Карта москвы со станциями метро 2023

Московский метрополитен на протяжении всего существования неуклонно расширяется. Тенденция будет сохраняться и в ближайшем будущем. На 2023 год тоже назначен целый ряд нововведений и запусков новых объектов метро Москвы в эксплуатацию. План пуска станций и электродепо уже готов и поэтапно внедряется в жизнь.

Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней. Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».

На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.

Схема изменения метрополитена до 2027 года

Новые станции

Запланировано открытие 15 новых станций, которые находятся на 7 разных линиях:

  • Люблинско-Дмитровская линия – станции Физтех (будет самым северным пунктом метро Москвы), Лианозово и Ул. 800-летия Москвы;
  • Троицкая линия – станции Университет Дружбы народов, Севастопольский проспект, Улица Генерала Тюленева, Тютчевская, Улица Строителей, Мамыри.
  • Калининская линия – станции Пыхтино и Внуково;
  • Кольцевая линия – станция Суворовская;
  • Большая кольцевая линия – станция Нижегородская;
  • Сокольническая линия – станция Потапово;
  • Арбатско-Покровская линия – станция Гольяново.

Таким образом, будут введены в эксплуатацию новые участки:

  • Электрозаводская – Савёловская;
  • Рассказовка – Внуково;
  • Селигерская — Лианозово;
  • Лианозово – Физтех;
  • Щёлковское – Гольяново;
  • Улица Новаторов – Севастопольский проспект;
  • Бачуринская – Коммунарка.

Именно по этим участкам метрополитена Москвы планируется запустить поезда в 2023 году.

Отмечается, что при самых благоприятных обстоятельствах сроки и других участков могут изменяться в лучшую сторону, и именно к такому развитию событий прикладывают все усилия руководители проекта.

Схема метро

На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые будут планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности.

При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно — в 2022 году.

Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год.

Схема метро со строящимися станциями

Вспомогательные объекты

Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:

  • электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
  • электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».

Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.

На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.

Стоительство новой станции метро

Финансирование

Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.

В крайнем случае сроки сдачи объектов строящегося метро немного отодвинутся, но на данный момент прогноз благоприятный, планируется не отступать от графика расширения метро Москвы и выполнить все запланированные работы в срок.

Метро в Москве

Особенности строительства

Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.

Источник



Станции метро, которые построят в Москве к 2024 году. Инфографика

В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций.

Как будут выглядеть новые станции столичного метрополитена — в фотогалерее.

Метро-2021

В 2021 и 2022 годах в Москве сосредоточатся на строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ). Замкнуть кольцо планируется в 2022 году. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией, многие из которых дублируют уже существующие станции радиальных линий.

В 2021 году запланировано построить девять станций БКЛ: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».

Метро-2022

В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Метро-2023

После завершения строительства БКЛ Москва продолжит расширять радиальные линии метро. Планируется открыть новый участок Калининско-Солнцевской линии до «Внуково», а также участок от «Селигерской» до «Физтеха».

В 2023 году будет построено девять станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».

Весной 2020 года компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по числу используемых при строительстве метро в Москве тоннелепроходческих механизированных комплексов (23 штуки).

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Читайте также:  Автобус метро кунцевская до рябиновой

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Читайте также:  Пятерочка метро китай город

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

Читайте также:  Как называется станция метро парк горького москва

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Подземный спрут за пять лет вырастет на 50 станций

Всего каких-то 84 года потребовалось, чтобы Московский Метрополитен с 13 станций вырос в огромную транспортную сеть. На сегодняшний день, без учета станций МЦК и монорельса, подземка в Москве насчитывает 224 станции. А если добавить МЦК – 31 станция и монорельс – 6 станций, то и все 261 станция.

Но по мне, как ни назови электричку, это все равно будет электричка. Поэтому не будем смешивать классическое метро с другими видами транспорта, и будем говорить о планах именно подземки.

Рекорды под землей

За 2018 год было пущено в эксплуатацию рекордное количество новых станций – 17. Пока по количеству станций московское метро на 11 месте, а по протяженности туннелей на 5-м с показателем в 381 километр. Московская подземка даже не самая старая. Среди таких монстров, как Лондонский (1863 год запуска) и Парижский (1900 год запуска), столичное метро просто новострой. И этот новострой в ближайшие пять лет пополнится 50 новыми станциями.

В 2019 году будет достроена Некрасовская линия и несколько участков Большой Кольцевой Линии. Также получит продолжение Сокольническая ветка.

В 2020 году будет запущено самое минимальное количество станций из запланированных и все они будут на БКЛ. Но если станции не открываются, это не значит, что работы не идут.

В 2021 году будет запущен огромный участок БКЛ. Останется небольшой сегмент, соединящий Замоскворецкую и Некрасовскую линии.

2022 год. В этом году получат продолжения Солнцевская и Сокольническая ветки.

И наконец, 2023 год. Скорее всего это будет очередной рекорд. БКЛ будет полностью завершен и замкнется. Откроется новая ветка – Коммунарская, и получит продолжение на север Люблинская ветка.

Догнать и обогнать Лондон?

Такой рывок за 5 лет и по количеству станций Московский метрополитен обгонит Лондонский. А самое главное, что уже через пять лет 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро. Но при запуске новых станций не стоит забывать и о тарифах. Очень не хотелось бы, чтобы они росли и уж тем более таких нововведений как оплата по зонам:

А пока загляните в будущее, посмотрите на схему метро из 2023 года.

Московский Метрополитен - схема 2023 годаМосковский Метрополитен - схема 2023 года

Московский Метрополитен – схема 2023 года

<p> </p><br/><h4>Есть еще что почитать</h4>

Авария в метро 21.05.2019

Авария возле «Шелепихи» Одна авария, три застрявших поезда и около тысячи заблокированных пассажиров, вот такая арифметика сегодня у московского метрополитена. Все живы, ничего не горит…

Московский фестиваль фейерверков

Чемпионат мира среди пиротехников Московский международный фестиваль фейерверков – в этом году это событие смог бы затмить только Чемпионат Мира по футболу. Но после финала…

Московский зоопарк готовится ко дню всех влюбленных

Посмотрите, как отмечают 14-е февраля обезьяны Февраль за окном, а из праздников ближайшие только День Защитника Отечества и забугорный и очень непонятный День Всех Влюбленных.…

Митинг в Сыктывкаре 02.06.2019

Мусор, который разделяет Россию Митинги против строительства мусорного полигона идут уже не только в Архангельской области. Весь север охватила протестная волна. Но об этом по…

Источник

Люблинско-Дмитровскую линию московского метро продлят до "Физтеха" в 2023 году

Салатовая линия столичной подземки протянется до поселка Северный.

Метро Москвы развивается очень быстро. За последние 10 лет карта столичной подземки выросла почти вдвое. Новые станции решают проблему транспортной доступности в отдаленных районах города, а также разгружают линии метрополитена.

Так, в 2023 году планируют запустить участок Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро до поселка Северный. Появятся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» (с переходом на железнодорожную станцию) и «Физтех». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что сейчас на этом участке салатовой ветки продолжается проходка перегонных тоннелей и возведение конструкций станций.

Напомним, строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Москвичи поддержали проект во время голосования на портале «Активный гражданин».

Новый участок салатовой ветки подземки улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районах: Дмитровский, Восточное Дегугино, Лианозово и Северный. Жители сэкономят на поездках до 20 минут в день. Предполагается, что этим участком линии будут пользоваться 60 тысяч пассажиров в сутки.

Однако главным проектом столичного метростроения остается Большая кольцевая линия (БКЛ). В городе продолжается ее активное строительство. Например, сейчас на станции «Марьина Роща», глубина которой составляет 70 метров, монтируют пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию.

В городе успешно реализуется программа «Мой район», запущенная несколько лет назад. Благодаря ей в столице появляются новые объекты социальной инфраструктуры: не только станции метро и остановки наземного транспорта, но и детские сады, школы, спортивные комплексы, парки, скверы, ярмарки, рынки и многое другое.

Например, ранее «Дни.ру» подробно писали о строительстве спорткомплекса с центром гимнастики и ледовой ареной в столичном районе Покровское-Стрешнево. Объект, расположенный на Летной улице, уже сдали в эксплуатацию. Соответствующее разрешение выдал Мосгосстройнадзор.

Источник

Карта москвы со станциями метро 2023
Adblock
detector