Какую скорость может развивать метро
Метро в сегодняшних сложных транспортных условиях зачастую является единственным видом транспорта, который позволяет относительно быстро передвигаться по городу. При этом собственно скорость движения поезда в метро может быть различной.
Содержание статьи
- С какой скоростью движется электропоезд в метро
Средняя скорость
Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.
При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.
Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.
Максимальная скорость
Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для водителя, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.
Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час. Статьи по теме:
Источник
Почему не сталкиваются поезда? Машинист метро отвечает на наивные вопросы
Психологическая нагрузка на машинистов метро запредельная: темный тоннель, тускловатый свет в кабине, шум поезда, а еще перед 250-тонным составом может оказаться человек — и нужно моментально отреагировать. В «Минском метрополитене» говорят, что даже два бывших летчика после пары лет управления составами уволились. Наш сегодняшний герой — машинист электропоезда второго класса Сергей Лемешев. Он уже 13 лет работает на Московской (синей) линии столичного метро.
О «правах» на тепловоз и электропоезд
— Почему метро?
— Я начинал с железной дороги. После школы поступил в Минский железнодорожный колледж на помощника машиниста электровоза и тепловоза. Когда проходил практику, как раз набиралась группа в метро. Родственники подсказали, решил попробовать. Мне понравилось.
С 2017 года я старший машинист, сдал экзамен на второй класс машиниста. Уже четырех стажеров подготовил, недавно последний удачно сдал квалификационный экзамен. Сейчас он тоже работает машинистом метро.
Также у всех машинистов есть вторая специальность — слесарь. Машинисту нужно знать устройство состава: если произошла неисправность, надо понимать, что сломалось, безопасно ли двигаться дальше и как это исправить.
— Разница в управлении между тепловозом и поездом метро есть?
— У железнодорожного состава больше инерция, он сам по себе тяжелее и длиннее. А в метро с людьми работаешь, с человеческим фактором. Специфика другая: там и погода влияет, и машины могут наперерез двигаться… Здесь дорогу никто не перебегает.
— «Права» на тепловоз подходят для управления поездом метро?
— Нет, нужно переучиваться и сдавать экзамен. По сути, опять с нуля все изучать надо.
— Вы же управляете только газом и тормозом?
— Да, три положения на ход и три на тормоз. Стрелки переводит дежурный по посту централизации, и состав движется туда, куда нужно по маршруту.
Наибольшая скорость — 80 км/ч
— Что нужно знать о тоннеле, чтобы проехать по нему?
— Режимная карта, скорости по перегону, подъемы и спуски — важно знать, на каких станциях нужно заранее тормозить. Заезжать на станцию надо не превышая 50 км/ч. Карта у нас всегда перед глазами, на пульте. Но поработав месяц-другой, все запоминаешь.
— Сколько максимум можно ехать?
— 80 км/ч. Это по второму пути, от «Площади Победы» до «Октябрьской». И то 78 км/ч максимальная получается. Там подъем, то есть нужно максимально разогнаться в одно подключение. А обычная скорость — 50—60 км/ч.
Часто кажется, что у нас скорости под 200 км/ч — мол, так летим, что аж уши закладывает. Но это происходит от того, что когда состав проезжает вентиляционную шахту, происходит перепад давления. И у некоторых людей действительно может уши закладывать.
— Разгон в одно подключение — это что значит?
— Только один раз включаем двигатели. Мы разгоняемся прямо от станции и едем накатом, как если в машине нейтральную передачу включить. В тоннеле знак: «Отключить тяговые двигатели». И по нему переводишь контроллер в нулевое положение. Дальше состав просто катится по инерции до следующей станции. Но есть длинные перегоны, где нужно два подключения делать: например, с «Института культуры» до «Грушевки».
— Часто кажется, что «газ» используется почти все время.
— Это все из-за шума и замкнутого пространства — появляется чувство скорости, разгона.
— Слышал, что в поездах есть что-то вроде адаптивного круиз-контроля: система определяет расстояние до поезда впереди и не дает разогнаться. Это так?
— Да, это АЛС-АРС — автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Она автоматически контролирует и регулирует максимальную скорость, которую может набрать состав. Чем ближе впереди идущий поезд — тем ниже скорость. Сперва она сигнализирует машинисту, и тот для подтверждения должен нажать педаль безопасности. Если этого не происходит, система сама начинает тормозить вплоть до полной остановки.
5—6 выходных в месяц
— Как привыкли к шуму?
— К нему невозможно привыкнуть — это профессиональные издержки. Просто не обращаешь внимания. И в кабине тише, чем в салоне. Наушники? Нет, с ними нельзя.
— Перегоны же выглядят одинаково?
— Не совсем: есть кривые и прямые участки, с подъемами и спусками. А в час пик на прямом участке от «Парка Челюскинцев» до «Московской» можно увидеть красные хвостовые огни впереди идущего поезда.
— Не надоедает все время по тоннелям ездить?
— Кто-то не выдерживает — это просто не его. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, это касается любой сферы. Мне нравится управлять составом и в целом специфика метрополитена.
— Сколько смен и какие они?
— Их три: утренние, без ночи и в ночь. Все машинисты последних и первых поездов ночуют в комнатах отдыха — они есть на «Уручье» и в депо на «Институте культуры». Смена может быть максимум 6—7 часов. В месяц выходит 5—6 выходных, зависит от праздничных дней.
— Это официальные выходные. Если я, например, работал до десяти утра, то потом свободен весь день и ночь до утренней смены следующего дня — и это время не считается выходным.
— Поговаривают, работа машиниста плохо влияет на здоровье. Это так?
— Все сказывается. У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит. Не сказал бы, что работать машинистом как-то очень вредно.
— А как вообще без света живется?
— Нормально. В кабине освещение есть, поэтому при въезде на станцию перепады по свету не сильно чувствуются. И на самих станциях не сказать чтобы прямо очень яркие лампы. А нехватку солнца мы компенсируем после работы: я много времени на улице и природе провожу.
Как быть, если забыл остановиться на платформе
— При движении двери можно открыть?
— Сделать можно все что угодно. Но предусмотрено, чтобы двери просто так не открывались. Они, когда закрыты, все время под давлением около 3,5 атмосферы.
— Забывали остановиться на станции?
— Такие ситуации происходили, но не со мной. Обычно машинист просто поздно спохватывается и переезжает точку остановки первого вагона, то есть состав чуть вглубь тоннеля проезжает.
— Что тогда делать?
— Машинист выпускает пассажиров только из последней двери. Да, это не так комфортно, как обычно, но посадка и высадка произведена. А такого, чтобы машинист вообще забыл остановиться, не припомню.
— Насколько точно нужно «попасть» в место остановки?
— Вертикальная рейка, которая находится на стене, должна быть видна в правом боковом окне кабины. Станций закрытого типа, какие будут на третьей ветке метро (вдоль перронов установлены ограждения с дверями, которые синхронизируются с поездом. — Прим. Onliner), у нас пока нет, поэтому идеальная точность не требуется. А вот если уже там проедешь, то двери вагонов не совпадут с дверями защитных экранов.
— Как состав разворачиваете?
— Обычно люди думают, что по кольцу, но все намного проще. Есть тупиковые оборотные пути: состав заезжает на них, потом стрелку переводят — и он выезжает по другим рельсам в противоположную сторону.
Оборачивать можно и в одно лицо, но на это много времени уходит. Нам выделяется 5 минут: нужно выключить кабину, перейти через поезд в хвостовой вагон, привести кабину в рабочее положение там, выехать на станцию, посадить пассажиров и отправиться согласно графику.
В час пик оборот нужно делать быстрее. Для этого есть смены маневровых машинистов: один стоит в голове поезда, а другой — в хвосте. Пока они вдвоем оборачивают состав и выводят его, машинист поезда просто переходит конечную станцию по диагонали и ждет подачи своего поезда. При такой схеме обернуть состав можно за 2,5—3 минуты.
— Как вашу работу проверяют? Есть «тайные пассажиры»?
— Есть ревизорский аппарат: специалист находится в кабине и смотрит, как работает машинист. И в кабине есть видеорегистраторы, поэтому всегда можно проверить, грамотно ли машинист действовал в тех или иных ситуациях. Несколько раз в месяц машинист-инструктор проверяет каждого машиниста из своей колонны.
— Да, но не из-за пассажира на путях. Обкатывал молодого машиниста. Надо было состав на станции остановить, он чуть не проехал остановку. (Смеется.)
— Это прямо как в фильмах? Блокировка колес, сноп искр?
— Абсолютно нет: блокировка колес неэффективна, поезд пойдет юзом. Колеса крутятся всегда, независимо от тормозных усилий. Все как в машинах с АБС.
Сергей говорит, что иногда пассажиры жалуются на машинистов. Частая причина — «двери перед носом закрылись». Но в час пик поезда ходят каждые 2 минуты, днем — каждые 3—4 минуты. Ждать следующего состава в любом случае недолго
О страшилках пассажиров
— Что будет, если при движении внезапно пропадет электричество?
— А мы же почти все время накатом и движемся. Ничего не случится: просто доедем до следующей станции и остановимся. Электричество для тормозов не нужно, можно остановиться и пневматическим тормозом. Двигатели же будут работать как генераторы.
— Поезд остановился на перегоне между станциями. Пассажирам уже начинать бояться?
— Это же не самолет: мы стоим на земле, все спокойно. Движущийся сзади машинист видит, что наш состав не едет: АЛС-АРС предупредит его и остановит поезд, врезаться в нас он никак не сможет. Тем более есть еще и диспетчер, который в реальном времени видит все поезда и находится в постоянном контакте с машинистами.
— Что худшее может произойти с поездом?
— Наверное, разрыв состава. Устранение неполадки займет много времени: вызывается два вспомогательных поезда — один подъезжает спереди, другой сзади. Разрыв может произойти, например, из-за усталости металла деталей автосцепки, но я такой ситуации за время работы не припомню, хотя на тренажерах мы ее отрабатываем.
— Проблем с пассажирами много?
— Если не брать случаи, когда они на путях оказываются, то очень часто люди заходят за желтую ограничительную линию. Приходится подавать сигнал. Он, кстати, громкий — подается на 7—8 атмосферах. Дело в том, что зеркала поезда немного выступают на платформу, и пассажир может получить серьезные травмы. Когда он и после сигнала не реагирует, приходится применять экстренное торможение.
Метро — самый безопасный вид транспорта. Но нужно строго соблюдать все меры предосторожности — это не просто так.
— Расскажите о сленге машинистов: по каким словам можно понять, что человек работает в метро?
— Подвижной состав мы называем паровозом, тоннель — трубой. «Проехать баранку» — это значит сделать полный оборот: от «Института культуры» через «Уручье», потом до «Малиновки» и обратно на «Институт культуры». Удобно считать: на это уходит ровно час.
Кстати, часто люди спрашивают, почему на «Институте культуры» бывает объявление «Цягнiк далей не iдзе» и всем приходится выходить. Просто у нас там депо, и когда час пик заканчивается, так много составов не нужно — их необходимо вывести с линии.
Регулярно на «Грушевке», «Михалово», «Петровщине» и «Малиновке» пассажиры видят, что пустой поезд медленно проезжает без остановки: это значит, что час пик прошел и составы идут в депо на «Институт культуры».
Нюансы красной ветки
— Какие станции самые любимые?
— Наименее загруженные — «Грушевка», «Борисовский тракт». Там всегда спокойно. Если про эстетику, то «Петровщина», наверное. Мне кажется, она не только на нашей линии, но и вообще в минском метро самая удачная. Заезжаешь на станцию — и сразу красивый вид появляется, много пространства.
— А по красной ветке можете ездить?
— Нет, нужно переобучение: надо знать план и профиль пути, скорости.
— Там станция «Первомайская» интересная: выход на правую сторону. Машинист может по привычке открыть левые двери или есть защита?
— Состав получает со станции определенный сигнал. Даже если нажать кнопку открытия дверей с «неправильной» стороны, они не сработают.
— Тоже часто спрашивают. У нас метро вообще чистое, если обратите внимание: нигде никакого мусора.
— Пассажиры часто по громкой связи «звонят»?
— Не сказал бы. Самая частая причина — кому-то из пассажиров стало плохо. В таких случаях нужно сразу доложить диспетчеру: доезжаем до станции, пассажира выводят на платформу, при необходимости вызывают скорую помощь, а мы едем дальше.
Иногда случайно нажимают кнопку или дети балуются: спрашиваешь, что случилось, а тебе не отвечают.
— Три причины стать машинистом метро?
— Во-первых, это просто очень интересно. Во-вторых, хорошая зарплата. В-третьих, стабильность — работа есть в любой сезон, причем не на улице в мороз или под дождем.
Источник
Подземные факты и тайны
Метро – подземные факты и тайны . Московское метро давно стало частью нашей повседневной жизни. Мы уже не можем себе представить передвижения по городу без подземки.
Помню, кажется, в 2006 году что-то случилось с энергопитанием в Москве. Поезда в метро встали….. В городе случилась катастрофа…. И тогда все поняли, насколько метро Москве необходимо. Конечно, всем хочется, чтобы все станции были вот такими.
На худой конец такими.
К сожалению, они часто бывают такими.
Но делать нечего, ехать надо. Учитывая среднюю скорость передвижения наземным транспортом или машиной, альтернативы метро нет.
Метро – подземные факты и тайны . Знаете ли вы, что:
– Если все 12 линий метро ( в обоих направлениях) вытянуть в одну линию, длина её будет почти 310 км!
– Из 186 станций – 44 признаны объектами культурного наследия. В метро 2362 турникета, почти 600 (598) эскалаторов, каждый день пассажиров перевозят 4428 вагона.
– Средняя скорость поездов невелика – чуть менее 42 км/ч. Но это – средняя, с остановками. В тоннелях поезда развивают скорость более 80 км/ч, а ночью в выходные гоняют и 120 км/ч.
– Интервалы между станциями разные. Самый длинный участок – Крылатское – Строгино – более 6,5 км (6627м). Самый короткий – почти полкилометра (497м) между станциями Международная – Деловой центр. Да и расстояния между Библиотекой им. Ленина (Арбатской) и Охотным рядом (Площадью Революции) тоже невелико.
– Каждый день метро перевозит около 10 миллионов пассажиров. Думаю, это не совсем правильная цифра. Ведь считают не людей, а поездки. А каждый спускается в подземку минимум 2 раза в день. Мой персональный рекорд был – 7 раз в день! Я повторила его дважды. И не дай мне Бог побить этот “рекорд”.
– Почти все станции – подземные, наземных только 9. И пять станций – надземные – на эстакадах и мостах.
Очень красиво выглядит станция “Воробьевы горы” со смотровой площадки Воробьёвых гор.
Метро – подземные факты и тайны . Из подземных станций 70 – глубокого заложения, 88 – мелкого. Интересно, что о точной глубине станций мы почти ничего не знаем. Ну, только что Парк Победы – самая глубокая, 96 м (эскалатор там самый длинный в мире без промежуточных платформ – 140 м.). При строительстве Парка Победы решено было использовать заброшенные туннели так называемого Метро-2 – секретной правительственной ветки сверхглубокого заложения, которая вела на “ближнюю дачу Сталина” в Кунцево.
И всегда нагло врём, если туристы спрашивают о глубине той или иной станции. Просто говорим навскидку. Потому что точная глубина залегания не разглашается. Ведь метро по сей день считается стратегическим объектом.
-Конечно, во время войны станции подземки служили хорошо оборудованным бомбоубежищем. А 150 человек, родившиеся в Москве во время войны, смело могли бы написать в паспорте в разделе “место рождения” – московское метро!
– В среднем промежуток времени между двумя поездами – 2,5 минуты. В часы пик – 1,5 минуты. Но могут ходить и чаще. Безопасный интервал между поездами – 45 секунд. Со станции “Выхино” и некоторых других в часы пик составы вот так отправляются.
За посадку и высадку война идёт “не на жизнь, а на смерть”. Но без особой агрессии, пассажиры метро – люди привычные.
– На малозагруженных ветках поезда придётся подождать минуты 4-5. Самый продолжительный интервал между поездами, десять минут, ночью в выходные.
– Удивительно, что две ветки метро – Филёвская и Арбатско-Покровская на небольшом участке почти дублируют друг-друга. Это доставляет много неудобств приезжим. Ведь и на голубой, и на синей ветке две станции называются одинаково!
Дело в том, что сначала была построена Филёвская – мелкого залегания. Но во время войны фашистская бомба пробила один из тоннелей. Ветку закрыли, на ней был устроен отстойник сломанных вагонов. А потом линию продублировали другой – Арбатско-Покровской глубокого залегания.
В 1958 году стали строить метро в Филях, вот тогда заброшенный участок и вернули к жизни.
– Станции объявляются женскими и мужскими голосами. Если поезд идёт к центру, вы услышите мужской голос, от центра – женский. На кольцевой линии женский голос включают в поездах, идущих против часовой стрелки (как всегда, если против – то женщина), мужской – по часовой. Слышала, что такое разделение придумали для слепых, чтобы они не перепутали направление. Сомнительно, но может быть. А вот станции Марьино и, наверное, Щелковскую уже пора объявлять с акцентом. Или вовсе не по-русски.
-Прибыли городу от метро никакой. Подземка работает в ноль. Убытков тоже не приносит, но строительство новых станций, ремонт старых, обслуживание забирают всю прибыль.
Метро – подземные факты и тайны . Как в любом подземелье в метро живут призраки. Самый известный среди них – путевой обходчик. Он совсем не опасен, при появлении людей он просто уходит в стену. Гораздо страшнее призрачный состав метро. Он появляется после полуночи на кольцевой линии. Поезд состоит из старинных вагонов. В кабине машиниста – человек в давно устаревшей форме. Совершенно пустой поезд останавливается на станциях, иногда открывает двери, а затем снова уходит во тьму. Не дай вам Бог сесть в этот поезд! Говорят, в нём едут души сталинских заключённых, погибших при строительстве метро.
Источник
Какую скорость может развивать метро
Метро в сегодняшних сложных транспортных условиях зачастую является единственным видом транспорта, который позволяет относительно быстро передвигаться по городу. При этом собственно скорость движения поезда в метро может быть различной.
Содержание статьи
- С какой скоростью движется электропоезд в метро
Средняя скорость
Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.
При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.
Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.
Максимальная скорость
Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для водителя, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.
Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час. Статьи по теме:
Источник
Скорость метро в городах России и скорость самого быстрого поезда в мире
В Москве и Санкт-Петербурге метро – важнейшая часть транспортной системы города. Пассажиропоток за сутки в столице насчитывает порядка 9 млн. человек. Кроме того, стоимость жилья в крупнейших городах напрямую связана с удаленностью от метрополитена.
Средняя скорость, с которой движутся поезда в метро
Стоит отметить, что скорость не всегда одинаковая. При приближении и удалении от станций скорость снижается. А в середине, между станциями, наоборот, увеличивается. Средняя скорость столичного метро – 41 км/ч. Такие же показатели скорости у поездов в Екатеринбурге, Новосибирске и Новгороде. А вот в Самаре метрополитен оказался самым медленным – скорость движения поездов там значительно меньше средней по стране. В СПБ скорость движения поездов варьируется в пределах 40 км/ч.
Наибольшая скорость движения поездов России
Состав в метрополитене может достигнуть максимального показателя скорости исключительно на ровных продолжительных участках дороги. Обычно, это порядка 90 км/ч. Однако, в момент движения скорость кажется просто заоблачной. Тем не менее, максимальная разрешенная нагрузка на вагоны – 110 км/ч, а на рельсы – 120 км/ч.
Самое быстрое метро в мире
Прогресс не стоит на месте. Вместе с ним меняются и возможности современного транспорта. В связи с этим в некоторых метрополитенах мира поезда развивают просто нереальную скорость. К примеру, двигатель и обтекаемая конструкция поездов в Шанхае позволяют разгоняться составам до 480 км/ч. Однако, из соображений экономики на деле скорость не превышает 310 км/ч. В любом случае, это запредельные цифры, а китайское метро по праву считается самым быстрым в мире.
Кроме того, метрополитен Шанхая считается достопримечательностью. И дело не только в скорости поездов. Станции выполнены в разных стилях и представляют собой чуть ли не произведение искусства. При возможности метро этого города обязательно стоит посетить.
Правила безопасности в метро
Вне зависимости от скоростного режима поезда в метро следует соблюдать простые правила техники безопасности:
- Не заступайте за линию во время ожидания и прибытия поезда, поскольку велик риск упасть с платформы. В случае нарушения правила безопасности во многих городах оповещают по громкой связи.
- Не вжимайтесь в толпу людей при открытии дверей – есть вероятность оказаться на рельсах.
- В случае падения на рельсы, следует срочно вызвать сотрудников безопасности метрополитена, поскольку можно случайно ухватиться за перекладину, которая находится под высоким напряжением.
- При надвигающемся поезде следует как можно ближе прижаться к шпалам и крепко держать одежду, которая может зацепиться за вагон.
- Если опасная ситуация возникла в вагоне метро, необходимо сообщить машинисту путем нажатия специальной кнопки.
В любом случае, в метрополитене какого города вы бы не находились, соблюдение элементарных правил безопасности поможет сохранить жизнь и здоровье себе и другим пассажирам.
Источник