Какого цвета ветка метро авиамоторная

Ст.м. Авиамоторная (Большая кольцевая линия)

Для начала рендеры. Как и на других станциях нового участка, здесь тоже было несколько вариантов оформления. Удивительно, но у всех станций, реализованный вариант гораздо круче, чем то, что предлагали в начале. Вот, например, что хотели сделать на «Авиамоторной» в 2015 году.

Довольно стремный дизайн. На название в вестибюле намекает разве что панно с абстрактным самолетом над эскалаторами.

А вот платформенная часть — это какое-то псевдоретро. Не очень понятно что курили архитекторы, чтобы в 2015 году на серьезных щах предлагать людям такое! Эта картинка интересна тем, что здесь присутствуют двери по краю платформы. Потом от этой идеи отказались, а жаль.

Смотрите — пересадка в центре зала в стиле таких станций, как «Лубянка» и «Чистые пруды». Еще одно ретро-решение.

При том, что колонны и потолок пытались стилизовать под большой имперский стиль, путевые стены выглядят максимально примитивно.

Прошло время и дизайн поменялся. К проектированию подключились специалисты из МГТ. В частности эту станцию разрабатывала мастерская Леонида Леонидовича Борзенкова. А это, как правило значит, что дизайн должен получится современным и стильным.

Павильон единственного открытого вестибюля станции выглядит довольно непросто. Все наземные сооружения объединены в одно сооружение, черная отделка в сочетании с серой и остеклением, смотрится круто.

А вот картинка для тех, кому показалось, что это очень простенький павильон. Смотрите какой сложный у него металлокаркас, все должно быть продумано, по сути — это целый дом. Моделирование в трехмерке позволяет еще на этапе проектирования учесть все ошибки и избавится от косяков, это, конечно, высший пилотаж.

В вестибюле применили уже опробованное решение с «дырявыми» панелями на потолке, которые здесь особенно актуальны в свете авиационной тематики, так как в авиации стараются максимально облегчить конструкции в том числе и с помощью высверливания отверстий, для удаления лишнего металла.

Светильники сделаны в виде инверсионных следов.

Отделка на платформе не менее интересна. Пилоны с красивыми светящимися элементами на торцах, светильники на потолке в виде все тех же следов от пролетевшего в небе самолета, динамичный рисунок на путевых стенах. Все это смотрится отлично.

А самое интересное, что все это реализовано в жизни.

1. Так как многое я уже посмотрел, когда приезжал сюда до открытия, обзор будет может быть не таким подробным. Надо сказать, что придется приехать сюда как минимум еще один раз, так как сейчас не открыта пересадка на ст.м. «Авиапоторная» Калининско-Солнцевской линии. Там должно быть много интересно, судя по картинкам. А мы, как обычно, начнем с верху. Здесь всего один павильон, так что это упрощает задачу. Кстати этот кадр понравился архитектору станции Леониду Леонидовичу Борзенкову, так как реально похоже на архитектурный рендер. Если вы обратите внимание, на рендеры любят добавлять всяких модных персонажей, чтобы они шли в разные стороны и взаимодействовали, например, с навигацией. Вот как здесь. =)

2. Павильон над лестничным сходом совмещен с лифтовым павильоном, а еще стоящие рядом венткиоски завязаны с павильоном общей крышей, получилось такое сложное единое сооружение.

3. Венткиоски, даже если они находятся рядом с вестибюлями порой выглядят довольно грустно, вспомните какой ужас был на ст.м. «Беломорская». Здесь де постарались все эти утилитарные сооружения сделать частью общей концепции.

4. Сам же павильон — вот эта часть. Он имеет черты типовых павильонов, которые мы видели уже на многих станциях, но и здесь есть свои особенности. Во-первых проход к лестнице осуществляется с двух сторон, перпендикулярно лестничному сходу. Тут видно два козырька над входами.

5. С одной стороны козырек переходит в венткиоск. Занятно, если приглядеться, то над камерой на торце пилона видны отверстия, которые заделаны заглушками. Это отверстия для флагштока. Более того, видел фотографии со строительства, где этот флагшток был уже установлен, но что-то пошло не так и его убрали, а дырки остались, но эту проблему решили довольно аккуратно. А еще поглядите, как сделана водоотводная труба, ее выкрасили в цвет панелей, а не стали делать черной или белой и ее практически не заметно. Также на фотографиях со строительства я видел, что эта труба была черная и не доходила до земли, в финальном варианте все смотрится куда лучше.

6. Еще здесь оригинально выполнено остекление. Стекло везде прозрачное и идет до самого верха, а верхнее «корыто», там где место для разуклонки кровли, отнесено от плоскости остекления. Также от плоскости остекления отнесены и несущие стойки металлокаркаса и линейные светильники (мы их увидим позже, когда заглянем внутрь). Все это позволило создать сплошное прозрачное остекления, а также сделать конструкцию визуально очень легкой, так как мы снаружи видим только тонкие профили и стекло. Это очень круто смотрится.

7. Сам павильон при всей своей лаконичности и серой гамме в отделке, смотрится стильно и современно. Опять же, за такой павильон не стыдно и его можно показывать иностранным специалистам, в отличии от тех же павильонов на других станциях Некрасовской линии, которые просто ужасны.

8. Смонтировано все довольно хорошо. Приятно посмотреть, ничего сильно не раздражает.

9. Выход номер 10. Вы серьезно? На самом деле это опять издержки сквозной нумерации станций, имеющих пересадку. Все выходы пересадочных станций делают со сквозной нумерацией.

10. Еще одной фишкой павильона является подсветка. Подсветка внутренней части портала была на павильонах станции метро «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». Здесь эта тема получила дальнейшее развитие и добавилась еще одна световая полоса по торцам пилонов и краю козырька. Вышло неплохо. С одной стороны павильона расположился вход в лифтовой тамбур.

11. Интересно, что на пилоне, который рядом с входом в лифтовой тамбур есть вертикальная полоса на панелях, такой же ширины, как световая полоса. На это я обратил внимание еще в прошлый раз. По всей видимости изначально хотели запустить светильник и сюда, но потом передумали.

12. Поглядите-ка как аккуратно сделана облицовка. Все швы ровные (ну, хорошо, почти), панели с разных плоскостей сопрягаются аккуратно, нет каких-то странных и не проработанных мест, нигде нет заплаток, приклепанных по месту, нигде нет рваного края у панелей, что говорит о том, что заказано все было в размер. Такая высокая культура монтажа очень радует.

13. На козырьке между венткиосками — название станции. Кто-то писал, что мол не нравится шрифт. Да, были станции, где архитекторы сотрудничали со студией Артемия Лебедева и дизайнеры специально придумывали определенный шрифт. Это, конечно очень круто, но вот в остальном там был абсолютный провал. То есть на одном дизайнерском шрифте выехать не получится. А здесь все довольно лаконично, и спокойный пусть и не оригинальный шрифт, смотрится уместно.

14. Спустимся вниз. Вот то, о чем я говорил. Несущие стойки находятся внутри помещения, на этом же уровне расположились и светильники. Их конструкция привычна нам — это трапеции, где свет идет из верхней и нижней граней, освещая все пространство павильона. Потолок расположен ниже уровня верхнего стеклопакета, там, за облицовочными панелями металлокаркас и пирог кровли. Справа прозрачное остекление лифтового тамбура и дальше непрозрачное остекление венткамеры.

15. Красиво, аккуратно, современно.

16. Два раза повернув направо, оказываемся около дверей входа в вестибюль. Помните, как на ст.м. «Нижегородская» сделаны вентрешетки. Там они разных размеров и на разной высоте, что смотрелось довольно странно. Тут же скорее всего вентиляционные отверстия в стене также разной формы и расположены в разных местах. Все это определяется расположением вентоборудования и необходимым сечением каналов. Однако на «Авиамоторной» сделали на всю ширину единую вентрешетку, которая смотрится очень цельно. Это хороший пример разумного проектирования.

17. Непосредственно перед входом в вестибюль находится дверь в лифтовой тамбур. Честно говоря работоспособность лифта я не проверял.

18. Заходим в вестибюль и после рамок металлодетекторов, слева находится пара окошек касс.

19. Примета времени — аппараты, разбрызгивающие на руки санитайзер. Конечно же для них не была предусмотрена проводка и ее сделали в так любимых мною, белых пластиковых коробах. Если приглядеться, то внизу, на уровне плинтуса они прекрасно видны. Особенно обидно, что белые короба идут по черным плинтусам. Справа досмотровая зона, отделенная стеклянной перегородкой, на заднем плане автоматы с билетами. Световые «дорожки» на потолке как бы направляют пассажира, тем более, что пусть до платформы здесь довольно извилистый.

Читайте также:  Детская стоматология метро проспект мира

20. За углом нас ждет тамбур с лифтом, который ведет на уровень платформы.

21. На стенах мы снова видим распечатанные фотографии со строительства станции. И снова главные герои — товарищи из Мосметростроя, хотя ко всей той красоте, что видит пассажир, попадая на станцию мосметростроевцы имеют наименьшее отношение, они не занимаются отделкой. Но пока у нас нет традиции оценивать труд архитекторов, как это происходит в других странах. Собственно те же архитекторы могли бы возмутиться «уродованием» облика станции и заставить снять эти все плакатики. если бы были более принципиальными. =)

22. Еще один поворот.

23. И, наконец мы попадаем к эскалаторам. Интересно сделаны эти световые линии на потолке, во первых они идут по замысловатым траекториям, и даже тут видно что они расположены не симметрично. Кроме того, они не постоянной ширины, что смотрится очень эффектно. Архитекторы скорее всего хотели, чтобы эти световые линии были похожи на инверсионный след от самолета.

24. Светильники здесь оригинальной формы. Каркас светильников покрашен в серый, чтобы гармонировать с остальной отделкой. Свет у такого светильника идет вверх и вниз, а вот, чтобы немного подсветить боковые стены, здесь установили дополнительные светильники вдоль стены.

25. На платформе рядом с эскалаторами длинный проход к лифту.

26. Белый след от самолетов проходит и через платформенную часть станции. Смотрите, как круто оформлен потолок рядом с эскалаторами. Эскалаторный наклон находится не по центральной оси станции, поэтому чтобы «выровнять» световые полосы на потолке прибегли к такому оригинальному решению.

27. Лестница на переход в центре зала пока закрыта.

28. Оформление станции мне лично очень нравится. И освещение и колонны и отделка пола и путевых стен.

29. Мне кажется, что оформление немного перекликается с еще одной крутой станцией, которая мне очень нравится, со станцией «Новокосино». Эти характерные плавные линии, «треугольные» светильники над колоннами. что-то есть неуловимо похожее.

30. Станция выполнена в монохромной строгой гамме, и самым ярким пятном на ней являются новые поезда «Москва».

31. Панели на путевой стене призваны показать динамику, так как оформление станции посвящено теме авиации. Архитекторы не стали делать какие-то банальные вещи и штампы, а постарались передать динамику с помощью дизайна, чтобы он работал на тему скоростного современного воздушного транспорта. Получилось даже немного футуристично. Стена отделана алюминиевыми экструдированными панелями фирмы Alucom. Панелей тут три типа, для того, чтобы не бросался в глаза одинаковый рисунок. Кроме того, панели выкрашены в три цвета, что делает рисунок на стене еще более разнообразным. Помните «знаменитые» панели на ст.м. «Беломорская» или «Нижегородская», где рисунок на панелях похож на текстуры 8-битной игрушки. Вот для того, чтобы все это избежать и сделаны разные панели и выкрашены в разные цвета, к тому же еще и расположили их в «рандомном» порядке. Теперь глаз никак не цепляется за повторяющиеся участки, потому что их просто нет.

32. Световые полосы, которые идут по центральной оси станции, в какой-то момент раздваиваются и идут в торце вдоль края платформы. Ничего не могу с собой поделать, но три полоски однозначно отсылают к одному известному бренду спортивной одежды. Настолько мы все испорчены всякими шмотками и брендами, что даже здесь это все проступает на бессознательном уровне. Мне кажется, что нержавеющие полированные буквы названия станции тут смотрятся не очень хорошо, может быть название стоило сделать в таком же стиле, что на павильоне. Светящиеся буквы отлично бы гармонировали с остальным освещением станции. Но, архитекторам виднее, они решили, что лучше будет смотреться полированная нержавейка.

33. Смотрите какой крутой потолок. И все это сделано с помощью довольно простых элементов. По сути тут только серые панели и линейные светильники, вот и все. Но сделано, конечно, классно. Более того монтаж довольно качественный, что важно в таком сложном проекте. Только если все подогнано идеально, если все швы ровные, если нет никакого визуального мусора, только тогда все смотрится цельно, дорого и стильно.

Источник



МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

Читайте также:  Метро каталог новосибирск северная

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Читайте также:  Метро люберцы работа вакансии

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Авиамоторная (станция метро, Москва, Некрасовская линия)

Москва Авиамоторная НЛ 1.jpg

Открыта 27 марта 2020 года в составе участка «Косино» — «Лефортово». Расположена на ПК 175+07,07.

С замыканием Большой кольцевой линии станция войдёт в её состав.

Содержание

Конструкция

Пересадки

Строительство прямого перехода будет завершено в конце 2021 года. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Выход в город

  • Через южный вестибюль на проезд Энтузиастов.
  • Через северный вестибюль, открытие которого состоится позже, на Авиамоторную и Красноказарменную улицы.
  • К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

При разработке дизайн-проекта архитекторы обратились к авиационной тематике, на которую их вдохновило название будущей станции. Повторяют форму деталей самолёта колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков».

На потолке платформы станции изображён облачный шлейф, который обычно после себя оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолёта имитирует множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. Присущие архитектурному стилю лаконичность и сдержанность находят отражение и в цветовом решении интерьеров станции. В оформлении преобладают чёрные, серые и белые тона.

Источник

Карта (схема) метро Москвы 2021 г. с вокзалами, аэропортами и МЦК

Схема метро Москвы обычно вывешена в наземных вестибюлях и на платформах станций. Рекомендуем распечатать данную карту, она пригодится Вам до приобретения полноценного путеводителя или плана города, поможет планировать свои поездки и экскурсии.

Схема (карта) метро Москвы 2021 г. с вокзалами, аэропортами и МЦК

Новые станции:

В 2021 году планируется открытие 11 новых станций. Следите за обновлениями!

31 декабря 2020 года открыта станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии.

27 марта 2020 года открылись 6 станций Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

20 июня 2019 года открылись 4 новые станции в Новой Москве на Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

3 июня 2019 года открылась новая Некрасовская линия метро с четырьмя станциями: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

30 декабря 2018 года открылась станция «Савёловская» на Большой кольцевой линии.

20 декабря открылась станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии на перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.

30 августа 2018 года открылись сразу семь станций: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», и «Мичуринский проспект» Солнцевской линии.

22 марта 2018 года открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

26 февраля 2018 года открылся первый участок Большой кольцевой линии метро, в том числе пять новых станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

31 декабря 2017 года открыта станция «Ховрино» Замоскворецкой линии.

В марте был открыт новый участок Калининско-Солнцевской линии: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

В ноябре и октябре 2016 года были открыты новые станции МЦК: «Зорге», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора» и «Дубровка».

В сентябре 2016 года открылось движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). 16 сентября открылись 3 новые станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии.

15 февраля 2016 открылась юбилейная 200-я станция «Саларьево»; 18 января 2016 открылась станция «Румянцево» на Сокольнической линии; 28 декабря 2015 на Замоскворецкой линии открылась 198-я станция метро «Технопарк» 21 сентября открылась станция «Котельники».

Источник

Какого цвета ветка метро авиамоторная

Новая 15-я линия Московского метро.

Вчера наконец после работы полностью проехал по новейшей Некрасовской линии Московского метрополитена. Она связала удаленные районы юго-востока Москвы, находящиеся севернее Люберец и далеко за МКАДом с районом станции метро «Электрозаводская», что уже в пределах Москвы конца XIX века.
При этом новая линия проходит через восток Москвы, с какого-то места почти строго на север, не приближаясь к центру города.
Вероятно ее продолжат и дальше, но и те 11 станций которые сдали ВСЕГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА (!!) более чем впечатляют, тем более приезжего из другого региона РФ.
Эта линия сдавалась с конца, от станции «Некрасовка» и первые четыре станции (участок «Косино» — «Некрасовка» длиною 7 км) сдали летом 2019 года. Я тогда приезжал их смотреть и в моем ЖЖ есть отчет, ссылку на который приведу в комментарии. Тогда все эти четыре станции находились даже за МКАДом, в районе новых спальных массивов между городами Балашиха и Люберцы.
Но я даже и представить себе не мог, что остальные семь станций сдадут в следующем 2020 году, в два этапа. Темпы строительства почти китайские! Ведь линия то подземная и длина ее целых 25 километров.
В этот раз я проехал по новому участку от «Косино» до «Электрозаводской». Это семь станций, четыре из которых (участок «Косино» — «Нижегородская») были сданы в марте прошлого года, и еще три (участок «Нижегородская» — «Электрозаводская») сдали вот только что, 31 декабря прошлого года.
Вчера вечером после работы отснял все семь станций без подъема наверх, который я осуществил только на конечной станции «Электрозаводская».
Станции построены в современном стиле и вы тут не увидите богатую отделку из камня, скульптуры и сложные архитектурные элементы, но тем не менее все это новое, современное и смотрится конечно очень красиво. Самые современные поезда метро серии «Москва» только дополняют общую захватывающую картину.
Среди всех новых станций особо выделяются две — «Нижегородская» и конечная «Электрозаводская».
У «Электрозаводской» , «Лефортово», «Авиамоторной» платформы островного типа, тогда как на остальных они по бокам. Этот участок из трех станций построен позже всех.
На «Нижегородской» создан крупный транспортно-пересадочный узел, где сопрягаются электрички горьковского направления, МЦК и вот эта линия метро. Есть также задел под будущее строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в виде дополнительных двух путей, которые пока не задействованы. В итоге из-за большого количества путей, подземная часть станции «Нижегородская», стала самой крупной на этой линии.
«Электрозаводская», которая конечная, тоже сделана несколько красивее остальных. При этом пересадка на старую станцию «Электрозаводская», постройки 1944 года, пока что осуществляется по земле.
Еще среди остальных несколько выделяется станция «Окская» выполненная в темно-голубом водном стиле.
Появилась также станция с названием «Лефортово», которое известно широко за пределами города Москва.
Обратил на себя внимание общий тоннель для двух путей на большей части нового участка. Раньше так метро не строили.

1. Первая из станций где я вышел — «Юго-Восточная».

4. В поезде типа «Москва». Их стало очень много в столице за последние два года.

6. Станция «Окская».

11. Станция «Стахановская».

15. 2-х путный тоннель новой линии.

17. Самая большая станция — «Нижегородская». Тут четыре пути, из которых два под пока не построенную линию.

26. Станция «Авиамоторная».

31. Схема новой линии метро.

33. Станция «Лефортово».

36. Конечная станция — «Электрозаводская».

38. На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев», на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. Длина декоративной композиции — 163 метра

43. Дорога к выходу.

45. Подземный переход на старую станцию «Электрозаводская» пока не построен и нужно подниматься наверх.

50. Наверху также находится платформа «Электрозаводская» Казанского направления.

51. Наземный павильон новой станции.

52. Новая 15-я по счету Некрасовская линия Московского метрополитена на карте.

Источник

Какого цвета ветка метро авиамоторная
Adblock
detector