока эта идея не рассматривается.

После того как Россия выиграла право проведения ЧМ-2018 и Нижний Новгород вошел в число городов-организаторов, было принято решение о строительстве станции «Стрелка» в районе нового стадиона. Таким образом, было положено начало Сормовско-Мещерской линии, которая в первоначальных планах не значилась.

Торжественное открытие станции «Стрелка», планировавшееся сначала в апреле, а потом в мае, состоялось 12 июня 2018 года. В срыве сроков власти обвиняли подрядную организацию. Общая стоимость строительства объекта по контракту составила 11,662 млрд рублей, из них 6,226 млрд рублей – средства федерального бюджета, 5,435 млрд рублей – средства консолидированного бюджета Нижегородской области.

В 2017 году бывший руководитель ГУММиД Юрий Гаранин вновь обозначил три перспективных направления развития нижегородского метро: до станций «Оперный театр» и «Сенная» в нагорной части города, в Сормово и до станции «Волга» в заречной части города. Тогда же Юрий Гаранин высказал мнение, что продление ветки метро до станции «Сенная» вполне возможно к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет отмечаться в 2021 году. Однако, по его словам, для строительства необходимо софинансирование из федерального бюджета: «Если бы Федерация поучаствовала в этой программе и выделила деньги на подарок нижегородцам в виде этой станции, реально построить метро до «Оперного театра» до 2021 года».

После ввода в эксплуатацию станции «Горьковская» рост пассажиропотока нижегородской подземки составил 70 %. Ожидается, что развитие метро в нагорной части города увеличит пассажиропоток еще на 40 % до 50 тыс. человек в сутки.

Никитин пообещал сормовичам, что региональное правительство определится с вариантами продления линии метро после того, как завершатся предпроектные работы и станет известно, сколько средств потребуется на строительство: «Будем анализировать строительство, считать его экономику, обсуждать вопросы транспортных развязок. Уже сейчас понятно, что стандартным путем в ближайшие годы мы этот проект реализовать не сможем. Будем искать нестандартные ходы».

Сейчас это направление заканчивается станцией «Буревестник», которую ввели в эксплуатацию в 2002 году. Подготовительные работы к строительству двух следующих станций – «Варя» и «Сормовская» – начались еще в начале 90-х годов прошлого века. Но площадки были заморожены в виду нехватки финансирования.
Решать должны нижегородцы

Директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев в одном из интервью заметил, что большинство горожан просят продлить метро в Сормово.

Депутат Госдумы РФ от Нижегородской области Александр Курдюмов уверен, что именно жители должны определять новое направление метро. «В Нижнем Новгороде совместно с жителями обсуждают благоустройство общественных пространств, а решение о продлении ветки метро приняли единолично. Думаю, что жители Сормовского района также достойны станции, но их мнения никто не спросил. Жители микрорайона Щербинки-2 тоже бы не отказались, проспект Гагарина вечно в пробках. Кстати, сормовичам обещают метро с начала 90-х годов. Все-таки жители города должны решать, где будет построена новая станция. Они основные пассажиры, а не чиновники нижегородскогого кремля», – написал он на своей страничке в Facebook.

«Понятно, что сормовская ветка сегодня приоритетнее для нижегородцев, чем площадь Сенная. Работа наземного транспорта в центральной части города немного отличается от других районов. Но хочу напомнить, что проект по Сенной уже готов, изыскательские работы проведены, а по Сормову нет никаких готовых документов. А это еще два-три года бумажной работы. Поэтому если сегодня есть готовый проект, то надо выбивать деньги и реализовывать то, что положено на бумагу. А параллельно этому вести работы по проекту продлении метро до Сормова. Одно не исключает другое», – считает председатель комитета по транспорту и связи городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман.

Однако надо понимать, что разработка документации для продления метро до станции «Сенная» вовсе не означает, что в ближайшее время начнется строительство. В июне министр строительства Нижегородской области Алексей Сыров сообщил, что региональное правительство ведет переговоры с федеральным центром о выделении средств на поддержку проекта. Предполагается, что федеральный бюджет возьмет на себя половину расходов. До настоящего времени вопрос финансирования не решен.

Источник

Когда будет построено метро до сенной
Adblock
detector